Blinken and Nuland's Kiev visit as the collapse of the "Ukrainian dream"


It so happens that an event on which huge expectations were placed does not justify them. Moreover, it brings something completely opposite to what those who dreamed of it expected. Apparently, the visit to the capital of Ukraine by US Secretary of State Anthony Blinken and his deputy Victoria Nuland turned into just such a discouraging situation. And how they waited for him, how they prepared, what plans they made ...


Let's try to figure out what exactly this voyage of the heads of the State Department marks both for the “non-foreign” and, which is much more important, for the Ukrainian-Russian relations.

"Carry out reforms - but don't get involved in NATO!"


Approximately in this vein, according to informed sources, Victoria Nuland spoke during her meeting with the leadership of the Ukrainian parliament and leaders of the local factions. According to her, Kiev "should not pedalize the topic of joining the North Atlantic Alliance," since this "signboard" "will not give it anything." Perhaps, it was no longer possible to express more openly the West's complete absence of even the slightest intentions to directly participate in the process of “defending the independence and territorial integrity” of Ukraine. Whether she will stay formally in NATO or outside this bloc - no one is going to fight for her with the Russians. Ay-yay-yay, Mrs. Nuland, was that what the “patriots” to whom you so zealously handed out cookies on the flaming “Maidan” in 2014 was expected of you ?! This, truly, is called: “toss and toss”.

However, the Americans still have no intention of abandoning their faithful Ukrainian natives. Not all the juices have been pumped out of the country yet, and no one in Washington is going to stop using it as an irritant for Moscow. No wonder, having barely set foot on Ukrainian soil, Blinken said that he had come "to discuss Russian aggression." This topic is by no means removed from the agenda. However, they make it clear to Kiev that there will be no entry into the Alliance or even the implementation of the plan of some local leaders to become official US military allies "outside NATO". Calmed down and forgot. Let's talk - we'll talk, but about the endless infusions of money and the supply of weapons, it's time, as they say, to let go. The United States, after all, having invested something in the ugly and wretched state aid that exists in Ukraine today, intends to somehow "recapture" its own, and not only by using it in its own anti-Russian geopolitical combinations.

It is not for nothing that the head of the State Department spent a fraction of his precious time on the "headwash" that he arranged for both the Ukrainian president and the head of government. The United States is extremely dissatisfied with the personnel "liberties" that Zelensky and the company have recently begun to allow themselves, pushing their own protégés out of key positions. For example, the head of NJSC Naftogaz, Andrei Kobolev, and a number of officials of fairly high ranks, who were universally ranked among the "American lobby" in Kiev. Also, overseas "partners" strive to establish full and final control over the judicial system of Ukraine - as they say, just in case and in order to avoid. That is why both Blinken and Nuland, in their communication with the indigenous natives, who were playing for independence, made a very strong emphasis on the urgent need to "carry out reforms" and "fight corruption." That is - full and absolutely unconditional adherence to all instructions, commands and "wishes" coming from the United States.

The topic of oligarchs, which the Secretary of State publicly called "the second threat to Ukrainian independence after Russia's aggression," sounded special. It is clear that, first of all, we are talking about Igor Kolomoisky, who is close to Vladimir Zelensky, in the United States, to put it mildly, not welcome. The comedian president runs the risk of finding himself on a hefty "twine", torn between the need to please the desires of the overseas gentlemen and his own obligations to Kolomoisky, who "raised" him. The conflict with one or the other side does not promise him anything good, and it is unlikely that he will be able to get out according to the well-known Ukrainian scheme: “both ours and yours”. However, these are already the problems of the showman who is clearly out of place, and for us those moments of Blinken's visit that may affect relations between Kiev and Moscow are much more interesting.

"Nothing will happen, but you hold on!"


