France joined the anti-Chinese bloc


As you know, the world has long entered the stage of a new Cold War - a war, perhaps even more fierce and bloody than the one in which our country took part in the 20th century.


Fierce rivalry is waged everywhere and the contenders for the superpower titles do not stop at nothing in their march.

The two main players in the international political arena, represented by the United States of America and China, are actively involved in trans-state activities, attracting ever new allies or gaining new enemies. The military presence is increasing everywhere, entire regions of the globe are engulfed in the fires of "hybrid" wars, sanctions packages and diplomatic pressure are once again becoming a common means of communication between countries.

The intensity of passions is only growing, and after several waves of the coronavirus epidemic, the relations of the People's Republic of China with the rest of the world have turned into a forge of violent contradictions and mutual accusations.

For more than a decade, Beijing and Washington have been desperately trying to wrest spheres of influence from each other - with varying degrees of success, Europe, the Middle East, Asia and Africa have fluctuated in one direction or the other.

Now, it seems, the confrontation is beginning to take its final shape.

So what brought together three countries as distant from each other as America, Japan and France in the exercises in the Indo-Pacific region?

It would be worth starting this story with the fact that China claims most of the South China Sea. The reason for this is rather prosaic - referring to the so-called "line of nine dotted lines", Beijing justifies territorial disputes with historical belonging and the unshakable right of the Chinese people to possess this key trade route.

Vietnam, the Philippines, Malaysia, Brunei, Taiwan, Japan and South Korea, in turn, dispute China's claims regarding the ownership of these maritime territories.

It is worth noting that the international court in The Hague in 2016, by its ruling, invalidated China's claims in the South China Sea, and also stated that the PRC's activities to reclaim the Spratly Islands are illegal - in turn, Beijing rejected this decision.

Washington, naturally, is one of the key actors in the emerging anti-Chinese bloc. The States have repeatedly stated that the Security Treaty between the United States and Japan extends to the disputed islands - accordingly, their participation in the exercises is absolutely and fully consistent with the strategic objectives and issues of maintaining American political prestige. America is busy with the active formation of a new military-political bloc, an analogue of the Asian NATO - it is vitally important for it to confirm its words with deeds, convincing allied and neutral countries of their reliability and determination.

Japan in this case also quite naturally acts as an enemy of the People's Republic of China. The reasons for this lie not only in territorial disputes between countries, but also in the actively raging hostility between countries for many years.

Statistically, the Japanese are most often the targets of criticism from Chinese diplomats and government publications. Beijing believes that Tokyo is one of the PRC's main rivals in the region and is acting accordingly.

Japan, in turn, is equally full of claims against China - and not only territorially, but also economic... Tokyo desperately wants to regain its place as the second largest economy in the world, which was occupied by Beijing, and once again become the most important Asian power - and perhaps even a superpower ...

The history of France is most interesting in this matter. Why? Paris has acted as the protector of China and its economic activities in Europe for several years. For a long time Emmanuel Macron avoided any attempts to draw France into an anti-Chinese alliance, but the situation was resolved against his will - and, I must admit, China itself unexpectedly influenced it.

As you know, in recent years, Beijing diplomats have been actively using a new strategy of political interaction called "wolf warrior diplomacy." It consists in a rather aggressive manner of conducting a dialogue and active pressure on other countries, including allied and neutral countries in relation to China.

France became one of the "victims" of this strategy - in the midst of the coronavirus epidemic, the Chinese embassy in Paris began actively spreading misinformation, which said that the French government allegedly refused to support socially vulnerable segments of the population and "left them to die."

The purpose of such an action is still unknown, but Beijing has achieved a rather disappointing result - France began to take anti-Chinese measures, which culminated in the growth of its military presence (Paris has strategic interests in the Indo-Pacific region: it owns a number of territories, including the French island of Réunion in the Indian ocean and French Polynesia in the South Pacific) and, accordingly, participation in joint exercises with the main actors in the confrontation with the PRC.

France shares the vision of a free and open Indo-Pacific region. By strengthening cooperation between Japan, the United States and France, we would like to further improve the tactics and skills of the Self-Defense Forces in defending the remote island territories.

- said the Minister of Defense of Japan Nobuo Kishi.

The exercises themselves, which will be held from 11 to 17 May, will be the first large-scale exercises in Japan with the participation of the ground forces of the three countries (!).

