The shown "invasion" of the Russian aviation into Ukraine could be a forgery of the enemy's special services


Today we are forced to live in the era of a new "Cold War", which the collective West has again begun to actively wage against Russia. All this is done according to the precepts of the ideologue of Hitler's propaganda of the Third Reich, Joseph Goebbels: the more monstrous the lie, the easier it is to believe in it. "Behind the hill" are riveted "on their knees" extremely dubious stories about "chemical weapons poisoning" and "explosions of ammunition depots", which ultimately do not find any convincing evidence, but become a reason for cooling political relations with Moscow and the introduction of anti-Russian sanctions. A frank fake about how the Russian DLRO A-100 plane allegedly invaded the skies over Ukraine was made according to the same patterns.


According to the specialized web service Flightradar24, the Russian A-100 Premier AWACS aircraft allegedly entered the Nezalezhnaya airspace over the territory of the unrecognized Donetsk People's Republic on April 21, 2021 and flew to Mariupol. Despite the authority and popularity of the portal, this message has caused quite reasonable skepticism. What gives us reason to believe that we are facing another frankly stupid fake?


At first, we reserve the right to doubt that Flightradar24 is not biased. Yes, this is a very popular application, which is used today in 150 countries of the world, among its corporate clients are such aviation giants as Airbus, Boeing and Embraer. Increased attention to its capabilities was drawn in 2010 during the eruption of the Icelandic volcano with the unpronounceable name Eyjafjallajökull, which made it difficult to fly over Europe. The mainstream media then referred to Flightradar24 data, which tracked the movements of aircraft. The web service itself was created in 2007 and still belongs to the Swedish company Svenska Resenätverket AB. However, one should not forget that Sweden, although not a full member of the North Atlantic Alliance, is actively cooperating with it.

SecondlyIt is not entirely clear how Flightradar24 could track the movements of the A-100 Premier military reconnaissance aircraft. The operation of air trackers is possible only with ADS-B type transponders turned on on the aircraft. In this case, the planes generate and broadcast a special radio message every second, in which they display data on their current location, altitude and flight speed. Also, the aviatracker can display information about the type and side number of the aircraft, its owner, the place of departure and landing.

Undoubtedly, this is very convenient, but one must understand that such services are relevant only for civil air carriers. ADS-B transponders are now mandatory installed on all types of Airbus, Boeing aircraft, as well as on our civilian airliners. Domestic military transport aircraft have similar devices (the Il-76MD-90A is the base for the A-100), but their type is different. Flightradar24's ADS-B ground receiver network is unable to receive messages from Russian military aircraft transponders.

Thirdly, it is not at all clear, why would our long-range reconnaissance aircraft fly into the territory of the DPR and fly to Mariupol? If the A-100 suddenly found itself near this port city, it would immediately be detected by the air defense system of Ukraine, as well as by American intelligence, which would immediately have caused the corresponding political statements of Kiev and Washington. But this did not happen, and here's why.

On the one hand, it would be a clear provocation, which the Kremlin itself would clearly want to avoid. High-ranking Russian officials, in fact, say in plain text that Moscow does not want to fight with Kiev, and now there is information that the "military exercises" near the Ukrainian border in the Western and Southern districts have been successfully completed and are being phased out altogether.

On the other hand, what is the general need for the DLRO A-100 aircraft to enter the airspace of Independent? Our "flying radar" is based on the Il-76MD-90A to replace the aging A-50 and A-50U. The new aircraft for long-range radar reconnaissance and control is capable of staying in the air at a distance of 1 kilometers from the base for up to 6 hours, while effectively simultaneously tracking up to 300 targets at a distance of 650 kilometers. Therefore, the question arises, why should he enter the airspace of Ukraine, if the A-100 is able to "see" everything that happens on the territory of the DPR and LPR from Russian territory?

