Why the Pentagon is afraid of the capabilities of the Russian electronic warfare system "Murmansk-BN"


It is generally accepted that the US Navy has complete control of the World Ocean, and the NATO Air Force unconditionally dominates the skies of the Old World. The North Atlantic Alliance is continuously approaching Russian borders, deploying its military infrastructure around it, and American missile destroyers, reconnaissance aircraft and UAVs have become constant and uninvited guests near our borders, demonstrating a potential threat.


However, every action, as you know, gives rise to opposition. Domestic defenders were able to create such an electronic warfare complex that it is able to blind and stun the enemy machinery at a distance of 3 to 5 thousand kilometers, or even more. This technological miracle is called "Murmansk-BN".

The rapid development of communication systems, navigation and airborne electronic systems gave the military many new opportunities, but it also created its own "Achilles' heel". If a warship or an aircraft loses communication, or even completely loses the ability to effectively control its weapons, for some time it turns into helpless and easy prey. Today, many modern electronic warfare systems are known, for example, the Russian "Krasukhi", which are capable of jamming enemy technical equipment with radio waves at a distance of up to 300 kilometers. "Krasukha-4" is a very effective type of electronic weapon, which has been tested more than once in the defense of the Khmeimim airbase in Syria. American military pilots repeatedly experienced difficulties with the operation of their navigation systems, and therefore the Pentagon even had to change the general contractor, who supplied the occupiers with new GPS receivers using M-Code encryption technologies and helped to increase the signal strength.

However, all these are childish pranks in comparison with "Murmansk-BN", the capabilities of which are simply amazing. It should be noted that work on an electronic warfare complex of strategic importance began back in the days of the USSR in the 60s, but then there were serious problems with the component base. In the nineties, everything stopped for a long time, but in 2014 the first Murmansk-BN entered the Northern Fleet, in 2017 the second - to the Black Sea, and in 2018 the third - to the Baltic Fleet. There is information about the presence of an electronic warfare complex in the Far East, where it covers the Pacific Fleet. A huge advantage of "Murmansk-BN" is its mobility. Technically, it consists of four huge telescopic antennas, each 32 meters high, and is transported on seven off-road trucks. The assembly time until its activation is only 3 days. This means that, if necessary, the strategic electronic warfare system can be quickly deployed by military transport aviation and quickly mounted on the territory of some friendly country, from where its zone of responsibility will cover a space with a radius of 3-5 thousand kilometers (and in reality, most likely, up to 8 thousand kilometers).


So, now let's see what Murmansk-BN is capable of. The Russian complex has the ability to conduct electronic reconnaissance, intercept and suppress enemy signals in the shortwave range of 3-30 MHz. It continuously scans the air in automatic mode, identifying "own" and "alien" signals, drowning out, if necessary, "alien" narrow-band interference. When trying to signal the enemy to get out of control, "Murmansk-BN" again tracks him and "sticks" to the fugitive. What does this mean in practice? And the fact that the Russian complex is jamming communication between aircraft, ships and command posts of the enemy. Escort ships as part of the order of the carrier strike group will not be able to coordinate their actions, AWACS aircraft will not be able to transmit coordinates for target designation to fighters. For a while, all his offensive and defensive power is lost, which can be used for his own attack.

At the same time, the key point is the exceptional range of this system. "Murmansk-BN", transferred to the Northern Fleet of the Russian Federation, is located on the Kola Peninsula, the Black Sea - in the Crimea, Baltic - in Kaliningrad. Adding a radius of 5 thousand kilometers, we find that the RF Ministry of Defense covers the entire Europe and the Mediterranean Sea with a strategic electronic warfare complex. If we increase its artificially limited power, then the radius will grow to 8 thousand kilometers. Here we are not only taking control of the Northwest Atlantic, but also "striking" along the borders of the United States of America. The Pentagon clearly has something to tense up. And if a strategic electronic warfare appears, for example, in friendly Venezuela or, what the hell is not joking, in Cuba in Lourdes?

