Maersk пустил контейнеры через Россию в обход Суэцкого канала
Одна из крупнейших на планете логистических компаний A.P. Moller-Maersk Group из Дании (штаб-квартира в Копенгагене), специализирующаяся на контейнерных перевозках, решила увеличить свой грузопоток через Россию. Теперь контейнеры с различной продукцией из Азии будут попадать в Европу по новому маршруту в обход Суэцкого канала. Перевозчику явно не понравилось «приключение» контейнеровоза Ever Given (компании Evergreen Line) в Египте в конце марта 2021 года и он решил подстраховаться.
Сначала контейнеры из АТР по морю будут доставлять в порт Восточный (Приморский край). Затем по железным дорогам РФ они будут поступать в порт Новороссийск (Краснодарский край), а оттуда их будут судами перевозить в Восточное Средиземноморье. Поскольку новый трансконтинентальный бизнес сулит датчанам прибыль, из-за сокращения времени в пути в два раза, предполагается, что перевозки будут еженедельными.
25 мая Дальневосточное таможенное управление разместило на своем сайте информацию, что первые 247 контейнеров уже оформлены Находкинской таможней. В контейнерах находятся автозапчасти и полипропилен, которые должны попасть к заказчикам из Турции.
Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия – 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток
– отметил первый замначальника Находкинской таможни Юрий Кишинский.
Напоминаем, что в 2019 году упомянутая датская компания запустила аналогичный маршрут между российскими портами Восточный и Санкт-Петербург. Только с начала 2021 года по нему перевезли 1986 контейнеров.
Информация