"Strategic compass" of Europe: with whom and for what the EU is going to fight


The countries of the Old World are determined to develop the first autonomous military concept in the history of a united Europe. In any case, it was precisely such an order that was given by the Council of the European Union to the High Representative for Foreign Affairs and policy EU security to Josep Borrell. The deadline is until November of this year, when the draft document bearing the working title "Strategic Compass" is to be submitted to a meeting of this body. In principle, there is nothing surprising in such a decision - rather, it is rather strange that the European Union has not bothered with its own defense so far, wholly and completely relying on the North Atlantic Alliance in this matter.


On the other hand, some moments accompanying the birth of the "Strategic compass" make you think hard about the true goals and intentions of the initiators of its creation. And those can be very different - up to the complete opposite. Let's try to figure out what in reality is behind the military plans of Brussels and not only him alone.

United Europe or NATO's Eastern Flank?


This question is by no means an idle question. Moreover, right now the answer to it is becoming the "cornerstone" on which, in fact, the entire concept of European security should be built. Today, the new United States administration is making significant efforts to revive the "North Atlantic unity" nearly destroyed by Donald Trump. The problem is that Washington is not focusing on cooperation with Berlin or Paris, which have a fair amount of independence and have learned to say a distinct "no" in response to American claims and demands. The main efforts are aimed at forging alliances and alliances in Eastern Europe that are absolutely controlled by overseas "partners", which in fact in no way contribute to the security of the Old World. Rather, the opposite is true.

Here are some of the most recent examples. The other day the summit of the so-called "Bucharest Nine" took place - just such a "bloc", which includes Romania, Poland, Czech Republic, Hungary, Bulgaria, Slovakia and the Baltic countries. In the process of this event, which was held, for the most part, in a virtual format, its participants were honored to listen to the speech of Joe Biden himself. The head of the White House found time to voice Washington's most ardent desire to cooperate as closely as possible with the members of the Nine on issues of "containing external threats." It is clear exactly where the outgoing ones come from ... To confront Russia, it is planned to create a "united front from the Baltic Sea to the Black Sea." Does this remind you of anything? Doesn't cause obsessive associations from June 22, 1941 ?! The most unpleasant thing is that all these loud words are by no means empty declarations, and they have a very concrete embodiment in life.

Thus, according to Romanian President Klaus Iohannis, a kind of "Euro-Atlantic defense center" will be created in Bucharest in the very near future. That is, it is a powerful NATO foothold for actions, primarily in the Black Sea and adjacent regions. According to the Romanian leader, the urgent need to create such a structure arose in connection with the "feeling of an insufficient level of security" due to the "destabilizing actions of Russia", which must be answered with "deterrence and defense." In fact, when you see and feel something that you need to "scare away", you need to contact specialized specialists. However, the Romanians preferred to resort to the help of overseas "friends". And the point here is not at all about any sensations - for example, Brigadier General of the US Army Christopher Norrie recently spoke so bluntly: they say, the Black Sea is "a key theater for the actions of the Alliance's armed forces, and, above all, the American ones." At least honestly. By the way, during the summit, Romanian Foreign Minister Bogdan Aurescu expressed his great joy that "the Black Sea has already partially turned into a NATO lake." Apparently, the main Romanian diplomat (and far from being the only one) dreams that this "transformation" will become complete. But the Black Sea Fleet of Russia also interferes with Sevastopol.

It must be said that the North Atlantic Alliance has recently sharply intensified its activities to increase its influence on the main institutions and bodies of the European Union, which until now remained beyond its control. Thus, during a visit to Austria by Jens Stoltenberg, an agreement was reached between him and the leadership of this country to open a NATO office at the Vienna-based Organization for Security and Cooperation in Europe (OSCE) and "other international organizations" located in the Austrian capital. ... It is impossible to call this moment positive - to the “objectivity” of the OSCE representatives who tried to “monitor” the situation in Donbass, and there were big questions, but now we simply don’t have to talk about it.

Where will you go ?!


