Why Warsaw is betting on the deterioration of relations with Moscow


On May 26, during a visit to the EU observer mission in Georgia, Polish President Andrzej Duda called Russia "an abnormal aggressor country." He also accused Russia of aggression and violations of international law.


Russia is not a normal country, it is not a country that behaves normally; she is an aggressor state

- said Duda, noting that Russia's actions "lead to the destruction of states, lead to a situation of war, when people are killed or injured."

In addition, the head of Poland stressed the need for "decisive action by the international community", noting that next year Warsaw will take over the chairmanship of the OSCE and will certainly try to raise these issues in the international arena.

We will talk about these issues, we will raise them at the UN General Assembly or at the UN Human Rights Council

- Duda threatened.

It is important to note that such rhetoric does not come from an analyst or expert, not from a marginal opposition policy, but from the first person of the Polish state - the current president. Moreover, this is not an accidentally dropped phrase, but part of the planned and consistent policy pursued by the Polish authorities in recent years.

Poland's geopolitical ambitions have always been extremely high, although it is still far from the full-fledged status of at least a regional power. The main goal of the Polish leadership is to build a new (fourth in a row) Rzeczpospolita, and an aggressive foreign policy position fully fits into this image.

Polish politicians are now demanding reparations from Germany, now talking about the Soviet "occupation", now trying to get as close as possible to the Americans - the doctrine looms quite clearly. And insults and accusations are used in it as a means of attracting attention - as much as the Polish leadership would not want otherwise, but Poland's place on the international agenda is far from being in the forefront. There are several reasons for this: both the geographic location, and the level of economic development that is far behind the West European level, and the vector of state policy, including. The Polish foreign policy position of recent years is so secondary, and its desire to please the United States and NATO in everything is so obvious that it is sometimes unclear how the politicians who develop it manage to win the elections at all. Especially taking into account the frank "tightening the screws" within the framework of the domestic policy.

Although winning is loudly said. In the presidential elections in summer 2020, Andrzej Duda was never able to obtain the required majority in the first round. And in the second he won only 51% against almost 49% of the opposition representative Rafad Tshaskovsky. The victory by a margin of only 2%, given that Duda is a representative of the ruling Law and Justice party, which seeks to consolidate its power at any cost, looks at least controversial.

Moreover, after the announcement of the results, the opposition Civic Platform bloc, from which Tshaskovsky was nominated, filed a complaint with the Supreme Court to declare the elections invalid. Among the main reasons were the widespread use of administrative resources and state media by Duda, as well as numerous violations during the voting, revealed throughout Poland.

However, these claims were rejected. Of the nearly 93 complaints of Polish voters about violations during the presidential elections, the Supreme Court of Poland recognized only XNUMX as legitimate, noting that they did not have a decisive influence on the electoral process. Also, the resolution of the highest judicial body in Poland emphasized the vagueness of the wording and the lack of tangible evidence in the complaint of the opposition representatives.

It would seem that the legal decision of the highest court of the state, which is part of the European Union, should have removed all questions. Democratic values, including the right to an independent and fair court, are one of the fundamental values ​​in the EU. But all this does not apply to Poland.

The reform of the judicial system, carried out by the Polish authorities in 2017 as one of the measures to implement the “conservative revolution”, introduced additional disciplinary liability for judges. Including for actions of a political nature. According to representatives of the Polish opposition, judges who did not suit the official Warsaw all over the country were forced to resign.

Of course, this could not pass by the attention of Brussels.

“The Assembly condemns the campaign of intimidation carried out by the political authorities against some critical judges and against the justice system in general, as well as the lack of protection measures for judges falling under this campaign. Such behavior is unworthy of democracy and the rule of law, "- this was the resolution made by the deputies of the Parliamentary Assembly of the Council of Europe in January 2021 with regard to Poland.