But the advantages of "Murmansk-BN" are not limited to this. It contains a fairly large potential for modernization. In particular, it is noted that the complex can be taught to jam the signals of the American global positioning system GPS. Then the Americans will have no time for jokes.
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Breard Offline Breard
    Breard (Serg) 9 June 2021 17: 02
    -5
    Here! What a Pentagon - not far-sighted. I told the author ... what is he afraid of!
    And what is the Pentagon to do now !? Will go to the field "Krasukha" or "Murmansk" everything! it's time to give up! Hooray We have already won!
  2. TRP Offline TRP
    TRP (Telex) 9 June 2021 17: 41
    0
    Well, that's great ... if all of this actually happens. Of course, such complexes need powerful protection. The enemy will try to destroy them with all necessary means in the first place.
    1. Bitter Offline Bitter
      Bitter (Gleb) 9 June 2021 23: 28
      0
      Naturally, you need to cover.
      But, the effect of such radiation on the environment is interesting. Including the defenders of these complexes, because they are not 5000 thousand miles away, and often not so far away. Will they be given out "foil hats" or will they limit themselves to milk?
  3. Petr Vladimirovich (Peter) 9 June 2021 19: 07
    +1
    3-30 MHz. The day is not even yesterday, but the day before yesterday.
    S.E. really pleased.
    And then ours and other FPV countries in other countries fly with 2,4 GHz control and 5,8 GHz telemetry.
    So what? God forbid, what a war, the female copters will return to the point, the guys will put beer in their cars and go home to drink beer and exchange on forums-beech-dacs, as it flew today ... fellow
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 9 June 2021 21: 54
    -1
    Yes, the Pentagon is already trembling with fear.
    When literally everyone already knows how to jam GPS, Murmansk-BN does not yet know how.
    after all, GPS lies far beyond 3-30 MHz

    but as he learns, 5 thousand km is already beyond the near space. - the kapets will probably come to literally everything .....))))) Will satellites fall on your head?

    And the radio - VHF, he will not interfere with listening, it comes out
  5. Gosha Smirnov Offline Gosha Smirnov
    Gosha Smirnov (Smirnov) 9 June 2021 23: 49
    -1
    The Russian Federation will not be joking if it does not modernize its nuclear shield, etc. This is the unity that is really afraid of the United States. All these means of war will be instantly destroyed and have some effect with a technologically weaker adversary. are.
  6. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) 9 June 2021 23: 53
    -3
    Sergey Marzhetskyenough to talk about how a multi-ton electronic warfare complex, which began to be developed half a century ago and is now finally finished, in an era when satellite communications and control are installed even on small UAVs - this is not even absurd, this is a mockery of those who will read ...
    It is clear that "money is needed", but one must have at least a drop of conscience ...
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 10 June 2021 00: 48
      +1
      Michael1950... Calling gay pride parades "Pride" parades is nonsense.

      PS And about this joke of yours, nonsense, it is still poorly said laughing
  7. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 10 June 2021 09: 29
    +1
    Quote: Michael1950
    Sergey Marzhetskyenough to talk about how a multi-ton electronic warfare complex, which began to be developed half a century ago and is now finally finished, in an era when satellite communications and control are installed even on small UAVs - this is not even absurd, this is a mockery of those who will read ...
    It is clear that "money is needed", but one must have at least a drop of conscience ...

    Firstly, I did not write that it was Murmansk that was launched half a century ago. Developments in this area have started. No need to juggle.
    Secondly, the presence of conscience is questioned by me in the majority of local Russian-speaking Israelis-emigrants. Got it?
  8. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 10 June 2021 09: 31
    0
    Quote: Petr Vladimirovich
    3-30 MHz. The day is not even yesterday, but the day before yesterday.
    S.E. really pleased.