No less alarming - in the context of current events and trends, it can be considered that the first specific point related to the implementation of the Strategic Compass, announced to the general public, is the EU's plans to create some kind of “rapid reaction force” with a very intriguing name: Initial Entry Force, which is most accurately translated into Russian as "Forces of the first entry." It's just not entirely clear where the gentlemen from the 14 EU countries, standing at the origins of the new military formation, were going to enter, and even at a fast pace? Some conclusions can be drawn from the speech on this issue by Josep Borrell, who liked this idea very much. According to a high-ranking official, an "expeditionary corps" of supposedly 5 thousand people, reinforced with an appropriate number of not only armored vehicles and aircraft, but also warships, is necessary for "immediate use in the face of fleeting crises." And then, you know, Monsieur Borrell laments, in the current conditions "we need to hold so many discussions, contact so many committees and prepare such piles of papers" that "the matter is no longer urgent, or we are simply late."

An interesting picture, right, it turns out. Everything said by Mr. High Representative of the EU for Diplomacy and Security can not be attributed to the sphere of defensive actions - when the enemy attacked, there will certainly be no time for negotiations and discussions. Therefore, we are talking about some kind of offensive operations. As some high-ranking officials from the EU's governing structures stated on this occasion, the First Entry Force is needed to “provide assistance to foreign democratic governments in dire need of it”. But in such a formulation of the question there is a huge danger ...

In order to confirm this assumption, I will allow myself to quote the speech of Polish President Andrzej Duda at the same Bucharest summit of the NATO Eastern Flank: “We really want Belarus to move towards democracy ... We must be vigilant, closely monitor the situation and be ready, in the event of any threat from Russia, to defend Belarus and its sovereignty ... "By the way, the same thoughts, only in an even more frank form at the same event, were" duplicated "by the President of Latvia, Egils Levits, who stated that the participating countries The Bucharest Nine "should help Belarusians create a democratic state." How do you like these passages ?! And who, tell me, in this case, will prevent the EU at some point from recognizing the "democratic government" of Belarus a gang led by Tikhanovskaya or any other created by the local "opposition"? And then - and "provide her with effective assistance" with the participation of the "Rapid Entry Forces"?

It is very likely that they are created precisely for this kind of operations. Announcing the development and adoption of the Strategic Compass, the European bureaucrats (in particular, the same Josep Borrell) emphasize in every possible way that this military doctrine is necessary for the European Union not only to “counter threats and challenges”, but also to “promote its interests and values ". It is unlikely that these gentlemen are going to "move" European values ​​somewhere in Africa or the Middle East. Times are not the same ... There is a very real danger that the old woman of Europe combed her hands on the next "Drang nacht Osten". And this is extremely sad - first of all, for herself. The unlearned lessons of history invariably come with the highest price - the European gentlemen should have learned this.

The "strategic compass", in theory, could become a navigational tool capable of showing the EU countries the way out of the complete unnecessary confrontation with Russia, without a doubt, lying through refusal to blindly follow the policy of enmity imposed on the Old World from across the ocean. For Germany, for example, the military expenditures that the American "allies" in NATO demand from her are absolutely unbearable. As it became known recently, many defense projects have been put on pause in this country - from the creation of new fighters, tanks and submarines to the purchase of Boeing P-8A naval patrol aircraft. The plans of the German government so far have been to cut military spending, which has become even more urgent in light of the damage that has been done the economy countries with the coronavirus pandemic. This allows us to hope that common sense in the developed countries of the European Union will nevertheless prevail over the militaristic impulses of some of its members.

However, in the event that the "Strategic Compass" ends up in the hands of US satellites, such as the current Minister of Defense of the Czech Republic Lubomir Metnar, who rattles, as usual, that "Russia is the main threat to NATO" or the leaders of Poland and Lithuania who dream of arranging intervention in Belarus, the consequences will be truly disastrous. They have been trying to “promote European interests and values” on our land for centuries, including with the help of a variety of “entry forces”. Confirmation of this is the numerous graves of participants in such "advancements" with which it is dotted. Indeed, one should not try to make another attempt - even relying on the military might of the United States or trying to unite the forces of all of Europe for this purpose.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vladest Offline Vladest
    Vladest (Vladimir) 12 May 2021 10: 28
    -3
    The EU is not going to fight with anyone. The EU shows that it does not intend to feed foreign soldiers. Any potential aggressor should know that his horns will be broken off.
    1. Just a cat Offline Just a cat
      Just a cat (Bayun) 12 May 2021 10: 53
      0
      The Czech call to the EU and NATO allies to expel Russian diplomats as a sign of solidarity with Prague in its conflict with Moscow was wasted. Prague was not just ignored - the European Union publicly denied it, urging not to aggravate relations with Russia even more. What happened is a blow not so much to the Czech Republic, which is just assimilating itself in the role of a country earning points for itself in the international arena by anti-Russian policy, but to the Baltic countries, which live only by this policy, and all the hopes of Lithuania, Latvia and Estonia are reduced to support by Western allies their conflict with Moscow.

