Belarus imposed a ban on the import of Škoda cars and a number of other goods from Europe


On April 23, 2021, the government of Belarus, in order to ensure the protection of national interests, taking into account unfriendly actions towards the Belarusian people, adopted Resolution No. 240. The document posted on the official website of the Council of Ministers establishes a list of goods prohibited for import and sale in the country.


It is noted that the Belarusian government, making the decision, was guided by the decree of the head of state dated March 30, 2021 No. 128 "On the Application of Special Measures", which provides for retaliatory measures against manufacturers from those countries (associations) that imposed sanctions (restrictions) against Belarus, citizens or legal entities of the Republic of Belarus.

The list of "prohibited" includes products of a number of companies from Germany or belonging to firms owned by German legal entities: LIQUI MOLY - manufacturer of fuels and lubricants and auto chemical goods; ŠKODA AUTO is a Czech car manufacturer owned by the Volkswagen concern; "BEIERSDORF" manufacturer of cosmetics and skin care products (trademarks "NIVEA", "EUCERIN", "LA PRAIRIE", "LABELLO", "HANSAPLAST", "FLORENA", "8X4", "SKIN STORIES", "GAMMON "," TESA "," CHAUL "," COPPERTONE "," HIDROFUGAL "," STOP THE WATER WHILE USING ME ").

The main points of the decree come into force 10 days after publication, and the established list of prohibited goods is valid for 6 months. The document also approved the provision on the procedure for these goods.

If a "prohibited" item is identified during import, it will be subject to export from the territory of Belarus. If such products are found in the objects of trade of the Republic of Belarus, including online stores, an order will be issued to prohibit their sale. The adopted document does not apply to goods imported by citizens of the Republic of Belarus for personal use and vehicles registered in the EAEU or temporarily entering its territory.

Also, a procedure has been established for the sale of the remains of the "banned" that came to Belarus before the entry into force of the above decision. Wholesale and retail trade in such products must be discontinued and an inventory of the remainders with an inventory must be completed within 5 working days. Not later than 5 working days after the compilation of the specified inventory, it must be submitted to the tax authority for registration. Then, within 60 calendar days, sellers ensure the marking of the remains of such goods with special control signs, applying them to the consumer packaging.

Violators of this decree will be held accountable in accordance with the current legislation of Belarus.

The Czech media immediately turned their attention to this document. For example, České noviny reminded readers that in January 2021, ŠKODA AUTO announced that it would not sponsor the Ice Hockey World Championship (with the puck) if the tournament was held in Belarus. The automaker then said that it is extremely important for him to ensure, protect and respect all human rights. LIQUI MOLY and BEIERSDORF also refused to support the mentioned sporting event.

Initially, it was assumed that Minsk and Riga would share the organization of the ice hockey championship. However, due to the tense publicpolitical situation in Belarus The International Ice Hockey Federation has decided that the championship will not be held on its territory. Instead, the entire championship will take place in Latvia from May 21 to June 6 this year.
  • Used photographs: Vauxford / wikimedia.org
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Rostislav Offline Rostislav
    Rostislav (Rostislav) April 24 2021 21: 45
    -2
    The prices for Skoda cars will now drop dramatically in Belarus, many can give themselves a gift. :)
  2. Petr Vladimirovich (Peter) April 24 2021 22: 01
    -1
    And we are all oh partners, oh partners ...
  3. kapitan92 Offline kapitan92
    kapitan92 (Vyacheslav) April 24 2021 22: 05
    +4
    the government of Belarus to ensure the protection of national interests, taking into account unfriendly actions towards the Belarusian people,

    We can assume that after hysteria in the Czech Republic, taking into account the unfriendly actions towards Russia, the Russian Federation may ban the export of Czech cars to Russia.
    2 Czech car models are among the top ten sales in Russia. In Nizhny Novgorod, Skoda Kodiak is assembled from car kits coming from the Czech Republic, by the way, in 2019, 10000 cars of this brand were exported to the Czech Republic.

