За признание геноцида армян США могут поплатиться военной базой Инджирлик

26

24 апреля 2021 года президент США Джо Байден признал, что в начале ХХ века на территории Османской империи был совершен геноцид армян. Об этом глава американского государства заявил в память жертв, в день 106-летия начала упомянутых трагических событий. В этот же день лидер турецкой политсилы Vatan Partisi («Партия родины») Догу Перинчек сообщил ТАСС, что раз Вашингтон пошел на такой шаг, то Анкара обязана вернуть контроль над базой Инджирлик на юге Турции, а всех американцев отправить в свою страну.

Вооруженные силы Турции должны немедленно установить полный контроль над авиабазой Инджирлик и в течение 15 дней вернуть домой находящихся на ней американских военных

– прокомментировал Перинчек.

Он выразил уверенность, что после демарша Белого дома Анкара однозначно сблизится с Россией. Политик назвал слова Байдена – «наступлением против Турции, Азии, России и Китая». По его мнению, заявление президента США не имеет отношения к защите прав человека и обсуждению исторических фактов. Он считает, что американцы, начав с Анкары, затем предпримут меры против Москвы и Пекина. Сейчас Байден хочет лишить власти президента Турции Реджепа Тайип Эрдогана.

Нужно отметить, что все предшественники Байдена на посту президента США не признавали геноцид армян и даже избегали употреблять подобное выражение. Анкара является крайне важным во всех отношениях союзником Вашингтона, поэтому американцы не хотели рисковать. Однако после того, как Турция приобрела у России ЗРК С-400, в американо-турецких отношениях появилась большая трещина. В 2019 году обе палаты Конгресса США приняли резолюцию, которой признали геноцид армян.

Заметим, что официальная Анкара признает факт массовой гибели армян, но она категорически против употребления термина «геноцид». Турки утверждают, что гибель армян произошла из-за гражданской войны в Османской империи, а не из-за специальных мер властей. По разным данным в период 1915-1922 годы погибло от 600 тыс. до 1,5 млн. армян.

При этом в Турции не в первый раз возникает дискуссия по поводу базы Инджирлик. В предыдущий раз, в 2016 году, турки угрожали выгнать американцев и требовали немедленного вывоза ядерных боеприпасов с территории указанного военного объекта. Это произошло после попытки мятежа военнослужащих, которые собирались убить Эрдогана. Однако тогда Анкара так и не реализовала свои угрозы, что стало с ядерными боеприпасами, также досконально неизвестно. На этот раз все может быть по-другому. Анкара реально устала от непрекращающихся нападок и претензий Вашингтона. Признание геноцида армян американцами может стать той последней каплей, которая переполнит чашу терпения турок.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 апреля 2021 19:41
    армяне служили в турецкой армии в звании офицеров. но решили поступить в отношении турции, как крымские татары в отношении ссср. туркам это не понравилось.
    1. -1
      25 апреля 2021 23:53
      А можете доказать ваши слова? Или ваши фантазии только? В каком архиве есть такое? А если вы азербайджанец это уже ответ для меня.
      1. 0
        26 апреля 2021 04:48
        это как бандеровцам не нравится что говорят русские? своих фашистов дашнаков защищаешь? вы их не запретили также как хохлы упа. я вижу, что армяне постоянно врут. в пример постоянное вранье во время карабахских событий.
      2. 0
        26 апреля 2021 16:43
        Армения отказывается рассматривать архивные данные.

        Армяне учли пример Болгарии при планировании своей революции. Этапы восстания были определены следующим образом:
        1. Организовать и вооружить отряды повстанцев.
        2. Атаковать тех, от кого в наибольшей степени можно ожидать ответных действий (это касалось чаще всего курдских племен). Жестокие ответные меры приведут к уничтожению многих армян.
        3. Гибель армян окажет огромное влияние на европейское общественное мнение.
        4. Европейское военное вмешательство вынудит османов предоставить автономию, а возможно, и независимость армянам в Восточной Анатолии.
        5. Мусульманское население или уйдет само, или будет выдворено из новой Армении, а все армяне из Турции, Ирана, Америки и Европы переселятся туда, образовав как демографически, так и политически армянское государство.