      In whom the reaction of the Europeans should really inspire horror is the Baltic countries, which live in international relations by one anti-Russian policy, and their whole foreign policy philosophy boils down to the fact that at the "moment of x" NATO allies will come at the call of Lithuania, Latvia and Estonia help them. Learned helplessness is a unique condition that distinguishes the Baltic states from any other Western bloc. Whether the Czech Republic, Hungary, Romania or Poland have their own internal resources and opportunities, albeit in the short term, they can rely on their own forces. The Baltic republics simply cannot see their survival and development without Western support.

      In their rosy picture of the world, as soon as the Baltic states declare Russian aggression and call for help, the "older brothers" will race to wipe the Balts' snot and lisp: "who offended our little ones?" And no one will figure out who attacked whom and whether anyone attacked at all, or the Baltic politicians dreamed of drunken eyes.

      The harsh reality is that they may and will rush, but only if this is in line with the tactical interests of the United States in its geopolitical game with Russia. If in specific circumstances it would be unprofitable for the Americans to raise the topic of "Putin's imperial aggression against Russia's neighbors," then even if Russia does attack, the NATO allies will simply shrug off the Balts.
  2. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 12 May 2021 18: 20
    +1
    The economic and any other potential of the EU is greater than that of the Shasian and needs to be accompanied by force. The Sshasovites provide it, but not always in the interests of the EU. Therefore, the issue of the European army has long been on the agenda and relations with the Russian Federation are a good excuse, but everything depends on money - the creation of a European army means its base on a European production base and will reduce the purchase of Sshasian weapons, and this is a strong blow to the economy - the EU is the main consumer of Sshasian weapons ... Moreover, its own army predetermines the presence of its own scientific, technological, military, and other secrets and leads to a gradual delimitation of strategic partners and competition, which will complicate relations with the United States anyway, but do they need it? Sshasovskiy interest in the manageability and solvency of the EU.
  3. Petr Vladimirovich (Peter) 12 May 2021 20: 51
    -1
    Hi friends! There will be an opportunity, take a look at the Lithuanian film ZERO, with captions, without translation ... You will not regret it ... fellow
    I have never seen the best black humor ... laughing
  4. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) 13 May 2021 10: 59
    0
    For the United States, an easy way to overcome the crisis is the war in Europe, on which you can blame everything and earn again by robbing European countries. Frenzied Eastern European leaders, bought with giblets by the United States for a handout, are ready to throw their peoples to destruction. They will receive only bonuses for this.

«Стратегический компас» Европы: с кем и за что собрался воевать ЕС


Страны Старого Света твердо намерены выработать первую в истории объединенной Европы автономную военную концепцию. Во всяком случае, именно такое поручение было дано Советом Евросоюза верховному представителю по иностранным делам и политике безопасности ЕС Жозепу Боррелю. Срок исполнения – до ноября нынешнего года, когда проект документа, носящего рабочее название «Стратегический компас», должен быть вынесен на заседание этого органа. В принципе, ничего удивительного в таком решении нет – скорее уж, странно, что Европейский Союз не озаботился собственной обороной до сих пор, всецело и безраздельно полагаясь в этом вопросе на Североатлантический альянс.


С другой стороны, некоторые моменты, сопровождающие рождение «Стратегического компаса», заставляют крепко призадуматься об истинных целях и намерениях инициаторов его создания. А таковые могут быть самыми разными – вплоть до полной противоположности. Попробуем разобраться, что в реальности стоит за военными планами Брюсселя и не только его одного.

Объединенная Европа или восточный фланг НАТО?


