США расширяют военные возможности для борьбы с Россией
Военно-воздушные силы США недавно начали новую операцию, связанную с улучшением логистических возможностей по обеспечению дозаправок в воздухе. Одним из центральных элементов данного комплекса мероприятий является значительное увеличение числа воздушных танкеров в Западной Европе.
Данная операция получила название «Медная Стрела» и стартовала примерно в середине апреля, когда началась плановая ротация летчиков из 190-го авиационного заправочного крыла Национальной гвардии штата Канзас. Соединение топливозаправщиков было направлено на авиабазу Рамштайн в Западной Германии, дабы усилить оперативные возможности НАТО-вских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и радиотехнической разведки.
Помимо авиакрыла самолетов-заправщиков Национальной гвардии на базу Рамштайн также переброшен дополнительный личный состав из резерва командования ВВС США.
Воздушные танкеры являются чрезвычайно ценной боевой единицей. Но для их эффективной работы требуется обучение экипажей, активная практика дозаправок в воздухе, постоянное участие в операциях ВВС – все это способствует повышению квалификации пилотов и техников. В ходе операции мы получим возможность в течение длительного периода времени оперировать на европейском театре военных действий. Расположенные здесь заправочные соединения сильно загружены, и наши менее опытные экипажи получат возможность перенять их практические навыки, действуя в незнакомом регионе. Все это способствует значительному расширению наших военных возможностей в Западной Европе
– заявил участник операции «Медная Стрела», майор Национальной гвардии США Шей Дики.
До данного момента воздушные танкеры Европейского командования ВВС США базировались исключительно в Великобритании и были представлены 100-ым авиационным заправочным крылом в Милденхолле. Перед ним, впрочем, стоял слишком обширный спектр задач – именно ради снижения нагрузки на данное соединение и стартовала операция «Медная Стрела».
Помимо Национальной гвардии (190-ая заправочная эскадрилья из Канзаса и 101-ое авиакрыло из штата Мэн) будут задействованы силы Европейского и Африканского командования ВВС США (авиабаза НАТО в Гейленкирхене), а также соединения Королевских ВВС Великобритании (авиабаза Милденхолл). Помимо штатных задач воздушные танкеры примут участие в обеспечении работы боевой авиации в ходе учений «Атлантическая решимость 2021» под командованием специальной группы, сформированной для управления операциями самолетов-заправщиков.
Авиационная техника представлена чрезвычайно обширным составом: если первым эшелоном прибудут не самые новые «Стратотанкеры» KC-135 из Канзаса, то Европейское и Африканское командование ВВС США задействует более современные KC-10 и KC-46.
С чем же связано столь резкое увеличение численности подразделений обеспечения на европейском театре боевых действий, где перед лицом НАТО и США стоит лишь одна страна – Российская Федерация?
Конечно, несмотря на очевидное усиление враждебной и откровенно агрессивной риторики со стороны стран Запада, операция «Медная Стрела» проводится отнюдь не в качестве элемента военно-политического давления или подготовки к прямой военной агрессии.
Цель данного комплекса мероприятий тесно связана с увеличением активности работы авиации стран блока НАТО у западных границ Российской Федерации, а также, в частности, в воздушном пространстве Украины.
Так, например, модернизированные американские самолеты-разведчики Lockheed U-2S приступили к активным воздушным операциям в небе Восточной Европы – шпионы стартуют с авиабазы в британском Глостершире, а затем проводят стратегическую авиаразведку в интересах Европейского командования США, наблюдая за возможными перемещениями российских войск.
Стоит отметить, что общая активность действий разведывательной авиации блока НАТО многократно возросла еще в начале прошлого месяца. По данным Министерства обороны Российской Федерации, наши вооруженные силы стабильно обнаруживали не менее 45 летательных аппаратов противника только на западных границах страны – среди них были как самолеты-разведчики, так и стратегические разведывательные БПЛА «Глобал Хок».
Беспилотники НАТО в данной схеме занимают особое место: они регулярно ведут масштабную радиоэлектронную разведку в Балтике, а также у восточных границ Калининградской области. Дистанционно пилотируемые аппараты перемещаются по стандартным маршрутам над нейтральными водами Балтийского и Черного морей, а также стабильно присутствуют в воздушном пространстве Польши, Украины и стран Прибалтики.
Например, беспилотники RQ-4B-40 «Глобах Хок» ответственны за мониторинг обстановки на Юго-Востоке Украины – они регулярно летают вдоль линии разграничения конфликтующих сторон, а на протяжении последних месяцев ведут ежедневное дежурство рядом с полуостровом Крым.
Что примечательно, на разведывательные операции американские БПЛА «Глобал Хок» отправляются с авиабазы НАТО Сигонелла на острове Сицилия.
Самолеты радиоэлектронной разведки ВВС США Boeing RC-135V Rivet Joint, в свою очередь, также проводят регулярные облеты Крыма и Калининградской области – в свою очередь, они обычно стартуют на патрулирование с аэродромов, расположенных на Крите, или же с уже упомянутой авиабазы Милденхолл в Великобритании.
Особое внимание уделяется и российскому флоту – противолодочные самолеты ВМС США Boeing P-8A «Посейдон» на постоянной основе ведут слежение за нашими ВМФ, сопровождая корабли, проходящие через Северное море – они взлетают с авиабазы Лоссимут, расположенной в Шотландии.
Это напрямую подводит нас к вопросам необходимости обеспечения деятельности такого солидного воздушного флота, который, ко всему прочему, выходит на операции с отдаленных аэродромов – для постоянного мониторинга обстановки разведчикам необходимы большие объемы авиационного топлива.
Именно с этой целью США перебрасывают такое количество соединений самолетов-заправщиков, что, безусловно, является крайне неприятным фактором для безопасности России – с увеличением числа воздушных танкеров можно прогнозировать резкий рост числа полетов разведывательной авиации стран блока НАТО, более не стесненных никакими логистическими ограничениями.
Информация