Anthony Blinken's words sounded rather ambiguous and unpleasant for the Ukrainian side, as he said during a press conference following his conversation with Volodymyr Zelensky: “We know that Russia has withdrawn from your borders only a small part of its troops and at any time can start again. aggressive actions ". We know - but we are not doing anything ... What is characteristic, the statement of the Secretary of State almost exactly repeats the publication that appeared on the eve of his arrival in Kiev in The New York Times. The coincidence, apparently, is clearly not accidental. The information that in the immediate vicinity of the Ukrainian borders "a Russian military group of up to 80 thousand people continues to remain" was provided to the publication by high-ranking officials from the Pentagon, and not anonymous, but quite specific. For example, General Mike Repass, who oversees NATO's special operations in Ukraine. Why, then, Washington, which at first threw thunder and lightning over the redeployment of our troops, now looks at this with complete indifference? This is where the fun begins.

According to the profound conviction of the authors of the article in The New York Times, perhaps the main "intention of Putin" when carrying out the maneuvers that scared Kiev to hiccups was to show the "smart people" there that the West in its "support" will in no way go further “Expressions of deep concern”, maximum - the introduction of new, and even then not too powerful sanctions. And in this, according to American journalists, the leader of our state is quite successful. The behavior of Blinken and Nuland in Kiev is a complete confirmation of their opinion - after their words, the question of Ukraine's entry into NATO can be considered completely closed. And precisely because such a step will cause the most negative and decisive reaction from Moscow.

The authors of The New York Times believe that from now on, Washington intends to try to balance on a very thin line - it will support and equip the "non-foreign" line just enough that this, according to Pentagon strategists, would be enough to "repel direct Russian aggression" seen in this department to many. However, the United States will never increase the volume of military aid to such an extent that it could "provoke the Kremlin to retaliate" aimed at stopping the threat that Ukraine would then begin to turn into. Apparently, it is categorically not included in their plans to engage in hostilities with our country in the Ukrainian theater. They are equally not interested in demonstrating to the whole world what American assurances of "unshakable support" are really worth, ending where the case begins to smell like real victims and losses. In this situation, Kiev can rely neither on the Patriot air defense system, nor on the F-35 fighters, or even on the decommissioned F-15. Inflatable boats and patrol boats are the maximum for today.

Some experts have already rushed to link the trip of the head of the State Department to Kiev, as well as the information "signals" that preceded it, as actions that are most directly related to the proposed meeting between Joe Biden and Vladimir Putin. They say, in this way, Washington really seeks to relieve tension in the "Ukrainian direction" and demonstrate to Moscow its own unwillingness to provoke further escalation in it. This option should not be discarded from the doorway. As they say, wait and see. In any case, there were no particularly aggressive statements from Blinken's lips in Kiev (although many there were expecting them very much from him), and this, of course, is a good sign.

However, there is absolutely no need to relax on this matter - especially in light of the recent words of the official representative of the same US State Department, Ned Price, that "Russia must end the conflict in Donbass and the illegal occupation of Crimea." And I remember that Anthony Blinken himself just the other day was broadcasting about “the need to put pressure on Moscow and bring it to justice” for something there. This "song", alas, for a long time ... And it is unlikely that something very much will significantly change the summit of the heads of the two states - even if it really takes place. The contradictions between the United States and Russia are too deep and systemic to be "removed" by one summit meeting or even several. On the other hand, any relaxation of tension is already a blessing.

As for Ukraine itself, the visit of distinguished guests from across the ocean to its capital should be considered a failure rather than a success for Kiev. No, of course, especially alternatively gifted individuals, like the local Foreign Minister Dmitry Kuleba, who has already rushed to boast of a photo with Blinken on social networks and, with some fear, call him their “friend”, rejoice like the owners of the notorious written bag ... However, the fact that Volodymyr Zelenskyy at the final press conference did not make any "spiritually uplifting" statements - for example, regarding the fact that "American friends" are about to overwhelm "non-cash" with millions of doses of coronavirus vaccine or give her a couple of new "toys" from their own arsenals, testifies very much. Even to Zelensky's humiliated request that Joe Biden deign to visit Ukraine on the “great holiday” of the 30th anniversary of its “non-availability”, Blinken responded extremely coldly: “The president will come when he sees fit ...” That is, in this case, never.