This is a particularly noteworthy point because the anti-Chinese coalition clearly fears possible amphibious operations by the PRC Navy and the PLA. Most of Beijing's opponents are actively preparing not for naval battles, but precisely for repelling the landing of Chinese troops, which, apparently, are considered inevitable.

Against the background of what is happening, the response of the PRC will be no less interesting. Unfortunately for Beijing, the circle of countries unfriendly to it is only growing - and we can only hope that China has a balanced strategy for these conditions. For in the event of China's defeat, our country runs the risk of being left alone against an even more global military-political bloc than NATO.
  • Photos used: https://picryl.com/
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 123 Offline 123
    123 (123) 9 May 2021 12: 38
    +1
    France became one of the "victims" of this strategy - in the midst of the coronavirus epidemic, the Chinese embassy in Paris began actively spreading misinformation, which said that the French government allegedly refused to support socially vulnerable segments of the population and "left them to die."

    In response, the "victim" sent warships to the Chinese coast? Are you seriously? Is this the reason?
    I haven't read such nonsense for a long time. laughing
    USA "mobilizes" satellites. And you also make China guilty?
    If countries rattled their weapons for every publication, our tanks would have already reached the English Channel.
    1. Petr Vladimirovich (Peter) 10 May 2021 02: 23
      +2
      Hello Dima! Well, foreigners don't like thee ...
      Oppose ... incognito ...
      And the tunics, they are, after all, stuck at the genetic level.
      The same Algeria was built up, it was a pleasure to look, I saw Algeria (city), Skigda, Konstantin, Batna ... He asked De Gaulle to return the gold reserve to the States and take the dollars that he received - 6 years of war in Algeria and a couple of million refugees, people, who have the graves of their ancestors there, I saw in Batna ...
      What is now for three seas, xs, no one pretends to Reunion and Tahiti, seemingly settled, they were great, even Moscow was burned, but now? So it's all empty, they will swim, they will burn the fuel and go home, to Toulon and Brest ...
  2. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 16 May 2021 14: 07
    +2
    The islands of the South China Sea have historically belonged to China since the days when cannibalism was commonplace in the non-neighboring states of the PRC, and even much earlier.
    The security treaty between the S-Shasites and Japan cannot extend to the Disputed Islands of the South China Sea, and if the S-Shaso members extend the treaty to the Disputed Islands as well, it is nothing more than a seizure by force and nothing else. Therefore, China does not admit this and will never admit it, and no one will admit being of sound mind.
    Territorial, economic and all other claims of Japan to neighboring states are nothing more than veiled revanchism, and the Sshasovites support this Japanese revanchism.
    China, Vietnam, Philippines, Malaysia, Indonesia, Brunei, Thailand and all other states affected by the Japanese aggression should unite and present their claims so that the Japanese sit quietly and be content with what they have.
    France is not a victim of the PRC's policy, but like all imperialist countries, a victim of profit - vaccination is inexpensive, but many illegal migrants do not have this money, just like many African states do not, and the occasional donations of the countries of the golden billion are not able to rectify the situation.
    If the PRC decides to use force to restore historical justice and territorial integrity, all imperialists will have to wipe away their snot and accept the inevitable, but if they decide to interfere, they may lose what they have. Comrade Xi made it clear that China does not claim any of Mu's foreign territory, but it will not give up its territory to anyone either.
    Whether it comes to the use of force or not depends on the Sshasovites. As highlighted in the report of the Chinese Society for Human Rights, the SSHAs are guilty of unleashing the most terrible armed conflicts since the end of World War II and until 2001 they took part in 250 armed conflicts in 153 countries of the world, or in 80% of all armed clashes, and how many people were killed for this time and continue to kill - no one counts.

Франция присоединилась к антикитайскому блоку


Как известно, мир давно вошел в стадию новой Холодной войны – войны, пожалуй, еще более ожесточенной и кровавой, нежели та, в которой принимала участие наша страна в 20-ом веке.


Жесткое соперничество ведется повсеместно и претенденты на титулы сверхдержав не останавливаются в своем шествии ни перед чем.

Два основных игрока на международной политической арене в лице Соединенных Штатов Америки и Китая ведут активную трансгосударственную деятельность, привлекая все новых союзников или же получая новых врагов. Повсеместно усиливается военное присутствие, целые регионы земного шара охвачены пожарами «гибридных» войн, санкционные пакеты и дипломатическое давление вновь становятся обыденным средством коммуникации между странами.