    I do not quite understand the subject of banter, Bindyuzhnik's friend. As a journalist, I talked about the development of the domestic military-industrial complex.
    What exactly amused you about this? What did I specifically "please" you with? Do you have any complaints about the performance characteristics of Murmansk? Do you consider it possible to express them to me in a mock form? Didn't you confuse anything?
  9. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) 10 June 2021 16: 21
    -2
    Quote: Marzhetsky
    Quote: Michael1950
    Sergey Marzhetskyenough to talk about how a multi-ton electronic warfare complex, which began to be developed half a century ago and is now finally finished, in an era when satellite communications and control are installed even on small UAVs - this is not even absurd, this is a mockery of those who will read ...
    It is clear that "money is needed", but one must have at least a drop of conscience ...

    Firstly, I did not write that it was Murmansk that was launched half a century ago. Developments in this area have started. No need to juggle.

    - Who needs this piece of iron today and who can it scare? ANYONE.

    Secondly, the presence of conscience is questioned by me in the majority of local Russian-speaking Israelis-emigrants. Got it?

    - Who cares what you think about someone's conscience - if you yourself are not ashamed to pass off as a miracle weapon the most stupid drank dough that can only be imagined today?
    From this terrible scrap metal for the surrounding grannies, one could build a hundred thousand pans and distribute to all of them by the day of March 8! laughing lol
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 10 June 2021 18: 18
      +2
      Quote: Michael1950
      - Who needs this piece of iron today and who can it scare?

      I do not believe that you are worried about the fact that weapons in Russia are bad, rather the opposite. love
  10. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) 10 June 2021 16: 30
    -3
    Quote: Marzhetsky
    Quote: Petr Vladimirovich
    3-30 MHz. The day is not even yesterday, but the day before yesterday.
    S.E. really pleased.

    I do not quite understand the subject of banter, Bindyuzhnik's friend. As a journalist, I talked about the development of the domestic military-industrial complex.
    What exactly amused you about this? What did I specifically "please" you with? Do you have any complaints about the performance characteristics of Murmansk? Do you consider it possible to express them to me in a mock form? Didn't you confuse anything?

    - If you were really a serious journalist and knew how to delve deeply into the topic about which you are going to write at the moment, then you could write a wonderful critical article on how the people's money is completely shamelessly stolen for mega-projects that have absolutely no practical value.
    And if you periodically sprinkle articles on electronic warfare - read at least a couple of books on the topic in order to get at least a general idea of ​​the subject?
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 10 June 2021 18: 04
      +3
      Michael1950, your incessant reaction to the article by Sergei Marzhetsky is the best indicator - Sergei's work does not leave people indifferent.

      Do not agree? Find the arguments. Remember that you are not a monkey, but Homo Sapiens! Homo sapiens. yes
  11. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) 10 June 2021 16: 41
    -1
    So, now let's see what Murmansk-BN is capable of ... What does this mean in practice? And the fact that the Russian complex is jamming communication between aircraft, ships and command posts of the enemy. Escort ships as part of the order of the carrier strike group will not be able to coordinate their actions, AWACS aircraft will not be able to transmit coordinates for target designation to fighters. For a while, all his offensive and defensive power is lost, which can be used for his own attack.

    The most impudent and dumbest lie! Designed for complete idiots.
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 10 June 2021 18: 07
      0
      This is not an argument! laughing
  12. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) 10 June 2021 20: 35
    -1
    Quote: isofat
    Michael1950, your incessant reaction to the article by Sergei Marzhetsky is the best indicator - Sergei's work does not leave people indifferent.