It is very likely that "support" of Ukraine from the United States is beginning to shift towards tight control, and in literally all spheres. From now on, official Kiev will listen to their representatives not just promises, but only demands for the fulfillment of previously assumed obligations and new instructions that do not allow discussion. This time there will be no cookies - you will have to be content with a donut hole ...
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. margo Offline margo
    margo (margo) 7 May 2021 12: 10
    +4
    according to informed sources

    - with this you need to start the article and not read further, as life shows there is no point.
  2. Petr Vladimirovich (Peter) 7 May 2021 19: 50
    0
    They will ALWAYS find money for the extermination of Russian money!
  3. shiva Offline shiva
    shiva (Ivan) 7 May 2021 22: 24
    +1
    Alexander, as always, is overly categorical in his assessments, often rushes from one extreme to another, from terrible pessimism to unjustified optimism. But on the whole, I agree, the Americans seem to have given up on a military adventure in the Donbass. Not at all. Forever - also not. It's just that now they decided not to push the buttons, because it is not clear how everything will turn out. The Pentagon's smart computers don't give good numbers for the likelihood of winning. We must first conduct exercises - otherwise the European railways are not designed for the width and mass of Amerov's tanks. Either they get stuck in tunnels, or the bridge breaks down according to calculations ... And overcoming any obstacles on the terrain of Eastern Europe is not for you guys to cut across the desert ...
  4. Boris Ioselevich_2 (Boris Ioselevich) 8 May 2021 07: 52
    0
    I'm not sure that my opinion will be pleasant to the author and those who sent him, But frank, downright Shchedrin sarcasms prove that in Russia they were quite frightened by the possible results of the visit, and they do not rejoice at its uncertainties, proving that in politics very little is needed to purchase. This is more self-exposure than truth, since the West will not surrender Ukraine, and an attempt "in spite of" will cost more, not only in words, but also in deeds.
  5. Sergey Baran Offline Sergey Baran
    Sergey Baran (Sergey Baran) 10 May 2021 07: 14
    +2
    There are two artificial nations on earth. One is Americans, the other is Ukrainians. Some are exceptional, others are unique. Both live in foreign lands. The first one - on the selected ones, the second - on the donated ones. In fact, they are lodgers who have no idea what the Motherland is.
    Ukraine is torn apart, it floats in blood, it is at the very bottom. The problem is that neither Europe nor America needs it, no one needs it. She only needs herself, inside. And a worse enemy than the Ukrainian himself, she has no one.
  6. Vladimir Daetoya (Vladimir Daetoya) 16 May 2021 05: 15
    0
    looking at the photo, the epithet suggests itself: here it is the Jewish feeling of love!

Киевский визит Блинкена и Нуланд как крах «украинской мечты»


Бывает так, что событие, на которое возлагались огромные ожидания, их не оправдывает. Более того, приносит нечто совершенно противоположное тому, на что рассчитывали мечтавшие о нем. Судя по всему, именно такой обескураживающей ситуацией обернулся приезд в столицу Украины Государственного секретаря США Энтони Блинкена и его заместительницы Виктории Нуланд. А уж как его ждали, как готовились, какие планы строили…


Попробуем разобраться, что именно этот вояж руководителей Госдепа знаменует как для самой «нэзалэжной», так и, что намного важнее – для украинско-российских отношений.

«Реформы проводите – а в НАТО – не лезьте!»


