Беларусь обвинила российских олигархов в провокациях


После президентских выборов в Беларуси прошло уже более полугода, однако эхо тех событий не утихает до сих пор. Так, в настоящий момент Минск обвиняет российских олигархов в планировании провокаций на улицах белорусских городов после 9 августа прошлого года.


По мнению министра иностранных дел РБ Владимира Макея, некоторые олигархи из России занимались подготовкой провокаций в Беларуси после выборов главы государства. О возможных действиях олигархических структур из РФ белорусских коллег предупредила ФСБ, указавшая конкретные имена фигурантов событий.

Возможно, тогда были предположения, что какие-то действия предпринимаются и со стороны отдельных российских олигархов или бывших российских олигархов

– отметил глава внешнеполитического ведомства Беларуси в разговоре с журналистами «Коммерсанта».

Масштабные волнения в Минске и других крупных городах страны начались после объявления победы в выборах действующего главы государства Александра Лукашенко, руководящего страной с 1994 года. Демонстранты призывали к пересмотру итогов выборов. Силовики применили против несогласных дубинки, светошумовые гранаты и резиновые пули. По мнению Лукашенко, действиями протестующих руководили «кураторы» из-за рубежа, заинтересованные в «своих» кандидатах на посту главы РБ.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Алексндр П Офлайн Алексндр П
    Алексндр П (Александр) 31 мая 2021 12:32
    0
    Пора России пользоваться положением кредитора и ставить условия, что бы такие обезьяны в МИДе РБ больше не работали
    Если обезьяна будет работать дальше - кредиты будут под бОльший процент.

    «Бывших российских олигархов в том числе»

    Имя грязнушки ходора до сих пор вселяет страх?
  2. Герои Шипки Офлайн Герои Шипки
    Герои Шипки (Сергей) 31 мая 2021 13:37
    0
    Задрал уже этот Макей. 100 уже раз обосрался со своими предсказаниями, а всё никакк не угомонится. Всё ему вместе с усатым российские олигархи мерещатся.
  3. 123 Онлайн 123
    123 (123) 31 мая 2021 13:37
    0
    Возможно? Были предположения? Хотелось бы конкретики. Что за действия, кто эти загадочные отдельные российские олигархи, бывшие и не очень?
    А так гражданин Макей накидывает на вентилятор субстанцию вперемешку с туманом и дует он на восток. По моему это отрыжка многовекторности. Александра Григорьевича корежит от слова интеграция, МИД транслирует все эти фобии и озабоченности.
    1. Буланов Офлайн Буланов
      Буланов (Владимир) 31 мая 2021 13:40
      0
      Предположим, что Макей через Лукашенко донес уже об этих олигархах Путину на встрече? Ожидаем дельнейшей реакции российского президента.
      1. 123 Онлайн 123
        123 (123) 31 мая 2021 14:21
        0
        Предположим, что Макей через Лукашенко донес уже об этих олигархах Путину на встрече? Ожидаем дельнейшей реакции российского президента.

        Лукашенко у Макея на посылках? laughing По моему это работа Макея озвучивать и доносить (в смысле до сведения).
        Предположить можно yes А как мы это поймем? Какой реакции ждем? Особенно в отношении "бывших". Путин отправит спецназ за Ходором? Или достаточно Лаврову так же туманно заявить что Кремль недоволен действиями "отдельных"?
        Не понятно что они считают подготовкой провокаций и собственно что называют провокацией. Финансировали? Подстрекали? Пытались подмять под себя белорусские предприятия? Недипломатично выражались в отношении Лукашенко? Просто косо смотрели?
        1. Буланов Офлайн Буланов
          Буланов (Владимир) 31 мая 2021 14:59
          -1
          Ходора не стоит называть российским олигархом. Он в России вроде в розыске. Так что это к другой стране - месту его пребывания относится.
          1. 123 Онлайн 123
            123 (123) 31 мая 2021 15:33
            0
            Согласен, но тогда в чем суть претензий за бывших? А кто тогда бывшие?
  4. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 31 мая 2021 14:43
    +3
    Некоторые состоятельные граждане РФ из РСПП имеют экономические интересы в союзном государстве, а, как известно, политика отражает экономические интересы.
  5. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 31 мая 2021 14:48
    +1
    В России нет олигархов, есть только средний класс, начиная от седьмого и заканчивая выпускниками. Остальные не смогли закончить первый класс и мотаются в подготовительных.
  6. Сергей Латышев (Серж) 31 мая 2021 14:56
    -1
    Как нехорошо Батьке вспоминать о Русских олигархах, что призывали поделить "неэффективную белорусскую собственность" прямо после выборов.... и т.д..
    1. 123 Онлайн 123
      123 (123) 31 мая 2021 15:35
      +1
      Как нехорошо Батьке вспоминать о Русских олигархах, что призывали поделить "неэффективную белорусскую собственность" прямо после выборов.... и т.д..

