Maersk пустил контейнеры через Россию в обход Суэцкого канала


Одна из крупнейших на планете логистических компаний A.P. Moller-Maersk Group из Дании (штаб-квартира в Копенгагене), специализирующаяся на контейнерных перевозках, решила увеличить свой грузопоток через Россию. Теперь контейнеры с различной продукцией из Азии будут попадать в Европу по новому маршруту в обход Суэцкого канала. Перевозчику явно не понравилось «приключение» контейнеровоза Ever Given (компании Evergreen Line) в Египте в конце марта 2021 года и он решил подстраховаться.


Сначала контейнеры из АТР по морю будут доставлять в порт Восточный (Приморский край). Затем по железным дорогам РФ они будут поступать в порт Новороссийск (Краснодарский край), а оттуда их будут судами перевозить в Восточное Средиземноморье. Поскольку новый трансконтинентальный бизнес сулит датчанам прибыль, из-за сокращения времени в пути в два раза, предполагается, что перевозки будут еженедельными.

25 мая Дальневосточное таможенное управление разместило на своем сайте информацию, что первые 247 контейнеров уже оформлены Находкинской таможней. В контейнерах находятся автозапчасти и полипропилен, которые должны попасть к заказчикам из Турции.

Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия – 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток

– отметил первый замначальника Находкинской таможни Юрий Кишинский.

Напоминаем, что в 2019 году упомянутая датская компания запустила аналогичный маршрут между российскими портами Восточный и Санкт-Петербург. Только с начала 2021 года по нему перевезли 1986 контейнеров.
  • Использованы фотографии: Maersk Line
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Петр Владимирович (Петр) 25 мая 2021 18:31
    +2
    Через Maersk сорокофутовики на плече Шанхай-Гамбург-Питер-Москва возил.
    Очень серьёзная контора. Рекомендую всем...
    1. Петр Владимирович (Петр) 25 мая 2021 20:12
      +4
      А Баба Яга против...
      1. померанец Офлайн померанец
        померанец (орорпора) 26 мая 2021 14:44
        0
        Точнее Северомуйское горлышко.
        1. Петр Владимирович (Петр) 27 мая 2021 23:53
          +1
          C тоннелем что-то не так?
          1. померанец Офлайн померанец
            померанец (орорпора) 11 июня 2021 15:55
            +1
            Он в порядке. Но он один и пропускная возможность его ограничена.
            1. Петр Владимирович (Петр) 11 июня 2021 16:13
              +1
              Конечно! Поэтому придётся рядом делать второй...
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 25 мая 2021 19:15
    +2
    А чего полипропилен оттуда таскать? Из Тобольска ближе, да и другие производители имеются
    https://www.polimer76.ru/news/reyting-krupneyshikh-proizvoditeley-polipropilena-v-rossii/
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 25 мая 2021 20:45
      +2
      это надо заказчикам из турции рассказывать, а не местным хохлам да евреям. тогда уж и производство этого полипропилена в Крыму открывать. сырье имеется, хохлы любезно "поделились" черноморскими месторождениями laughing
      1. Комментарий был удален.
  3. Юрий Неупокоев ( Юрий Неупокоев) 26 мая 2021 00:35
    +2
    Да, я за Тобольск. ЗапСиб это вообще очень мощный кластер. Но бенефициары хто?
  4. Monster_Fat Офлайн Monster_Fat
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 26 мая 2021 04:15
    +2
    Все упирается в ничтожную пропускную способность жд по трансибу в плане перевозки контейнеров. Для того чтобы перевезти такое количество контейнеров какое перевозит один контейнеровоз нужно большое количество поездов. Маерск решил сделать пробную перевозку, чтобы посмотреть как этот путь будет работать. Если все будет более или менее, то этот путь будет использован не вместо, а в дополнение к традиционным перевозкам через Суэц. Причем эти перевозки будут ограниченными и будут применяться только для определённых типов груза из-за значительного удорожания перевозки по сухопутному пути- перевозка жд составами значительно дороже, чем по морю, плюс двойная обработка груза в портах перегрузки.
    1. zhart Офлайн zhart
      zhart (zhart) 27 мая 2021 15:34
      0
      Согласен полностью. Речь может идти только о срочных грузах.
  5. Motorhead Офлайн Motorhead
    Motorhead (Alex) 26 мая 2021 20:47
    -2
    1986 контейнеров с начала 2021-это просто пшик и тема для статьи, не более.
  6. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 27 мая 2021 14:30
    0
    Как бы не был последний транспорт .У нас у ж/д скорость груз. поездов 7 км/ час.
  7. Михаил Я Офлайн Михаил Я
    Михаил Я (Михаил Я) 28 мая 2021 07:51
    0
    Интересно, какова цена перевозки, на один 40 футовый контейнер?