Union of European Outcasts: Buying Turkish Bayraktar by Poles - Just the Beginning


One of the most iconic News May was the purchase by Poland of the famous Turkish attack UAV "Bayraktar" TB-2.


Unfortunately, many analysts and journalists focused exclusively on the military component of this acquisition of Warsaw, completely ignoring the extremely important political background of what is happening.

But, as you know, big politics does not tolerate improvisation and recklessness - and, of course, they are not in the outlined alliance of Poland and Turkey.

The history of our allied relations with Poland goes back six centuries. Duda's visit will further strengthen ties between the countries. We will develop our cooperation in the field of agriculture and trade. We discussed all aspects of our relationship at the meeting. We discussed ample investment opportunities between Turkey and Poland. Our goal is to achieve $ 10 billion in turnover

- said the President of the Republic of Turkey Recep Tayyip Erdogan.

The history of relations between the two states began not so long ago - it should be said that for quite a long time Warsaw and Ankara did not have any serious points of contact. Poland actively sought to form its own zone of influence and take the position of one of the flagships of European politics, actively focusing on the United States. Turkey's interests, in turn, lay in other regions (Africa, the Middle East, Transcaucasia) - it is fair to note the fact that Recep Erdogan avoided direct confrontation with the EU for a long time, without interfering in the “internal kitchen” of the European Union.

Of course, the preconditions for this duo have existed for a long time - for example, the Polish military are on a regular basis at the Turkish Incirlik airbase, and the ruling parties of both countries are promoting the ideas of nationalism and radical right-wing conservatism.

As Ankara became involved in international politics and was active in the role of Russia's antagonist in the Caucasus and Syria, Warsaw also began to act - the Polish authorities began to regularly support Turkey in the UN. One of the clearest examples of this is the establishment by the UN Secretary General of a "commission to investigate Russian attacks on civilian infrastructure in Idlib" - then the Poles played an important role in initiating the process.

The situation changed dramatically in 2020 - against the background of the general crisis due to the Covid-19 epidemic, a serious discord in the European political space also emerged. Poland launched an active offensive against the European Union, but did not receive any expected support from the United States - and could not cope with a retaliatory strike from Brussels on its own. Attempts to pursue a domestic policy different from the rest of the EU, led only to the fact that “the Polish economic miracle ”began to fade rapidly without replenishment from Germany and France (which, naturally, do not want to give money to the state, which continually puts forward claims and accusations against them).

Further more. The union began to acquire delineated borders - both Ankara and Warsaw almost simultaneously decided to withdraw from the Istanbul Convention on the Rights of Women on the pretext that it contributes to the "promotion of non-traditional values", which caused a violent protest from Brussels.

The peak of the development of relations between the two countries was the following situation: just a few days ago, the European Parliament adopted a resolution in which it demanded from Azerbaijan (recall, one of Turkey's closest allies) to release the Armenian prisoners of war immediately and without any conditions. The list of those who voted for this resolution is not very interesting to us. It is much more curious who voted against ...

The list of MPs who opposed the resolution looks like this:

- Richard Czarnecki;
- Beata Mazurek;
- Joachim Brudzinsky;
- Anna Zalewska;
- Dominik Tarchinsky.

Who are all these people, you ask? The answer is quite simple - they are Poles and belong to the Party of Law and Justice, now ruling in Warsaw.

So we get a very strange and ambiguous picture - for some reason, the Polish "right Christian conservatives" for some reason openly support not their fellow Armenians, but Muslim Azerbaijanis. As it is easy to understand, this is not the only case in which Warsaw has more than consistently sided with Baku and not Yerevan.

This, in turn, is connected with rather interesting circumstances.

Of course, in reality, Poland has absolutely nothing to do with protecting Christian countries or preserving their heritage. Likewise, she does not care about the conflict in Nagorno-Karabakh - Warsaw is completely and completely absorbed in her own fantasies, in which she is an unshakable defender of Europe from "Russian aggression" and "the last bastion of Old Europe that did not fall under the onslaught of globalization."

In this respect, the Poles turned out to be absolutely similar to the Turks from the ruling Justice and Development Party - both of them entered into a tough confrontation with Western European countries. They are not satisfied with both the strengthening of the positions of the globalists and Eurosocialists, and the politics of Paris and Berlin, which are desperately trying to find common ground with Moscow.

In such conditions, the “saviors of Old Europe” naturally found themselves trapped in their own ambitions and intractability, and in this unfavorable scenario they needed allies. But who can you rely on to oppose Berlin and Brussels, while not conflicting with your own policy of conservatism? In other conditions, Russia could become such a friend, but a significant part of Polish ideological dogmas is tied to the confrontation with it.