Этот вопрос ни в коем случае не является праздным. Более того, именно сейчас ответ на него становится тем «краеугольным камнем», на котором, собственно, и должна строиться вся концепция европейской безопасности. Сегодня новая администрация Соединенных Штатов прилагает существенные усилия для того, чтобы возродить «североатлантическое единство», едва не разрушенное Дональдом Трампом. Проблема заключается в том, что при этом упор Вашингтоном делается не на сотрудничество с Берлином или Парижем, обладающими изрядной долей самостоятельности и научившихся говорить отчетливое «нет» в ответ на американские претензии и требования. Главные усилия направлены на сколачивание абсолютно подконтрольных заокеанским «партнерам» альянсов и союзов в Восточной Европе, на самом деле никоим образом безопасности Старого Света не способствующих. Скорее уж, наоборот.

Вот некоторые примеры – из самых свежих. На днях состоялся саммит так называемой «Бухарестской девятки» – как раз именно такого «блочка», в который входят Румыния, Польша, Чехия, Венгрия, Болгария, Словакия и страны Прибалтики. В процессе этого мероприятия, проходившего, по большей части, в виртуальном формате, его участники сподобились выслушать выступление самого Джо Байдена. Глава Белого дома изыскал время для того, чтобы озвучить самое горячее желание Вашингтона как можно более тесным образом сотрудничать с членами «девятки» в вопросах «сдерживания внешних угроз». Понятно, откуда именно исходящих… Для противостояния России предполагается создать «единый фронт от Балтийского моря до Черного». Вам это ничего не напоминает? Не вызывает навязчивых ассоциаций с 22 июня 1941 года?! Самое неприятное, что все эти громкие словеса – отнюдь не пустые декларации, и воплощение в жизнь они имеют вполне конкретное.

Так, по словам президента Румынии Клауса Йоханниса, в Бухаресте в самое ближайшее время будет создан некий «евроатлантический центр обороны». То есть – мощный плацдарм НАТО для действий, прежде всего, в акватории Черного моря и прилегающих к ней регионах. По словам румынского лидера, острая необходимость в создании такой структуры возникла в связи с «ощущением недостаточного уровня безопасности» из-за «дестабилизирующих действий России», на которые надобно ответить «отпугиванием и обороной». Вообще-то, когда мерещится и ощущается что-то такое, что надо «отпугивать», обращаться надо к профильным специалистам. Однако румыны предпочли прибегнуть к помощи заокеанских «друзей». И дело тут вовсе не в каких-то ощущениях – к примеру, бригадный генерал армии США Кристофер Норри недавно так прямо и высказался: мол, Черное море является «ключевым театром для действий вооруженных сил Альянса, и, прежде всего, американских». По крайней мере, честно. Кстати, глава МИД Румынии Богдан Ауреску в процессе саммита выразил бурную радость по поводу того, что «Черное море уже частично превратилось в озеро НАТО». По всей видимости, главный румынский дипломат (да и далеко не только он один) мечтает о том, чтобы это «превращение» стало полным. Вот только Севастополь мешает и Черноморский флот России.

Надо сказать, что Североатлантический альянс в последнее время резко активизировал свою деятельность по усилению влияния на основные институты и органы Европейского Союза, до сей поры остававшиеся ему неподконтрольными. Так, в ходе визита в Австрию Йенса Столтенберга между ним и руководством этой страны было достигнуто соглашение об открытии представительства НАТО при имеющей штаб-квартиру в Вене Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и «прочих международных организациях», расположенных в австрийской столице. Назвать этот момент позитивным никак нельзя – к «объективности» представителей ОБСЕ, пытавшихся «мониторить» ситуацию на Донбассе, и так были большие вопросы, теперь же о ней просто не приходится говорить.

Куда входить будете?!