      Подробностями поделитесь пожалуйста. Кто такие? Прям интересно о чем речь?
      1. Сергей Латышев (Серж) 31 мая 2021 17:35
        -2
        Подымайте старые статьи, в т.ч. на сайте.
        Хозяин Уралхима говорил наиболее часто, помнится.
        1. 123 Онлайн 123
          123 (123) 31 мая 2021 18:22
          +1
          Хозяин Уралхима говорил наиболее часто, помнится.

          Так он ее "поделить" без всяких выборов пробовал. Это разве новость? А тут - сегодня выборы, завтра голодные российские олигархи рвут "синеокую". Такая прям страшилка. winked
          1. Сергей Латышев (Серж) 1 июня 2021 01:32
            0
            Ни, эка вы олигархов защищаете...

            Как раз статьи таки и были : "сегодня выборы, завтра голодные российские олигархи рвут..."
            неээффективнуюпромышленностьРБунеээфективноговекторногоБатьки!

            Как это так? Бкалий держит цены ниже Укалия, и намного... не дает ему стать офшорным монополистом...
            1. 123 Онлайн 123
              123 (123) 1 июня 2021 08:52
              +2
              Ни, эка вы олигархов защищаете...

              Где? belay

              Как раз статьи таки и были : "сегодня выборы, завтра голодные российские олигархи рвут..."
              неээффективнуюпромышленностьРБунеээфективноговекторногоБатьки!

              Вот об этом я и говорю. Белорусов пугают коварными российскими олигархами, только и ждущими пока Лукашенко под интеграцию подпишется, а на утро все отберут и карманы вывернут.
              Что касается неэффективной промышленности, то это скорее касается экономики в целом. Лукашенко лично убыточные совхозы на шею тем кто еще на плаву вешал, еще и по телевизору показывал. А у нас сельское хозяйство на подъеме и ему тоже рынок сбыта нужен.
              А если говорить именно о промышленности, то для продукции нужен рынок сбыта. Он по большей части у нас. Все идет к тому что он будет почти весь у нас. Вот только "линия партии" направлена на снижение зависимости, слышали такое слово импортозамещение? Шасси для ПВО делают теперь в Брянске, Камаз готовит замену другим шасси для ракет, на нишу Белаза нацелился, грузовики карьерные покрупнее стали выпускать и так далее. Объем продаж будет неизбежно падать, следовательно меньше серия больше цена, меньше прибыль, меньше вкладывают в модернизацию и развитие. Конкуренция проигрывается, производство становится неэффективным. Дальше только дотации из бюджете или закрытие.
              Тут выбор то невелик, или становитесь частью страны или уже определяетесь что вы отдельная страна и торговые отношения как с другой страной и это ваши проблемы.

              Как это так? Бкалий держит цены ниже Укалия, и намного... не дает ему стать офшорным монополистом...

              А вот это зря в кучу. Цены Белкалий снизил уже позже. Коронавирус, снижение международной торговли, у Лукашенко начались проблемы с торговым балансом, нехватка валюты. Тогда и пошли удобрения прилично по заниженной цене. Распихивали куда могли и что могли. Тогда же, что бы свое производство сохранить, к нам бензин начали по сниженным ценам пристраивать, у Европы и Украины тогда потребности снизились, у нас кстати тоже.