Примерно в таком ключе, если верить информированным источникам, высказалась Виктория Нуланд во время своей встречи с руководством украинского парламента и лидерами тамошних фракций. По ее словам, Киеву «не стоит педалировать тему вступления в Североатлантический альянс», поскольку эта «вывеска» ему «ничего не даст». Пожалуй, более откровенно выразить полнейшее отсутствие у Запада даже малейших намерений непосредственно принимать участие в процессе «защиты независимости и территориальной целостности» Украины было уже невозможно. Будет ли она пребывать формально в НАТО или за пределами этого блока – воевать за нее с русскими не собирается никто. Ай-яй-яй, госпожа Нуланд, того ли от вас ожидали «патриоты», которым вы так рьяно раздавали печеньки на пылающем «майдане» в 2014 году?! Вот это, воистину, называется: «поматросить и бросить».

Впрочем, окончательно бросать своих верных украинских туземцев американцы все-таки не намерены. Из страны выкачаны еще не все соки, да и отказываться от ее использования в качестве раздражителя для Москвы никто в Вашингтоне не собирается. Недаром же, едва ступив на украинскую землю Блинкен заявил, что приехал «обсуждать российскую агрессию». Эта тема с повестки дня не снимается отнюдь. Однако Киеву четко дают понять – никакого вступления в Альянс и даже реализации плана некоторых тамошних деятелей стать официальными военными союзниками США «вне НАТО», не будет. Успокоились и забыли. Поговорить – поговорим, но вот насчет бесконечных денежных вливаний и поставок вооружений пора, как говорится, попуститься. Соединенные Штаты, как-никак кое-что вложившие в существующее ныне на Украине уродливое и убогое пособие государства, намерены так или иначе «отбить» свое, причем не только путем использования его в собственных антироссийских геополитических комбинациях.

Недаром же глава Госдепа потратил толику своего драгоценного времени на «головомойки», которые он устроил как украинскому президенту, так и главе правительства. США крайне недовольны кадровыми «вольностями», которые Зеленский и компания в последнее время начали позволять себе, оттесняя с ключевых постов их собственных ставленников. К примеру – главу НАК «Нафтогаз» Андрея Коболева и еще ряд чиновников достаточно высоких рангов, которых поголовно причисляли к «американскому лобби» в Киеве. Также заокеанские «партнеры» стремятся к установлению полного и окончательного контроля над судебной системой Украины – как говорится, на всякий случай и во избежание. Именно поэтому и Блинкен, и Нуланд в своем общении с заигравшимися в самостоятельность туземцами делали весьма жесткий упор на крайней необходимости «проведения реформ» и «борьбы с коррупцией». То есть – полного и абсолютно безоговорочного следования всем поступающим из США инструкциям, командам и «пожеланиям».

Особо звучала тема олигархов, которые Госсекретарь публично назвал «второй угрозой для украинской независимости после агрессии России». Понятно, что речь, прежде всего, идет о близком к Владимиру Зеленскому Игоре Коломойском, в Соединенных Штатах, очень мягко говоря, не приветствуемом. Президент-комик рискует оказаться на изрядном «шпагате», разрываясь между необходимостью потрафить желаниям заокеанских господ и собственными обязательствами перед «взрастившим» его Коломойским. Конфликт что с одной, что с другой стороной не сулит ему ничего хорошего, а выкрутиться по известной украинской схеме: «и нашим, и вашим» тут вряд ли удастся. Впрочем, это уже проблемы оказавшегося явно не на своем месте шоумена, а для нас гораздо интереснее те моменты визита Блинкена, которые могут отразиться на отношениях между Киевом и Москвой.

«Ничего не будет, но вы держитесь!»