    Do not agree? Find the arguments. Remember that you are not a monkey, but Homo Sapiens! Homo sapiens. yes

    - If Sergei tomorrow writes a note in which he claims that the Earth is on three elephants, and they are on a turtle, this will also cause a furor! laughing
    Murmansk-BN operates in the frequency range 3 - 30 MHz, i.e. at wavelengths 100 - 10 meters. And what can he "suppress" in AUG in this range?
    1. Communication - satellite, - no, it does not suppress.
    2. Navigation - satellite, GPS, - no, it does not suppress.
    3. Radar (all) - operate in the centimeter range, - no, it does not suppress.
    4. SAM "Aegis", missile control - centimeter range, - no, it does not suppress.
    So what can suppress this multi-ton crap worth crazy money in AUG ?? Answer: NOTHING SERIOUS. So what is it for today? It is not needed by anyone, except for those who were profitable to get the loot for it, "burying it in the ground" a thousand times greater funds ...

    isofat (isofat) are you satisfied with the answer? If you have any more questions, ask ...
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 10 June 2021 22: 15
      +1


      For widespread use on this issue, open information on the Internet is quite enough.

      Judging by your reaction, this is not enough for you, you sniff out details. For this, they put on the cadet's uniform, to breed burdocks on the "lyrics"?

      Be content with what our media tell you and show you. yes
  13. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) 12 June 2021 02: 08
    -2
    Quote: isofat


    - It is designed not even for the weak-minded, but for complete cretins, this is even more foolish than the note that Sergei Marzhetsky wrote - it is clear that for the sake of margin! laughing On the F-35 there is no avionics operating in the 3-30 MHz range! Not at all! Dolbolom, who created the plot of the video, had no idea about this, he does not understand that one of the five most important conditions of electronic warfare is violated here - FREQUENCY!

    For widespread use on this issue, open information on the Internet is quite enough.

    - The same fakes, for housewives ...

    Judging by your reaction, this is not enough for you, you sniff out details. For this, they put on the cadet's uniform, to breed burdocks on the "lyrics"?

    - My uniform, legal, - I can replace it with the following: lieutenant, senior lieutenant, captain, major, lieutenant colonel, - choose any? lol

    Be content with what our media tell you and show you. yes

    - Your media outlets are not able to "hang noodles" for me, - I know the subject. But for all of you - they hang up all the time. Apparently - to strengthen patriotic education, - does this bullshit increase it ?! wink
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 13 June 2021 14: 26
      +1
      Quote: Michael1950
      - This is not even designed for the weak-minded, but for complete cretins ...

      Michael1950by leaving for Israel, you have demonstrated your mental abilities, do not aggravate. laughing
  14. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) 14 June 2021 02: 15
    0
    Quote: isofat
    Quote: Michael1950
    - This is not even designed for the weak-minded, but for complete cretins ...

    Michael1950by leaving for Israel, you have demonstrated your mental abilities, do not aggravate. laughing

    - Do you have any questions on the subject?

Почему Пентагон опасается возможностей российского комплекса РЭБ «Мурманск-БН»


Принято считать, что ВМС США безраздельно владеют Мировым океаном, а ВВС блока НАТО безоговорочно доминируют в небе Старого света. Североатлантический альянс непрерывно приближается к российским границам, размещая вокруг свою военную инфраструктуру, а американские ракетные эсминцы, самолеты-разведчики и БПЛА стали постоянными и незваными гостями возле наших пределов, демонстрируя потенциальную угрозу.


Однако всякое действие, как известно, рождает противодействие. Отечественные оборонщики смогли создать такой комплекс РЭБ, что он способен ослепить и оглушить вражескую технику на расстоянии от 3 до 5 тысяч километров, а то и больше. Называется это технологическое чудо «Мурманск-БН».

Стремительное развитие систем связи, навигации и бортовых радиоэлектронных систем дало военным множество новых возможностей, но оно же создало им свою «ахиллесову пяту». Если боевой корабль или самолет лишится связи, а то и вовсе потеряет возможность эффективно управлять своим вооружением, он на некоторое время превращается в беспомощную и легкую добычу. Сегодня известны множество современных комплексов РЭБ, например, российские «Красухи», которые способны глушить технические средства противника радиоволновым воздействием на расстоянии до 300 километров. «Красуха-4» представляет собой очень эффективный вид радиоэлектронного оружия, который не раз был проверен в деле при обороне авиабазы Хмеймим в Сирии. Американские военные летчики неоднократно испытывали трудности с работой своих навигационных систем, и потому Пентагону пришлось даже поменять генерального подрядчика, который поставил оккупантам новые приемники сигнала GPS, применяющие технологии шифрования M-Code, и помог увеличить мощность сигнала.

