US can blame Russia for assassination of President of Chad


As many know, less than a week ago, Chadian President Idris Deby died of wounds sustained during a clash with rebels in the north of the country over the weekend. He died a day after the announcement of the preliminary results of the presidential election, which Deby won for the sixth time in a row. In connection with the death of the president, the government and parliament of Chad were dissolved, a curfew was imposed in the country, and the borders were closed.


You ask, what does the Russian Federation have to do with this?

Well dear readers, the answer may surprise you.

In an interview with the Asharq Al-Awsat newspaper, US Ambassador to Libya Richard Norland said that the Russians are involved in training the Chadian opposition - the very one that became famous throughout the world for the assassination of President Idris Debi.

Of course, this is a hastily concocted lie that has absolutely no evidence - this fake was launched after information appeared in the Arab and European media that military instructors from France and the United States took part in the training of combat groups of the Chadian opposition.

However, hardly anyone can be surprised by the next statements by Washington about the "insidious omnipotent Moscow", which is destabilizing Africa by the hands of its omnipresent mercenaries. Naturally, in this situation, it is quite clear that the Americans themselves are unlikely to greatly regret the death of President Deby - moreover, his death is beneficial to the United States because it creates excellent opportunities to strengthen its influence in the entire region. And the point here, however, is not even that the White House can take the baton of the championship from Paris and turn Chad into its satellite ...

It would be worth starting with the fact that the Chadians managed to be noted in the Libyan civil war - they fought both for Haftar and for the Transitional National Council of Libya, periodically changing one side to the other. In Tripoli, fighters from Chad are subordinate to Osama Juweili (a candidate for the Presidential Council), and those units that were hired by Haftar are based in the south ... just where they revealed the location of the French and Americans.

Perhaps for some it will come as a surprise, but the fighters of the US African Command have been in Libya since 2011 and are constantly increasing their presence. It is known that American units are located in Fezzan, Cyrenaica and Tripolitania.

Against this background, it is not surprising that the United States is in close contact with groups that fought against the regime of the murdered Deby - this was the order of things in Afghanistan, Iraq, Syria and other countries. The American special services and forces of the MTR create and train the formations of militants, and then use them for their own purposes.

All that is happening is evidence that the belt of instability is sinking below North Africa and the Middle East. Following the "Arab Spring", the "African Spring" is slowly but surely starting, which has already been foreshadowed by a whole series of coups and revolutions. The United States failed to carry out an operation to change power in the CAR, but Chad was much less fortunate - President Deby was still killed.

The CAR is mentioned here for a reason - it is the only African country in which Russia is really present at the moment. Russian instructors are legally training the republic's army, the main enemy of which are gangs of mercenaries and oppositionists arriving from Chad. It must be said that the training is proceeding successfully, because the CAR is so far resisting external interference - this, in turn, is breaking the plans of Paris and Washington.

It is worth noting that, according to unconfirmed information, Idris Debi in reality could have been killed by agents from his entourage, and not during an accidental attack by militants. This version has a reason - the likelihood of an accident in this situation was too small. It is also noteworthy that Deby was buried in a closed coffin.

The crisis in Chad and the active participation of the United States in it is not an accident. The aftermath of the assassination of President Deby has already begun to affect the entire region, and Washington clearly intends to drag new players into the emerging conflict, just as the West previously tried to drag Russia into the Libyan conflict.

By the way, in the same interview, Richard Norland said that "Russian mercenaries" are allegedly still in Libya. The purpose of this statement is simple - in this way, the Americans distract the media from the military presence of the United States and France, continuing to replicate unconfirmed stories about the Wagner PMC (all statements about the presence of "Russian hirelings" in Libya were made either from anonymous accounts on social networks, or Tripolitan and Turkish media - they have no real evidence).

Thus, the propaganda of Russia's military presence in the region is intended to divert public attention from both the plans of Paris and Washington, and from the activities related to the training of militants terrorizing the CAR and Chad, which, in turn, is carried out with the aim of creating a new African "belt of instability. ".

There is a second important point - now power in Chad has passed to the Transitional Military Council and its head, Mahamat Deby, the son of the late president. Of course, this transit of power does not suit a significant number of influential citizens - both parts of the military and politicians the dissolved government, activists and youth organizations.