And, finally, the "icing on the cake" fake from the Swedish web service Flightradar24. The fact is that DLRO A-100 aircraft are not yet in service with the Russian army. The only "Premier" took off in 2017, and sophisticated equipment is being fine-tuned to this day. It should enter the Russian Aerospace Forces only in 2024, and only after that the serial production of the A-100 will begin. Imagine that the Ministry of Defense of the Russian Federation put on the only prototype of a secret AWACS aircraft, stuffed with the most modern reconnaissance equipment and is still undergoing state tests, a civil transponder and sent it to violate the airspace of Nezalezhnaya in the direction of Mariupol, where it could well have been shot down by the Ukrainian air defense system, the author of the lines difficult. And you?
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. To paraphrase the classic: (not) once lied, who will believe you ..?
    As if for the first time to lie to a country in which "ichtamnets" have become a vivid illustration of the veracity of the leadership and media means
  2. Alsur Online Alsur
    Alsur (Alexey) April 23 2021 14: 32
    +1
    Quote: Kharkiv resident - Saltovchanin
    To paraphrase the classic: (not) once lied, who will believe you ..?
    As if for the first time to lie to a country in which "ichtamnets" have become a vivid illustration of the veracity of the leadership and media means

    You will include logic, why send this complex to Mariupol? This is pure fake. And as for them, they are not there. There were no Turkish operators Baikatars in Azerbaijan, just as there were no Ukrainian operators Buks in Georgia. This is how things are done all over the world.
  3. Anatoly Osipov Offline Anatoly Osipov
    Anatoly Osipov (osipov) April 23 2021 15: 33
    +1
    Oh, you will be there with your policy, you will bring the matter to the point of sin. They are not there as they will give you zveduly, it will not seem like a lot. And keep praying for yusa, they have already driven you into the stone age. And learn the history of the west, what standards they use in their history and politics
  4. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) April 23 2021 15: 53
    +2
    Quote: Kharkiv resident - Saltovchanin
    To paraphrase the classic: (not) once lied, who will believe you ..?
    As if for the first time to lie to a country in which "ichtamnets" have become a vivid illustration of the veracity of the leadership and media means

    Should we kneel down and repent?
    1. Just a cat Offline Just a cat
      Just a cat (Bayun) April 23 2021 16: 45
      -1

      like that? laughing

Показанное «вторжение» российской авиации на Украину могло быть подлогом спецслужб противника


Сегодня мы вынуждены жить в эпоху новой «Холодной войны», которую коллективный Запад вновь начал активно вести против России. Все это делается по заветам идеолога гитлеровской пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса: чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверить. «За бугром» клепаются «на коленке» крайне сомнительные истории про «отравления химическим оружием» и «взрывы складов с боеприпасами», которые никаких убедительных подтверждений в итоге не находят, но становятся поводом для охлаждения политических отношений с Москвой и введения антироссийских санкций. По тем же лекалам состряпан на скорую руку и откровенный фейк о том, как российский самолет ДЛРО А-100 якобы вторгся в небо над Украиной.


По данным специализированного веб-сервиса Flightradar24, российский самолет ДРЛО А-100 «Премьер» 21 апреля 2021 года якобы вошел в воздушное пространство Незалежной над территорией непризнанной Донецкой Народной Республики и долетел до Мариуполя. Несмотря на авторитетность и популярность портала, это сообщение вызвало вполне обоснованный скепсис. Что же дает нам основания полагать, что перед нами очередной откровенно глупый фейк?


Во-первых, оставим за собой право усомниться в неангажированности Flightradar24. Да, это очень популярное приложение, которым сегодня пользуются в 150 странах мира, среди его корпоративных клиентов имеются такие авиационный гиганты, как Airbus, Boeing и Embraer. Повышенное внимание к его возможностям было привлечено в 2010 году во время извержения исландского вулкана с непроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль, которое затруднило воздушные перелеты над Европой. Ведущие СМИ тогда ссылались на данные Flightradar24, где отслеживали перемещения самолетов. Сам веб-сервис был создан в 2007 году и по сей день принадлежит шведской компании Svenska Resenätverket AB. Однако не стоит забывать, что Швеция, хоть и не является действительным членом Североатлантического альянса, но активно с ним сотрудничает.

Во-вторых, не совсем понятно, как именно Flightradar24 мог бы отследить перемещения военного разведывательного самолета А-100 «Премьер». Работа авиатрекеров возможна только с включенными на бортах летательных аппаратов транспондерами типа ADS-B. В таком случае самолеты ежесекундно генерируют и отправляют в эфир специальное радиосообщение, в котором выводят данные о своем текущем местоположении, высоте и скорости полета. Также авиатрекер может выводить информацию о типе и бортовом номере воздушного судна, его владельце, месте отправления и посадки.

