Belarus expelled all Latvian diplomats from the country in response to replacing its flag with red and white


On May 24, 2021, Riga Mayor Martins Stakis, together with Latvian Foreign Minister Edgar Rinkevich, removed the national flag of Belarus from the flagpole where the banners of the countries participating in the World Ice Hockey Championship were located. Instead, they hoisted the nationalist red-and-white flag of the Belarusian opposition.


We raise the banner of free Belarus among the flags of the ice hockey championship! This flag was entrusted to me political refugees from Belarus. The flag symbolizing the regime carrying out state terrorism is inappropriate in the urban environment of Riga, so we removed it!

- wrote Stakis on his Twitter account.


The politician clarified that the replacement of the flag is associated with planting Ryanair airliner in Minsk and the arrest of ex-editor-in-chief of the Telegram channel NEXTA (recognized as extremist in Belarus) Roman Protasevich (included in the "List of organizations and individuals involved in terrorist activities"), put on the wanted list by the Belarusian authorities for organizing mass riots. Stakis believes that the emergency landing of the plane of the Irish low-cost airline with passengers on board was due to a "false" signal about mining. He did not specify whether the law enforcement officers of Riga go to the received information about mining in general.

At the same time, the leaders of a number of Western countries hastened to unreasonably accuse the President of Belarus Alexander Lukashenko of “terrorism”. Apparently, they have forgotten that they themselves practice forced landing of aircraft in their airspaces when they are interested in a particular person on board a flying aircraft.

Minsk reacted with lightning speed to the demarche of the Latvian authorities. Ambassador of Latvia Einars Semanis was summoned to the Belarusian Foreign Ministry, but he refused to apologize to the Belarusian state for the insult. Moreover, he called the aforementioned red and white flag "historical".

Belarusian Foreign Minister Vladimir Makei called the incident in Riga an act of state vandalism and called on the West to stop accusations. Semanis was offered to leave the territory of Belarus within 24 hours together with all diplomatic personnel, except for one technical worker of the Latvian diplomatic mission in Minsk. In response, the Latvian authorities expelled all Belarusian diplomats from the country.

Sport has been declared a non-political sphere, so many sane people around the world have been waiting for the reaction of the International Ice Hockey Federation (IIHF). President of the organization Rene Fasel said from Zurich that the IIHF demands to immediately return the state flag of Belarus to the place provided for this. He called the incident unacceptable and explained that if the condition is not met, it will be announced that the national flags of all participating countries taking part in the championship will be removed.

Rather than trying to reduce tensions and not stir up the outrageous scandal further, the mayor of Riga announced his decision to remove the IIHF flags in the Latvian capital.

The IIHF President calls on (us) to restore the old flags in Riga instead of the red and white flag of freedom of Belarus. Otherwise IIHF asks to remove (their) flags. Everyone must choose his side - a people thirsting for freedom or a bloody dictator. At the request of Mr. Fasel, we remove the IIHF flags

- clarified Stakis in the social network.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
  2. The comment was deleted.
  3. George W. Bush - medium (George Bush - average) 25 May 2021 13: 21
    +6
    Riga Mayor Martins Stakis announced the decision to remove the flags of the International Ice Hockey Federation (IIHF) in the Latvian capital after the demands of the president of the organization, Rene Fasel, to restore the national flag of Belarus ...

    Petty, worthless little people ... The situation is developing simply gorgeous, I think. Now I would also like to listen to the chorus of adherents of neutral "sports outside politics". The lesson for the IIHF is not to play games of this magnitude in garbage cans.
  4. 123 Online 123
    123 (123) 25 May 2021 13: 23
    +7
    How disgusting negative Chukhontsy behave like cattle. Just a disgrace, some sort of Sabbath. Latvia is a garbage dump of Europe.
    To deprive limitrophes of the right to hold sports events for 300 years with confiscation of property.
    We are waiting for the expression of all possible "approvals" of the local liberda and bright performances in support of the Tribaltic poodle.
    It's time to change flags.

    1. Digital error Offline Digital error
      Digital error (Eugene) 26 May 2021 20: 03
      -1
      I treat the so-called "liberda" (with respect due to the absence of a political alternative, coupled with the absence of political culture in our country). I do not approve of removing the flag, as well as depriving someone of something for 300 years. Judging by your comment, you are either a Stalinist (300 years of defeat in rights can be replaced by firing squad) or a hurray-patriot :)
      1. 123 Online 123
        123 (123) 26 May 2021 20: 31
        +1
        I treat the so-called "liberda" (with respect due to the absence of a political alternative, coupled with the absence of political culture in our country).

