Россия готовит «арктическую революцию» в области морских перевозок

7

Использование Северного морского пути новейшими российскими ледоколами станет настоящим прорывом в перевозках грузов по морю и обеспечит конкурентоспособность этого маршрута. Об этом заявил российский министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

По словам руководителя ведомства, в настоящий момент перевозку грузов осуществляют два ледовых танкера, способных эффективно реализовывать запланированные программы в этой области. На судостроительной верфи «Звезда» идут работы по производству ледокола «Лидер», который совместно с другими принципиально новыми судами такого типа станет революцией в транспортировке грузов по морю.



Согласно проекту, «Лидер» обеспечит круглогодичное судоходство в Арктике... Это будет революция в области организации мирового транспорта

– отметил министр в разговоре с журналистами «Известий».

По словам Чекункова, такие корабли смогут развивать скорость до 12 узлов и преодолевать ледяные торосы толщиной 2 метра. Таким образом, может существенно сократиться «отставание при ледовой проводке в скорости». Ледоколы, идущие в основании колонн судов и разбивающие лед, со временем обеспечат высокую конкурентоспособность Севморпути, который короче по открытой воде, чем другие морские маршруты.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    7 июня 2021 16:54
    Россия готовит «арктическую революцию» в области морских перевозок

    - Нет , ну ледоколы ... конечно России нужны и весь Северный Морской Путь нужен...
    - Но ...но...но ... - куда как проще и дешевле на экранопланах (про которые лично Я так много уже писала... - Это те "летучие аппараты" ; которые могут брать огромное кол-во грузов и лететь низко ... - хоть над морями , хоть над степью , хоть над тундрой , хоть над тайгой , хоть над холмами , хоть над оврагами, хоть над болотами ... - буквально в любую точку нашей необъятной России... - самыми кратчайшими путями...- И садиться на простых аэродромах , принимающих грузовые лётные средства...
    - Блин ... - зачем лишний раз колоть огромную толщу льда и преодолевать трудности...
    - К тому же ... - эти экранопланы уже есть (ещё со времён СССР сохранились) ... - их надо просто запустить в производство (добавив некоторые "современные технические новшества")... - И именно для огромной России экраноплан ... - это просто идеальное средство доставки любых грузов и выполнения прочих глобальных задач... - Вот это и стало бы "арктической и прочими техническими хозяйственными революциями" в России...
    1. 0
      7 июня 2021 22:12
      Сударыня, Вы знаете сколько контейнеров берет на себя современный контейнеровоз? А сколько контейнеров установите на экраноплан? Арифметика одно поделить на другое и Вы получите армию экранопланов.))) А оно нам нужно, если нормальных спецов в аэрофлоте не хватает.))
      1. -3
        8 июня 2021 07:17
        Вы знаете сколько контейнеров берет на себя современный контейнеровоз?

        - Ну , и сколько он берёт ??? - А сколько надо льда сломать ??? - И сколько надо проделать тыс км этого пути ??? - А сколько это времени займёт ??? - А сколько перегрузов с одного судна на другое в портах ???
        - Можно и на танках и на БТР-ах грузы возить ... - какая для вас разница...
        - Россия ... - это государство исключительно для использования всевозможных воздухоплавательных и летательных аппаратов ... - вплоть даже до дирижаблей в определённых областях нашей необъятной территории... - Это для других стран такое не годится ... - т.к. у них совсем другая территория и им это ни к чему...
        - А в России это самый необходимый транспорт... - огромная линейка всевозможнейших "воздухолётов" (и экранопланы - в первую очередь)... - И это направление именно России и необходимо развивать и осваивать...
        - Вот где России свой "Северный Путь" надо осваивать и развивать...
        - Но России всю жизнь навязывают "иное мнение"... - просто д_ур_ач_ат Россию ...
        - А ледоколы ... - что ледоколы ??? - Везти грузы вдоль берегов , огибая дикую необжитую и незаселённую территорию (побережья которой вряд ли когда-нибудь будут заселены)...
        - Это так греки до нашей эры ещё "плавали" (именно плавали , а не ходили -как теперь говорят моряки) ...- вдоль берегов , недалеко от берега ; а потом и арабы так начали "плавать" ... - тоже вдоль берегов... - неподалёку от берега...
        - Это всё просто смеху подобно... - Чему тут ...тут...тут радоваться ... - это тупиковое направление !!!
  2. +1
    8 июня 2021 03:43
    Цитата: gorenina91
    - Это те "летучие аппараты" ; которые могут брать огромное кол-во грузов и лететь низко ... - хоть над морями , хоть над степью , хоть над тундрой , хоть над тайгой , хоть над холмами , хоть над оврагами, хоть над болотами ... - буквально в любую точку нашей необъятной России... - самыми кратчайшими путями...- И садиться на простых аэродромах , принимающих грузовые лётные средства...

    Отсыпьте пожалуйста хоть спичечный коробок good
  3. +1
    8 июня 2021 09:03
    Севморпуть никогда не заменит южные маршруты и не станет им конкурентом в силу цикличности с разной периодичностью климатических изменений неподвластных человекам, но в короткие благоприятные периоды потепления может выполнять вспомогательную роль, что для РФ неплохо и даёт шанс распечатать гигантскую кладовую сокровищ северных регионов страны к которым без севморпути не подступиться. Все это понимают и начали “бодаться” в ледовитом океане. Важность ледовитого океана для РФ ещё и в её широтном расположении, в отличии от той же Канады и США. Ледовитый океан омывает побережье РФ от западных границ до восточных и имеет стратегическое военно-политическое значение, а ледокольный флот решает много задач и потому необходим особенно в периоды потепления климата, он того стоит.
    1. -3
      8 июня 2021 12:50
      Севморпуть никогда не заменит южные маршруты и не станет им конкурентом в силу цикличности с разной периодичностью климатических изменений неподвластных человекам,

      - А зачем к Северу подбираться именно с Северного Морского Пути ??? - Что за стереотип мышления??? - Северное побережье - это земля России и к нему Россия может подступать с любых сторон... - А не именно ... - только со стороны моря...

      не станет им конкурентом в силу цикличности с разной периодичностью климатических изменений неподвластных человекам

      - Ну , так ...- конечно же ... -сами себе же и противоречите...- Не сидеть же России и "не ждать с моря погоды" ... - когда у России существует много различных и более оптимальных доступов к Северу , чем со стороны моря... - Это что же ледоколы должны ломать толстенный лёд круглый год или вернее ... - ждать , когда потеплеет весной и лёд станет тоньше и рыхлее - и только тогда начинать навигацию ???
      - А всё остальное ... холодное время года стоять в портах приписки ...- Или...или выходить и ломать толстенный прочный "морозный зимний" лёд ??? - Это только на словах - якобы... ледокол может ломать любой лёд ... - а на практике все выглядит -по-другому...

      никогда не заменит южные маршруты и не станет им конкурентом

      А причём здесь "южные маршруты" ??? - У них свои назначения и совсем другие задачи...
      1. +2
        8 июня 2021 23:02
        Более-менее обжитые районы зауралья протянулись с запада на восток вдоль ж/дороги и напоминают оазисы в пустыне.
        Освоение северных регионов невозможно без ледокольного флота. Ни одной постоянно действующей дороги, только зимники и авиация которые не могут решить задачу освоения севера.
        Главные транспортные магистрали севера – реки, судоходные месяца два в году. Северный завоз - дело сезонное, идёт обходными путями – по ж/дороге до речпорта или северным маршрутом по морю, а это всё дорого.