Air blockade of Belarus will be another "shot in the leg" of the West


The "boycott" of the Belarusian airspace announced by a number of European airlines, as well as the introduction of a ban on flights to Great Britain and France for local aircraft, were received by representatives of the "world community" in the best Soviet traditions - that is, "with a sense of deep satisfaction." Now, for example, the Western media are savoring the official statement of Belavia about the forthcoming staff cuts due to the drop in traffic. All this is interpreted as "the victory of the civilized world over the bloodthirsty dictatorial regime", a continuous "triumph of democracy" and "the victory of European values."


But is this really the case? Economy, as you know - the lady is very stern and almost more than anything else she does not like interference in her affairs politicians and their attempts to place their own dubious "principles" above her immutable laws. The desire to "punish more painfully" Alexander Lukashenko and the country at the head of which he stands may well turn out to be a "shot in the foot" for those who decided to take extreme measures in this case. They chose a painfully unfortunate time for such demarches. Why is that? But now let's try to figure it out.

"Not just bad, but worse than ever ..."


This is how, quite recently, the leadership of the organization, which certainly owns all the information on this issue - the International Air Transport Association (IATA), characterized the state of world aviation. Even the most inveterate optimists could not find anything positive in his forecast regarding the future state of affairs in this industry. The global flow of passengers on air liners, they hope, will be able to reach more than 2021 billion people in 2 (this is if a new outbreak of coronavirus does not happen anywhere in the world and the borders are not closed tightly again). However, even this seemingly impressive figure will not even be half of those who traveled under the clouds in the now seemingly unrealistically distant “pre-pandemic” 2019. Consequently, there can be no question of any profits or even a "breakout" for air carriers. According to IATA estimates, they expect losses in the amount of close to $ 50 billion. And this, imagine - an even better option.

For 2020, IATA predicted financial losses for the industry, first at almost $ 85 billion, then at $ 118 and a half. In reality, they amounted to more than $ 126 billion, that is, one and a half times higher than initially predicted. The most severe financial losses in this case, according to IATA, are exactly European airlines - at least 22 billion dollars. According to reports, at least two hundred European airports are currently under threat of closure - they are simply ravaged to the ground ... A significant improvement in the situation (that is, a return to the levels of air travel of those times when the world did not know the word "coronavirus"), according to experts organizations can be expected no earlier than 2024-2025. At best, again, the case ...

I apologize for the very lengthy introduction, but without it, my further conclusions and assumptions might seem exaggerated to someone. Commenting on the above data, the head of IATA Willie Walsh stated that "the negative consequences of the" coronacrisis "for the aviation industry will only grow in the near future." And, consequently, only those representatives will be able to survive who “will be able to maximize and even moreover optimize their own expenses” (that is, to save on everything that is possible and impossible). Well, and also those who "will receive effective support from national governments." The last one is about Belavia. They will probably cut the states a little now. However, Alyaksandr Lukashenka will not let the state airline go broke and perish in any case - no matter what. And as for those who intend from now on to shy away from the Belarusian sky, like, forgive, the devil with incense - there are questions here.

Geography, whatever one may say, is stubborn thing and in no way will it be possible to deceive it. It is enough to look at any, even the most simple map, to make sure that Belarus (well, what are you going to do ?!) is located in the center of Europe and is on the way from it to Asia, the Middle East and so on ... No, the sky, it is, Of course it's big - it's not a problem to fly around. However, all these are extra hours in the air, extra tons of aviation fuel, and therefore extra money. That is, a deliberate increase in the cost of air travel. And by the way, who supplies oil and its refined products to Europe, including fuel for aircraft? Russians and Belarusians ?! Oh-she-she, how bad it turns out! European airlines now and without all this problems - above their heads. And above all - financial. To multiply them with your own hands is really not the most reasonable decision.