Впрочем, все это детские шалости по сравнению с «Мурманском-БН», возможности которого просто поражают. Надо заметить, что работу над комплексом РЭБ стратегического значения начали еще во времена СССР в 60-е годы, но тогда были серьезные проблемы с компонентной базой. В девяностые все надолго остановилось, но в 2014 году первый «Мурманск-БН» поступил на Северный флот, в 2017 году второй – на Черноморский, а в 2018 –м третий – на Балтийский флот. Есть информация о наличии комплекса РЭБ на Дальнем Востоке, где он прикрывает Тихоокеанский флот. Огромным плюсом «Мурманска-БН» является его мобильность. Технически он представляет собой четыре огромных телескопических антенны высотой в 32 метра каждая и перевозится на семи грузовиках повышенной проходимости. Срок сборки до момента его активации составляет всего 3 суток. Это означает, что при необходимости стратегический комплекс РЭБ можно оперативно перебросить военно-транспортной авиацией и быстро смонтировать на территории какой-то дружественной страны, откуда зоной его ответственности будет перекрыто пространство радиусом в 3-5 тысяч километров (а в действительности, скорее всего, до 8 тысяч километров).


Итак, теперь посмотрим, на что способен «Мурманск-БН». Российский комплекс имеет возможность проводить радиоэлектронную разведку, перехватывать и подавлять сигналы противника в коротковолновом диапазоне 3−30 МГц. Он непрерывно в автоматическом режиме сканирует эфир, выявляя «свои» и «чужие» сигналы, заглушая при необходимости «чужие» узкодиапазонными помехами. При попытке сигнала противника выйти из-под контроля «Мурманск-БН» его вновь отслеживает и «приклеивается» к беглецу. Что это означает на практике? А то, что российский комплекс глушит связь между самолетами, кораблями и командными пунктами противника. Корабли сопровождения в составе ордера авианосной ударной группы не будут иметь возможность координировать свои действия, самолеты ДРЛО не смогут передавать координаты для целеуказания истребителям. На какое-то время вся его наступательная и оборонительная мощь теряется, что можно будет использовать для собственной атаки.

При этом ключевой момент заключается в исключительной дальнобойности этой системы. «Мурманск-БН», переданный Северному флоту РФ, размещен на Кольском полуострове, Черноморский – в Крыму, Балтийский – в Калининграде. Прибавив радиус в 5 тысяч километров, получаем, что Минобороны РФ перекрывает стратегическим комплексом РЭБ всю Европу и Средиземное море. Если же увеличить его искусственно ограниченную мощность, то радиус вырастет до 8 тысяч километров. Тут мы уже не только берем под контроль Северо-Западную Атлантику, но и «чиркаем» по границам Соединенных Штатов Америки. Пентагону явно есть из-за чего напрячься. А если стратегический РЭБ появится, например, в дружественной Венесуэле или, чем черт не шутит, на Кубе в Лурдесе?