Thus, even in the prosperous regions of Chad, all conditions have already been created for the growth of instability, and the rebel groups will not miss the chance to take advantage of it.

Where is the US interest here? In the long term, Washington can benefit from the potential chaos. If the country slides into the abyss of civil conflict, then the Americans will have a reason to strengthen their presence in the region. The US African Command, under the pretext of providing security, will deploy an operations center in Sudan (with which Washington abruptly began to establish connections). The next item will be to obtain official permission from the Libyan government to deploy military bases.

Thus, the United States seeks to destabilize the region, while at the same time legalizing the location of its military specialists and special services in it - and Washington uses false stories about the Kremlin's "long arm" as a cover for this.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dimy4 Offline Dimy4
    Dimy4 (Dmitriy) April 27 2021 08: 21
    0
    You can hang on Russia the beheading of Louis XVI. And then introduce more sanctions.
  2. zzdimk Offline zzdimk
    zzdimk April 27 2021 08: 42
    +5
    Actually, the first documented influence of Russian electronic warfare systems, which spoiled the navigator for Moses, is in the Old Testament.
  3. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) April 27 2021 09: 09
    0
    Again superspy Petrov and Boshirov? Who will make the first movie about them, Mosfilm or Hollywood?
  4. Kofesan Offline Kofesan
    Kofesan (Valery) April 28 2021 00: 40
    0
    Germany announced its support for the Czechs. In Latvia, they suspected Russian military training of the murderers of a football agent. Spanish Minister: "Russia must know its place" (El Confidencial). Georgia online: "Putin is trying to justify his criminal acts." Times about its fleet on the Black Sea: "After Salisbury, all our steps should be in punishment to the Russians." We even got to Chad. About the Baltic states, Poland, and even tighter Bulgaria (the number of people who have a negative attitude towards Russia there for the first time exceeded 50%), I'm not even talking about. This is just for today. And then it will get worse. Judging by the comments of Peskov, Putin looks like a hunted and hunted horse ... The kind of peppy - no longer works and only for internal use ...

    In short, non-resistance to evil by violence creates a snowball of even greater evil. And you can roll it out only by making grandiose concessions. And there are already hints from the Western camp about a truce, which will surely become another deception. At the cost of giving up everything. Sovereignty, the prospect of getting out of vegetation.

    But it is unlikely that Russia should hope that if it gives up everything and wherever it is asked, it will not be torn apart in a year or two. And empty threats in response are also only for internal reassurance. There were already "red lines" in 2015. Then it was called "we will beat first." Probably now, due to the massive unpunished persecution from the West, Russia has been brought to the brink of survival. Already, the bacchanalia is leading to a decrease in the birth rate. The oppressed and depressed state of the population is the key to defeat. Slowing down the pace of rearmament ... And the oligarchs are getting rich at the same time. Feast in Time of Plague! And the question "Why did Putin choose defensive defense?"
    is no longer relevant.

    It's time to do something.

    History does not know the subjunctive mood. But to imagine what will happen next, we must remember how Putin backed down in 2014. Compare that time and now. And then extrapolate to tomorrow. If someone has a regret that they did not strangle Bandera Ukarina in the bud, then this someone internally agrees with what was written above!
  5. Ishsho can blame Russia for the murder of Guy Julius Caesar and declare total sanctions

США могут повесить на Россию убийство президента Чада


Как многим известно, менее недели назад президент Чада Идрис Деби скончался от ран, полученных во время столкновения с повстанцами на севере страны в минувшие выходные. Он умер через день после объявления предварительных результатов президентских выборов, на которых Деби в шестой раз подряд одержал победу. В связи с гибелью президента правительство и парламент Чада были распущены, в стране введен комендантский час, а границы закрыты.


Вы спросите, какое отношение к этому имеет Российская Федерация?

Что ж, дорогие читатели, ответ может вас удивить.

В интервью газете Asharq Al-Awsat посол США в Ливии Ричард Норланд заявил, что русские имеют отношение к обучению чадской оппозиции – той самой, что прославилась на весь мир убийством президента Идриса Деби.