Ryanair are still liars


Here, by the way, about the problems, and very to the point. Such arose from the airline, which unwittingly found itself at the epicenter of the events on May 23 - the Irish low-cost airline Ryanair. I must say that its representatives behaved in this whole story, to put it mildly, far from the most dignified and decent way. In the first official statement of the company - a press release on the emergency landing in Minsk, information about the incident was presented in a calm and restrained tone. It said that the pilots of the flight, having received a message from the dispatchers, in accordance with safety requirements, landed at the nearest airport, from where, after an inspection carried out by the relevant services, the board departed quite safely. There was no mention of "searches", "arrests" and "fighters" there - just an apology to the passengers for "an unfortunate delay that was not our fault."

Obviously, after such an incredible "blunder" Ryanair's management was thoroughly brainwashed, and even at the highest level. It was after this that a completely different statement appeared on the company's official Twitter page, most of all reminiscent of a hysteria (that is, it is quite consistent with the style of the general reaction of the West to what happened). There was already a "strong condemnation of the illegal actions of the authorities" and even "air piracy." And what is there to believe? Really, I don’t know, but right now, charges have been brought against Ryanair of conducting an “incorrect” and, moreover, “deceitful” advertising campaign, deceiving passengers and the like, called “unfair commercial practices”. The Office for Competition and Market of Italy "soldered" for such tricks to the Irish low-cost airline a considerable fine of 4.2 million euros and ordered "to eliminate the identified shortcomings."

In fact, the scandal erupted due to the fact that Ryanair did not even think to reimburse its passengers for the cost of tickets for flights canceled after July 3, 2020 - despite the fact that restrictions due to the coronavirus pandemic have already been lifted. Despite the earlier promises of a full refund, the airline refused to give the money, trying instead to foist vexed customers with some "vouchers" that they could only fly on its flights. I must say that the Irish are not alone in their data, which strongly smells of fraud, in actions. At least two other European low-cost airlines, the British EasyJet and the Spanish Volotea, also dabbled in exactly the same business. The Italian authorities ordered the first company to pay about 3 million euros in fines, the second - about one and a half. In this regard, the question arises - is it possible to believe the statements of those who change their interpretation of completely obvious events on the principle of "what you please" and even at the same time publicly caught in the real fraud?

However, this is a question from the category of moral and ethical, and we will return to economics. As you can see, European airlines are forced to get out of the current difficult situation by any available means - literally on the verge of legal, and sometimes beyond that. Is it reasonable for them to put themselves in a deliberately unequal position in competition with Russian airlines, which would not even think about flying around Belarus? But surely there will be others ... From now on, those carriers that will follow a direct route, without making unnecessary "loops" in the sky, will be able to offer much better prices to their passengers in a number of directions. First of all, I will repeat myself about domestic airlines.

There is, of course, the danger that some other countries of the European Union will decide to follow the path of Lithuania and prohibit landing on their territory of any aircraft that have passed through the Belarusian sky. Here, of course, the potential consequences can be very serious. However, the likelihood of such a development of events is extremely small, since such decisions would mean the beginning of a real "air war" with mutual discriminatory actions of various parties. At the same time, Russia's position in such a hypothetically possible confrontation is much stronger - after all, if it "closes" its sky for all European flights to Southeast Asia (the same China) - and this will be a transport disaster for the EU. This is exactly what will happen, because Ukraine was forced to abandon flights in these directions - after it severed air traffic with our country. The simplest calculations of "workarounds" showed that it would be cheaper to fly to the moon ...

By the way, the situation with the "nezalezhnoy", which was almost one of the first to sever any air traffic with Belarus, is, as always, a special case. Ukrainian air carriers will be forced to abandon the most popular destination - after all, it was through Minsk that many citizens of this country traveled by air to Russia. Nowadays Ukrainians, accustomed to such voyages, are hastily working on other options. With them, I must say, not a lot. In Europe, the inhabitants of "nezalezhnoy", with its epidemiological catastrophe, do not want to see. Turkey currently has no air connection with our country. Perhaps through Moldova? In any case, the next stupid decision of Kiev to the benefit of the local aviators will definitely not work. As far as is known, Ukraine International Airlines only from April 2020 to March of this year was forced to return $ 33 million to its canceled passengers for tickets for canceled flights. Now there will be even more of them ...