    ŠKODA AUTO is a Czech car manufacturer owned by the Volkswagen concern;

    This is great, but the loss of the market will affect production, cost, and a decrease in the salary of Czech citizens.
    And why not?
    Koreans have long sunk into the square in Nizhny, there will be no problems with spare parts, the Volkswagen group itself is going through hard times.
    And the loss of sales markets in the Republic of Belarus and the Russian Federation will affect the Czech manufacturer!
    We need the political will of the leadership of the Russian Federation! Or is it a concern again?
  4. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker April 24 2021 22: 06
    -8
    This is how independent states defend their interests. And the colonies are only showing concern!
  5. Scharnhorst Offline Scharnhorst
    Scharnhorst (Scharnhorst) April 24 2021 22: 06
    +5
    The automaker then said that it is extremely important for him to ensure, protect and respect all human rights.

    How did such a "clean" automaker continue to trade high-tech cars with the regime of a country where human rights were violated. It's just that now Belarus "felt ashamed" that with its internal independent policy it compromised the "impeccable world automaker" and, as a sign of solidarity and understanding of the motives for Skoda's refusal to sponsor the World Ice Hockey Championship in Minsk, it was forced to abandon its cars until rehabilitation in the eyes of the automaker's management.
  6. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) April 24 2021 22: 25
    -5
    Wah! Now you can compare.
    Mass Media Beloved Old Man: 10 days period.
    Another, back in 2020: from January 2022. Round timber cannot be exported to China. May be.
    1. Petr Vladimirovich (Peter) April 24 2021 22: 59
      -5
      Seryoga! And what did they minus you for? You said everything right.
      What is being done well, we approve.
      We scold what is being done badly.
  7. zloybond Offline zloybond
    zloybond (steppenwolf) April 25 2021 00: 25
    -2
    Old Man took it and did it. And what about the Russian Federation ???? .... Or tse business)) ????
  8. 123 Online 123
    123 (123) April 25 2021 02: 03
    +1
    Come on, come on, crash, break fellow
    Shouting is great, but you have to think first of all with your head.
    To gouge an eye out so that a neighbor of two would lose it is not our method.
    Chekhov can and should be punished because a slave who harms by the will of the master's indulgence does not deserve.
    But this must be done not to the detriment of oneself.
    As for Lukashenka, it actually sounds loud. Sales of passenger cars in Belarus in 2020 - 52 786 units (-18,2%), Skoda brands - 3682 (-4%), of which Skoda Rapid - 2069 (assembled in Kaluga); Skoda Octavia - 562 (assembled in Nizhny Novgorod), the rest are not listed. It turns out that there are also sanctions against us. Interestingly, an ally consulted with us before waving a saber?
    https://www.domkrat.by/news/statistika-prodazh-novykh-avto-v-belarusi-za-2020-god-izuchaem-tsifry-i-tendentsii/

    Skoda cars were sold over 1 million units per year, in money terms - 17,1 billion euros (-13,8%). The Czechs will survive the bastkin demarche painlessly, especially the German concern. And Belarusians will buy a little more Volkswagen cars.
    I would like to punish, there is a list of applicants. But you can do damage to yourself ...
    https://www.mzv.cz/minsk/ru/x2002_05_17_5/x2009_11_16_2/index.html
  9. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) April 25 2021 05: 33
    -5
    Belarus imposed a ban on the import of Škoda cars and a number of other goods from Europe

