How the US forced Turkey to choose between Russia and China


The recent decision of Washington to recognize the Armenian genocide in the Ottoman Empire caused a large publicpolitical resonance in Turkey and Armenia. President Joe Biden expressed his mercy to Yerevan, "muzzled" in Nagorno-Karabakh, Azerbaijan, and at the same time sent a "black mark" to his colleague Recep Erdogan. In fact, the "Sultan" was faced with a choice: either he keeps up with the United States, forgetting about neo-Ottoman ambitions, or his own way, but against the Americans. And I must say that in Turkey, "Sleepy Joe" was heard.


The well-known Turkish political scientist Erdar Salam said on the pages of the respected Cumhuriyet that friendship with the collective West is preferable for Ankara. However, if the choice is made in favor of the East, then Turkey will have to choose again between Beijing and Moscow:

The wonderful honeymoon period with Russia is over, you have to make a choice: China or Russia.

Let's try to understand all this in a little more detail. Before President Erdogan came to power, Turkey was a pronounced secular state of the pro-Western wing. It is a member of the North Atlantic Alliance, being the second most powerful member of this military bloc after the United States, and since 1999 has been a candidate for membership in the European Union. True, tired of standing on the doorstep of the European Union, in 2015, "Sultan" Recep First said that Ankara was no longer interested in this, and began the process of gradual Islamization. Nevertheless, thanks to the concluded Customs Union with Brussels, the EU is still Turkey's main trading partner. In 2020, trade between them reached $ 143 billion.

For comparison, the trade turnover between Ankara and Beijing amounted to $ 126 billion, but this is in 5 years. At the same time, Turkish exports to China amounted to $ 13,18 billion over this period of time, and imports from China - $ 112,9 billion. The indicators of mutual trade between Russia and Turkey are more modest: in 2019, this figure was $ 21,7 billion, of which our exports of raw materials and products of its processing accounted for $ 17,75 billion, Turkish imports in the form of engineering products, equipment, food , textiles and footwear - $ 3,46 billion.

In general, it turns out that the volume and scale of economic cooperation with the collective West in Turkey is much higher than with China and Russia. Add to this the dependence on technological chains from American and European corporations, educational and cultural ties. The Turkish diaspora is the largest in Germany, and the Turkish elites are closely integrated into Western life. Despite the fact that it was never accepted into the European Union, Ankara objectively cannot find an adequate alternative in the form of the Eurasian Economic Union or cooperation with China today. For this reason, it is not surprising that Erdar Salam says that cooperation with the West is preferable if he still has to make a choice.

However, things have become even more complicated now. We must pay tribute to President Erdogan for trying to get the most out of Donald Trump's 4-year rule, when the United States pursued a pronounced policy of isolationism. Under him, Turkey began to raise its head, spinning its own integration pan-Turkist project as a kind of alternative to the European Union and the EAEU. Ankara is trying to unite the countries of Central Asia into a "logistics superpower" around the Middle Corridor of the "New Silk Road" from China to Europe. The potential of such an economic community is quite large: let us remember that once Russia also gathered around the trade route "from the Varangians to the Greeks." Naturally, Turkey should take the leading role in this potential interstate union of the Turkic-speaking states and the status of "Beijing's window on the Mediterranean". The need to defend common economic interests can be assigned to the united army of Great Turan, the possibility of which has been discussed for a long time. Thus, in the future, something like a "Central Asian NATO" is emerging, where Turkey will play the first violin, which has the largest and most powerful army, the second largest after the American one.

And everything would be fine, but the problem is that these ambitions of Ankara can be realized only at the expense of Russia's national interests. To implement the "logistic superpower" project, President Erdogan most actively helped Azerbaijan in the war against Nagorno-Karabakh, receiving in return a land corridor through Armenian territory to his closest ally and access to the Caspian Sea. Now it was the turn of the other former Soviet republics of Central Asia - Kazakhstan, Kyrgyzstan and Uzbekistan - to pull over to their side.

This can be done in different ways, for example, by joining the conflict on the side opposite to Russia. Say, take the side of Nur-Sultan, if something bad on interethnic grounds happens in Northern Kazakhstan. Or mediate in the settlement of yesterday's "one-day war" over water between Kyrgyzstan and Tajikistan. Recall that Dushanbe and Bishkek refused Moscow's help in the negotiations a year ago. And then President Erdogan will come “all in white” and reconcile everyone. Or, on the contrary, it will add fuel to the fire and play off our CSTO allies stronger, forcing the Kremlin to choose between them, and then help the other side.

What can Ankara lose from the end of the honeymoon with Moscow? Half-empty "Turkish Stream"? But it has TANAP and LNG terminals. Akkuyu NPP, which Rosatom is building in Turkey at its own expense? Yes, the loss will not be so great when compared with the possible losses from a break with the collective West or the collapse of its own pan-Turkic project of a "logistic superpower" that controls trade between Asia and Europe. As a matter of fact, Turkish political scientist Erdar Salam spoke about this in plain text, speaking about the need to choose between Beijing and Moscow. So far, things are not going in our favor.
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) April 30 2021 15: 10
    0
    Turkey's economic cooperation with the collective West is much higher than with China and Russia.