        Это американский учёный ориенталист.
        Впрочем, если Вы армянин, то мне все ясно.
    2. -3
      26 апреля 2021 00:31
      То есть Вы считаете оправданным за измену отдельных армянских офицеров (кстати что за офицеры такие?) массовые казни детей, женщин и стариков армянской национальности или выселения их из своих домов и массовой гибели от голода и жажды?
      И да, в современном УК РФ и массовые казни армян в Турции и массовое выселение крымских татар Сталиным трактуется как геноцид. Тут Вы правы, сходство есть.
      1. 0
        26 апреля 2021 04:44
        а массовые казни туркменов армянами?
        1. -1
          26 апреля 2021 09:23
          Туруменов в Средней Азии? Вы в себе? В любом случае Вы оправдывает массовые казни детей, женщин стариков армянской национальности?
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            26 апреля 2021 15:08
            "В январе 1918 г. после отказа признать власть Советов в Турке-
            стане для уничтожения сторонников Туркестанской независимости из
            Москвы в Ташкент прибыли 11 эшелонов с войсками и артиллерией. Из
            воспоминаний многих большевиков тех лет, в Туркестан были брошены
            войска, где были в основном вооружённые дашнаки."

            "В начале 1918 года армяне, во главе с председателем Кокандско-
            го Совета армянином Сааковым, вооружённые пулемётами и артилле-
            рийским орудием, подошли к кишлаку Бачкир, родному селению курба-
            ши Иргаша - первого лидера Национально Освободительного Движения
            Туркестана и сожгли его. По пути следования отряд расстреливал
            'невинных, беспомощных дехкан и оскорбил некоторых женщин и девиц
            и ограбил домашнюю утварь их'."

            "13 февраля 1918 года была резня мирного населения города Коканда
            и окрестных кишлаков. Дашнаки в течение трёх дней убивали всех
            мусульман, имевших несчастье встретиться им на пути, грабили их
            дома и лавки. Махалли и кишлаки местных жителей были подожжены, а
            огромная добыча свалена на вокзале, чтобы её было удобней отво-
            зить в качестве трофеев. Не только местные узбеки, составлявшие
            заметную часть защитников Кокандской автономии были перебиты, но
            и персы, евреи и даже русские сторонники Туркестанской автономии
            и вся их немногочисленные общины в городе Коканде, невзирая на
            пол и возраст были убиты. Главная инициатива убийства исходила от
            армян, ожесточившихся на персидскую общину и на узбеков. Позже, в
            своё оправдание представители армянской общины Коканда, наиболее
            активные в этой резне, говорили, что их подталкивал к насилию
            страх перед объявлением мусульманами 'джихада'.

            Основные силы дашнаков сожгли Коканд и устроили резню местных
            жителей, но другой отряд дашнаков после боя с мирными жителями
            Коканда захватил селение Сузак и расстрелял там всех жителей.
            Третий отряд Красной армии, в составе, которого была армяне
            дашнаки, вступил в бой с народными повстанцами у Базар-Кургана и
            был вынужден отступить. В течение 20 дней все кишлаки в этой зоне
            подверглись нападению, где все мусульмане мужского пола, невзирая
            на возраст, были убиты. Те, кто выжили, хоронили погибших, но
            дашнаки появлялись вновь и убивали оставшихся, даже тех, кто
            молился у свежих могил."

            "В марте 1919 г. на чрезвычайном съезде Советов Туркестана его
            мусульманские делегаты предложили резолюцию, в которой выдвига-
            лось предложение 'обезоружить и расформировать отряды Дашнакцу-
            тюн и очистить Красную гвардию от преступного элемента."