Но на этом достоинства «Мурманска-БН» не исчерпываются. Он содержит достаточно большой потенциал модернизации. В частности, отмечается, что комплекс можно будет научить глушить сигналы американской системы глобального позиционирования GPS. Вот тогда американцам будет совсем не до шуток.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Breard Офлайн Breard
    Breard (Serg) 9 июня 2021 17:02
    -5
    Вот! Какой же Пентагон - не дальновидный. Рассказал так и, автору ..чего же он опасается!
    И Што теперь Пентагону делать!? Выйдут в поле "Красуха" или "Мурманск" всё! пора сдаваться! Ура Мы уже победили!
  2. ГТО Офлайн ГТО
    ГТО (Телекс) 9 июня 2021 17:41
    0
    Ну, так это отлично... если это всё на самом деле имеет место быть. Конечно, такие комплексы нуждаются в мощной защите. Враг будет стараться уничтожить их всеми необходимыми средствами в первую очередь.
    1. Bitter Офлайн Bitter
      Bitter (Глеб) 9 июня 2021 23:28
      0
      Естественно надо прикрывать.
      Но, интересно влияние такого излучения на окружающую среду. В том числе на защитников этих комплексов, ведь они находятся не за 5000 тысяч вёрст, а зачастую не так уж и далеко. Им "шапочки из фольги" выдавать будут или молоком ограничатся?
  3. Петр Владимирович (Петр) 9 июня 2021 19:07
    +1
    3−30 МГц. День даже не вчерашний, а позавчерашний.
    С.Е. реально порадовал.
    А то наши и в других державах прочих FPV-ки летают с управлением по 2,4 ГГц и телеметрией 5,8 ГГц.
    А значит что? Не приведи господи какая война, самики-коптеры вернутся на точку, ребята положат в тачки и поедут домой пиво пить и на форумах-буках-цапах обмениваться, как оно сегодня полеталось... fellow
  4. Сергей Латышев (Серж) 9 июня 2021 21:54
    -1
    Да, Пентагон аж дрожит от страха.
    Когда буквально все уже умеют глушить GPS, Мурманск-БН оказывается , еще не умеет.
    ведь GPS лежит сильно вне 3−30 МГц

    а как научится, 5 тыщ км это же уже за ближним космосом. - капец наверно прийдет буквально всему.....))))) Посыпятся спутники на голову?

    А радио - УКВ он слушать не помешает, выходит
  5. Гоша Смирнов (Смирнов) 9 июня 2021 23:49
    -1
    не до шуток будет РФ, если она свой ядерный щит не будет модернизировать и т.д..Это единствоенное, что действительно боится США.Все эти средства рэб будут мгновенно уничтожены и имеют какой-то эффект с технологически более слабым противником.США таковым НЕ являются.
  6. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 9 июня 2021 23:53
    -3
    Сергей Маржецкий, хватит уже рассказывать о том, как многодесятитонный комплекс РЭБ, который начал разрабатываться полвека назад и сейчас наконец-то закончен, в эпоху, когда спутниковая связь и управление устанавливаются даже на маленьких БПЛА, - это даже не абсурд, это издевательство над теми, кто будет читать...
    Понятно, что "деньги нужны", но надо же хоть каплю совести иметь...
    1. isofat Офлайн isofat
      isofat (isofat) 10 июня 2021 00:48
      +2
      Michael1950. Гей-парады называть парадами "Гордости" - вот это настоящий вздор.

      P.S. И про этот ваш прикол, вздор, ещё слабо сказано laughing
  7. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 10 июня 2021 09:29
    +1
    Цитата: Michael1950
    Сергей Маржецкий, хватит уже рассказывать о том, как многодесятитонный комплекс РЭБ, который начал разрабатываться полвека назад и сейчас наконец-то закончен, в эпоху, когда спутниковая связь и управление устанавливаются даже на маленьких БПЛА, - это даже не абсурд, это издевательство над теми, кто будет читать...
    Понятно, что "деньги нужны", но надо же хоть каплю совести иметь...

    Во-первых, я не писал о том, что именно Мурманск был начат полвека назад. Разработки в этой сфере стартовали. Не надо передергивать.
    Во-вторых, наличие совести ставится мною под большое сомнение у большинства местных русскоязычных израильтян-эмигрантов. Понял?
  8. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 10 июня 2021 09:31
    0
    Цитата: Петр Владимирович
    3−30 МГц. День даже не вчерашний, а позавчерашний.
    С.Е. реально порадовал.