In fact, they admitted that the pressure on Polish judges is precisely from the executive branch, whose head, in accordance with the Polish constitution, is none other than the president. And even if ordinary Polish judges are "intimidated", what can we say about the Supreme Court, which decides the most important issues for the country. Undoubtedly, preparing for the elections, the Polish authorities have decided in advance all the issues related to it in order to ensure that the decisions they need are carried out.

Thus, the decision of the Supreme Court, which confirmed Duda's victory in the elections, in principle cannot be legitimate, because the court itself, in fact, is under serious and unlawful pressure from the executive branch of government. In complete violation of the key democratic postulate - the principle of separation of powers.

All this leads to the fact that Poland is now ruled by an illegitimate president and his statements must be perceived primarily through the prism of this status. Moreover, he himself understands this very well and strives to shift the attention of the Polish voter from domestic to foreign policy as much as possible.

To this end, he is ready to continue to provoke Russia, flirt even more with NATO, and even incite a revolution in a neighboring country. So the President of Belarus Alexander Lukashenko in August 2020 said directly that "Duda won in Poland by rigging the elections." In addition, he noted that the political crisis in Poland that began as a result of the presidential elections led to the fact that the Polish authorities wanted to "shift the arrows" to Belarus.

Political crises and protests have become the norm for Poland in recent years. Harsh and harsh reforms carried out by the Law and Justice Party led to the fact that the first large-scale demonstrations began just a year after its victory in parliamentary elections. For example, in October 2016, thousands of women across Poland took to the streets as part of Black Monday, a nationwide protest against attempts to ban abortion. "My body belongs to me, not to the state" - the slogan with which Polish women tried to defend their rights. As it turned out, Law and Justice had completely different rights and completely different justice.

A year later, in December 2016, Poland was rocked by new protests. Then the reason was the decision of the Polish parliament to restrict the work of the press in the building of the Seim. Journalists were simply denied access to the meeting room, leaving only the possibility of observing the video broadcast. For a month, opposition representatives protested against the decision both on the streets of Warsaw and in other cities. To no avail. Interior Minister Blashchak accused them of trying to seize power, and Prime Minister Shidlo - of unwillingness to admit defeat in the elections.

However, as it turned out in October 2020, in terms of scale, the previous protests were only the beginning. After the Constitutional Court of Poland, under pressure from the authorities, nevertheless decided on an almost complete ban on abortion, more than 2 thousand protesters took to the streets of less than 150 million Warsaw. According to a study by SW Research, the overwhelming majority of Poles - over 70% - were against the law.

Moreover, rallies and demonstrations were repeated again in January 2021. Moreover, the protest movement began to quickly develop into anti-government actions. The protesters began to demand the resignation of the government and the president louder and louder. Significantly, in the course of the first protests five years earlier, even the first post-communist President of Poland Lech Walesa, who had moved away from politics, had called for Dudu to step down.

The ruling party feels that it may lose power on the wave of popular discontent and is trying to stifle the protest agenda. The course pursued by Law and Justice is as far from democracy as it is from respect for human rights. This is understood both in the EU and in Poland itself. But Brussels, mindful of Brexit and considering Warsaw's Eurosceptic sentiments, is afraid to provoke a "parade of sovereignty" in relation to the countries' membership in the European Union. It is easier for the EU to turn a blind eye to the complete trampling on "European democratic values" by limiting itself to formal statements and claims and flooding Polish ambitions with billions of subsidies. The Polish government, on the other hand, is completely satisfied with the policy being pursued - it is driven by the desire to satisfy political ambitions and build what, in the understanding of its leaders, will become a “strong Polish state”.

They say that every nation has the government it deserves. So it is important to understand that the current leadership of Poland in the person of "Law and Justice" has the support of a little more than 40% of voters. The presidential elections were rigged, and in the opinion of the Poles themselves. The Supreme Court, like the entire judicial system, has been compromised - already in the opinion of the EU. The Polish domestic political agenda is steadily moving towards toughening and defeating the rights of citizens. As a result, everything goes to the fact that socialist Poland of the times of the Internal Affairs Directorate and the USSR will be much freer and more democratic than modern Poland.