Достаточно двусмысленно и неприятно для украинской стороны прозвучали слова Энтони Блинкена, сказанные им в ходе пресс-конференции, последовавшей после его общения с Владимиром Зеленским: «Мы знаем, что Россия отвела от ваших границ лишь малую часть своих войск и в любой момент снова может начать агрессивные действия». Знаем – но ничего не предпринимаем… Что характерно, заявление Госсекретаря едва ли не в точности повторяет публикацию, появившуюся накануне его приезда в Киев в The New York Times. Совпадение, судя по всему, явно не случайное. Данные о том, что в непосредственной близости от украинских рубежей «продолжает оставаться российская военная группировка численностью до 80 тысяч человек» предоставили изданию высокопоставленные чины из Пентагона, причем не анонимные, а вполне конкретные. К примеру, генерал Майк Репасс, курирующий в НАТО вопросы проведения специальных операций на Украине. Почему же Вашингтон, сперва метавший громы и молнии по поводу передислокации наших войск, теперь взирает на это с полнейшим равнодушием? Вот тут-то и начинается самое интересное.

По глубокому убеждению авторов статьи в The New York Times, едва ли не главным «намерением Путина» при проведении перепугавших Киев до икотки маневров было как раз предметно показать тамошним «умникам», что Запад в своей «поддержке» ни в коем случае не пойдет дальше «выражения глубокой озабоченности», максимум – введения новых, да и то не слишком мощных санкций. И в этом, как считают американские журналисты, лидер нашего государства вполне преуспел. Поведение Блинкена и Нуланд в Киеве служит полным подтверждением их мнения – после их слов вопрос о вступлении Украины в НАТО можно считать закрытым окончательно. И как раз именно в силу того, что подобный шаг вызовет самую негативную и решительную реакцию Москвы.

Авторы The New York Times считают, что отныне Вашингтон намерен пытаться балансировать на весьма тонкой грани – «нэзалэжную» он будет поддерживать и вооружать ровно настолько, чтобы этого, по оценкам стратегов из Пентагона, хватило для «отражения прямой российской агрессии», мерещащейся в этом ведомстве многим. Однако наращивать объемы военной помощи до такой степени, которая может «спровоцировать Кремль на ответные действия», направленные на купирование угрозы, в которую в таком случае начнет превращаться Украина, Соединенные Штаты не будут ни за что. Судя по всему, вступать в военные действия с нашей страной на украинском театре в их планы категорически не входит. В равной мере не заинтересованы они и в том, чтобы продемонстрировать всему миру, чего на самом деле стоят американские заверения в «непоколебимой поддержке», заканчивающиеся там, где дело начинает пахнуть реальными жертвами и потерями. При таком раскладе Киев может не рассчитывать ни на ЗРК Patriot, ни на истребители F-35, ни даже на списанные F-15. Надувные лодки и патрульные катера – вот максимум на сегодня.

Некоторые эксперты уже поспешили увязать поездку главы Госдепа в Киев, а также предшествовавшие ей информационные «сигналы» как действия, имеющие самое прямое отношение к предполагаемой встрече Джо Байдена и Владимира Путина. Мол, таким образом, Вашингтон реально стремится снять напряженность на «украинском направлении» и продемонстрировать Москве собственное нежелание провоцировать по нему дальнейшую эскалацию. Отбрасывать с порога такой вариант не стоит. Как говорится, поживем – увидим. В любом случае, никаких особо агрессивных заявлений из уст Блинкена в Киеве не прозвучало (хотя многие там от него их очень ждали), и это, конечно неплохой знак.

Впрочем, и расслабляться по данному поводу совершенно не стоит – особенно в свете недавних слов официального представителя все того же Государственного департамента США Неда Прайса о том, что «Россия должна прекратить конфликт на Донбассе и незаконную оккупацию Крыма». Да и сам Энтони Блинкен буквально на днях, помнится, вещал о «необходимости оказания давления на Москву и привлечении ее к ответственности» за что-то там. Эта «песня», увы, надолго… И вряд ли что-то очень уж существенно изменит саммит глав двух государств – даже если он действительно состоится. Противоречия между Соединенными Штатами и Россией слишком глубоки и системны, чтобы их можно было «снять» одной встречей на высшем уровне или даже несколькими. С другой стороны, любое ослабление напряженности – это уже благо.