Be that as it may, but as a result of the hasty and "emotional" decisions of some European countries to restrict air traffic with Belarus, Moscow will definitely not be at a loss. And if so, then it will help Minsk to cope with the situation. Well, then we'll see how things turn out.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alexander K_2 Online Alexander K_2
    Alexander K_2 (Alexander K) 26 May 2021 22: 09
    -6
    Of course you are Alexander Right! Only the next time, when you fly from vacation with your family, eat from guests, and just a store and passing by a fence or closed ones (definitely not everyone is ready to encourage and tolerate such neighbors), the apartment doors of a fearless and unbending neighbor, look around: maybe over your head, or the heads of your loved ones have already brought a club, an ax, or, in the worst case scenario, a MiG-29? did not overtake, well, but you and your family just ended up in the wrong place and the right time? There is an excellent Russian proverb: The forest is chopped Slivers fly! Are you ready with Your Family to become CHIPS? So there are NO others, or others let them be chips, BUT NOT you?
    1. Heroes Heroes Offline Heroes Heroes
      Heroes Heroes (Sergei) 27 May 2021 10: 29
      +3
      Integrity is not a dirty word. But a stoned zmagar like you cannot understand this. You are ready to sell your mother and father for your own convenience.
      By the way, I don’t remember that the rest (primarily with warm seas) countries closed, something for Belarus.
      1. Alexander K_2 Online Alexander K_2
        Alexander K_2 (Alexander K) 27 May 2021 18: 45
        -4
        I don’t herd pigs with you. Call your parents, there was such an advertisement before!
    2. Denis radish Offline Denis radish
      Denis radish (Denis Moroz) 27 May 2021 12: 58
      +2
      nonsense they wrote, of course, the one else .. but if about the family, then what about this analogy:
      West, EU, NATO - these are thugs who broke into your apartment, take away everything of value, and at the same time rape your wife and daughters. Do you have a choice: fight, even if you die, or join the rapists, getting, uh ... hmm, pleasure and some of the booty?
      1. The comment was deleted.
    3. The comment was deleted.
    4. The comment was deleted.
    5. Vitaly Ivanov_2 Offline Vitaly Ivanov_2
      Vitaly Ivanov_2 (Vitaly Ivanov) 27 May 2021 17: 23
      +2
      laughed, thanks! A transcript of the negotiations with the Irish plane has been published on the website of the aviation department of the Ministry of Transport of Belarus. Read about the club)))
    6. Evgeny Popov Offline Evgeny Popov
      Evgeny Popov (Evgeny Popov) 30 May 2021 17: 20
      -1
      What club? Why all of a sudden? Are you doing some kind of abomination so that there is a reason to do this to you? When does the West do this for you? Booth, Yaroshenko, Seleznev. Where is your indignation?
      What chips? They landed the plane, removed the filth from the side and the flight flew on.
  2. Petr Vladimirovich (Peter) 27 May 2021 20: 24
    +2
    And this little girl is ours ... I was hoping for a villa in Miami, but what happened?
    Read what her mother writes in the Internet, but she's not in a dream, not in spirit ... Yes, she only rested with this lad in Greece ... And so not with business ... Oh, ay, soon it will be about incurable diseases and bloody torture ...
  3. trampoline instructor (Bazil Bazil) 28 May 2021 10: 19
    +3
    I have a feeling that this multi-vector long-playing comrade with a comb has already bothered everyone, worse than a steamed turnip.
    And first of all - to their own generals. They remember very well how in neighboring Ukraine Yanukovych substituted his Berkut under the bullets and stones of the May-Downs, and then quietly and quickly dumped into Russia. What did the May Downs do with these Berkut members in Ukraine? The Belarusian generals, in my opinion, sleep and see how to fuse this cunning ass as quickly as possible. They found themselves between the crowds of Protestants and the so-called Old Man. Both those and the other will not calm down in any way to the great displeasure of the carriers of large stars on epaulettes.