            "Под контролем ТуркЦИКа, приказ о разоружении дашнаков были
            исполнены по достоверным агентурным данным о наличии оружия и
            боеприпасов у армянской общины Ферганы. Комиссия привлекла части
            Красной армии для проведения обысков в домах и сторонников этой
            организации. Члены Дашнакцутюн, сопротивлявшиеся исполнению
            приказа, были отданы под суд военного трибунала и расстреляны. Со
            стороны комиссии, для предотвращения вооружения своих соплемен-
            ников армянами-красноармейцами был отдан приказ командованию
            Красной армии в Туркестане изгнать из своих рядов всех армян-
            красноармейцев."

            узбеки "ничего не забыли". Армян они из своих краёв потом постепенно выжили. Сегодня Узбекистан не имеет ни дипломатических, ни торговых отношений с Арменией.
            1. -1
              26 апреля 2021 16:14
              Так туркменов или узбеков? Там и русских постепенно выжили. Уверен за те события местные жители одинаково "благодарны" и красной армии и советской власти. Не капли не оправдывая дашнаков, но какое это имеет отношение к геноциду армян в Турции, который к тому-же был раньше?
              Даже если отдельные армяне призывали выступить на стороне России и что? Для Вас это достаточный повод для того, чтобы начать резню армянских женщины, детей и стариков?
          3. 0
            26 апреля 2021 15:14
            "В канун Первой мировой войны по инициативе Армянской церкви
            армянские организации "Гнчаг" и "Дашнакцутюн" провели конгресс,
            на котором приняли конкретные решения против Османской империи.

            Первым решением данного конгресса было - армяне, которые служат
            в Османской армии, ни в коем случае не должны сдавать оружие, и
            после того, как подойдут российские войска, повернуть своё оружие
            против солдат Османской армии.

            Вторым решением, принятым на конгрессе, было начать оказывать
            давление на членов семей Османских солдат, оставшихся в деревнях.

            Третье и самое главное решение - всеми способами добиться пора-
            жения Османской империи в предстоящей войне.

            Султан Османской империи 1909 - 1918 гг. Мехмет V, и генералы
            Османской армии Ришад Паша, военный министр Энвер Паша, министр
            внутренних дел Талаат Паша были осведомлены об этих планах.

            С декабря 1914 года до конца января 1915 года длилась битва
            "Сарыкамыш", во время которой стало очевидным предательство армян
            Османской империи, перешедших на сторону врага. После этого Ос-
            манская империя была вынуждена прибегнуть к переселению армян с
            приграничных зон в другие регионы своей страны, так как предста-
            вители этого народа при поддержке внешних сил постоянно проводили
            террор и диверсии в тылу Османских войск.
          4. +1
            26 апреля 2021 22:16
            Цитата: Oleg Rambover
            Туруменов в Средней Азии? Вы в себе? В любом случае Вы оправдывает массовые казни детей, женщин стариков армянской национальности?

            Oleg Rambover. На один вопрос, вы в ответ задаёте целых три, и вопрос оставляете без ответа. Вы опасный человек!