Что же касается непосредственно Украины, то визит высоких гостей из-за океана в ее столицу следует считать, скорее, провальным, чем успешным для Киева. Нет, конечно, особо альтернативно одаренные личности, вроде тамошнего главы МИД Дмитрия Кулебы, уже поспешившего похвастать в соцсетях фотографией с Блинкеном и с какого-то перепуга назвать его своим «другом», радуются, как обладатели пресловутой писаной торбы… Однако уже то, что Владимир Зеленский на итоговой пресс-конференции не сделал никаких «духоподъемных» заявлений – к примеру относительно того, что «американские друзья» вот-вот завалят «нэзалэжную» миллионами доз вакцины от коронавируса или подарят ей пару-тройку каких-нибудь новых «игрушек» из собственных арсеналов, свидетельствует очень о многом. Даже на униженную просьбу Зеленского о том, чтобы Джо Байден соизволил посетить Украину в «великий праздник» 30-летия ее «нэзалэжности» Блинкен ответил предельно холодно: «Президент приедет, когда сочтет нужным…» То есть, в данном случае – никогда.

«Поддержка» Украины со стороны США, очень на то похоже, начинает смещаться в сторону жесткого контроля, причем буквально во всех сферах. Теперь от их представителей официальный Киев будет выслушивать не очередные посулы, а лишь требования о выполнении ранее взятых обязательств и новые, не допускающие обсуждения указания. На сей раз никаких печенек не будет – придется довольствоваться дыркой от бублика…
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. margo Офлайн margo
    margo (margo) 7 мая 2021 12:10
    +4
    если верить информированным источникам

    - с этого надо начинать статью и дальше не читать, как показывает жизнь нет смысла.
  2. Петр Владимирович (Петр) 7 мая 2021 19:50
    0
    На истребление русских денег найдут ВСЕГДА!
  3. shiva Офлайн shiva
    shiva (Иван) 7 мая 2021 22:24
    +1
    Александр как всегда черезчур категоричен в своих оценках, часто бросается из крайности в крайность, от жуткого пессимизма до неоправданного оптимизма. Но в целом - я согласен, от военной авантюры на Донбассе американцы вроде бы отказались. Совсем - нет. Навсегда - тоже нет. Просто сейчас решили не давить на кнопки, ибо непонятно как все обернется. Умные компьютеры Пентагона не дают хороших цифр по вероятности победы. Надо сначала учения провести - а то европейские железные дороги не рассчитаны на ширину и массу амеровских танков. То застревают в тоннелях, то мост ломается по расчетам... А уж преодоление всяких препятствий на местности восточной Европы - это вам ребята не по пустыне рассекать...
  4. Борис Иоселевич_2 (Борис Иоселевич) 8 мая 2021 07:52
    0
    Не уверен, что моё мнение будет приятно автору, и его пославшим, Но откровенные, прямо таки щедринские сарказмы, доказывают, что в России были немало перепуганы возможными результатами визита, и ненарадуются его неопределённостям, доказывая, что в политике очень мало надо, чтобы много приобрести. В этом больше саморазоблачения, чем правды, поскольку Запад Украину не сдаст, а попытка "вопреки" обойдётся дороже, не только на словах, но и на деле.
  5. Сергей Баран (Сергей Баран) 10 мая 2021 07:14
    +2
    На земле есть две искусственные нации. Одна –американцы, другая - украинцы. Одни исключительные, другие уникальные. Обе живут на чужих землях. Первая - на отобранных, вторая - на подаренных. По сути, они квартиранты, не имеющие понятия, что такое Родина.
    Украина разорвана, она плавает в крови, она на самом дне. Проблема в том, что она не нужна ни Европе, ни Америке, она никому не нужна. Она нужна только себе, внутри. И хуже врага, чем сам украинец, у нее никого нет.
  6. Владимир Даэтоя (Владимир Даэтоя) 16 мая 2021 05:15
    0
    глядя на фото напрашивается епитет: вот оно еврейское чувство локтя!