    Я не совсем понял предмета стеба, друг Биндюжника. Я как журналист рассказал о разработке отечественного ВПК.
    Тебя что конкретно в этом позабавило? Чем я тебя конкретно "порадовал"? У тебя какие-то претензии по ТТХ Мурманска? Ты считаешь возможным высказывать их мне в стебной форме? Ты ничего не попутал?
  9. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 10 июня 2021 16:21
    -2
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: Michael1950
    Сергей Маржецкий, хватит уже рассказывать о том, как многодесятитонный комплекс РЭБ, который начал разрабатываться полвека назад и сейчас наконец-то закончен, в эпоху, когда спутниковая связь и управление устанавливаются даже на маленьких БПЛА, - это даже не абсурд, это издевательство над теми, кто будет читать...
    Понятно, что "деньги нужны", но надо же хоть каплю совести иметь...

    Во-первых, я не писал о том, что именно Мурманск был начат полвека назад. Разработки в этой сфере стартовали. Не надо передергивать.

    - Кому сегодня нужна эта железяка и кого она сможет напугать? НИКОГО.

    Во-вторых, наличие совести ставится мною под большое сомнение у большинства местных русскоязычных израильтян-эмигрантов. Понял?

    - Кого волнует то, что ты думаешь про чью-то совесть, - если сам не стесняешься выдавать за чудо-оружие самый дурацкий попил бабла, который только сегодня можно вообразить?
    Из этого жуткого металлохлама для окрестных бабулек можно было сто тысяч сковородок соорудить и всем им раздать ко дню 8-го марта! laughing lol
    1. isofat Офлайн isofat
      isofat (isofat) 10 июня 2021 18:18
      +2
      Цитата: Michael1950
      - Кому сегодня нужна эта железяка и кого она сможет напугать?

      Я не верю, что вы переживаете из-за того, что в России оружие плохое, скорее наоборот. love
  10. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 10 июня 2021 16:30
    -3
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: Петр Владимирович
    3−30 МГц. День даже не вчерашний, а позавчерашний.
    С.Е. реально порадовал.

    Я не совсем понял предмета стеба, друг Биндюжника. Я как журналист рассказал о разработке отечественного ВПК.
    Тебя что конкретно в этом позабавило? Чем я тебя конкретно "порадовал"? У тебя какие-то претензии по ТТХ Мурманска? Ты считаешь возможным высказывать их мне в стебной форме? Ты ничего не попутал?

    - Если бы ты действительно был серьёзным журналистом и умел вдумчиво вникать в тему, о которой собрался писать в данный момент, то ты мог бы написать замечательную критическую статью, как совершенно беззастенчиво разворовываются народные деньги на мега-проекты, не имеющие абсолютно никакой практической ценности.
    И уж если ты периодически кропаешь статейки по РЭБ - прочти хоть пару книжек по теме, чтобы составить хотя бы общее представление о предмете?
    1. isofat Офлайн isofat
      isofat (isofat) 10 июня 2021 18:04
      +3
      Michael1950, ваша, непрекращающаяся реакция, на статью Сергея Маржецкого, есть лучший показатель - творчество Сергея не оставляет людей равнодушными.

      Не согласны? Найдите аргументы. Вспомните, что вы не обезьяна, а Homo Sapiens! Человек разумный. yes
  11. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 10 июня 2021 16:41
    -1
    Итак, теперь посмотрим, на что способен «Мурманск-БН»... Что это означает на практике? А то, что российский комплекс глушит связь между самолетами, кораблями и командными пунктами противника. Корабли сопровождения в составе ордера авианосной ударной группы не будут иметь возможность координировать свои действия, самолеты ДРЛО не смогут передавать координаты для целеуказания истребителям. На какое-то время вся его наступательная и оборонительная мощь теряется, что можно будет использовать для собственной атаки.

