Против российских «Сухих» НАТО выставило самый неповоротливый истребитель
Несколько дней назад в небе над Балтикой сошлись два истребителя, F-35А американского производства и российский Су-30СМ. Естественно, никто ни в кого не стрелял и не сбил, потому «западники» и «патриоты» разошлись в оценках произошедшего.
Первые считают, что F-35А под управлением итальянского пилота успешно выполнил задачу, вторые – что тот ее с треском провалил. В действительности в реальном бою у американского истребителя пятого поколения в данной ситуации не было бы практически никаких шансов против нашего истребителя четвертого поколения, и вот почему.
Дело было так. Истребитель ВВС Италии F-35А, базирующийся в Эстонии на аэродроме Эмари, попытался провести так называемый перехват в рамках выполнения функции «воздушной полиции» НАТО. Перехватывать он почему-то собрался самолет Ан-12 Минобороны РФ, который осуществлял перелет из континентальной части России на территорию Калининградской области. Ввиду изолированности данного эксклава, долететь до него можно либо через воздушное пространство стран, входящих в Североатлантический альянс, либо над нейтральными водами Балтийского моря. Заметим, что российские самолеты летели как раз в ничейном небе, никого не трогая и ничего при этом не нарушая, но почему-то стали объектом внимания для итальянского истребителя НАТО, который попытался совершить «перехват». Пройдемся по определениям, используемым в авиации.
Перехват — приближение воздушного судна ПВО (самолета-перехватчика) к воздушному судну-нарушителю с целью его опознания, указания его экипажу на нарушение и последующего выведения нарушителя за пределы запретного района или сопровождения на ближайший аэродром посадки.
Простите, пожалуйста, а что конкретно нарушил Ан-12, чтобы его понадобилось «перехватывать»? На самом деле, провокационно себя ведет как раз боевая авиация блока НАТО, проявляющая неуместную «удаль» в отношении ВКС РФ. Так, в 2019 году в небе над Балтикой российским истребителям пришлось отгонять F-18 Североатлантического альянса от самолета, на борту которого находился, на минуточку, лично министр обороны РФ Сергей Шойгу, один из трех человек в стране, имеющих право управляться с «красной кнопкой». Что тогда, что сейчас наглецов пришлось отгонять нашим истребителям. Российский Су-30СМ догнал F-35А, следовал рядом с ним на сверхмалой дистанции, а после продемонстрировал подвес, на котором красовались вооружения. После этого «»натовец» удалился.
Давайте называть вещи своими именами: в данном случае победа, моральная, в этой бескровной схватке была за нашим самолетом. Российская сторона ничего не нарушала, никакого «перехвата» F-35А произвести по определению не мог, зато Су-30СМ проделал это вполне успешно, отогнав провокатора от Ан-12.
Идем дальше. «Американофилы» и прочие пособники агрессивной внешней политики США поют оду фантастическим возможностям F-35А. Для них этот истребитель пятого поколения самый массовый, самый «невидимый», самый могучий и разящий. Правда, многочисленные косяки в его конструкции до сих пор полностью не устранены, а Пентагон взял паузу с закупкой новых истребителей этой модели и намерен приобрести 12 истребителей F-15EX у конкурента. Ладно, Бог с ним, с этим F-35А, определенные задачи он все-таки выполнять может. Например, демонстрировать мощь американского ВПК и умение активно продвигать свой товар. Проблема в другом. Дело в том, что рассматриваемой нами ситуации у истребителя пятого поколения почти не было бы шансов против истребителя предыдущего, четвертого поколения. И это не пустые заявления.
Несмотря на почтенный возраст, Су-30СМ представляет собой очень серьезный многоцелевой истребитель поколения 4+, созданный для завоевания господства в воздухе. Он способен действовать ночью и днем, при любой погоде, в условиях активных и пассивных помех, завоевывать господство в воздухе, уничтожая истребители и крылатые ракеты противника, надводные корабли и наземные цели. Огромным его преимуществом является сверхманевренность, обусловленная особенностями конструкции и расположением силовых установок. Боевая нагрузка самолета может достигать 8 тонн. В 2015 году ВВС Индии во время совместных учений Exercise Indradhanush IV на истребителях версии Су-30МКИ одержали верх над истребителями четвертого поколения Eurofighter FGR4 Typhoon ВВС Великобритании. Благодаря режиму сверхманевренности, в ближнем бою королевские летчики ничего не могли противопоставить самолету российского производства на ближней дистанции. Доходило до того, что один Су-30МКИ условно уничтожал сразу двух британцев.
Правда, после англичане надменно бурчали, что бывшая колония неизвестно чего там себе навоображала. Ну, пусть это будет на их совести. Преимущество российского истребителя в сверхманевренности является неоспоримым, при этом ему по скорости и тяге уступает даже самолет пятого поколения F-35А, притом наш вооружен более дальнобойными ракетами. По факту, на короткой дистанции у «американца» там, над Балтикой, просто не было бы шансов.
Отметим, что Су-30СМ может еще больше повысить свои тактико-технические характеристики. Минобороны РФ приняло решение максимально унифицировать Су-30СМ и Су-35С в рамках программы СМ2 «Супер-Сухой». От Су-35С младший собрат получит более мощный двигатель, более мощный бортовой радар «Ирбис», а также усиленное вооружение, включая гиперзвуковые ракеты. Возможности Су-30СМ2 резко вырастут после такой модернизации. Заметим, что аналитики издания National Interest уже пытались моделировать столкновение своего F-35 с нашим Су-35 и отмечали хорошие шансы российского истребителя из-за его сверхманевренности. А по этому показателю модернизированный Су-30СМ с ним теперь сравняется.
Информация