Не менее тревожным – в контексте нынешних событий и веяний можно считать то, что первым конкретным пунктом, относящимся к реализации «Стратегического компаса», озвученным для широкой публики, являются планы Евросоюза по созданию неких «сил быстрого реагирования» с весьма интригующим названием: Initial Entry Force, что наиболее точно переводится на русский как «Силы первого входа». Вот только не совсем понятно, куда господа из 14 стран ЕС, стоящих у истоков нового военного формирования, собрались входить, да еще и в быстром темпе? Кое-какие выводы можно сделать из выступления по этому поводу Жозепа Борреля, которому данная идея пришлась весьма по душе. По словам высокопоставленного чиновника, «экспедиционный корпус» численностью, предположительно, в 5 тысяч человек, усиленный соответствующим количеством не только бронетехники и авиации, а также военных кораблей, необходим для «немедленного применения в условиях быстротечных кризисов». А то, понимаете ли, сокрушается мсье Боррель, в нынешних условиях «нужно провести столько дискуссий, обратиться в такое количество комитетов и подготовить такие кипы бумаг», что «дело уже перестает быть срочным, либо мы просто опаздываем».

Интересная картина, право же, получается. Все сказанное господином высоким представителем ЕС по вопросам дипломатии и безопасности к сфере оборонительных действий отнести никак не возможно – когда враг напал, тут уж точно будет не до согласований и дискуссий. Следовательно, речь идет о неких наступательных операциях. Как заявили по данному поводу некоторые высокопоставленные чиновники из руководящих структур ЕС, «Силы первого входа» нужны для «оказания помощи иностранным демократическим правительствам, остро в ней нуждающимся». А вот в подобной постановке вопроса кроется огромная опасность…

Для того чтобы подтвердить такое предположение, позволю себе процитировать выступление президента Польши Анджея Дуды на все том же Бухарестском саммите «Восточного фланга НАТО»: «Мы очень хотим, чтобы Белоруссия двигалась в сторону демократии… Мы должны быть бдительными, внимательно следить за ситуацией и быть готовыми в случае любой угрозы со стороны России встать на защиту Белоруссии и ее суверенитета…» Кстати говоря, эти же мысли, только в еще более откровенной форме на том же самом мероприятии «продублировал» и президент Латвии Эгилс Левитс, заявивший, что страны-участницы «Бухарестской девятки» «должны помочь белорусам создать демократическое государство». Как вам эти пассажи?! И кто, скажите, в таком случае помешает ЕС в какой-то момент признать «демократическим правительством» Белоруссии шайку во главе с Тихановской или любую другую, созданную тамошней «оппозицией»? А затем – и «оказать ей действенную помощь» с участием «Сил быстрого входа»?

Очень похоже на то, что именно для подобного рода операций они и создаются. Анонсируя разработку и принятие «Стратегического компаса», господа евробюрократы (в частности, все тот же Жозеп Боррель) всячески подчеркивают, что эта военная доктрина необходима Европейскому Союзу не только для «противостояния угрозам и вызовам», а и для «продвижения своих интересов и ценностей». Вряд ли «двигать» европейские ценности эти господа собираются где-нибудь в Африке или на Ближнем Востоке. Времена не те… Имеется вполне реальная опасность того, что у старушки Европы зачесались руки на очередной «Дранг нахт Остен». И это крайне печально – в первую очередь, для нее самой. За невыученные уроки истории неизменно приходится платить самую высокую цену – уж европейские господа должны были бы это усвоить.

«Стратегический компас», по идее мог бы стать навигационным инструментом, способным указать странам Евросоюза путь к выходу из совершенной ненужной им конфронтации с Россией, вне всяких сомнений, лежащий через отказ от слепого следования политике вражды, навязываемой Старому Свету из-за океана. Для той же Германии военные расходы, которых требуют от нее американские «союзники» по НАТО являются совершенно непосильными. Как стало недавно известно, «на паузу» в этой стране в настоящее время поставлены очень многие оборонные проекты – от создания новых истребителей, танков и подводных лодок до закупки морских патрульных самолетов Boeing P-8A. В планах немецкого правительства до настоящего времени было сокращение военных расходов, обретшее еще большую актуальность в свете того урона, который был нанесен экономике страны пандемией коронавируса. Это позволяет надеяться, что здравый смысл в развитых странах Европейского Союза все-таки одержит верх над милитаристскими порывами некоторых его членов.

