«Сухой» работает над однодвигательным истребителем пятого поколения

8

Специалисты из компании «Сухой» работают над созданием однодвигательного истребителя пятого поколения. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли.

Согласно опубликованной агентством информации, в процессе разработки легкого истребителя будут использоваться технологии, освоенные при создании Су-57. В частности, речь идет о бортовой электронике, радиопоглощающем покрытии, вооружении и даже новейшем двигателе «изделие 30».



Также источник поведал о некоторых технических характеристиках нового боевого самолета. С его слов, однодвигательный истребитель будет весить не более 18 тонн, развивать максимальную скорость свыше 2-х Махов и отличаться сверхманевренностью и укороченным взлетом.

Соотношение массы и тяги двигателя крылатой машины составит не менее единицы. При этом в качестве силовой установки на первых этапах испытаний может использоваться агрегат Ал-31ФН серии 3 и 4, ранее отработанный на зарубежных самолетах.

Что касается однодвигательной компоновки, такое решение для истребителя в России применяется впервые. Однако в мировой практике это не редкий случай. Например, одну силовую установку имеют истребители F-16 и F-35 (США), JAS-39 GRIPEN (Швеция) и J-10 (Китай).

Преимуществом такого подхода является снижение трудоемкости производства и более простое обслуживание крылатой машины. В то же время, однодвигательные истребители обладают меньшей «живучестью» и ограниченной боевой нагрузкой.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    26 мая 2021 12:21
    тут каждому свое. Русским своё - великим украинцам - своё
    Кто-то разрабатывает новое, кто-то распродает последний неликвид и то не свой (для того, что бы освободить место для неликвида из ЕС, США и UK) wassat

  2. 0
    26 мая 2021 12:58
    Не думаю,что самолет с одним движком хорошая идея. На двухдвигательном самолете при отказе одного мотора можно дотянуть до дома на втором,а с одним движком поломка двигателя,это вилы,а в морской авиации гроб пилоту. Моря у нас, в основном, все время холодные,а в ледяной воде спасателей не дождешься.
    1. +2
      27 мая 2021 12:27
      Двух двигательный имеет преимущество в пилотажной составляющей, я имею ввиду маневренность, от сложности производство и обслуживании к большей маневренности. Кстати одно-двигательные американцы в порядки дороже в обслуживании и содержании, и при выпуске наших двух-двигательный, почему такое может быть, автор статьи не задумывался? Статья немного профанская, нужны сравнительные таблицы с цифрами, ну и живучесть 5 -х эФэшек, под большим вопросом. Сами американцы от них отказываются. На поверку после сравнения наших против после ихних за со знаком минус, а наши против большой +. Американский летчик и генерал воен авиации, сравнивал наши, советские допотопные Миги, называя их летающими не убиваемыми кувалдами с современными F-22. Сравнение не в пользу эФ22, ибо обслужить один эФ стоит как 25 старых мигов, обслуживание за частую, это заправка , и по-механике, попинал, постучал, заправил, полетел, все. Навесное электронное в том числе РЭБ современное повесь, и эти 25 будет эффективнее 5х американцев.
  3. +3
    26 мая 2021 13:14
    Скорее всего истребитель, изначально делается с прицелом на экспорт, однодвигатетельный относительно недорогой, но современный истребитель востребован в некоторых странах.
  4. -6
    26 мая 2021 15:13
    Новость полугодовой давности, а на фото все равно 2х-двигательный....

    Однодвигательные - это показатель продвинутости двигателя...
  5. 1_2
    +2
    26 мая 2021 16:46
    однодвигательный легкий истребитель дешевле( многие страны его могут себе позволить), меньше в габаритах, и будет иметь в ближайшей перспективе беспилотный режим. При достижении совершенного беспилотного ИИ, пилота совсем уберут из легкого истребителя, машина будет полностью автоматизирована, и её потеря из-за отказа движка не приведет к потери пилота, и государство сэкономит большие бабки, которые тратятся сегодня на подготовку пилота. Вообще все идет к уменьшению размеров истребительной беспилотной авиации, сегодняшние легкие истребители типа ф16,миг29 сменят маленькие сверхзвуковые бпла с ИИ, они будут нести всего 2 ракеты, такие бпла будут применять в большом количестве. Если один самолет с пилотом несет 6-8 ракет, и для его уничтожения требуется минимум одна зенитная ракета, то чтобы сбить 4 бпла ( у каждого 2 ракеты=всего 8) надо уже 4 ракеты минимум, и летать они будут на разных курсах высотах
  6. +1
    26 мая 2021 19:56
    Если есть спрос на такие самолёты, то почему и не сделать. И наши технологии, и кадры наши, а если такие самолёты ещё и продаваться будут, одни плюсы.
    1. 0
      27 мая 2021 14:23
      Может для плубной авиации сгодится на китайские и индийские авианосцы?