    - Yes, what does all this have to do with it ??? - Some kind of kindergarten maneuvers ...
    - Economically backward and politically obscured Russia is trying to portray and parody the mighty greatness and economic power of the USSR ... - and constantly looks ridiculous ... - And this absurdity is such that even those states (very, very few) ... are small ; absolutely not playing any role in world politics and the world economy "(their number sixteen"); who portray "support for Russia" ... - even they start to look ridiculous ... - But they can still be understood ... - they always do it for the provided Russian loans; for Russian assistance, for Russian preferences, etc. ... - And always ... - only for a very short time ... - And often ... - and completely one-time ... - i.e. - as soon as Russia stops "its handouts" ... - then these "supporters" of Russia can instantly turn 180 degrees and even become enemies for Russia ... - This is such a homespun truth and all the Punchinel's secret ...
    - And ... - by the way ... - who will sympathize and respect the state; which has long ceased to have its own independent foreign policy and has itself long ago turned into a "backer" ... - a "backer" of China; the truth of a very loyal and devoted "maintainer" ...
    - This is how poor Russia rushes about ... - then the Turks will "send" it (ah, they need to quickly provide a loan and provide regular services); then Zap Europe will present more fines and force Russia (with its European pressure on Russia) ... - to continue to "love Ukraine" and reckon with its demands; then the Americans will continue their BDSM policy and begin to offend and whip Russia with their sanctions (but by the way ... - Russia is already used to it); well, and China ... - China is already the rightful owner of Russia ... - this one generally disposes ... as he wants ... - there is no comment ...
    - These are ... these are the things ...
    - And now the Americans are deciding --- - to give Ukraine and Russia to forcibly fight with each other or not ... - is it beneficial for them (the Americans) ... or ... no ... - This is how they will decide ... - so and there will be ... - i.e. - we will grapple with each other not for life, but for death (Ukraine and Russia) ... - or disperse until the next "American decisions" ...
    - Damn ... - Today Turkey's foreign policy is more independent and self-reliant; than Russia's foreign policy ... - Right ... - two big differences ...
  10. tatiana korzhenko (tatiana korzhenko) April 25 2021 05: 38
    -4
    We are expecting a new recording of the conversations between "Nick" and "Mike."
  11. Alexander K_2 Offline Alexander K_2
    Alexander K_2 (Alexander K) April 25 2021 16: 27
    0
    Hana Skoda and America and other Western companies !!!!!

Белоруссия ввела запрет на ввоз автомобилей Škoda и ряда других товаров из Европы


23 апреля 2021 года правительство Белоруссии для обеспечения защиты национальных интересов, с учетом недружественных действий в отношении белорусского народа, приняло постановление №240. Документом, размещенным на официальном сайте Совета Министров, установлен перечень товаров, запрещенных к ввозу и реализации на территории страны.


Отмечается, что белорусское правительство, принимая решение, руководствовалось указом главы государства от 30 марта 2021 г. № 128 «О применении специальных мер», которым предусматриваются ответные меры против производителей из тех стран (объединений), которые ввели санкции (ограничения) против Белоруссии, граждан или юрлиц РБ.

В список «запрещенки» попала продукция ряда компаний из Германии либо принадлежащая фирмам, которыми владеют немецкие юрлица: LIQUI MOLY – производитель ГСМ и автохимии; «ŠKODA AUTO» – чешский автопроизводитель, принадлежащий концерну Volkswagen; «BEIERSDORF» изготовитель косметики и средств по уходу за кожей (торговые марки «NIVEA», «EUCERIN», «LA PRAIRIE», «LABELLO», «HANSAPLAST», «FLORENA», «8X4», «SKIN STORIES», «GAMMON», «TESA», «CHAUL», «COPPERTONE», «HIDROFUGAL», «STOP THE WATER WHILE USING ME»).

Главные пункты постановления вступают в силу через 10 дней после опубликования, а установленный перечень запрещенных товаров действителен в течение 6 месяцев. Документом также утверждено положение о порядке действий в отношении этих товаров.

При выявлении «запрещенки» при ввозе она будет подлежать вывозу с территории Белоруссии. Если такую продукцию обнаружат в объектах торговли РБ, включая интернет-магазины, будет выдаваться предписание на запрет её реализации. Принятый документ не распространяется на ввозимые гражданами РБ товары для личного пользования и транспортные средства, зарегистрированные в ЕАЭС либо временно поступающие на его территорию.

Также установлен порядок реализации остатков «запрещенки», попавшей в Белоруссию до вступления в силу вышеуказанного решения. Оптовая и розничная торговля такой продукцией должна быть прекращена и течение 5 рабочих дней нужно провести инвентаризацию остатков с оформлением описи. Не позднее 5 рабочих дней после составления указанной описи она должна быть предоставлена в налоговый орган для постановки на учет. Затем, в течение 60 календарных дней продавцы обеспечивают маркировку остатков таких товаров специальными контрольными знаками, нанося их на потребительскую упаковку.

Нарушители данного постановления будут привлекаться к ответственности согласно действующего законодательства Белоруссии.