    Secondarily, he is tired of the chairman of all Russia. This whole gimmick with White Russia has been dragging on for almost 30 years, and in the presence of the so-called Old Man, it will last exactly as long as he sits there on the throne and "shakes up" everyone for the thousandth time. Somehow he began to remind me of Comrade Khrushchev - narrow-minded, cunning, despotic, bored with all his partaigenosse with stupid reforms for the sake of reforms and corn in the Arctic Circle ... to the execution cellar according to the old Soviet tradition.

    Third priority, tired of the "accursed and rotting imperialists".
    And local super-prolific kreakly can paint this option better than me in all colors and half-tones, in this I will not even compete with them.

Воздушная блокада Белоруссии станет очередным «выстрелом в ногу» Запада


Объявленный рядом европейских авиакомпаний «бойкот» белорусского воздушного пространства, равно, как и введение запрета для тамошних самолетов на полеты в Великобританию и Францию, были восприняты представителями «мирового сообщества» в лучших советских традициях – то есть «с чувством глубокого удовлетворения». Сейчас, к примеру, западные СМИ вовсю смакуют официальное заявление «Белавиа» о грядущем сокращении штатов в связи с падением объема перевозок. Все это трактуется как «победа цивилизованного мира над кровожадным диктаторским режимом», сплошное «торжество демократии» и «победа европейских ценностей».


Однако так ли все обстоит на самом деле? Экономика, как известно – дама весьма суровая и едва ли не пуще всего остального ей не по нраву вмешательство в ее дела политиков и их попытки поставить собственные сомнительные «принципы» превыше ее незыблемых законов. Стремление «побольнее наказать» Александра Лукашенко и страну, во главе которой он стоит, вполне может оказаться «выстрелом в ногу» тем, кто решил пойти в данном случае на крайние меры. Уж больно неудачное время они выбрали для подобных демаршей. Почему так? А вот сейчас попробуем разобраться.

«Не просто плохо, а хуже некуда…»


Именно таким образом еще совсем недавно охарактеризовало состояние мировой авиации руководство организации, которая уж точно владеет всей полнотой информации по данному вопросу – Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В обнародованном им прогнозе относительно будущего состояния дел в данной отрасли обнаружить что-либо позитивное не смогли бы, пожалуй, даже самые завзятые оптимисты. Мировой поток пассажиров воздушных лайнеров, как там надеются, сможет достичь в 2021 году отметки в 2 с лишним миллиарда человек (это – если нигде в мире не случится новой вспышки коронавируса и границы вновь не закроются наглухо). Однако даже эта, на первый взгляд впечатляющая цифра не составит даже половины от тех, кто путешествовал под облаками в кажущемся сейчас нереально далеком «допандемийном» 2019 году. Ни о каких прибылях или хотя бы «выходе в ноль» для авиаперевозчиков, следовательно, и речи быть не может. По оценкам IATA их ожидают убытки в размере, приближающемся к 50 миллиардов долларов. И это, представьте себе – еще лучший вариант.

На 2020 год IATA прогнозировала по отрасли финансовые потери сперва в 85 миллиардов долларов без малого, затем – в 118 с половиной. В реальности же они составили более 126 миллиардов долларов, то есть в полтора раза превысили изначально предсказываемые. Наиболее жестокие финансовые потери при этом, как считают в IATA, ждут как раз именно европейские авиакомпании – не менее 22 с лишним миллиардов долларов. По имеющимся данным, под угрозой закрытия в настоящий момент находятся не менее двух сотен европейских аэропортов – они попросту разорены дотла… Значительного улучшения ситуации (то есть возврата к уровням авиаперевозок тех времен, когда мир еще не знал слова «коронавирус»), по оценкам экспертов организации, можно ожидать не ранее 2024-2025 годов. В лучшем, опять-таки, случае…