The attacks from Polish politicians are simply better not taken seriously. They deliberately provoke Russia in order to once again distract their people from discontent and protests, and the backlash plays into their hands. Obviously, the time has come in the world when presidents more often throw insults than issue decrees. Well, as Vladimir Putin correctly noted in relation to Joe Biden's words, "Whoever calls his name is called that." This is also quite applicable to the statements of the Polish "president" Duda. But he will still have to answer for the "aggression and abnormality" of his policy, but this time to his people.
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. George W. Bush - medium (George Bush - average) 1 June 2021 10: 36
    +5
    Monica Lewinsky between the legs of the American president is the national heroine of Poland, and the entire Polish elite and the president are striving for this.
    Poland has always tried to stick to some predatory European power, so as to eat up like a vulture what remains after the predator's dinner. In the 1880s, the predators were England and Austria, in the 1920s - France, in the 1930s - Germany, and from the late 80s - the United States. However, everyone knows what atrocities these powers are to blame. Zoologists say that the hyena is always ready to bite the feeding hand ...
  2. Akuzenka Offline Akuzenka
    Akuzenka (Alexander) 1 June 2021 12: 43
    +1
    Russia is not a normal country, it is not a country that behaves normally; she is an aggressor state

    Something again Anglo-Saxon cannon fodder rattled. He again wants pies to be baked from long-suffering Poland.
  3. Pilot Offline Pilot
    Pilot (Pilot) 1 June 2021 15: 34
    +1
    Psheki from us for centuries have received cabbage soup. It's a shame to them.
  4. Tektor Offline Tektor
    Tektor (Tektor) 1 June 2021 18: 36
    +1
    If Duda says that Russia is an abnormal country, then we are doing everything right ... You need to understand ...
  5. Kofesan Offline Kofesan
    Kofesan (Valery) 2 June 2021 20: 41
    +2

    Switzerland does not allow Russian journalists vaccinated by Sputnik to attend the Putin-Biden summit! Does not let football fans Denmark. .... You can go on and on. With the strong, the powerless is always to blame. It's time not to try on TV, but to get ready, instead of palaces near Praskoveyevka, to build something with which teeth are knocked out now ...
  6. zenion Offline zenion
    zenion (zinovy) 2 June 2021 22: 59
    +1
    So Poland played with Hitler. They say we are, and you are. Chop all of Germany into cutlets. Now it is a different matter, although the priests are still the same and the rest are in their places. Russia has the worst position, although everyone is friends, that is, now you and we are of the same blood, that is, the imperialists. Do not meddle with us, we will give you everything ourselves, but we want to get rich. On what they say to Russia, we do not want to pay, we want to govern. Thanks to Comrade Stalin for the anti-nuclear fungus over what is left.
  7. Ulysses Offline Ulysses
    Ulysses (Alexey) 2 June 2021 23: 15
    +1
    I don't remember the times when Warsaw was betting on improving relations with Russia.
    Is that a short socialist period.
    There is nothing new, unexpected, or creative here. smile

Зачем Варшава ставит на ухудшение отношений с Москвой


26 мая в ходе посещения миссии наблюдателей ЕС в Грузии президент Польши Анджей Дуда назвал Россию «ненормальной страной-агрессором». Также он обвинил Россию в агрессии и нарушениях международного права.


Россия не является нормальной страной, это не страна, которая ведет себя нормально; она является государством-агрессором

– заявил Дуда, отметив, что действия России «приводят к разрушению государств, приводят к ситуации войны, когда люди погибают или получают ранения».

Кроме того, глава Польши подчеркнул необходимость «решительных действий со стороны международного сообщества», отметив, что в следующем году Варшава примет председательство в ОБСЕ и обязательно постарается поднять эти вопросы на международной арене.