Накал страстей лишь растет, а после нескольких волн коронавирусной эпидемии отношения Китайской Народной Республики с остальным миром и вовсе превратились в кузнечный горн яростных противоречий и взаимных обвинений.

Вот уже на протяжении более чем десяти лет Пекин и Вашингтон отчаянно пытаются вырвать у друг друга сферы влияния – с переменным успехом Европа, Ближний Восток, Азия и Африка колебались то в одну, то в другую сторону.

Сейчас же, кажется, противостояние начинает приобретать свои окончательные очертания.

Итак, что же свело воедино три столь далеких друг от друга страны, как Америка, Япония и Франция, в учениях в Индо-Тихоокеанском регионе?

Начать этот рассказ стоило бы с того, что Китай претендует на большую часть Южно-Китайского моря. Причина тому довольно прозаична – ссылаясь на так называемую «линию из девяти пунктиров», Пекин обосновывает территориальные споры исторической принадлежностью и непоколебимым правом китайского народа на обладание данным ключевым торговым путем.

Вьетнам, Филиппины, Малайзия, Бруней, Тайвань, Япония и Южная Корея, в свою очередь, оспаривают заявления Китая относительно принадлежности данных морских территорий.

Стоит отметить и тот факт, что международный суд в Гааге в 2016 году своим постановлением признал недействительными претензии Китая в Южно-Китайском море, а также заявил, что деятельность КНР по рекультивации островов Спратли является незаконной – в свою очередь, Пекин отклонил это решение.

Вашингтон, естественно, выступает одним из ключевых акторов формирующегося антикитайского блока. Штаты неоднократно заявляли, что Договор о безопасности между США и Японией распространяется на спорные острова – соответственно, их участие в учениях абсолютно и полностью соответствует стратегическим задачам и вопросам поддержания американского политического престижа. Америка занята активным формированием нового военно-политического блока, аналога азиатского НАТО – ей жизненно важно подтверждать свои слова делом, убеждая союзные и нейтральные страны в своей надежности и решимости.

Япония в данном случае также вполне закономерно выступает противником Китайской Народной Республики. Причины тому лежат не только в территориальных спорах между странами, но и в активно бушевавшей на протяжении многих лет взаимной неприязни между странами.

Статистически японцы чаще всего становятся объектами критики со стороны китайских дипломатов и правительственных изданий. Пекин полагает, что Токио является одним из главных соперников КНР в регионе и действует соответствующим образом.

Япония, в свою очередь, столь же сильно преисполнена претензиями в отношении Китая – и не только территориальными, но и экономическими. Токио отчаянно хочет вернуть свое место второй экономики мира, которое занял Пекин, и вновь стать самой значимой азиатской державой – и, возможно, даже сверхдержавой…

Наиболее интересна в данном вопросе история Франции. Почему? Париж в течение нескольких лет выступал в качестве защитника Китая и его экономической деятельности в Европе. Эммануэль Макрон долгое время уклонялся от любых попыток втягивания Франции в антикитайский союз, однако ситуация разрешилась против его воли – и, признаться, совершенно неожиданно на нее повлиял сам Китай.

Как известно, в последние годы пекинские дипломаты активно используют новую стратегию политического взаимодействия, названную «дипломатией воина-волка». Она заключается в довольно агрессивной манере ведения диалога и активном давлении на другие страны, в том числе союзные и нейтральные по отношению к Китаю.

Одной из «жертв» подобной стратегии стала и Франция – в разгар эпидемии коронавирусной инфекции китайское посольство в Париже начало активное распространение дезинформации, которая гласила, что французское правительство якобы отказалось от поддержки социально уязвимых слоев населения и «бросило их умирать».

Цель подобной акции до сих пор неизвестна, однако Пекин добился довольно неутешительного результата – Франция начала принимать антикитайские меры, венцом которых стал рост военного присутствия (у Парижа есть стратегические интересы в Индо-Тихоокеанском регионе: ему принадлежит ряд территорий, включая французский остров Реюньон в Индийском океане и Французскую Полинезию в южной части Тихого океана) и, соответственно, участие в совместных учениях с основными акторами противостояния КНР.

Франция разделяет видение свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона. Укрепляя сотрудничество между Японией, США и Францией, мы хотели бы еще больше улучшить тактику и навыки Сил самообороны в защите удаленных островных территорий

– заявил министр обороны Японии Нобуо Киси.

