Как Эстония обломалась с самолетом Путина
К всевозможным претензиям со стороны прибалтийских республик Россия уже привыкла. Например, Эстония довольно часто обвиняет российские самолеты в нарушении ее воздушного пространства. Но на днях эстонская сторона обвинила в нарушении воздушного пространства страны «борт номер один» - самолет президента России Владимира Путина.
Представители военного ведомства Эстонии заявили, что в понедельник в первой половине дня в районе острова Вайндло самолеты A319 и Ил-96 нарушили воздушное пространство страны, в котором они находились меньше минуты. На следующий день в МИД Эстонии был вызван представитель российского посольства в Таллине. Дипломату вручили ноту протеста – вполне обычная для подобных ситуаций процедура.
Кстати, именно остров Вайндло чаще всего фигурирует в качестве места нарушения воздушного пространства Эстонии. Это – самый северный эстонский остров, который расположен в 30 км к западу от российского Малого Тютерса. На острове находятся маяк и башня с радаром эстонской пограничной охраны. От этого острова и отсчитывается эстонское воздушное пространство. Но нейтральный коридор над Финским заливом, по которому российские самолеты летят в Финляндию, в этом месте очень узок и составляет всего лишь 10 км. Поэтому не исключено, что самолет, проходя вдоль эстонского воздушного пространства, мог просто задеть его крылом. В любом случае, эстонские военные сразу же использовали этот повод для очередного наезда на Россию, пытаясь выставить дело таким образом, будто бы российский президентский самолет едва ли не специально нарушил воздушное пространство страны.
Между тем, любое намеренное пересечение эстонской границы российским самолетом с главой государства или иными высокопоставленными лицами на борту прямо исключено. Поэтому обвинения в «специальном» характере подобного нарушения выглядят откровенной глупостью. Даже если такое нарушение и имело место, цивилизованные люди закрыли бы на него глаза. В Москве поступили очень грамотно – просто не стали комментировать столь сомнительные претензии. Уже вечером во вторник представитель гражданского предприятия по координации воздушного движения Эстонии опроверг факт нарушения воздушного пространства страны. По его словам, самолет российского президента границы Эстонии не нарушал и летел прямо из России в Финляндию и обратно. Кто врет – военные или гражданские? Скорее всего, первые, поскольку представителям гражданских диспетчерских служб делать это просто ни к чему.
Не исключено, что посредством очередной провокации эстонские военные попытались лишний раз выставить Россию агрессивной страной, не считающейся с чужими границами. Тем более, что итогами встречи Путина и Трампа очень недовольны верхушки восточноевропейских сателлитов США, сам смысл существования которых – и финансовый, и идеологический – заключается в противопоставлении себя России. Когда есть возможность в чем-то обвинить Россию, прибалтийские страны всегда тут как тут.
Во-вторых, для Эстонии, как и для Латвии, характерны постоянные рассуждения о российской угрозе. Обвиняя Россию в нарушении воздушного пространства, эстонские военные могут рассчитывать и на дополнительное финансирование – бизнес и ничего более. К тому же, в последнее время Запад все менее охотно финансирует достаточно бесполезные для него балтийские страны.
Представители военного ведомства Эстонии заявили, что в понедельник в первой половине дня в районе острова Вайндло самолеты A319 и Ил-96 нарушили воздушное пространство страны, в котором они находились меньше минуты. На следующий день в МИД Эстонии был вызван представитель российского посольства в Таллине. Дипломату вручили ноту протеста – вполне обычная для подобных ситуаций процедура.
Кстати, именно остров Вайндло чаще всего фигурирует в качестве места нарушения воздушного пространства Эстонии. Это – самый северный эстонский остров, который расположен в 30 км к западу от российского Малого Тютерса. На острове находятся маяк и башня с радаром эстонской пограничной охраны. От этого острова и отсчитывается эстонское воздушное пространство. Но нейтральный коридор над Финским заливом, по которому российские самолеты летят в Финляндию, в этом месте очень узок и составляет всего лишь 10 км. Поэтому не исключено, что самолет, проходя вдоль эстонского воздушного пространства, мог просто задеть его крылом. В любом случае, эстонские военные сразу же использовали этот повод для очередного наезда на Россию, пытаясь выставить дело таким образом, будто бы российский президентский самолет едва ли не специально нарушил воздушное пространство страны.
Между тем, любое намеренное пересечение эстонской границы российским самолетом с главой государства или иными высокопоставленными лицами на борту прямо исключено. Поэтому обвинения в «специальном» характере подобного нарушения выглядят откровенной глупостью. Даже если такое нарушение и имело место, цивилизованные люди закрыли бы на него глаза. В Москве поступили очень грамотно – просто не стали комментировать столь сомнительные претензии. Уже вечером во вторник представитель гражданского предприятия по координации воздушного движения Эстонии опроверг факт нарушения воздушного пространства страны. По его словам, самолет российского президента границы Эстонии не нарушал и летел прямо из России в Финляндию и обратно. Кто врет – военные или гражданские? Скорее всего, первые, поскольку представителям гражданских диспетчерских служб делать это просто ни к чему.
Не исключено, что посредством очередной провокации эстонские военные попытались лишний раз выставить Россию агрессивной страной, не считающейся с чужими границами. Тем более, что итогами встречи Путина и Трампа очень недовольны верхушки восточноевропейских сателлитов США, сам смысл существования которых – и финансовый, и идеологический – заключается в противопоставлении себя России. Когда есть возможность в чем-то обвинить Россию, прибалтийские страны всегда тут как тут.
Во-вторых, для Эстонии, как и для Латвии, характерны постоянные рассуждения о российской угрозе. Обвиняя Россию в нарушении воздушного пространства, эстонские военные могут рассчитывать и на дополнительное финансирование – бизнес и ничего более. К тому же, в последнее время Запад все менее охотно финансирует достаточно бесполезные для него балтийские страны.
Информация