              Так Уралкалий это все? Это они те олигархи? Больше в списке никого?
              1. Сергей Латышев (Серж) 1 июня 2021 09:20
                0
                Эко вы многословный. Видать времени дофига.
                1. ...
                2. Везде так. свои должны пугаться чужих.
                Госдепа , многовекторности, Иранского потока, партнера-убийцы Эндогана, и тп.

                Причем наша многовекторность - это хорошая, а их - плохая.

                2а. Импортозамещение - это круто. 7 лет успехов. Но Гдето там, вдали.
                а пока китайские лампочки в люстрах и импорный телефон в руках.

                Сами же пишете: "меньше серия больше цена, меньше прибыль, "

                3. Фигня . сами же пишете " Конкуренция проигрывается, "...
                РБ продает просто дешевле, а урал прросто хочет нажиться монополизме... "русские все скупят...."
                Конкуренция... или 2е стандарты?

                4. Были еще , но уралкалия печатали больше всего... уж очень он откровенно хотел кусок чужого пирога....
                1. 123 Онлайн 123
                  123 (123) 1 июня 2021 10:34
                  +2
                  Везде так. свои должны пугаться чужих.
                  Госдепа , многовекторности, Иранского потока, партнера-убийцы Эндогана, и тп.

                  А зачем нам пугаться Госдепа? Что в нем страшного? Опять санкции наложит? Иранского потока не предвидится, не переживайте. И с Эрдоганом все будет хорошо, у него голова работает не как у Януковича, экономика и здравый смысл пересилит.

                  Причем наша многовекторность - это хорошая, а их - плохая

                  Для них она может и хорошая, но с нашей не стыкуется. Тут или или, либо интеграция и у нас общая многовекторность или отдельно и тогда делайте со своей многовекторностью что хотите.

                  Импортозамещение - это круто. 7 лет успехов. Но Гдето там, вдали.
                  а пока китайские лампочки в люстрах и импортный телефон в руках.

                  Насчет телефонов вы правы. Вот только, а много стран в этом импортозамещении преуспели? А лампочку купите российскую, они не хуже.
                  https://productcenter.ru/producers/catalog-lampy-496

                  РБ продает просто дешевле, а урал прросто хочет нажиться монополизме... "русские все скупят...."
                  Конкуренция... или 2е стандарты?

                  Какие двойные стандарты? Цена дешевле потому что есть острая нужда в деньгах, хоть немного но прямо сейчас. Это демпинговые цены. Конкуренция хороша для потребителя. На нашем внутреннем рынке пусть конкурируют, но по правилам. На внешнем рынке конкуренция нам как производителям не нужна. Пусть уже определяются, мы вместе или отдельно и конкуренты? Если второе, то какие претензии? Конкурентов принято сжирать.
                  1. Сергей Латышев (Серж) 1 июня 2021 12:40
                    -1
                    1)Не хотите Госдепа? сразу запишут в либералы...
                    Тогда Укрой, Финами да поляками.
                    2)Це многовекторность. Зачем покупать дороже, когда есть дешевле?
                    3)Много есть, согласен... Только гдето там....
                    4)Це натяг на глобус.
                    Как раз смотрел тогда, РБ отпускала по мировым, и нифига не снижала...
                    Это Урал хотел задрать до небес...толи в 2, толи в 5 раз дороже..счас не упомнюю

                    Капитализм и конкуренция. Свободная. Мы же С укрой торгуем, и ничего. В том числе диз-топливом. Знаменитая фраза: "Радоваться надо"
                    1. 123 Онлайн 123
                      123 (123) 1 июня 2021 13:20
                      +2
                      Нечего нам боятся ни Госдепа, на "украинцы", ни финнов с поляками. Не переживайте в либерду вас за это не запишут. Хотите справку напишу что вы не такой? laughing

                      Вы смотрите с позиции потребителя. Я вам так и написал, для внутреннего рынка конкуренция благо. Если смотреть с позиции производителя, конкуренция на внешнем рынке не желательна, прибыль падает.

                      Может сову на лампочку натянем? Они ведь есть, свои, импортозамещенные. Я к тому что импортозамещение все таки работает. Производство расширяется.

                      А почему бы "Уралу" не стремится цены задрать? Капитализм, прибыль... Почему белорусские коллеги против?
                      Цены я имел ввиду в прошлый ковидный год. А вы про какой год?