Бесспорно, это весьма удобно, но надо понимать, что подобные сервисы актуальны только для гражданских авиаперевозчиков. Транспондеры типа ADS-B в обязательном порядке сегодня устанавливаются на все типы самолетов Airbus, Boeing, а также на наши гражданские лайнеры. Подобные устройства имеют и отечественные военно-транспортные самолеты (Ил-76МД-90А является базой для А-100), однако их тип отличается. Сеть наземных приёмников сигналов ADS-B, которой пользуется Flightradar24, не в состоянии принимать сообщения от транспондеров российской военной авиации.

В-третьих, совершенно не ясно, а зачем вообще нашему самолету дальней разведки залетать на территорию ДНР и лететь к Мариуполю? Если бы А-100 вдруг очутился неподалеку от данного портового города, это немедленно бы засекла система ПВО Украины, а также американская разведка, что незамедлительно вызвало бы соответствующие политические заявления Киева и Вашингтона. Но этого не произошло, и вот почему.

С одной стороны, это была бы явная провокация, избежать которой явно хотел бы сам Кремль. Высокопоставленные российские чиновники фактически прямым текстом говорят, что Москва не хочет воевать с Киевом, а теперь появляется информация о том, что «военные учения» возле украинской границы в Западном и Южном округах успешно завершены и вовсе сворачиваются.

С другой стороны, какова вообще надобность для самолета ДЛРО А-100 входить в воздушное пространство Незалежной? Наш «летающий радар» сделан на базе Ил-76МД-90А на замену состарившимся А-50 и А-50У. Новый самолет дальней радиолокационной разведки и управления способен находиться в воздухе на расстоянии в 1 тысячу километров от базы до 6 часов, при этом эффективно сопровождать одновременно до 300 целей на расстоянии в 650 километров. Поэтому спрашивается, зачем ему входить в воздушное пространство Украины, если А-100 в состоянии «видеть» все, что происходит на территории ДНР и ЛНР с российской территории?

Ну и, наконец, «вишенка на торте» фейка от шведского веб-сервиса Flightradar24. Дело в том, что самолеты ДЛРО А-100 пока еще не стоят на вооружении российской армии. Единственный «Премьер» поднялся в воздух в 2017 году, и на нем по сей день происходит доводка сложнейшего оборудования. Поступить в ВКС РФ он должен только в 2024 году, и только после этого начнется серийное производство А-100. Представить, что Минобороны РФ поставило на единственный прототип секретного самолета ДРЛО, напичканный самой современной разведывательной аппаратурой и все еще проходящий государственные испытания, гражданский транспондер и отправило его нарушать воздушное пространство Незалежной по направлению к Мариуполю, где его вполне могла сбить украинская система ПВО, автору строк затруднительно. А вам?
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Перефразируя классика: (не)единожды солгавший, кто тебе поверит..?
    Как будто впервой лгать стране, в которой "ихтамнеты" стали яркой иллюстрацией правдивости руководства и средств СМИ
  2. ALSur Офлайн ALSur
    ALSur (Алексей) 23 апреля 2021 14:32
    +1
    Цитата: Харьковчанин -Салтовчанин
    Перефразируя классика: (не)единожды солгавший, кто тебе поверит..?
    Как будто впервой лгать стране, в которой "ихтамнеты" стали яркой иллюстрацией правдивости руководства и средств СМИ

    Вы логику включите, зачем этот комплекс направлять в Мариуполь? Это же фейк чистой воды. А насчëт их там нет. Турецких операторов Байкатаров в Азербайджане не было, как не было украинских операторов Буков в Грузии. Во всëм мире так ведут дела.
  3. анатолий осипов ( осипов) 23 апреля 2021 15:33
    +1
    Ох доскачетесь вы там со своей политикой, доведете дело до греха. Их там неты как надают вам зведулей, мало точно не пркажется. И продолжайте молиться на юса, они уже загнали вас в каменный век. И историю запада подучите, какими стандартаами они пользуются в своей истории и политике
  4. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 23 апреля 2021 15:53
    +2
    Цитата: Харьковчанин -Салтовчанин
    Перефразируя классика: (не)единожды солгавший, кто тебе поверит..?
    Как будто впервой лгать стране, в которой "ихтамнеты" стали яркой иллюстрацией правдивости руководства и средств СМИ

    Нам встать на колени и покаяться что ли?
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 23 апреля 2021 16:45
      -1

      примерно так? laughing