Само собой, это наскоро состряпанная ложь, которая не имеет абсолютно никаких доказательств – данный фейк был запущен после того, как в арабских и европейских СМИ появилась информация о том, что военные инструкторы из Франции и Соединенных Штатов принимали участие в подготовке боевых групп чадских оппозиционеров.

Впрочем, едва ли кого-то могут удивить очередные заявления Вашингтона о «коварной всемогущей Москве», которая дестабилизирует Африку руками своих вездесущих наемников. Естественно, в данной ситуации вполне ясно, что сами американцы вряд ли сильно сожалеют о гибели президента Деби – более того, его смерть выгодна США тем, что создает отличные возможности для укрепления влияния во всем регионе. И дело здесь, впрочем, даже не в том, что Белый Дом может забрать эстафету первенства у Парижа и превратить Чад в своего сателлита...

Начать стоило бы с того, что чадцы успели отметиться в ливийской гражданской войне – они воевали как за Хафтара, так и за Переходный национальный совет Ливии, периодически меняя одну сторону на другую. В Триполи боевики из Чада находятся в подчинении Усамы Джувейли (кандидат в Президентский совет), а те соединения, что были наняты Хафтаром, базируются на юге... как раз там, где и выявили расположение французов и американцев.

Возможно, для кого-то это станет неожиданностью, но бойцы Африканского командования США находятся в Ливии с 2011 года и постоянно наращивают свое присутствие. Известно, что американские подразделения располагаются в Феццане, Киренаике и Триполитании.

На фоне этого нет ничего удивительного в том, что США плотно контактируют с группировками, которые воевали против режима убитого Деби – подобное было в порядке вещей в Афганистане, Ираке, Сирии и других странах. Американские спецслужбы и силы ССО создают и тренируют соединения боевиков, а затем используют для своих целей.

Все происходящее – свидетельство того, что пояс нестабильности опускается ниже Северной Африки и Ближнего Востока. Вслед за «Арабской весной» медленно, но верно стартует «Африканская весна», которую уже предзнаменовала целая серия переворотов и революций. Соединенным Штатам не удалось провести операцию по смене власти в ЦАР, но Чаду повезло значительно меньше – президент Деби все-таки был убит.

ЦАР здесь упомянута неслучайно – это единственная африканская страна, в которой в настоящий момент действительно присутствует Россия. Российские инструкторы легально занимаются подготовкой армии республики, основным противником которой являются банды наемников и оппозиционеров, прибывающих из Чада. Надо сказать, что обучение проходит успешно, ибо ЦАР пока что противостоит внешнему вмешательству – это, в свою очередь, ломает планы Парижа и Вашингтона.

Стоит отметить, что по неподтвержденной информации Идрис Деби в действительности мог быть убит агентами из своего окружения, а не при случайной атаке боевиков. Данная версия имеет резон – вероятность несчастного случая в данной ситуации была слишком мала. Примечательно и то, что Деби хоронили в закрытом гробу.

Кризис в Чаде и активное участие в нем США – это не случайность. Последствия убийства президента Деби уже начали влиять на весь регион, и Вашингтон явно намерен втянуть в нарождающийся конфликт новых игроков подобно тому, как Запад ранее пытался втянуть Россию в ливийский конфликт.

К слову сказать, в этом же интервью Ричард Норланд сказал, что «русские наемники» якобы до сих пор находятся в Ливии. Цель у данного заявления проста – таким образом американцы отвлекают СМИ от военного присутствия США и Франции, продолжая тиражировать ничем не подтвержденные рассказы о ЧВК «Вагнер» (все заявления о присутствии «российских наймитов» в Ливии были сделаны либо с анонимных аккаунтах в соцсетях, либо триполитанскими и турецкими СМИ – никаких реальных доказательств они под собой не имеют).

Таким образом, пропаганда военного присутствия России в регионе призвана отвлечь внимание общественности как от планов Парижа и Вашингтона, так и от деятельности, связанной с подготовкой боевиков, терроризирующих ЦАР и Чад, которая, в свою очередь, проводится с целью создания нового африканского «пояса нестабильности».