In fact, it turned out that no other decisions, except for an unspoken alliance with Erdogan, were visible on the horizon of Warsaw politics. Somehow it ultimately happened that the Polish Christian conservatives were transformed into lobbyists who push the interests of the countries from the "Great Turan" in the European Parliament.

Ankara, in turn, desperately wants to gain a foothold in Europe. It is vital for Erdogan to have at least some leverage over the EU, but his progress in this direction can be described as extremely modest. Given the degree of marginalization of foreign policy pursued by the ruling party in Turkey, the Poles have become the only opportunity for Ankara to influence Brussels and Washington. It is not without reason that Recep Erdogan so hastily decided to send fighters of the republic to "protect the airspace of Poland" - this statement can be considered an attack both towards Russia and the NATO allies.

Thus, the rationale behind buying a UAV opens up to us in a completely different light - as we can understand, such steps are intended not so much to "challenge Russian aggression" as to cement the alliance of the two rogue countries, whose ambitions and appetites clearly exceed their own capabilities.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alexndr p Offline Alexndr p
    Alexndr p (Alexander) 3 June 2021 10: 14
    +3
    good reading
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 3 June 2021 10: 45
      +2
      yes I join. The author shows interesting details and unexpected turns, draws attention to curious nuances. good
  2. zenion Offline zenion
    zenion (zinovy) 3 June 2021 21: 22
    0
    Excellent what we bought. But they wanted to hand over them to scrap metal. And so they come to life, fly. Great thing against Colorado beetles. So after all, before the Turks met with the gentry, so much so that the muzhiks' forelocks snapped. Friends to the grave.
  3. Petr Vladimirovich (Peter) 4 June 2021 01: 07
    +1
    Span 12 m. In the country, both Superdecathlon and Piper, 5 m, are flying in MO. Superdekathlon homemade, Piper purchased. I saw both. Well, what a beautiful fly! They are stored in garages, carried in Zhiguli-heel and Gazelle-kunga.

Союз европейских изгоев: Покупка поляками турецких «Байрактаров» – только начало


Одной из самых знаковых новостей мая стала покупка Польшей знаменитых турецких ударных БПЛА «Байрактар» TB-2.


К сожалению, многие аналитики и журналисты сосредоточились исключительно на военной составляющей данного приобретения Варшавы, совершенно проигнорировав чрезвычайно важную политическую подоплеку происходящего.

Но, как известно, большая политика не терпит импровизации и опрометчивости – и, само собою, их нет в наметившемся союзе Польши и Турции.

История наших союзных отношений с Польшей насчитывает шесть веков. Визит Дуды еще больше укрепит связи между странами. Мы будем развивать наше сотрудничество в области сельского хозяйства и торговли. Мы обсудили все аспекты наших отношений на встрече. Мы обсудили широкие возможности для инвестиций между Турцией и Польшей. Наша цель – достичь 10 млрд долларов товарооборота

– заявил президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган.

Начало истории взаимоотношений двух государств зародилось не так уж и давно – стоит сказать, что довольно долгое время Варшава и Анкара не имели никаких серьезных точек соприкосновения. Польша активно стремилась сформировать собственную зону влияния и занять положение одного из флагманов европейской политики, активно ориентируясь на США. Интересы Турции, в свою очередь, лежали в других регионах (Африка, Ближний Восток, Закавказье) – справедливо отметить и факт того, что Реджеп Эрдоган длительное время избегал прямой конфронтации с ЕС, не вмешиваясь во «внутреннюю кухню» Евросоюза.

Безусловно, предпосылки для этого дуэта существовали давно – так, польские военные на регулярной основе находятся на турецкой авиабазе Инджирлик, а правящие партии обеих стран продвигают идеи национализма и радикального правого консерватизма.

По мере вовлечения Анкары в международную политику и ее активности в роли антагониста России на Кавказе и в Сирии, начала действовать и Варшава – польские власти стали регулярно поддерживать Турцию в ООН. В качестве одного из ярчайших примеров того можно привести учреждение Генсеком ООН «комиссии по расследованию российских атак на объекты гражданской инфраструктуры в Идлибе» – тогда поляки сыграли важную роль в инициировании процесса.

Ситуация резко переменилась в 2020 году – на фоне всеобщего кризиса из-за эпидемии Covid-19 обозначился и серьезный разлад на европейском политическом пространстве. Польша начала активное наступление на Евросоюз, однако не получила никакой ожидаемой поддержки от США – а с ответным ударом со стороны Брюсселя справиться самостоятельно никак не могла. Попытки вести внутреннюю политику, отличную от остальных стран ЕС, привели к лишь к тому, что «польское экономическое чудо» стало стремительно увядать без подпитки со стороны Германии и Франции (которые, что закономерно, не хотят давать деньги государству, которое безостановочно выдвигает в их сторону претензии и обвинения).