Прошу прощения за весьма пространное вступление, однако без него дальнейшие мои выводы и предположения кому-то могли бы показаться преувеличениями. Комментируя приведенные выше данные, глава IATA Вилли Уолш констатировал, что «негативные последствия «коронакризиса» для авиационной отрасли в ближайшее время будут только нарастать». А, следовательно, выжить смогут только те ее представители, которые «сумеют максимально и даже сверх того оптимизировать собственные расходы» (то есть – сэкономить на всем, на чем можно и нельзя). Ну, и еще те, кто «получит действенную поддержку от национальных правительств». Вот последнее – это как раз о «Белавиа». Штаты-то они сейчас, возможно, и урежут несколько. Однако разориться и погибнуть государственной авиакомпании Александр Лукашенко не даст ни в коем случае – тут уж будьте покойны. А что до тех, кто намерен отныне шарахаться от белорусского неба, как, простите, черт от ладана – то вот тут есть вопросы.

География, как ни крути, штука упрямая и обмануть ее никоим образом не получится. Достаточно взглянуть на любую, даже самую простенькую карту, чтобы убедиться – Белоруссия (ну, что ты будешь делать?!) расположилась в центре Европы и находится на пути из нее в Азию, на Ближний Восток и так далее… Нет, небо, оно, конечно большое – облететь не проблема. Однако все это лишние часы в воздухе, лишние тонны авиационной горючки, а следовательно – и лишние деньги. То есть – заведомое подорожание авиаперелетов. И, кстати, кто там у нас поставляет в Европу нефть и продукты ее переработки, включая топливо для самолетов? Русские и белорусы?! Ой-ей-ей, как нехорошо получается! У европейских авиакомпаний сейчас и без всего этого проблем – выше головы. И прежде всего – финансовых. Умножать их своими руками – право же, не самое разумное решение.

Ryanair – те еще лгуны


Вот, кстати, о проблемах, причем очень к месту. Таковые возникли у авиакомпании, невольно оказавшейся в эпицентре событий 23 мая – ирландского лоукостера Ryanair. Надо сказать, что повели себя ее представители во всей этой истории, мягко говоря, далеко не самым достойным и порядочным образом. В первом официальном заявлении компании – пресс-релизе по поводу экстренной посадки в Минске информация о происшествии подавалась в спокойном и сдержанном тоне. Там говорилось, что пилоты рейса, получив сообщение от диспетчеров, в соответствии с требованиями безопасности, приземлились в ближайшем аэропорту, откуда, после проверки, проведенной соответствующими службами, борт вполне благополучно отбыл восвояси. Никаких упоминаний об «обысках», «задержаниях» и «истребителях» там не было – просто извинения перед пассажирами за «досадную задержку, которая произошла не по нашей вине».

Очевидно, после такого невероятного «промаха» руководству Ryanair крепко «прочистили мозги», да еще и на самом высшем уровне. Именно после этого на официальной странице компании в Twitter появилось совсем другое заявление, более всего напоминающее истерику (то есть вполне соответствующее стилистике общей реакции Запада на случившееся). Вот там уже было и «решительное осуждение незаконных действий властей» и даже «воздушное пиратство». И чему тут верить? Право же, не знаю, но вот как раз в настоящее время против Ryanair выдвинуты обвинения в проведении «некорректной» и, более того, «лживой» рекламной кампании, обмане пассажиров и тому подобных вещах, названных «недобросовестной коммерческой практикой». Управление по конкуренции и рынку Италии «впаяло» за такие проделки ирландскому лоукостеру немалый штраф в 4.2 миллиона евро и обязало «устранить выявленные недостатки».

Собственно говоря, скандал разгорелся из-за того, что Ryanair и не подумала возмещать своим пассажирам стоимость билетов на рейсы, отмененные после 3 июля 2020 года – несмотря на то, что ограничения из-за пандемии коронавируса уже были сняты. Несмотря на дававшиеся ранее обещания о полном возврате средств, авиакомпания отказалась отдавать деньги, попытавшись взамен этого всучить раздосадованным клиентам некие «ваучеры», по которым летать они могли только ее рейсами. Надо сказать, что ирландцы в данных, крепко отдающем мошенничеством, действиях вовсе не одиноки. Точно такими же делишками «баловались» еще, как минимум, два европейских лоукостера – британский EasyJet и испанская Volotea. Первую компанию власти Италии обязали выплатить около 3 миллионов евро штрафных санкций, вторую – около полутора. В связи с этим возникает вопрос – можно ли верить заявлениям тех, кто меняет свою трактовку совершенно очевидных событий по принципу «чего изволите» да еще и при этом публично уличен в самом настоящем мошенничестве?