    Наглейшая и тупейшая ложь! Рассчитанная на полных идиотов.
    1. isofat Офлайн isofat
      isofat (isofat) 10 июня 2021 18:07
      0
      Это не аргумент! laughing
  12. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 10 июня 2021 20:35
    -1
    Цитата: isofat
    Michael1950, ваша, непрекращающаяся реакция, на статью Сергея Маржецкого, есть лучший показатель - творчество Сергея не оставляет людей равнодушными.

    Не согласны? Найдите аргументы. Вспомните, что вы не обезьяна, а Homo Sapiens! Человек разумный. yes

    - Если Сергей завтра напишет заметку, в которой станет утверждать, что Земля стоит на трёх слонах, а они - на черепахе, - это тоже вызовет фурор! laughing
    «Мурманск-БН» работает в диапазоне частот 3 - 30 МГц, т.е. на длинах волн 100 - 10 метров. И что же он сможет "подавить" в АУГ в этом диапазоне?
    1. Связь - спутниковая, - нет, не подавляет.
    2. Навигация - спутниковая, GPS, - нет, не подавляет.
    3. РЛС (все) - работают в сантметровом диапазоне, - нет, не подавляет.
    4. ЗРК "Иджис", управление ракетами - сантиметровый диапазон, - нет, не подавляет.
    Так что же может подавить в АУГ эта многодесятитонная хренотень, стоящая безумные деньги?? Ответ: НИЧЕГО СЕРЬЁЗНОГО. Так для чего она нужна сегодня? Она не нужна никому, кроме тех, кому выгодно было получить за неё бабло, "закопав в землю" в тысячу раз большие средства...

    isofat (isofat), вы удовлетворены ответом? Если есть ещё вопросы - задавайте...
    1. isofat Офлайн isofat
      isofat (isofat) 10 июня 2021 22:15
      +1


      Для широкого использования по этому вопросу открытой информации в интернете вполне достаточно.

      Судя по вашей реакции вам этого мало, вы вынюхиваете подробности. Для этого и нацепили форму курсанта, на "лирике" разводить лопухов?

      Довольствуйтесь тем, что вам сообщают и показывают наши СМИ. yes
  13. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 12 июня 2021 02:08
    -1
    Цитата: isofat


    - Это рассчитано даже не на слабоумных, а на полных кретинов, это ещё дурее, чем заметка, которую написал Сергей Маржецкий, - понятно, что ради маржи! laughing На самолёте F-35 нет БРЭО, работающего в диапазоне 3-30 МГц! Совсем нет! Долболом, создававший сюжет видео, не имел представления об этом, он не понимает, что тут нарушается один из пяти важнейших условий РЭБ - ЧАСТОТНЫЙ!

    Для широкого использования по этому вопросу открытой информации в интернете вполне достаточно.

    - Такие же фейки, для домохозяек...

    Судя по вашей реакции вам этого мало, вы вынюхиваете подробности. Для этого и нацепили форму курсанта, на "лирике" разводить лопухов?

    - Форма моя, законная, - могу заменить на следующие: лейтенанта, старшего лейтенанта, капитана, майора, подполковника, - выбирай любую? lol

    Довольствуйтесь тем, что вам сообщают и показывают наши СМИ. yes

    - Мне ваши СМИ "лапшу навешать" не в состоянии, - я знаю предмет. А вот вам всем - они вешают постоянно. Видимо - для усиления патриотического воспитания, - неужели эту туфта его повышает?! wink
    1. isofat Офлайн isofat
      isofat (isofat) 13 июня 2021 14:26
      0
      Цитата: Michael1950
      - Это рассчитано даже не на слабоумных, а на полных кретинов...

      Michael1950, уехав в Израиль, вы продемонстрировали свои умственные способности, не усугубляйте. laughing
  14. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 14 июня 2021 02:15
    0
    Цитата: isofat
    Цитата: Michael1950
    - Это рассчитано даже не на слабоумных, а на полных кретинов...

    Michael1950, уехав в Израиль, вы продемонстрировали свои умственные способности, не усугубляйте. laughing

    - По существу темы вопросы есть?