            P.S. Напрашивается другой вопрос, о наличии у вас совести. sad
      2. +2
        26 апреля 2021 17:34
        Ванское восстание
        Наиболее успешным для армян было Ванское восстание. События, разворачиваемые вокруг этого города, характерны для армянских планов и действий на Османском Востоке. В марте 1915 года восстание заполыхало по всей Ванской провинции и очень скоро приобрело характер межобщинной войны. Армянские отряды нападали на курдские деревни. В ответ курды стали нападать на деревни армян. Последовали массовые убийства с обеих сторон.
        У армянских революционеров имелись тайные хранилища оружия в Ване и окрестных селениях. В течение всего апреля 1915 года армянские мятежники просачивались в город, который охранялся только небольшими полицейскими силами.
        Столкновения с османской полицией в Ване начались 13 апреля.
        К 20 апреля мятежники уже обстреливали отделения полиции,
        правительственные здания, дома мусульман. В результате
        столкновений силы правопорядка потерпели поражение, и в первой половине мая вынуждены были покинуть город.
        В ходе боев за город и сразу же после его захвата армянами все мусульмане, не сумевшие бежать из Вана, были перебиты. Та же участь постигла мусульманских обитателей прилегающих деревень, перешедших под контроль армян. Мусульмане из сел, расположенных к северу от Вана, были согнаны в деревню Зеве, где все они (около 3000 человек), за небольшим исключением, были истреблены. Аналогичные зверства происходили по всей области. В самом Ване были уничтожены все мусульманские кварталы. Практически в городе не осталось ни одного живого мусульманина. Беженцев на дорогах подстерегали в засадах армянские партизаны, уничтожившие множество людей.

        Обратите внимание. С армянами воевали курды, а не турки. Но в настоящее время курды это лучшие друзья армян.
        1. -3
          26 апреля 2021 17:59
          Я думаю это было локально. Я так понимаю это геноцид был целенаправленной политикой Турецких властей, а уж какие формы он принимал на местах не столь важно.
          1. 0
            26 апреля 2021 18:44
            Потери Турции в военных действиях в Первой мировой войне составили 550000 - 600000 человек. Кроме того, более двух миллионов погибло от болезней, голода и действий армянских и греческих банд, вырезавших мирное население в тылу, т.е. по причинам, не относящимся непосредственно к боевым операциям.
            1. -2
              26 апреля 2021 20:54
              Вы лично считаете оправданным действия турецких властей, приведшим к гибели более миллиона турецких армян?
          2. +1
            26 апреля 2021 19:04
            Ошибаетесь.

            Османское решение о депортациях критикуют издавна. И надо сказать, что у тех, кто поднимал крик против османов, игнорировал исторические факты и руководствовался националистическими мотивами, все же реальные основания для критики депортаций есть. Османское правительство не сумело защитить своих граждан армян, которые имели право на безопасность, и в этом отношении себя не оправдало. Однако тот факт, что тысячи турок и других мусульман были привлечены к ответственности и осуждены за преступления против армян, показывает, что османы, по крайней мере, пытались прибегнуть к закону с целью защиты армянского населения.
            Другая сторона вопроса редко затрагивается. Армянские революционные группы, такие как дашнаки, которые даже сегодня претендуют на роль подлинных представителей армянского народа, вне всякого сомнения, были организаторами массового уничтожения турок и курдов Восточной Анатолии. Они вынуждали переселяться мусульман точно так же, как и османы - армян. Но, в
            отличие от турок, армяне не проявляли какой-либо заботы по отношению к своим противникам.
            Во всяком случае, какие-либо данные на этот счет отсутствуют. Никто из армян так и не был привлечен армянским правительством к ответственности за нападения на мусульман. Их послужной список в этом отношении более скуден, чем у османов. Однако этот факт редко упоминается не принимается во внимание.
            1. -2
              26 апреля 2021 20:52
              Цитата: Bakht
              Однако тот факт, что тысячи турок и других мусульман были привлечены к ответственности и осуждены за преступления против армян, показывает, что османы, по крайней мере, пытались прибегнуть к закону с целью защиты армянского населения.
              ...
              Никто из армян так и не был привлечен армянским правительством к ответственности за нападения на мусульман.