Впрочем, это вопрос из категории морально-этической, а мы вернемся к экономике. Как видим, европейские авиакомпании вынуждены выкручиваться из нынешней тяжелейшей ситуации любыми доступными способами – буквально на грани законного, а иногда и за этой гранью. Разумно ли для них ставить себя в заведомо неравное положение в конкуренции с авиакомпаниями российскими, которые облетать Белоруссию стороной и не подумают? А ведь наверняка найдутся и другие… Отныне те перевозчики, что будут следовать прямым маршрутом, не выделывая в небе никому не нужные «петли», смогут предложить намного лучшие цены своим пассажирам по целому ряду направлений. Речь, прежде всего, повторюсь, об авиакомпаниях отечественных.

Есть, конечно, опасность того, что еще какие-либо страны Европейского Союза вздумают пойти по пути Литвы и запретить на своей территории посадку любым воздушным судам, проследовавшим через белорусское небо. Тут, конечно, потенциальные последствия могут быть весьма серьезными. Однако вероятность подобного развития событий крайне мала, поскольку подобные решения будут означать начало самой настоящей «воздушной войны» с взаимными дискриминационными действиями различных сторон. При этом позиции России в таком гипотетически возможном противостоянии намного прочнее – ведь стоит ей «закрыть» свое небо для всех европейских рейсов, следующих в Юго-Восточную Азию (тот же Китай) – и это будет транспортной катастрофой для ЕС. Именно так и случится, ведь от полетов по этим направлениям вынуждена была отказаться Украина – после того, как разорвала авиасообщение с нашей страной. Простейшие подсчеты «обходных вариантов» показали, что на Луну слетать будет дешевле…

Кстати говоря, ситуация с «нэзалэжной», едва ли не одной из первых разорвавшей всякое авиасообщение с Белоруссией, это, как всегда, особый случай. Украинские авиаперевозчики вынуждены будут отказаться от популярнейшего направления – ведь именно через Минск множество граждан этой страны путешествовало воздушным путем в Россию. Сейчас привыкшие к таким вояжам украинцы спешно прорабатывают другие варианты. С ними, надо сказать, не густо. В Европе жителей «нэзалэжной», с ее эпидемиологической катастрофой, видеть не хотят. У Турции в данное время нет авиасообщения с нашей страной. Разве что через Молдавию? В любом случае очередное дурацкое решение Киева на пользу тамошним авиаторам точно не пойдет. Насколько известно, компания «Международные авиалинии Украины» только с апреля 2020 года по март года нынешнего вынуждена была вернуть своим несостоявшимся пассажирам 33 миллиона долларов за билеты на отмененные рейсы. Теперь таковых станет еще больше…