    Is the USA with Australia and Canada also a collective West?
    Turks will not behave like Ukrainians to choose one or the other, they are more pragmatic. They will try to choose everything!
    This is how the States are offered to choose between Mexico and Canada. Who will they choose?
  2. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) April 30 2021 15: 53
    0
    Quote: Bulanov
    This is how the States are offered to choose between Mexico and Canada. Who will they choose?

    Substitute concepts. Who, then, is the United States capable of confronting with such a choice?
    1. Bulanov Offline Bulanov
      Bulanov (Vladimir) April 30 2021 16: 46
      +1
      Time is good! For example, in Turkey there were proposals to recognize Crimea as Russian in response to the recognition of the Armenian genocide by the States. So the Americans will not force the Turks to make a choice between the RF and the PRC.
  3. Petr Vladimirovich (Peter) April 30 2021 16: 22
    +1
    Apparently, a political scientist is not a dusty and very monetary profession ...

    wink winked smile
  4. Ronin Offline Ronin
    Ronin (Ronin) April 30 2021 22: 48
    +3
    Sergei, the Turkish army in NATO is the second in number, but not in strength, you should not confuse these two completely different concepts ... The army of North Korea is 1,19 million people in number, this is more than the army of the Russian Federation (900 thousand people), but to win war North Korea could not even have a much smaller army than the army of the Russian Federation ... in a 1 on 1 battle, of course. This is when you have the USSR behind you and China can be won against France, and 1 on 1 Korea easily poured Japan ...
  5. al2145133 Offline al2145133
    al2145133 (Alexey Gribalev) 20 May 2021 10: 04
    0
    So I see how caravans with camels from China through Turkey are chasing. There are no other ways. First, let at least a railroad be organized equal to the Transsib.

Как США заставили Турцию выбирать между Россией и Китаем


Недавнее решение Вашингтона о признании геноцида армян в Османской империи вызвало большой общественно-политический резонанс в Турции и Армении. Президент Джо Байден выразил милость «замордованному» в Нагорном Карабахе Азербайджаном Еревану, а заодно послал «черную метку» своему коллеге Реджэпу Эрдогану. По сути дела, перед «султаном» был поставлен выбор: либо он идет в ногу с США, позабыв о неоосманских амбициях, либо своим путем, но уже против американцев. И, надо сказать, что в Турции «Сонного Джо» услышали.


Известный турецкий политолог Эрдар Салам на страницах уважаемого издания Cumhuriyet заявил, что дружба с коллективным Западом для Анкары предпочтительнее. Однако, если выбор сделан будет в пользу Востока, то Турции придется вновь выбирать между Пекином и Москвой:

Прекрасный период медового месяца с Россией завершен, нужно сделать выбор: Китай или Россия.

Давайте попробуем чуть подробнее во всем этом разобраться. До прихода к власти президента Эрдогана Турция была ярко выраженным светским государством прозападного толка. Она состоит в Североатлантическом альянсе, будучи вторым по силе после США участником этого военного блока, и с 1999 года является кандидатом на вступление в Европейский союз. Правда, устав стоять на пороге Евросоюза, в 2015 году «султан» Реджэп Первый заявил, что Анкаре это уже не интересно, и начал процесс постепенной исламизации. Тем не менее, благодаря заключенному Таможенному союзу с Брюсселем, ЕС по-прежнему является главным торговым партнером Турции. В 2020 году товарооборот между ними достиг 143 миллиардов долларов.

Для сравнения, товарооборот между Анкарой и Пекином составил 126 миллиардов долларов, но это за 5 лет. При этом турецкий экспорт в КНР составил за этот промежуток времени 13,18 миллиарда долларов, а импорт из Китая – 112,9 миллиарда долларов. Показатели взаимной торговли между Россией и Турцией скромнее: в 2019-м эта цифра составила 21,7 миллиарда долларов, из которых на наш экспорт сырья и продуктов его переработки пришлось 17,75 миллиарда долларов, на турецкий импорт в виде продукции машиностроения, оборудования, продовольствия, текстиля и обуви – 3,46 миллиарда долларов.

В общем, получается, что объемы и масштабы экономического сотрудничества с коллективным Западом у Турции значительно выше, чем с Китаем и Россией. Добавим к этому зависимость по технологическим цепочкам от американских и европейских корпораций, образовательные и культурные связи. Турецкая диаспора является крупнейшей в Германии, турецкие элиты тесно интегрированы в западную жизнь. Несмотря на то, что в состав Европейского союза ее так и не приняли, адекватной альтернативы в виде Евразийского экономического союза или сотрудничества с Китаем Анкара найти сегодня объективно не может. По этой причине нет ничего удивительного в том, что Эрдар Салам говорит о предпочтительности сотрудничества именно с Западом, если все-таки придется делать выбор.