        Do you belong to "liberd" or do you respect liberd? However, the difference is not very great. How do you feel about maggots in view of the insufficient supply of types of meat products and the bad manners of the sellers on the market?

        I do not approve of removing the flag, as well as depriving someone of something for 300 years.

        Do you prefer to just snort quietly and walk past meanness and nastiness? And how do you react if you are doused with brilliant green on the street and poke your face into the trash can? Declare your disapproval?

        Judging by your comment, you are either a Stalinist (300 years of defeat in rights can be replaced by firing squad) or a hurray-patriot :)

        Do you like to hang tags too? So are you just a liberda or a corrupt hirer with delusions of grandeur? Are you actually pretending to be democrats and liberals, are you really ready to shoot yourself?
  5. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 25 May 2021 13: 55
    +6
    Well done Alexander Grigorievich, in fact he showed the Russian diplomatic corps how to react adequately to the provocations of the "democrats"
    1. Miffer Offline Miffer
      Miffer (Sam Miffers) 25 May 2021 14: 34
      -4
      The head of the European Commission, Ursula von der Leyen, said that the issue of restrictive measures against individuals, companies and the aviation sector is being considered, and the EU's investment assistance to Belarus in the amount of 3 billion euros will be frozen until the country becomes democratic, telegram-channel reports "First of all. Well" nearly".

      Malades, what malades! Profiled, to put it mildly, 3 lard Euros because of some blogger.
      Now Russia is "investing" this money for him.
      Yanukovych was "invested" 3 lard bucks shortly before his departure to Russia, and this "partner" is no less fraternal than that.
      1. Alexndr p Offline Alexndr p
        Alexndr p (Alexander) 25 May 2021 14: 38
        +1
        Profiled, to put it mildly, 3 lard euro because of some blogger

        what can be done with you for 3 billion? Well, what are you willing to go for this amount?
        Are you ready to take your principles deeply into yourself?
      2. Bulanov Online Bulanov
        Bulanov (Vladimir) 26 May 2021 11: 45
        +1
        The West promised President Tikhanovskaya 3 yards ...
  6. Miffer Offline Miffer
    Miffer (Sam Miffers) 25 May 2021 14: 05
    0
    In this case, the Latvian leaders clearly overdid it, trying to show themselves more Catholics than the Pope.
    The fight against "dictator Lukashenko" cannot be replaced by the fight against the official symbols of the state, no matter how annoying they may be. Therefore, the position of this leader from Switzerland seems to me absolutely correct.
    To date, the Latvian national team has lost to Kazakhstan, but won against Italy. Further it will be seen whether the national team of Latvia will meet with the national team of Belarus or Russia. If this happens, the Latvian team has a lot of chances to take the twelfth place (posthumously).
    You need to look in the Internet, how is Helmut Balderis ...
    1. Heroes Heroes Offline Heroes Heroes
      Heroes Heroes (Sergei) 26 May 2021 11: 39
      -1
      99,99% deep no matter how Helmut Balderis is there.
  7. aries2200 Offline aries2200
    aries2200 (aries) 25 May 2021 16: 54
    +3
    to the mayor of Riga Martins Stakis and his family the transit route through BELARUS has been "ordered" for life, it may not fly through RUSSIA ..............
  8. AntoxaRus Offline AntoxaRus
    AntoxaRus (Anton) 26 May 2021 11: 19
    +2
    It is necessary to change the flag at the embassy in Lithuania in Belarus to the one that they had when the Nazis were there, with a swastika which.
    Let everyone remember who the Latvians fought for in World War II
  9. Heroes Heroes Offline Heroes Heroes
    Heroes Heroes (Sergei) 26 May 2021 11: 21
    +1
    Well done Belarusians! Bastards must be answered quickly and adequately!
  10. Denis radish Offline Denis radish
    Denis radish (Denis Moroz) 26 May 2021 22: 41
    +1
    xs, if I were in the place of our and Belarusian hockey players withdrew from the competition - well, he complained that he was sick of the riga or something else, seriously.
  11. this is some kind of burlesque comedy

Беларусь выслала из страны всех латвийских дипломатов в ответ на замену своего флага на красно-белый


24 мая 2021 года мэр Риги Мартиньш Стакис совместно с главой МИД Латвии Эдгаром Ринкевичем сняли государственный флаг Беларуси с флагштока, где находились стяги стран, участвующих в чемпионате мира по хоккею. Вместо него они водрузили националистический красно-белый флаг белорусской оппозиции.