Как бы то ни было, но в результате поспешных и принятых «на эмоциях» решений некоторых стран Европы об ограничении авиасообщения с Белоруссией Москва в накладе точно не будет. А раз так – то и Минску поможет справиться с ситуацией. Ну, а дальше посмотрим, как дело обернется.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Александр К_2 (Александр К) 26 мая 2021 22:09
    -6
    Безусловно вы Александр Правы! Только следующий раз, когда Вы с семьёй полетите из отпуска, поедите из гостей , да и просто магазина и проходя мимо забора или закрытых, (однозначно не все готовы поощрять и терпеть таких соседей), дверей квартиры ,,бесстрашного и неЗгибаемого" соседа оглянитесь: может над вашей головой , или головами Ваших близких уже занесена дубина, топор или на худой случай МиГ-29? Т.к. сосед не нагулялся в ,,войнушку" доигранную им в детстве, может Ваш сосед ещё не всех своих ,,обидчиков" не настиг, ну а Вы и Ваша семья просто оказались не в нужном месте и нужный час? Есть отличная русская поговорка: Лес рубят Щепки летят! Вы готовы со Своей Семьёй стать ЩЕПКАМИ? Так другие НЕТ, или другие пусть щепки, НО НЕ вы?
    1. Герои Шипки Офлайн Герои Шипки
      Герои Шипки (Сергей) 27 мая 2021 10:29
      +3
      Принципиальность не ругательное слово. Но упоротому змагару типа тебя этого не понять. Ты мать с отцом родных готов продать ради своих очных удобств.
      Кстати , что-то я не помню чтобы остальные ( в первую очередь с тёплыми морями) страны закрыли , что-то для Белоруссии.
      1. Александр К_2 (Александр К) 27 мая 2021 18:45
        -4
        Я с Вами свиней не пас.Позвоните своим родителям, была раньше такая реклама!
    2. Дениска-редиска (Денис Мороз) 27 мая 2021 12:58
      +2
      бред написали, конечно, тот ещё.. но, если про семью, то что насчет такой аналогии:
      запад, ес, нато - это отморозки, которые ворвались в вашу квартиру, забирают все ценное, а попутно насилуют вашу жену, дочек. у вас есть выбор: бороться, пусть даже погибнув, или присоединиться к насильникам, получив, э.. хм, удовольствие и кое-чего из добычи?
      1. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. Виталий Иванов_2 (Виталий Иванов) 27 мая 2021 17:23
      +2
      посмеялся, спасибо! На сайте департамента авиации Министерства транспорта Белоруссии опубликована стенограмма переговоров с ирландским самолетом. Почитайте про дубину)))
    6. Евгений Попов (Евгений Попов) 30 мая 2021 17:20
      -1
      Какая дубина? С чего вдруг? Вы занимаетесь какими то мерзостями чтобы был повод с вами так обойтись? Когда так поступает запад вас все устраивает? Бут, Ярошенко, Селезнев. Где ваше возмущение?
      Какие щепки? Самолет посадили, сняли мразь с борта и рейс полетел дальше.
  2. Петр Владимирович (Петр) 27 мая 2021 20:24
    +2
    А девчушка-та эта наша... Надеялась на виллу в Майями, а что вышло?
    Почитайте, что маменька ейная в Инете пишет, да она ни сном, не духом... Да она только с этим хлопцем в Греции отдохнула...А так не при делах... Ой, ай, скоро будет про неизлечимые болезни и кровавые пытки...
  3. У меня такое ощущение, что этот многовекторный долгоиграющий товарищ с зачёсом уже всем надоел, хуже пареной репы.
    И в первую очередь - своим же генералам. Они прекрасно помнят, как в соседней Украине Янукович свой Беркут подставлял под пули и камни мэй-даунов, а потом тихо и быстро свалил в Россию. Что там на Украине с этими беркутовцами мэй-дауны сделали? Белорусские генералы, по-моему, спят и видят, как бы этого хитрозадого побыстрее сплавить. Они оказались между толпами протестантов и тн Батькой. И те, и другой никак не угомонятся к огромному неудовольствию носителей больших звёзд на погонах.

    Во вторую очередь, он надоел председателю всея России. Эта вся канитель с Белой Русью тянется уже почти 30 лет, и при наличии тн Батьки продлится ровно столько же, сколько он там сидит на троне и всех "перетряхивает" по тысячному разу. Чем-то он мне стал напоминать тов.Хрущева - недалёкий, хитрозадый, деспотичный, надоевший всем своим партайгеноссе с бестолковыми реформами ради реформ и кукурузой за полярным кругом ... в конечном итоге собрали пленум ЦК и дали пинка на пенсию, хорошо хоть не загнали в расстрельный подвал по старой советской традиции.

    В третью очередь, надоел "проклятым и загнивающим империалистам".
    А этот вариант местные супер-плодовитые креаклы лучше меня смогут во всех красках и полутонах расписать , в этом я даже соревноваться с ними не буду.