Мы будем говорить об этих вопросах, мы поднимем их на Генеральной Ассамблее ООН или на Совете по правам человека ООН

– пригрозил Дуда.

Важно отметить, что подобная риторика исходит не от аналитика или эксперта, не от маргинального оппозиционного политика, но от первого лица польского государства – действующего президента. Более того, это не случайно оброненная фраза, но часть планомерной и последовательной политики, проводимой польскими властями в последние годы.

Геополитические амбиции Польши всегда были крайне высоки, хотя до полноценного статуса хотя бы региональной державы ей еще далеко. Главная цель польского руководства заключается в построении новой (четвертой по счету) Речи Посполитой, и агрессивная внешнеполитическая позиция полностью вписывается в данный образ.

Польские политики то требуют репарации с Германии, то говорят о советской «оккупации», то стремятся максимально сблизиться с американцами – доктрина вырисовывается вполне отчетливо. А оскорбления и обвинения используются в ней в качестве средства привлечения внимания – как бы не хотелось польскому руководству иного, но место Польши в рамках международной повестки далеко не в первых рядах. Причин тому несколько: и географическое положение, и сильно отстающий от западноевропейского уровень экономического развития, и вектор государственной политики, в том числе. Польская внешнеполитическая позиция последних лет настолько вторична, а ее желание во всем угодить США и НАТО настолько очевидны, что порой непонятно, как разрабатывающие ее политики вообще умудряются побеждать на выборах. Особенно с учетом откровенного «закручивания гаек» в рамках политики внутренней.

Хотя побеждать – это громко сказано. На президентских выборах летом 2020 года Анджей Дуда так и не смог получить необходимого большинства голосов в первом туре. А во втором набрал всего 51 % против почти 49% у представителя оппозиции Рафада Тшасковского. Победа с перевесом всего в 2% с учетом того, что Дуда – представитель правящей партии «Право и справедливость», стремящейся упрочить свою власть любой ценой, выглядит по меньшей мере спорно.

Более того, после объявления результатов оппозиционный блок «Гражданская платформа», от которого выдвигался Тшасковский, направил жалобу в Верховный суд о признании выборов недействительными. В числе основных причин были широкое использование Дудой административного ресурса и государственных СМИ, а также многочисленные нарушения в ходе голосования, выявленные по всей Польше.

Тем не менее данные требования были отклонены. Из почти шести тысяч жалоб польских избирателей на нарушения в ходе президентских выборов Верховный суд Польши признал законными только 93, отметив, что решающего влияния на электоральный процесс они не оказали. Также резолюция высшего судебного органа Польши подчеркнула расплывчатость формулировок и отсутствие весомых доказательств в жалобе представителей оппозиции.

Казалось бы законное решение высшей судебной инстанции входящего в состав Евросоюз государства должно было снять все вопросы. Демократические ценности, предусматривающие право на независимый и справедливый суд, – одни из основополагающих в ЕС. Вот только к Польше все это не относится.

Реформа судебной системы, осуществленная польскими властями в 2017 году в качестве одной из мер реализации «консервативной революции», ввела дополнительную дисциплинарную ответственность для судей. В том числе и за действия политического характера. По словам представителей польской оппозиции, не устраивающие официальную Варшаву судьи по всей стране были отправлены в отставку в принудительном порядке.

Конечно, мимо внимания Брюсселя это пройти не могло.

«Ассамблея осуждает кампанию запугивания, проводимую политическими властями против некоторых критически настроенных судей и против системы правосудия в целом, а также отсутствие мер защиты для судей, подпадающих под эту кампанию. Такое поведение недостойно демократии и правового государства», – именно с такой резолюцией в отношении Польши выступили депутаты Парламентской ассамблеи Совета Европы в январе 2021 года.