                      Мы со всеми торгуем. Торговать лучше чем воевать. Только вот у Лукашенко все хуже получается, не выходит "второй Швейцарии"на рыночек стараются не пускать, не слышали наверное про капитализм, конкуренцию, рыночек. Нас кстати тоже поджимают, но нам проще, мы крупнее, на нас изоленты не хватит. А вот на Белоруссию запросто. Зато независимость есть. Правда иллюзорная.
                      1. Сергей Латышев (Серж) 1 июня 2021 13:41
                        0
                        Да, все понятно. Когда для нас капитализм - типа хорошо.
                        Когда для РБ капитализм - это плохо. Так как у наших олигархов прибыль меньше.

                        Типа "Мы со всеми торгуем. Торговать лучше чем воевать. " -это хорошо.
                        для РБ - это плохо. просто "хуже получается"
                        Как они смеют самито, без подсказок "эффективных олигархов" то?

                        Это типичная точка зрения. Нафига вам независимость, быстренько под крылышки наших Чубайсов возвращайтесь.... благо у вас, в отличие от всяких джамшутов, много чо есть....
                      2. Комментарий был удален.
                      3. 123 Онлайн 123
                        123 (123) 1 июня 2021 14:18
                        +3
                        Ну так пусть смеют, пусть попробуют авиасообщение с Европой возобновить, зачем им дополнительные рейсы в страну "эффективных олигархов" ?
                        Задрали вы уже со своим Чубасом, там своих таких хватает. Местные они другие, социалистические и за народ, не то что российские? Просто пусть определятся либо с нами, либо сами пусть берегут "синеокую". Сорос он наверное лучше "Чубайсов" winked

                        В России доля экономики контролируемая государством больше 50%
                        https://fas.gov.ru/publications/18306

                        По Белоруссии ситуация отличается не сильно

                        По итогам первого полугодия 2019 года в Беларуси насчитывалось 3320 государственных предприятий. Это на 3,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля населения, занятого на таких предприятиях, тоже сократилась: с 44,9% в прошлом году до 43,6% сейчас. Такие данные приводит Белстат.
                        Самый высокий удельный весь государственных предприятий отмечен в сфере промышленности: на долю госсектора приходится 74,2% объема промышленного производства. Также сообщается, что госсектор генерирует 42,8% белорусского экспорта и 16,2% розничного товарооборота.

                        https://spektr.by/archives/79395

                        По этой ссылке немного про эффективность белорусской экономики:
                        https://neg.by/novosti/otkrytj/neozhidannaya-statistika-po-belorusskomu-gossektoru
                      4. Сергей Латышев (Серж) 1 июня 2021 14:55
                        0
                        спасибо, посмотрю ссылки, про эффективность и госучастие...
                      5. Сергей Латышев (Серж) 1 июня 2021 23:50
                        0
                        Посмотрел, спасибо.
                        Мало что нового.

                        А что это вы против Госслужащего Чубаса все протестуете?
                        Веть и Чубайс, и Сердюков, и Миллер, и Сечин ,и многие другие - это все Гос-руководители.

                        А раз Гос-капитализм торжествует, то они и рулят...
                      6. 123 Онлайн 123
                        123 (123) 2 июня 2021 13:08
                        +1
                        А что это вы против Госслужащего Чубаса все протестуете?
                        Ведь и Чубайс, и Сердюков, и Миллер, и Сечин ,и многие другие - это все Гос-руководители.

                        Я уже не протестую. Я просто ржу.. Назначить спецпредставителем президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития это троллинг. Он теперь будет работать со своими на прямую. Все все понимают. winked
                        С интересом буду наблюдать за деятельностью на новом мести и результатами. laughing

                        А раз Гос-капитализм торжествует, то они и рулят...

                        А в Белоруссии что? Коммунизм что ли? В чем отличия? Чем вы их пугаете?
                      7. Сергей Латышев (Серж) 2 июня 2021 13:56
                        0
                        Ржите , раз хочется.
                        Господа руководили, руководят и будут руководить страной.

                        И РБ ничем напугать не могу. Далеко очень.
                        Это уж они сами