Обновленный Ми-28НМ сможет побороться с истребителями пятого поколения

9

Операция в Сирии позволила нашей стране досконально протестировать около 300 видов вооружения и специальной техники. Полученный опыт позволил значительно повысить уровень последних. В частности, одним из результатов «сирийской командировки» стала улучшенная версия нашего ударного вертолета, получившая название Ми-28НМ.

Его предшественник Ми-28Н «Ночной охотник» встал на вооружение в 2009 году. Машина могла похвастать выдающимися пилотажными характеристиками, но имела «детские болезни», которые и вскрылись во время сирийской операции.



Например, в некоторых полетных режимах у вертолета перегревалась трансмиссия, а в отдельных температурных режимах двигатель выдавал не полную мощность. Имелись замечания и к бортовой электронике.

В новой версии «Ночного охотника» были решены проблемы с трансмиссией и силовой установкой, а усовершенствованная электроника оказалась лучше, чем у любого из иностранных аналогов. Кроме того, Ми-28НМ «научился» самостоятельно управлять частью электроники посредством ИИ и взаимодействовать с разведывательно-ударными БПЛА.

В итоге наш новый ударный вертолет не только избавился от «детских болезней», но и стал еще более маневренным и «смертоносным».

Американское издание The National Interest уже успело сравнить обновленного «Ночного охотника» с последней версией Apache. Винтокрылая машина из США уступила, а российского Ми-28НМ назвали «универсальным бойцом», способным побороться в воздухе даже с истребителями пятого поколения F-22 и F-35.

Кстати, именно для их уничтожения и разрабатывалась поступившая на вооружение «Ночного охотника» зенитная ракета Р-74М.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    9 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      4 июня 2021 11:23
      Сильная заявка
    2. -3
      4 июня 2021 18:06
      Обновленный Ми-28НМ сможет побороться с истребителями пятого поколения

      - Эх , ненадёжные и очень уязвимые "существа" ... - эти геликоптеры вообще ... в принципе... - И как вооружение ... - просто тупиковое и достигшее своего "потолка"...

      Винтокрылая машина из США уступила, а российского Ми-28НМ назвали «универсальным бойцом», способным побороться в воздухе даже с истребителями пятого поколения F-22 и F-35.

      Кстати, именно для их уничтожения и разрабатывалась поступившая на вооружение «Ночного охотника» зенитная ракета Р-74М.

      - Ну , как это Ми-28НМ может сбить в воздухе F-22 или F-35 ракетами малой дальности Р-74М ???
      - Когда они сами обнаружат его гораздо раньше (такую тихоходную цель) и на расстоянии , грубо говоря... - не менее 150 км ... - запросто поразить... - На вертолётах Ми-28НМ нет АФАР... - Да и даже , если он обнаружит "облучение" от РЛС радиолокационных прицелов противника ; то куда он сможет "уйти" от "AIM-120D Scorpion" , такой "тихоходный" и нескоростной ???
      - Вот ... - против вражеских вертолётов , танков и прочей бронетехники (можно и по катерам врага стрелять) ... - Ми-28НМ станет реальной угрозой...

      Кроме того, Ми-28НМ «научился» самостоятельно управлять частью электроники посредством ИИ и взаимодействовать с разведывательно-ударными БПЛА.

      - Вот , вот ... это начало и надо развивать ... - полное взаимодействие-руководство и управление целым роем всевозможных БПЛА ... - И всё это опробовать и "применить" в Сирии и в Армении (Карабахе)... ; где меньше года назад был сбит наш ударный вертолёт Ми-24...
      - Но , к великому сожалению... - с БПЛА у России до сих пор ...- "большие проблемы"... - Увы...
      1. 0
        4 июня 2021 18:27
        Но , к великому сожалению... - с БПЛА у России до сих пор ...- "большие проблемы"... - Увы.

        Ну не преувеличивайте,отстаём пока конечно в количестве,но появились разведовательно-ударные "Орион" и "Альтиус",разведовательный "Орлан", дроны камикадзе "Ланцет" и KYB от "Калашникова",все прошли испытания в Сирии,осталось нарастить их выпуск
    3. -1
      4 июня 2021 20:34
      Сам себя не похвалишь, никто и не заметит.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      4 июня 2021 22:50
      ВСе верно. Сможет. Побороться.
      Если Истребитель его встретит и тупо не заметит рядом под собой.
    6. 0
      5 июня 2021 02:35
      Американское издание The National Interest уже успело сравнить обновленного «Ночного охотника» с последней версией Apache.

      - Сколько им платят за подобный анал-из?

      Винтокрылая машина из США уступила, а российского Ми-28НМ назвали «универсальным бойцом», способным побороться в воздухе даже с истребителями пятого поколения F-22 и F-35.

      - "Чем чудовищнее ложь, тем скорее в неё поверят!" - Кто это сказал?! lol
    7. -1
      5 июня 2021 16:52
      Выше берите. Что там "пятое поколение", саму " Звезду смерти" завалит... lol
    8. 0
      7 июня 2021 01:51
      Я бы ни на коком вертолете не стал взлетать, зная что в воздухе Ф-22.
    9. +1
      7 июня 2021 17:41
      модернизация вертолетов России, да и других стран тоже, ориентирована на возможности воздух-земля. А почему бы не создать версию Ми-28 в варианте ПВО. Установив весь радарный комплекс того же Су-50 и оснастив вертолет ракетами сверхдальными, средней и малой дальности и вместо пушки и других систем для "земли", дополнить средствами противоракетной самообороны. Такой комплекс имеет ряд преимуществ перед наземными системами
      - живучесть за счет маневра и неуязвимости от средств поражения (артиллерия, БПЛА, спецназ, ракеты итд).
      - возможность быстрого наращивания потенциала ПВО на нужном участке
      - возможность укрытия за преградами (лес, дома итд.) и работы из засад против истребителей и других воздушных целей
      необязательно делать из этого серию в 100 машин, но даже 10-20 таких специализированых вертолетов с мощным радаром и большим арсеналом различных ракет, сможет сыграть в любом конфликте весомую роль. В перспективе можно добавить БПЛА носители ракет вертолетного или квадролетного типа, чисто как платформа для ракет, неподолеку от ведущего вертолета.