Прибалты потеряют последний белорусский транзит после поднятия «фашистского» флага
Похоже, что после воскресного инцидента в Минском аэропорту страны Прибалтики окончательно лишатся белорусского грузопотока через свои порты.
Есть такой бородатый анекдот:
Сидит на ветке мужик и пилит эту ветку ближе к стволу. Проходит мимо другой и говорит – Ты что делаешь? Упадешь же! А тот отвечает – Не вмешивайся, мол, в мои дела, иди, куда шел! Пилит дальше и падает с дерева, потом отряхивается и бежит в сторону первого, крича – Колдун! Колдун!
Вот сейчас «прибалтийские тигры» как раз напоминают этого мужика, пилящего сук, на котором они сидят!
Сначала Литва в прошлом 2020 году после прошедших в Белоруссии выборов внесла Лукашенко и сотню белорусских чиновников в свой санкционный список. В ответ на это Александр Григорьевич поручил правительству переориентировать торговые потоки с литовских портов на другие.
Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки
– заявил он.
Литовский министр транспорта Ярослав Наркевич признал тогда, что грузопотоки через Белоруссию – это пятая часть перевозок по железной дороге и треть оборота Клайпедского морского порта.
Через Литву шел основной поток экспорта белорусских калийных удобрений. Беларусь находится в тройке стран с наибольшим объемом экспорта этой продукции. Крупнейшие покупатели – Бразилия, Китай, Индонезия, Индия. Только с июня 2018-го по май 2019-го было экспортировано почти 11 млн тонн удобрений. Теперь весь этот груз вероятно пойдет через Российскую Усть-Лугу. А кроме того, блокировка транзита через Беларусь европейских грузов освободит Россию от получения сыров, молочки, мяса, «белорусской креветки», польских яблок и много чего другого из санкционных товаров, от чего с облегчением вздохнет российский производитель.
Теперь обратим внимание на горячих латвийских парней, которых за их поступок можно назвать «полезными идиотами» российского бизнеса.
24 мая 2021 г. глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевич и мэр Риги Мартиньш Стакис демонстративно сняли флаг Беларуси, как участника ЧМ по хоккею, и заменили его на бело-красно-белый символ белорусской оппозиции.
В ответ на это Белоруссия объявила о высылке из страны всех сотрудников посольства Латвии из-за инцидента с оскорблением государственного флага республики в Риге. Соответствующее распоряжение дал министр иностранных дел республики Владимир Макей, сообщает БЕЛТА. Белорусы разрешили оставить только административно-технического сотрудника для ухода за зданием посольства (слесаря-сантехника – как пошутили на одном из российских общественно-политических ток-шоу).
Кстати, 25 мая 2021 мэрия Вильнюса, видимо, в знак солидарности с латышами заменила государственный флаг Белоруссии, поднятый у здания администрации, на бело-красно-белый флаг, используемый белорусской оппозицией. Теперь уж почти точно польские яблоки не пройдут в Россию.
А что же будет с грузопотоком в латвийские морские порты? В начале 2021 года порты Латвии нарастили транзит белорусских нефтепродуктов. Об этом заявил министр сообщения прибалтийской республики Талис Линкайтс.
После ухода из портов Риги, Вентспилса и Лиепаи основного груза – российского угля, имущество «Латвийской железной дороги» пошло с молотка. На аукцион выставляют недвижимость, рельсы, локомотивы, автомобили и другие активы.
Тогда, после разрыва Батьки с литовцами, у латышей появился шанс всё же остаться на плаву. Именно в латвийские порты Лукашенко хотел перенаправить транзит грузов, которые раньше шли через Литву. Даже после того, как по инициативе Латвии у Белоруссии отобрали право проведения матчей чемпионата мира по хоккею в 2021 году, поклонник хоккея стерпел это оскорбление и продолжил направлять часть белорусских грузов через Латвию. Но после плевка в самую душу Александру Григорьевичу, когда флаг Белоруссии был заменен на флаг его врагов, думаю, его терпению тоже может прийти конец. Ведь сам Лукашенко не раз называл этот флаг, недавно запрещенный в Белоруссии – «фашистским».
Ну, а пока в ЕС грозят запретом на авиа и железнодорожное сообщение с Белоруссией, автотранспортные компании Литвы решили не менять свои маршруты и отказались возить грузы в обход Белоруссии. Об этом заявил глава Национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Ромас Аустинскас.
И то правда – капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову… ну и дальше, про 300%! Так что ничего личного, только бизнес!
Ничего Вы, господа евронатовцы и просто натовцы, с Белоруссией не сделаете! Гитлер не смог, а уж вы и подавно, потому что в душе у многих из вас сидит торгаш с естественным торгашеским желанием. А не будь этого, то и ЕС бы не состоялся.
Информация