Сами же учения, которые пройдут с 11 по 17 мая, станут первыми крупномасштабными учениями в Японии с участием сухопутных войск трех стран (!).

Это особенно примечательный момент, т.к. антикитайская коалиция явно опасается возможных десантных операций со стороны ВМС КНР и НОАК. Большая часть противников Пекина активно готовится не к морским сражениям, а именно к отражению высадок китайских войск, которые, судя по всему, считаются неизбежными.

На фоне происходящего не менее интересным будет ответ КНР. К сожалению для Пекина, круг недружественных ему стран лишь растет – и нам остаётся надеяться, что у Китая есть взвешенная стратегия для данных условий. Ибо в случае поражения Китая наша страна рискует остаться в одиночестве против еще более глобального военно-политического блока, нежели НАТО.
  • Использованы фотографии: https://picryl.com/
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 9 мая 2021 12:38
    +1
    Одной из «жертв» подобной стратегии стала и Франция – в разгар эпидемии коронавирусной инфекции китайское посольство в Париже начало активное распространение дезинформации, которая гласила, что французское правительство якобы отказалось от поддержки социально уязвимых слоев населения и «бросило их умирать».

    В ответ "жертва" отправила военные корабли к китайским берегам? Вы серьезно? Это и есть причина?
    Давно подобной чуши не читал. laughing
    США "мобилизует" сателитов. А вы еще и Китай виноватым высталяете?
    Если бы страны из за каждой публикации бряцали оружием, наши танки уже дошли бы до Ла Манша.
    1. Петр Владимирович (Петр) 10 мая 2021 02:23
      +2
      Дима привет! Ну не любят тя иностранцы...
      Оппонируют... инкогнито...
      А френчи, они ведь такие, засело на генном уровне.
      Тот же Алжир застроили, любо-дорого глянуть, видел Алжир (город), Скигду, Константину, Батну... Попросил Дё Голль Штаты золотой запас вернуть и доллары забрать, что получил - 6 лет войны в Алжире и пару миллионов беженцев, людей, у которых там могилы предков, в Батне видел...
      Чего сейчас за три моря несёт, хз, на Реюньон и Таити никто не претендует, видать засело, были великие, даже Москву жгли, а сейчас? Так что пустое это всё, поплавают, горючку пожгут и домой, в Тулон и Брест...
  2. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 16 мая 2021 14:07
    +2
    Острова Ю.Китайского моря исторически принадлежат Китаю ещё с тех времён когда в ноне сопредельных с КНР государствах каннибализм был обычным делом и даже ещё много раньше.
    Договор о безопасности между сшасовцами и Японией не может распространяться на Спорные острова Ю.Китайского моря, а если сшасовцы распространяют договор и на Спорные острова – это не что иное как силовой захват и никак иначе. Потому Китай этого не признаёт и никогда не признает, да и никто не признает будучи в здравом уме.
    Территориальные, экономические и все прочие претензии Японии к сопредельным государствам есть не что иное как реваншизм в завуалированном виде и сшасовцы этот японский реваншизм поддерживают.
    КНР, Вьетнаму, Филиппинам, Малайзии, Индонезии, Брунею, Тайланду и всем прочим государствам пострадавшим от агрессии японцев следовало бы объединиться и предъявить свои претензии, чтобы японцы сидели тихо и довольствовались тем что имеют.
    Франция не жертва политики КНР, а как и все империалистические страны жертва наживы – вакцинация стоит недорого, но у многих нелегальных мигрантов и этих денег нет как нет у многих африканских государств, а эпизодические подачки стран золотого миллиарда исправить положение не способны.
    Если КНР решит применить силу для восстановления исторической справедливости и территориальной целостности, всем империалистам придётся утереть сопли и принять неизбежное, а надумают встрять – могут потерять и то что имеют. Товарищ Си ясно выразился – Китай не претендует ни на один Му чужой территории, но и никому не уступит своей.
    Дойдёт ли дело до применения силы или нет – зависит от сшасовцев. Как подчёркнуто в докладе китайского общества прав человека, сшасовцы виновны в развязывании самых страшных вооружённых конфликтов с момента окончания Второй мировой войны и до 2001 года поучаствовали в 250 вооружённых конфликтах в 153 странах мира или в 80% всех вооружённых столкновений, а сколько человек убили за это время и продолжают убивать – никто и не считает.