Есть и второй важный момент – сейчас власть в Чаде перешла к Переходному военному совету и его главе Махамату Деби – сыну покойного президента. Само собой, данный транзит власти не устраивает значительное число влиятельных граждан – как части военных, так и политиков распущенного правительства, активистов и молодежных организаций.

Таким образом, даже в благополучных районах Чада уже созданы все условия для роста нестабильности, и повстанческие группировки не упустят шанса ей воспользоваться.

Где же тут интерес США? В долгосрочной перспективе Вашингтон может извлечь выгоду из потенциального хаоса. Если страна скатится в пучину гражданского конфликта, то американцы получат основание для усиления своего присутствия в регионе. Африканское командование США под предлогом обеспечения безопасности развернет операционный центр в Судане (с которым Вашингтон резко начал налаживать связи). Следующим пунктом станет получение официального разрешения правительства Ливии на размещение военных баз.

Таким образом, Соединенные Штаты стремятся дестабилизировать регион, одновременно с тем легализовав местонахождение в нем своих военных специалистов и спецслужб – а прикрытием для этого Вашингтон использует лживые байки про «длинную руку» Кремля.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dimy4 Офлайн Dimy4
    Dimy4 (Дмитрий) 27 апреля 2021 08:21
    0
    Можно повесить на Россию обезглавливание Людовика XVI. А потом ввести очередные санкции.
  2. zzdimk Офлайн zzdimk
    zzdimk 27 апреля 2021 08:42
    +5
    Вообще-то, первое задокументированное влияние российских систем РЭБ, испортивших навигатор Моисею, имеется в Ветхом Завете.
  3. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 27 апреля 2021 09:09
    0
    Опять суперагенты Петров и Боширов? Кто первый кино о них снимет, Мосфильм или Голливуд?
  4. Kofesan Офлайн Kofesan
    Kofesan (Валерий) 28 апреля 2021 00:40
    0
    Германия объявила о поддержке чехов. В Латвии заподозрили у убийц футбольного агента российскую военную подготовку. Испанский министр: "Россия должна знать свое место" (El Confidencial). Грузия online: "Путин старается оправдать свои преступные деяния". Times о своем флоте на Черноморье: «После Солсбери все наши шаги должны быть в наказание русским». Добрались даже до Чада. Про прибалтику, Польшу, да туже Болгарию (к-во негативно относящихся там к России впервые перевалило за 50%) я уже не говорю. Это только за сегодня. А дальше будет хуже. Судя по комментариям Пескова Путин похож на загнанную и затравленную лошадь... Вид бодрячка - уже не работает и только для внутреннего употребления...

    Если кратко, то непротивление злу насилием порождает снежный ком из ещё большего зла. А раскатать его можно, только совершив грандиозные уступки. И уже идут намёки из Западного стана о перемирии, которое наверняка станет очередным обманом. Ценой отказа ото всего. Суверинитета, перспективы выбраться из прозябания.

    Но вряд ли России стоит надеяться, что если она уступит всё и везде, где её попросят, её не порвут через год - два на части. И пустые угрозы в ответ - тоже только для внутреннего успокоения. Были уже и в 2015 "красные линии". Тогда это называлось "бить будем первыми". Наверное сейчас из за массовой безнаказанной травли со стороны Запада Россия поставлена на грань, близкую к выживанию. Уже сейчас вакханалия приводит к снижению рождаемости. Угнетенное и подавленное состояние населения - ключ к поражению. Замедлению темпов перевооружения... А олигархи в то же время богатеют. Пир во время чумы! А вопрос "Почему Путин выбрал глухую оборону"
    уже совсем не актуален.

    Пора что то делать.

    История не знает сослагательного наклонения. Но что бы представить, что будет дальше, надо вспомнить, как Путин пошел на попятную в 2014 году. Сравнить то время и сейчас. А потом экстраполировать на завтра. Если у кого то есть сожаление, что не задушили бандеровскую Укарину в зародыше, то значит этот кто-то, внутренне согласен с тем что написано было выше!
  5. Можно ишшо обвинить Россию в убийстве Гая Юлия Цезаря и объявить тотальные санкции