Однако в том случае, если «Стратегический компас» окажется в руках сателлитов США, деятелей вроде нынешнего министра обороны Чехии Лубомира Метнара, трещащего, как заведенный, о том, что «Россия является главной угрозой для НАТО» или лидеров Польши и Литвы, мечтающих устроить интервенцию в Белоруссию, последствия будут воистину гибельными. «Продвигать европейские интересы и ценности» на нашей земле пытаются веками – в том числе и с помощью самых разных «сил входа». Подтверждение тому – многочисленные могилы участников подобных «продвижений», которыми она усеяна. Право же, не стоит пытаться делать еще одну попытку – даже опираясь на военную мощь Соединенных Штатов или пытаясь объединить для этой цели силы всей Европы.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 12 мая 2021 10:28
    -3
    ЕС ни с кем не собрался воевать. ЕС показывает что чужих солдат кормить не намерен. Любой потенциальный агрессор должен знать что рога ему обломают.
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 12 мая 2021 10:53
      0
      Призыв Чехии к союзникам по ЕС и НАТО выслать российских дипломатов в знак солидарности с Прагой в ее конфликте с Москвой пропал втуне. Прагу не просто проигнорировали — Европейский союз ей публично отказал, призвав не обострять еще сильнее отношения с Россией. Произошедшее — удар не столько по Чехии, которая только осваивается в роли страны, зарабатывающей себе очки на международной арене антироссийской политикой, сколько для стран Прибалтики, которые только этой политикой и живут, и все надежды Литвы, Латвии и Эстонии сводятся к поддержке западными союзниками в их конфликте с Москвой.

      В кого реакция европейцев действительно должна вселять ужас, так это в страны Прибалтики, которые живут в международных отношениях одной антироссийской политикой, причем вся их внешнеполитическая философия сводится к тому, что в «момент икс» союзники по НАТО по призыву Литвы, Латвии и Эстонии придут им на помощь. Выученная беспомощность — это уникальное состояние, которое отличают страны Балтии от любых других участников западного блока. Хоть у Чехии, хоть у Венгрии, хоть у Румынии, хоть у Польши есть свой внутренний ресурс и возможности, хотя в краткосрочной перспективе, опереться на собственные силы. Прибалтийские Республики своего выживания и развития без западной поддержки просто не видят.

      В их радужной картине мира стоит только Прибалтики объявить о российской агрессии и призвать на помощь, как «старшие братья» наперегонки бросятся вытирать прибалтам сопли и сюсюкать: «кто наших маленьких обидел?». И никто не будет разбираться, кто на кого напал и нападал ли вообще кто-нибудь или прибалтийским политикам с пьяных глаз привиделось.

      Жестокая реальность такова, что броситься они может и бросятся, но только если это будет соответствовать тактическим интересам США в их геополитической игре с Россией. Если американцам в конкретных обстоятельствах будет невыгодно поднимать тему «имперской агрессии Путина против соседей России», то пусть даже Россия в самом деле нападет — союзники по НАТО от прибалтов попросту отмахнутся.
  2. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 12 мая 2021 18:20
    +1
    Экономический и всякий другой потенциал ЕС больше сшасовского и нуждается в силовом сопровождении. Сшасовцы его обеспечивают но не всегда в интересах ЕС. Потому вопрос о европейской армии давно на повестке дня и отношения с РФ хороший предлог, но всё упирается в деньги – создание европейской армии означает её базирование на европейской производственной базе и сократит закупки сшасовских вооружений, а это сильный удар по экономике – ЕС главный потребитель сшасовских вооружений. Мало того, своя армия предопределяет наличие и своих научных, технологических, военных, прочих секретов и ведёт к постепенному размежеванию стратегических партнёров и конкуренции, что по любому осложнит отношения с США, а им это надо ? Сшасовский интерес в управляемости и платёжеспособности ЕС.
  3. Петр Владимирович (Петр) 12 мая 2021 20:51
    -1
    Привет друзья! Будет возможность, гляньте литовский фильм ZERO, причём с титрами, без перевода... Не пожалеете... fellow
    Лучшего чёрного юмора отродясь не видел... laughing
  4. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 13 мая 2021 10:59
    0
    Для США легкий путь преодоления кризиса война в Европе, на которую можно все списать и опять заработать еще раз ограбив европейские страны. Оголделые восточноевропейские лидеры, купленные с потрохами США за подачку готовы бросить свои народы на уничтожение. Им за это только премии будут.