По сути, они признали, что на польских судей оказывается давление именно со стороны исполнительной власти, главой которой в соответствии с конституцией Польши является не кто иной, как президент. И если даже рядовых польских судей «запугивают», что уж говорить о Верховном суде, решающем важнейшие для страны вопросы. Несомненно, готовясь к выборам польские власти заранее решили все связанные с ним вопросы, чтобы обеспечить проведение нужных им решений.

Таким образом, решение Верховного суда, утвердившего победу Дуды на выборах, в принципе не может быть легитимно, ибо сам суд, по сути, находится под серьезным и неправомерным давлением со стороны исполнительной ветви власти. В полное нарушение ключевого демократического постулата – принципа разделения властей.

Все это подводит к тому, что Польшей сейчас управляет нелегитимный президент и высказывания его нужно воспринимать прежде всего сквозь призму этого статуса. Более того, он и сам это прекрасно понимает и стремится максимально сместить внимание польского избирателя с внутренней политики на внешнюю.

Для этого он готов продолжать провоцировать Россию, еще больше заигрывать перед НАТО, и даже подстрекать к революции в соседней стране. Так президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе 2020 прямо заявил о том, что «Дуда победил в Польше, сфальсифицировав выборы». Кроме того, он отметил, что начавшийся по результатам президентских выборов политический кризис в Польше обусловил то, что польские власти захотели «перевести стрелки» на Белоруссию.

Политические кризисы и протесты стали нормой для Польши последних лет. Резкие и жесткие реформы, проводимые партией «Право и справедливость», привели к тому, что первые масштабные демонстрации начались всего через год после ее победы на парламентских выборах. Так, в октябре 2016 года тысячи женщин по всей Польше вышли на улицы в рамках «Черного понедельника» – общенациональной акции протеста против попыток запрета абортов. «Моё тело принадлежит мне, а не государству» – лозунг, с которым польские женщины пытались отстоять свои права. У «Права и справедливости», как выяснилось, оказались совсем другие права и совсем другая справедливость.

Еще год спустя, в декабре 2016 года, Польшу сотрясли новые протесты. Тогда причиной стало решение польского парламента об ограничении работы прессы в здании Сейма. Журналистам попросту закрыли доступ в зал заседания, оставив лишь возможность наблюдения за видеотрансляцией. Представители оппозиции в течение месяца протестовали против решения как на улицах Варшавы, так и других городов. Безрезультатно. Глава МВД Блащак обвинил их в попытке захвата власти, а премьер Шидло – в нежелании признать поражение на выборах.

Впрочем, как выяснилось в октябре 2020 года, в плане масштаба предыдущие протесты были только началом. После того как Конституционный суд Польши под давлением властей все же принял решение о практически полном запрете абортов, на улицы менее чем 2-х миллионной Варшавы вышли более 150 тысяч протестующих. Против закона, по данным исследования агентства SW Research, выступило подавляющее большинство поляков – свыше 70%.

Более того, митинги и демонстрации снова повторились уже в январе 2021. Причем протестное движение начало быстро перерастать в антиправительственные акции. Митингующие все громче стали требовать отставки правительства и президента. Показательно, но Дуду в ходе первых протестов еще за пять лет до этого призывал уйти в отставку даже отдалившийся от политики первый посткоммунистический президент Польши Лех Валенса.

Правящая партия чувствует, что на волне народного недовольства может потерять власть и пытается заглушить протестную повестку. Проводимый «Правом и справедливостью» курс столь же далек от демократии, сколь и от соблюдения прав человека. Это понимают как в ЕС, так и в самой Польше. Но Брюссель, помня о Брекзите и учитывая евроскептические настроения Варшавы, боится спровоцировать «парад суверенитетов» в отношении членства стран в Евросоюзе. На полное попрание «европейских демократических ценностей» ЕС проще закрыть глаза, ограничившись формальными заявлениями и исками, и заливая польские амбиции миллиардами субсидий. Правительство Польши же проводимая политика полностью устраивает – им движет стремление удовлетворить политические амбиции и построить то, что в понимании его лидеров станет «сильным польским государством».