Среди флагов чемпионата по хоккею мы поднимаем стяг свободной Беларуси! Этот флаг мне доверили политические беженцы из Беларуси. Флаг, символизирующий режим, осуществляющий государственный терроризм, неуместен в городской среде Риги, поэтому мы его сняли!

– написал Стакис у себя в Twitter-аккаунте.


Политик уточнил, что замена флага связана с посадкой авиалайнера компании Ryanair в Минске и задержанием объявленного в розыск белорусскими властями за организацию массовых беспорядков экс-главреда Telegram-канала NEXTA (признан в РБ экстремистским) Романа Протасевича (внесенного в «Перечень организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности»). Стакис считает, что экстренное приземление самолета ирландского лоукостера с пассажирами на борту произошло из-за «ложного» сигнала о минировании. Он не уточнил, выезжают ли правоохранители Риги на поступившую информацию о минировании вообще.

При этом руководители ряда западных стран поспешили необоснованно обвинить президента Беларуси Александра Лукашенко в «терроризме». Видимо, они забыли, что сами практикуют принудительную посадку самолетов в своих воздушных пространствах, когда им интересен тот или иной человек, находящийся на борту летящего самолета.

На демарш латвийских властей Минск отреагировал молниеносно. В МИД Беларуси был вызван посол Латвии Эйнарс Семанис, но он отказался извиниться перед белорусским государством за оскорбление. Более того, он назвал упомянутый красно-белый флаг «историческим».

Глава МИД РБ Владимир Макей назвал случившееся в Риге актом государственного вандализма и призвал Запад прекратить обвинения. Семанису предложили покинуть территорию Беларуси в течение 24 часов вместе со всем дипломатическим персоналом, за исключением одного технического работника дипредставительства Латвии в Минске. В ответ власти Латвии выслали из страны всех белорусских дипломатов.

Спорт объявлен сферой вне политики, поэтому многие здравомыслящие люди по всему миру ждали реакции Международной федерации хоккея с шайбой (IIHF). Президент организации Рене Фазель сообщил из Цюриха, что IIHF требует незамедлительно вернуть государственный флаг Беларуси на предусмотренное для этого место. Он назвал инцидент неприемлемым и объяснил, что если условие не будет выполнено, то будет объявлено о снятии государственных флагов всех стран-участниц, принимающих участие в чемпионате.

Вместо того чтобы постараться снизить напряженность и не раздувать возмутительный скандал ещё больше, мэр Риги заявил о решении снять флаги IIHF в латвийской столице.

Президент IIHF призывает (нас) восстановить прежние флаги в Риге вместо красно-белого флага свободы Беларуси. В противном случае IIHF просит снять (их) флаги. Каждый должен выбрать свою сторону – жаждущего свободы народа или кровавого диктатора. По просьбе господина Фазеля убираем флаги IIHF

– уточнил Стакис в соцсети.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. Джордж Буш - средний (Джордж Буш - средний) 25 мая 2021 13:21
    +6
    Мэр Риги Мартиньш Стакис сообщил о решении снять флаги Международной федерации хоккея (ИИХФ) в латвийской столице после требований президента организации Рене Фазеля восстановить государственный флаг Белоруссии....

    Мелочные, никчемные людишки... Ситуация развивaется просто шикaрно, cчитаю. Сейчас бы еще послушать хор адeптов нейтрального "спopта вне пoлитики". Урок для ИИХФ - нефиг проводить игры такого масштаба в помойках.
  4. 123 Офлайн 123
    123 (123) 25 мая 2021 13:23
    +7
    Как отвратительно negative Чухонцы ведут себя как скоты. Просто позорище, шабаш какой то. Латвия помойка Европы.
    Лишить лимитрофов права проведения спортивных мероприятий на 300 лет с конфискацией имущества.
    Ждем выражения всемерного "одобрямс" местной либерды и ярких выступлений в поддержку трибалтийского пуделя.
    Пора менять флаги.

    1. DigitalError Офлайн DigitalError
      DigitalError (Евгений) 26 мая 2021 20:03
      -1
      Отношусь к так называемой "либерде" (с уважением ввиду отсутствия политической альтернативы вкупе с отсутствием в нашей стране политической культуры). Снятие флага не одобряю, как и лишение кого либо чего либо на 300 лет. Судя по вашему комментарию, вы или сталинист (300 лет поражения в правах можно заменить расстрелом) или ура-патриот :)
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 26 мая 2021 20:31
        +1
        Отношусь к так называемой "либерде" (с уважением ввиду отсутствия политической альтернативы вкупе с отсутствием в нашей стране политической культуры).