Чешские СМИ сразу обратили свое внимание на данный документ. Например, издание České noviny напомнило читателям, что в январе 2021 года ŠKODA AUTO объявила, что не будет спонсировать чемпионат мира по хоккею (с шайбой), если турнир пройдет в Белоруссии. Автопроизводитель тогда сообщил, что для него крайне важно обеспечение, защита и соблюдение всех прав человека. Компании LIQUI MOLY и BEIERSDORF также отказались поддержать упомянутое спортивное мероприятие.

Первоначально предполагалось, что Минск и Рига разделят организацию чемпионата по хоккею. Однако из-за напряженной общественно-политической ситуации в Белоруссии Международная федерация хоккея решила, что первенство не будет проводиться на её территории. Вместо этого весь чемпионат пройдет в Латвии с 21 мая по 6 июня этого года.
  • Использованы фотографии: Vauxford/wikimedia.org
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ростислав Офлайн Ростислав
    Ростислав (Ростислав) 24 апреля 2021 21:45
    -2
    Цены на авто Шкода сейчас сильно упадут в Беларуси, многие могут себе подарок сделать.:)
  2. Петр Владимирович (Петр) 24 апреля 2021 22:01
    -1
    А мы всё ой партнёры, ай партнёры...
  3. kapitan92 Офлайн kapitan92
    kapitan92 (Вячеслав) 24 апреля 2021 22:05
    +4
    правительство Белоруссии для обеспечения защиты национальных интересов, с учетом недружественных действий в отношении белорусского народа,

    Можем предположить, что после истерии в Чехии, с учетом недружественных действий в отношении России, РФ может запретить экспорт чешских авто в Россию.
    2 чешские модели авто входят в десятку продаж в России. В нижнем Новгороде собираются шкода кодиак из машинокомплектов, поступающих из Чехии, кстати в 2019г 10000 машин этой марки были экспортированы в Чехию.

    «ŠKODA AUTO» – чешский автопроизводитель, принадлежащий концерну Volkswagen;

    Это прекрасно, но потеря рынка скажется на производстве, стоимости, снижении з/пл чешских граждан.
    А почему бы и нет?
    На площади в Нижнем давно запали Ю. корейцы, с зап/частями проблем не будет, группа Volkswagen сама переживает не лучшие времена.
    А потеря рынков сбыта в РБ и РФ, скажется на чешском производителе!
    Нужна политическая воля руководства РФ! Или опять озабоченность?
  4. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 24 апреля 2021 22:06
    -8
    Вот как независимые государства отстаивают свои интересы. А колонии только озабоченность проявляют!
  5. Шарнхорст Офлайн Шарнхорст
    Шарнхорст (Шарнхорст) 24 апреля 2021 22:06
    +5
    Автопроизводитель тогда сообщил, что для него крайне важно обеспечение, защита и соблюдение всех прав человека.

    Как же такой "чистоплотный" автопроизводитель продолжал торговать высокотехнологичными автомобилями с режимом страны, где нарушались права человека. Просто теперь Белоруссии "стало стыдно", что своей внутренней независимой политикой она скомпрометировала "безупречного мирового автопроизводителя" и в знак солидарности и понимания мотивов отказа "Шкоды" от спонсорства ЧМ по хоккею в Минске вынуждена отказаться от её автомобилей до реабилитации в глазах руководства автоконцерна.
  6. Сергей Латышев (Серж) 24 апреля 2021 22:25
    -5
    Вах! Вот теперь можно сравнить.
    Любо-Нелюбимый СМИ Батька: 10 дней и точка.
    Другой, еще в 2020: с января 2022 года. Кругляк в китай не вывозить. Может быть.
    1. Петр Владимирович (Петр) 24 апреля 2021 22:59
      -5
      Серёга! А за что тебя минуснули? Ты же всё правильно сказал.
      Что делается хорошо, одобряем.
      Что делается плохо, ругаем.
  7. zloybond Офлайн zloybond
    zloybond (steppenwolf) 25 апреля 2021 00:25
    -2
    Батька взял и сделал. А что же РФ????....Или цэ бизнис))????
  8. 123 Онлайн 123
    123 (123) 25 апреля 2021 02:03
    +1
    Давай, давай, круши, ломай fellow
    Кричать то здорово, но надо думать прежде всего головой.
    Глаз выколоть что бы сосед двух лишился это не наш метод.
    Чехов наказывать можно и нужно ибо холоп вредящий по воле хозяйской снисхождения не заслуживает.
    Но делать это надо не в ущерб себе.
    Что касается Лукашенко, звучит громко на самом деле пшик. Продажи легковых автомобилей в Белоруссии за 2020 год - 52 786 штук (- 18,2%), марки Skoda - 3682 (-4%), из них Skoda Rapid - 2069 (собирают в Калуге); Skoda Octavia - 562 (собирают в Нижнем Новгороде), остальные не указаны. Получается это еще и против нас санкции. Интересно, с нами союзник советовался прежде чем шашкой махать?
    https://www.domkrat.by/news/statistika-prodazh-novykh-avto-v-belarusi-za-2020-god-izuchaem-tsifry-i-tendentsii/