Говорят, что каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Так вот важно понимать, что сегодняшнее руководство Польши в лице «Права и справедливости» имеет поддержку немногим более 40% избирателей. Выборы президента были сфальсифицированы, причем по мнению самих же поляков. Верховный суд, как и вся судебная система, скомпрометирован – уже по мнению ЕС. Польская внутриполитическая повестка стабильно движется в сторону ужесточения и поражения прав граждан. В результате все идет к тому, что социалистическая Польша времен ОВД и СССР окажется куда свободнее и демократичнее, чем современная.

Нападки же со стороны польских политиков лучше попросту не воспринимать всерьез. Они намеренно провоцируют Россию, чтобы в очередной раз отвлечь свой народ от недовольства и протестов, и ответная негативная реакция играет им только на руку. Очевидно, в мире пришла пора, когда президенты чаще бросаются оскорблениями, чем издают указы. Что ж, как верно заметил Владимир Путин в отношении слов Джо Байдена, «Кто как обзывается – тот так и называется». К заявлениям польского «президента» Дуды это тоже вполне применимо. Вот только за «агрессию и ненормальность» своей политики ему все же придется отвечать, но уже перед своим народом.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Джордж Буш - средний (Джордж Буш - средний) 1 июня 2021 10:36
    +5
    Моника Левински между ног американского президента - национальная героиня Польши, к этому стремится вся польская элита и президент.
    Польша всегда старалась прилепиться к какой-нибудь хищной европейской державе, чтобы как стервятник доесть то, что останется после обеда хищника. В 1880-х хищниками были Англия и Австрия, в 1920-х – Франция, в 1930-х – Германия, с конца 80-х – США. Однако всем известно, в каких жестокостях повинны эти державы. Зоологи утверждают, что гиена всегда готова укусить кормящую руку…
  2. AKuzenka Офлайн AKuzenka
    AKuzenka (Александр) 1 июня 2021 12:43
    +1
    Россия не является нормальной страной, это не страна, которая ведет себя нормально; она является государством-агрессором

    Что то опять англосаксонское пушечное мясо разгавкалось. Снова хочет, чтобы из многострадальной Польши испекли пирожки.
  3. Лётчик Офлайн Лётчик
    Лётчик (Лётчик) 1 июня 2021 15:34
    +1
    Пшеки от нас веками по щам получали. Обидно им.
  4. Tektor Офлайн Tektor
    Tektor (Tektor) 1 июня 2021 18:36
    +1
    Если Дуда говорит, что Россия - ненормальная страна, значит мы всё делаем правильно... Понимать надо...
  5. Kofesan Офлайн Kofesan
    Kofesan (Валерий) 2 июня 2021 20:41
    +2

    Швейцария не пускает российских журналистов, привитых Спутником, на саммит Путин-Байден! Не пускает болельшиков футбола Дания. .... Можно продолжатьдо бесконечности. У сильного всегда бессильный виноват. Пора не трындеть по телевизору, а готовиться, вместо дворцов под Прасковеевками, строить то, чем зубы сейчас выбивают...
  6. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 2 июня 2021 22:59
    +1
    Так Польша с Хитлером играла. Мол мы такие, а вы сякие. Всю Германию на котлеты порубаем. Теперь другое дело, хотя панство всё то же и остальные на своих местах. Самое хреновое положение у России, хотя все в друзьях, то есть теперь вы и мы одной крови, то есть империалисты. Не лезьте к нам, мы всё сами вам дадим, но обогащатся хотим. На что России говорят мы не хотим платить, мы хотим управлять. Спасибо товарищу Сталину за противоатомный грибок над тем, что осталось.
  7. Улисс Офлайн Улисс
    Улисс (Алексей) 2 июня 2021 23:15
    +1
    Не помню времён, когда Варшава ставила на улучшение отношений с Россией.
    Разве что короткий социалистический период.
    Здесь нет ничего нового, неожиданного, креативного.. smile