        Вы относитесь к "либерде" или с уважением относитесь к либерде? Впрочем разница не сильно велика. А как вы относитесь к опарышам ввиду недостаточного предложения видов мясной продукции и невоспитанности продавцов на рынке?

        Снятие флага не одобряю, как и лишение кого либо чего либо на 300 лет.

        Предпочитаете просто тихонечко фыркнуть и пройти мимо подлости и гадости? А как вы отнесетесь если вас зеленкой на улице обольют и в мусорный контейнер физиономией потыкают? Заявите о неодобрении?

        Судя по вашему комментарию, вы или сталинист (300 лет поражения в правах можно заменить расстрелом) или ура-патриот :)

        Вы тоже любите ярлычки развешивать? Так вы просто либерда или продажный наймит с манией величия? На самом деле притворяетесь демократами и либералами, на самом деле готовы сами расстреливать?
  5. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 25 мая 2021 13:55
    +6
    Молодец Александр Григорьевич, на деле показал РФовскому дипкорпусу как надо реагировать адекватно на провокации “демократов”
    1. Miffer Офлайн Miffer
      Miffer (Sam Miffers) 25 мая 2021 14:34
      -4
      Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен рассказала, что рассматривается вопрос об ограничительных мерах против физлиц, компаний и авиационного сектора, а инвестиционная помощь ЕС Белоруссии в размере 3 млрд евро будет заморожена, пока страна не станет демократической, передает телеграм-канал "Раньше всех. Ну почти".

      Маладэс, какой маладэс! Профукал, мягко говоря, 3 лярда эуро из-за какого-то блогера.
      Теперь ему эти деньги Россия "инвестирует".
      Януковичу же 3 лярда баксов "инвестировали" незадолго до его отбытия в Россию, а этот "партнёр" не менее братский, чем тот.
      1. Алексндр П Офлайн Алексндр П
        Алексндр П (Александр) 25 мая 2021 14:38
        +1
        Профукал, мягко говоря, 3 лярда эуро из-за какого-то блогера

        что с тобой можно сделать за 3 миллиарда? Ну, на что ты готов пойти ради этой суммы?
        Свои принципы ты готов на сколько глубоко убрать в себя?
      2. Буланов Офлайн Буланов
        Буланов (Владимир) 26 мая 2021 11:45
        +1
        3 ярда Запад президенту Тихановской обещал...
  6. Miffer Офлайн Miffer
    Miffer (Sam Miffers) 25 мая 2021 14:05
    0
    В данном случае латвийские деятели явно перестарались, пытаясь показать себя больше католиками, чем папа римский.
    Борьбу с "диктатором Лукашенко" нельзя подменять борьбой с официальными символами государства, как бы они тебя ни раздражали. Поэтому позиция этого деятеля из Швейцарии мне кажется абсолютно правильной.
    На сегодняшний день, сборная Латвии проиграла Казахстану, но выиграла у Италии. Дальше будет видно, встретится ли сборная Латвии с сборной Белоруссии или России. Если такое случится, то команда Латвии имеет очень много шансов занять двенадцатое место (посмертно).
    Посмотреть надо в Инете, как там Хельмут Балдерис ...
    1. Герои Шипки Офлайн Герои Шипки
      Герои Шипки (Сергей) 26 мая 2021 11:39
      -1
      99,99% глубоко всё равно как там Хельмут Балдерис.
  7. aries2200 Офлайн aries2200
    aries2200 (aries) 25 мая 2021 16:54
    +3
    мэру Риги Мартиньш Стакису и его семье путь транзитный через БЕЛАРУСЬ пожизненно "заказан" может и через РОССИЮ не пролететь..............
  8. AntoxaRus Офлайн AntoxaRus
    AntoxaRus (Антон) 26 мая 2021 11:19
    +2
    Нужно флаг на посольстве в Литвы в Белоруссии поменять на тот что у них был когда там были фашисты, со свастикой который.
    Пусть все помнят за кого воевали латыши в 2й мировой
  9. Герои Шипки Офлайн Герои Шипки
    Герои Шипки (Сергей) 26 мая 2021 11:21
    +1
    Молодцы белорусы! Подонкам надо отвечать быстро и адекватно!
  10. Дениска-редиска (Денис Мороз) 26 мая 2021 22:41
    +1
    хз, я б на месте наших и беларуских хоккеистов снялся с соревнований - ну там пожаловался, что от риги тошнит или еще чего придумал, серьезно.
  11. это какая-то комедия в стиле бурлеска