России предсказали потерю европейского рынка дизеля

5

На Западе не прекращают рассуждать об экологии, энергетической безопасности и вспоминать Россию. Тема российского дизельного топлива была весьма обсуждаемой в Европе даже до инцидента с авиалайнером ирландского лоукостера Ryanair в белорусском небе и задержании в Минске объявленного в розыск за организацию массовых беспорядков экс-главреда Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича.

Например, недавно международный аудиторско-консалтинговый агломерат KPMG (штаб-квартира в Амстердаме), входящий в «большую четверку» таких компаний на планете, предсказал дизелю из России потерю европейского рынка «из-за ненужности». Об этом говорится в исследовании KPMG.



В настоящее время порядка 70% импортного дизеля попадает в Евросоюз из РФ. При этом Россия экспортирует в европейские страны около 50% из 80 млн т производимого дизеля. Кроме того, россияне собираются модернизировать свои НПЗ, увеличив выпуск светлых нефтепродуктов.

Предполагается, что к 2030 году при сохранении объемов переработки в РФ на уровне 300 млн т местными НПЗ будет производиться 110-120 млн т дизеля. Причем внутрироссийский рынок не сможет освоить более 40-50 млн т.

К этому моменту в ЕС из-за внедрения большого количества электромобилей серьезно снизится потребление дизеля. В результате у российских НПЗ вырастут до 60-70 млн т экспортные потребности, т.е. более чем в 1,5 раза по сравнению с нынешним уровнем.

По мнению эксперта Олега Жирнова из KPMG, высказанного изданию «Коммерсантъ», часть избыточного дизеля пойдет на бункеровку (им заменят мазут на судах). Однако перепроизводство российскими НПЗ 20-30 млн т дизеля все равно появится, так как его будет сложно устранить за счет экспорта в другие регионы мира из-за повсеместного развития нефтепереработки. Альтернативой может стать использование дизтоплива в авиатранспорте, выработке электроэнергии и нефтехимических процессах, но для этого нужно будет разработать новые технологии.

Напоминаем, что дизель попадает в страны ЕС не только по железной дороге и судами. Через территорию Белоруссии проходит транзитный продуктопровод, оператором которого является унитарное производственное предприятие «Запад-Транснефтепродукт» (собственник имущества ПАО «Транснефть»). По нему российский и белорусский дизель поставляется в Латвию, Украину и Венгрию. Именно этот продуктопровод приковывает внимание русофобов последние годы. Поэтому прогноз аналитиков KPMG может стать обоснованием для очередного воздействия на Россию уже в ближайшее время, а не только в отдаленной на десятилетие перспективе.
  • https://pixabay.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 июня 2021 13:17
    А пахать в ЕС будут на электромобилях?
    1. +1
      1 июня 2021 13:58
      Ага. И фуры все резко на водород перейдут.
  2. -4
    1 июня 2021 18:01
    России предсказали потерю европейского рынка дизеля

    - Ха ., довольно странно ... - обсуждают "дизельный рынок" ; а совсем забыли про "Шёлковые путЯ"... - Про Китай-то и забыли... -Но Китай-то всё "помнит"... и продолжает снабжать Европу своим барахлом...
    - А нанести удар по Китаю Европа не отважится ; да и невыгодны ей подобные мероприятия...
    -Да и не только Китай причинен в том , что диз топливо будет абсолютно востребовано...
    - Тут где=то под Рождество уже была заварушка ; когда Great Britain чуть не осталась без продуктов и прочих необходимых жизненных компонентов ; когда огромное скопление авто фур образовалось перед "подземным переходом" по одну сторону Ла-Манша на довольно продолжительное время и чуть не оставили на голодном пайке старую Англию... - Хахах...
    - Так что дизельное топливо (для тягачей и прочих авто) ещё вполне будет востребовано...
  3. 0
    2 июня 2021 07:46
    Ну таки ладно, жизнь в конце концов поправит. Электромобили надо подзаряжать, для этого нужна электроэнергия, много электроэнергии. А если суровая зима, снег, то ветряки и солнечные панели не потянут. А дороги строить без битума, конечно, можно, но у бетона свои заморочки. Живут в каком-то зазеркалье.
  4. 0
    2 июня 2021 17:02
    Спят и мечтают, как прищемить основные экспортные статьи России. Заодно и цены сбить.
    Но, слава богу, здесь действует закон сообщающихся сосудов... Особенно наглядный на фоне истощения запасов, которые так или иначе ими контролируются.. А закон - суров, но безотказен.
    Если в одном месте убыло, то в другом месте обязательно прибудет.