    Автомобилей Skoda за год продано более 1 млн. штук , в деньгах – 17,1 млрд евро (- 13,8% ). Бацткин демарш чехи переживут безболезненно, тем более концерн немецкий. А белорусы купят немного больше автомобилей Volkswagen.
    Хотел бы наказать, список претендентов есть. Но так ведь себе можно ущерб нанести...
    https://www.mzv.cz/minsk/ru/x2002_05_17_5/x2009_11_16_2/index.html
  9. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 25 апреля 2021 05:33
    -5
    Белоруссия ввела запрет на ввоз автомобилей Škoda и ряда других товаров из Европы

    - Да , причём здесь всё это ??? - Какие-то детсадовские манёврики...
    - Экономически отсталая и политически затюканная Россия всё пытается изображать и пародировать могучее величие и экономическую мощь СССР ... - и постоянно выглядит нелепо... - Причём эта нелепость такова , что даже те государства (очень и очень немногие)... - маленькие ; совершенно не играющие никакой роли в мировой политике и мировой экономике "(их номер шестнадцатый") ; которые изображают "поддержку России" ... - даже они начинают выглядеть нелепо... - Но их ещё можно понять ...- они всегда это делают за предоставленные российские кредиты ; за российскую помощь , за российские преференции и тд... - И всегда ... - только на очень коротенькое время ... - А зачастую ... - и вовсе разово... - т.е. -как только Россия прекращает "свои подачки" ... - то эти "поддерживатели" России могут мгновенно развернуться на 180 градусов и даже стать недругами для России... - Вот такая сермяжная правдочка и весь секретик Полишинеля...
    - Да и ... - к слову сказать ... - кто же будет симпатизировать и уважать государство ; которое уже давно не имеет своей самостоятельной внешней политики и само уже давно уже превратилось в "поддерживателя" ... - "поддерживателя" Китая ; правда очень верного и преданного "поддерживателя"...
    - Вот так и мечется бедная Россия ... - то турки её "пошлют" (ах , надо им быстренько кредит предоставить и очередные услуги оказать) ; то Зап Европа предъявит очередные штрафы и заставит Россию (своими европейскими нажимами на Россию) ...- продолжать "любить Украину" и считаться с её требованиями ; то американы продолжат свою политику БДСМ и начнут оскорблять и хлестать Россию своими санкциями(а впрочем ... - Россия уже привыкла) ; ну , а Китай ... - Китай уж на правах законного хозяина России ... - этот вообще распоряжается ... как хочет ... - тут уж без комментариев...
    - Вот такие .. вот дела...
    - А сейчас американы решают --- - дать Украине и России принудительно повоевать между собой или нет ... - выгодно это им (американам) ...или... нет... - Вот как они решат ... - так и будет... - т.е. - сцепимся мы между собой не на жизнь , а на смерть (Украина и Россия) ... - или разойдёмся до следующих "американовских решений"...
    - Блин ... - сегодня внешняя политика Турции более независимая и самостоятельная ; чем внешняя политика России... - Прямо ... - две большие разницы...
  10. татьяна корженко (татьяна корженко) 25 апреля 2021 05:38
    -4
    Ожидаем новую запись разговоров «Ника» и «Майка».Будем радоваться тому как крепкий картошек противостоит коварным западным спецслужбам.
  11. Александр К_2 (Александр К) 25 апреля 2021 16:27
    0
    Хана Шкоде и Америке и др. западным компаниям!!!!!