              Турцию, как проигравшую сторону ПМВ, это заставили сделать победители.
              Какое армянское правительство?
              1. +3
                26 апреля 2021 22:50
                То, которое было создано по итогам войны.
                Но в случае Турции Вы опять ошибаетесь. Судебные процессы проходили ДО окончания войны.
                Суть происходящего проста. Армяне и турки жили совместно сотни лет. И вдруг турки в силу своей кровожадности стали резать бедных миролюбивых армян. Реальная картина сильно отличается.
                Националисты хотели создать своё государство. Его можно было создать только на землях Турции. Почитайте первые программы дашнаков. Там написано только про кровь и изгнание мусульман.
                Но самое интересное, что в Восточной Анатолии жили не османы, а курды. И резали друг друга курды и армяне. Турецкое правительство проводило депортацию. В силу слабой организации, депортация вылилась в массовую гибель людей. В условиях войны терпеть партизанскую войну в тылу не стало бы ни одно правительство. И турецкое правительство наказывало курдов за преступления против армян.
                Сейчас ситуация немного другая. И курды хотят своё государство и у армян глаза больше желудка. И курды стали лучшими друзьями армян. ПКК и АСАЛА друзья не разлей вода. У них общая цель - терториальные претензии к Турции. И про геноцид обе стороны решили забыть.
                А насчёт жертв. По переписи 1914 года на этих землях жило 1,6 млн армян. Погибло порядка 600 тыс. Но никто не говорит, что на этих же землях погибло 2,5 млн мусульман. И это следствие террора и депортации со стороны армян.
                Потому то Армения и отказывается обсуждать архивные документы.
          3. +1
            26 апреля 2021 19:12
            Я Вам рекомендую книгу Дж.Маккартни "Турки и армяне. Руководство по армянскому вопросу"

            Он не азербайджанец, не армянин, ни турок, ни курд. Это американский учёный, который посвятил свои работы Ближнему Востоку. Книга небольшая, легко читается. Антирусская, кстати. Но достаточно объективная.
      3. +1
        27 апреля 2021 12:09
        Не отдельных.Под Сарыкамышем на Кавказе части , укомплектованные армянам открыли фронт царской армии,что и послужило одной из главных причин поражения турок Перед Дарданелльской десантной операцией армянские части должны были поднять восстание,но турков предупредила немецкая военно-морская разведка и части армян были разоружены и расыормированы
        1. -1
          27 апреля 2021 16:29
          Я не знаю о таком факте. Со стороны турок было довольно странно формировать национальные части, в преданности которых есть сомнения. Даже если это так, что это меняет? Для вас служит это оправданием геноцида армян?
  2. -1
    26 апреля 2021 18:47
    За признание геноцида армян США могут поплатиться военной базой Инджирлик

    а оно того стоит , то что было больше ста лет ? На таком расстоянии в прошлом вещи уже не так реально воспринимаются. Многие ли сейчас плачут о Москве сожжённой в 1812 году или по 27 миллионах жертв в ВОВ ? Поворчат , да дальше будут сотрудничать.
    1. +1
      26 апреля 2021 18:57
      Цитата: Владест
      На таком расстоянии в прошлом вещи уже не так реально воспринимаются. Многие ли сейчас плачут о Москве сожжённой в 1812 году или по 27 миллионах жертв в ВОВ ? Поворчат , да дальше будут сотрудничать.

      В попытке заработать свои 30 грошей, Вы все больше напоминаете этого "шакаленка". laughing

      1. -1
        26 апреля 2021 18:58
        Цитата: kapitan92
        В попытке заработать свои 30 грошей, Вы все больше напоминаете этого "шакаленка".

        У кого о чем голова боли, тот о том и говорит. !!!!
        Были бы вы патриот не стали бы в пример приводить англичанина Киплинга. Хотя бы Крылова.
        1. 0
          26 апреля 2021 19:00
          Цитата: Владест
          Цитата: kapitan92
          В попытке заработать свои 30 грошей, Вы все больше напоминаете этого "шакаленка".

          У кого о чем голова боли, тот о том и говорит. !!!!

          Это уже писал ваш коллега, который чистопородный из Одессы. Повторяетесь! laughing
          1. 0
            26 апреля 2021 19:33
            Короче не оправдывайтесь и учите басни Крылова.