Дальше – больше. Союз стал приобретать очерченные границы – и Анкара, и Варшава практически одновременно решили выйти из Стамбульской конвенции по правам женщин под предлогом того, что она способствует «продвижению нетрадиционных ценностей», что вызвало бурный протест со стороны Брюсселя.

Пиком развития отношений двух стран стала следующая ситуация: буквально на днях Европарламент принял резолюцию, в которой требовал от Азербайджана (напомним, одного из ближайших союзников Турции) немедленно и без каких-либо условий отпустить армянских военнопленных. Список тех, кто голосовал за эту резолюцию, нам не слишком-то интересен. Гораздо любопытнее, кто голосовал против...

Список депутатов, которые выступили против резолюции, выглядит так:

– Ришард Чарнецкий;
– Беата Мазурек;
– Иоахим Брудзинский;
– Анна Залевска;
– Доминик Тарчинский.

Кто все эти люди, спросите вы? Ответ довольно прост – они поляки и принадлежат правящей ныне в Варшаве Партии Права и Справедливости.

Так мы получаем весьма странную и неоднозначную картину – по некой причине польские «правые христианские консерваторы» почему-то открыто поддерживают не своих единоверцев-армян, а мусульман-азербайджанцев. Как легко понять, это не единственный случай, в котором Варшава более чем последовательно выступает на стороне Баку, а не Еревана.

Связано это, в свою очередь, с довольно интересными обстоятельствами.

Само собою, в действительности Польше совершенно нет никакого дела до защиты христианских стран или же сохранения их наследия. Аналогичным образом ей нет дела и до конфликта в Нагорном Карабахе – Варшава всецело и полностью поглощена собственными фантазиями, в которых она является непоколебимой защитницей Европы от «российской агрессии» и «последним бастионом Старой Европы, который не пал под натиском глобализации».

В этом отношении поляки оказались абсолютно похожи на турок из правящей Партии справедливости и развития – и те, и другие вошли в жесткое противостояние с западноевропейскими странами. Их не устраивает как усиление позиций глобалистов и евросоциалистов, так и политика Парижа и Берлина, которые отчаянно пытаются найти точки соприкосновения с Москвой.

В подобных условиях «спасители Старой Европы» закономерно оказались в ловушке собственных амбиций и несговорчивости, и в этом неблагоприятном раскладе им были жизненно необходимы союзники. Но на кого можно положиться для противостояния Берлину и Брюсселю, при этом не вступая в противоречие с собственной политикой консерватизма? В иных условиях таким другом могла бы стать Россия, но на противостояние с ней завязана существенная часть польских идеологических догм.

Собственно, так и вышло, что никаких иных решений, кроме негласного альянса с Эрдоганом, на горизонте варшавской политики не просматривалось. Как-то так и в конечном итоге и вышло, что польские христианские консерваторы трансформировались в лоббистов, которые проталкивают интересы стран из состава «Великого Турана»в Европарламенте.

Анкара, в свою очередь, отчаянно жаждет закрепиться в Европе. Эрдогану жизненно необходимо иметь хоть какие-то рычаги влияния на ЕС, однако его успехи в данном направлении можно обозначить как чрезвычайно скромные. Учитывая степень маргинализированности внешней политики, которую ведет правящая партия Турции, поляки стали единственной возможностью воздействия Анкары на Брюссель и Вашингтон. Недаром Реджеп Эрдоган столь поспешно решил отправить истребители республики для «охраны воздушного пространства Польши» – данное заявление можно считать выпадом как в сторону России, так и союзников по блоку НАТО.

Таким образом, подоплека покупки БПЛА открывается нам в совершенно ином свете – как мы можем понять, подобные шаги призваны не столько «бросить вызов российской агрессии», сколько скрепить союз двух стран-изгоев, чьи амбиции и аппетиты явно превышают их собственные возможности.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Алексндр П Офлайн Алексндр П
    Алексндр П (Александр) 3 июня 2021 10:14
    +3
    хорошее чтиво
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 3 июня 2021 10:45
      +2
      yes присоединяюсь. Автор показывает интересные подробности и неожиданные повороты, обращает внимание на любопытные нюансы. good
  2. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 3 июня 2021 21:22
    0
    Отлично что купили. А ведь хотели их в металлолом сдать. А так оживут, полетают. Против колорадских жуков отличная вещица. Так ведь и раньше турки встречались со шляхтой да так, что у мужиков чубы трещали. Друзья до гробовой доски.
  3. Петр Владимирович (Петр) 4 июня 2021 01:07
    +1
    Размах 12 м. В стране, оба в МО летают Супердекатлон и Пайпер, 5 м, визуалки. Супердекатлон самоделка, Пайпер покупной. Видел оба. Ну до чего же красиво летают! Хранят их в гаражах, возят в Жигуле-каблуке и Газели-кунге.