Однако теперь все стало еще сложнее. Следует отдать должное президенту Эрдогану, что он постарался взять максимум из 4-летнего периода правления Дональда Трампа, когда США проводили выраженную политику изоляционизма. При нем Турция начала поднимать голову, раскручивая собственный интеграционный пантюркистский проект в качестве некой альтернативы Евросоюзу и ЕАЭС. Анкара пытается объединить страны Средней Азии в «логистическую супердержаву» вокруг Среднего коридора «Нового шелкового пути» из Китая в Европу. Потенциал такого экономического содружества довольно велик: вспомним, что когда-то и Русь собралась вокруг торгового пути «из варяг в греки». Лидирующую роль в этом потенциальном межгосударственном союзе тюркоязычных государств и статус «окна Пекина в Средиземноморье», естественно, должна взять на себя Турция. Необходимость оборонять общие экономические интересы может быть возложена на объединенную армию Великого Турана, о возможности создании которой говорится уже давно. Таким образом, в перспективе вырисовывается нечто вроде «Среднеазиатского НАТО», где первую скрипку будет играть Турция, имеющая самую большую и мощную армию, вторую по численности после американской.

И все бы хорошо, но проблема в том, что эти амбиции Анкары могут быть осуществлены только за счет национальных интересов России. Для реализации проекта «логистической супердержавы» президент Эрдоган самым активным образом помог Азербайджану в войне против Нагорного Карабахе, получив взамен сухопутный коридор через армянскую территорию к своему ближайшему союзнику и выход на Каспийское море. Теперь пришла очередь перетягивания на свою сторону других бывших советских республик Средней Азии – Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.

Сделать это можно разными способами, например, вписавшись в конфликт на противоположной от России стороне. Скажем, выступить на стороне Нур-Султана, если что-то нехорошее на межнациональной почве произойдет в Северном Казахстане. Или выступить посредником в вопросе урегулирования вчерашней «однодневной войны» из-за воды между Киргизией и Таджикистаном. Напомним, что от помощи Москвы в переговорах Душанбе и Бишкек отказались еще год назад. А тут придет «весь в белом» президент Эрдоган и всех помирит. Или, наоборот, подольет масла в огонь и стравит сильнее наших союзников по ОДКБ, заставив Кремль выбирать между ними, а потом поможет второй стороне.

Что может потерять Анкара от окончания «медового месяца» с Москвой? Полупустой «Турецкий поток»? Так ведь у нее ТАНАП и СПГ-терминалы есть. АЭС «Аккую», которую «Росатом» строит Турции за свой же счет? Да не так уж и велика будет утрата, если сравнивать с возможными потерями от разрыва с коллективным Западом или сворачивания собственного пантюркистского проекта «логистической супердержавы», контролирующей торговлю между Азией и Европой. Собственно говоря, об этом прямым текстом и сказал турецкий политолог Эрдар Салам, говоря про необходимость выбора между Пекином и Москвой. Пока что все складывается не в нашу пользу.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 30 апреля 2021 15:10
    0
    масштабы экономического сотрудничества с коллективным Западом у Турции значительно выше, чем с Китаем и Россией.

    А США с Австралией и Канадой - это тоже коллективный Запад?
    Турки не поведутся, как украинцы, чтобы выбирать то или другое, они более прагматичны. Они постараются выбрать всё!
    Это, как Штатам предлагать выбирать между Мексикой и Канадой. Кого они выберут?
  2. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 30 апреля 2021 15:53
    0
    Цитата: Буланов
    Это, как Штатам предлагать выбирать между Мексикой и Канадой. Кого они выберут?

    Подменяете понятия. Кто же Штаты в силах поставить перед таким выбором?
    1. Буланов Офлайн Буланов
      Буланов (Владимир) 30 апреля 2021 16:46
      +1
      Время в силах! Например в Турции появились предложения признать Крым - Российским в ответ на признание Штатами геноцида армян. Так что и американцы не заставят турок делать выбор между РФ и КНР.
  3. Петр Владимирович (Петр) 30 апреля 2021 16:22
    +1
    Судя по всему политолог не пыльная и очень денежная профессия...

    wink winked smile
  4. Ронин Офлайн Ронин
    Ронин (Ронин) 30 апреля 2021 22:48
    +3
    Сергей,Турецкая армия в НАТО вторая по численности,но не по силе,не нужно путать эти два совершенно разных понятия...Армия Северной Кореи по численности 1,19 млн чел,это больше чем армия РФ ( 900 тысяч чел ) ,но выиграть войну Северная Корея не смогла бы даже у куда меньшей армии,чем армия РФ...при битве 1 на 1 разумеется. Это когда у тебя за спиной стоят СССР и Китай можно выиграть у Франции,а 1 на 1 Корея легко сливала Японии...
  5. al2145133 Офлайн al2145133
    al2145133 (Алексей Грибалев) 20 мая 2021 10:04
    0
    Так и вижу, как караваны с верблюдами из Китая через Турцию херачат. Других-то путей нет. Сначала пусть хоть железную дорогу организуют, равную Транссибу.