Чем обернется для России мост на Сахалин
Судя по всему, Сахалинскому мосту быть. Накануне президент Путин дал добро на его проработку, что грозит стать новым мега-проектом, могущим превзойти по тратам Крымский мост в несколько раз.
Сахалин – это единственный российский регион, расположенный на большом острове. Островное положение создает массу экономических трудностей, например, стоимость нарезного батона для сахалинцев может неприятно поразить жителей других регионов Российской Федерации. Соединить Сахалин с материком думали и ранее, рассматривались три варианта. Первый – подводный туннель, его даже начали строить при товарище Сталине, но после его смерти проект был не доведен до конца и свернут. Второй – возведение насыпной дамбы, которая превратила бы Сахалин в полуостров. Этот вариант самый экономически выгодный по стоимости и несет в себе возможность улучшения климата острова и Приморья, о чем мы писали ранее. Однако, похоже, что будет выбран самый дорогостоящий третий вариант – мостовой переход.
Уже сейчас, до старта работ, его оценивают в 540 миллиардов рублей. Сахалинский мост длиной будет всего 7 километров, но оценен в 252,8 миллиардов. Оставшаяся часть строительного бюджета пойдет на подведение железнодорожных путей с Дальнего Востока. Еще 90 миллиардов потратят на «перешивание» и модернизацию островной узкоколейки. Проект вызывает неоднозначную реакцию в обществе.
Оптимисты радуются возможности появления устойчивой транспортной связи островного региона с материком. Благодаря этому уменьшатся логистические расходы, снизится стоимость товаров и продуктов питания для сахалинцев. Островитяне смогут спокойно уезжать и возвращаться домой, с меньшими затратами и не завися от капризов погоды. Кроме того, в случае заинтересованности Японии, возможно соединение Сахалина с островом Хоккайдо, тем самым российский регион будет служить транзитной территорией для экспорта японских товаров в Европу железнодорожным путем.
Скептики предполагают, что бюджет Сахалинской стройки будет постоянно расти, в итоге перешагнув через триллион, на радость «королям госзаказа». Они справедливо указывают на Крымский мост, который стартовал с 80 миллиардов рублей. По поводу перспектив соединения Сахалина с Хоккайдо конкретных договоренностей нет, японский мост будет чрезвычайно дорогим проектом. Как островное государство, Страна восходящего солнца исторически сориентирована на морской экспорт, для чего создана вся инфраструктура и отлажены логистические цепочки. Пока неизвестно, сочтет ли Токио целесообразным вкладывать десятки миллиардов долларов в проект мостового перехода, который соединит страну с Россией, и перестраивать свой экспорт, притом, что между нашими государствами остается не урегулированным Курильский вопрос, а Япония является союзником США. Также российские автомобилисты считают, что полтриллиона, а вероятнее всего, триллион рублей, стоило бы вложить в строительство и модернизацию дорог на материке, что имело бы больший экономический эффект, нежели баснословно дорогой мост у черта на куличках, который они увидят лишь по телевизору.
Вызывает вопросы финансирования мега-проекта. Ранее отмечалось, что на стройку могут быть направлены доходы Сахалина от действующего на острове Соглашения о разделе продукции-2. Известно, что сахалинцы в целом живут на весьма достойном уровне, во многом благодаря этим средствам. Однако теперь региональный бюджет будет активно участвовать в строительстве мостового перехода. Второй источник финансирования – это средства РЖД, как поясняет министр транспорта Максим Орешкин:
Напомним, что ОАО «Российские железные дороги» - это государственная компания, чьим единственным акционером является Российская Федерация. Свои расходы на проекты государственного значения РЖД компенсирует из государственного бюджета и за счет повышения тарифов на перевозки.
Так что, возможно, все же стоит вернуться к теме строительства Сахалинской дамбы?
Сахалин – это единственный российский регион, расположенный на большом острове. Островное положение создает массу экономических трудностей, например, стоимость нарезного батона для сахалинцев может неприятно поразить жителей других регионов Российской Федерации. Соединить Сахалин с материком думали и ранее, рассматривались три варианта. Первый – подводный туннель, его даже начали строить при товарище Сталине, но после его смерти проект был не доведен до конца и свернут. Второй – возведение насыпной дамбы, которая превратила бы Сахалин в полуостров. Этот вариант самый экономически выгодный по стоимости и несет в себе возможность улучшения климата острова и Приморья, о чем мы писали ранее. Однако, похоже, что будет выбран самый дорогостоящий третий вариант – мостовой переход.
Уже сейчас, до старта работ, его оценивают в 540 миллиардов рублей. Сахалинский мост длиной будет всего 7 километров, но оценен в 252,8 миллиардов. Оставшаяся часть строительного бюджета пойдет на подведение железнодорожных путей с Дальнего Востока. Еще 90 миллиардов потратят на «перешивание» и модернизацию островной узкоколейки. Проект вызывает неоднозначную реакцию в обществе.
Оптимисты радуются возможности появления устойчивой транспортной связи островного региона с материком. Благодаря этому уменьшатся логистические расходы, снизится стоимость товаров и продуктов питания для сахалинцев. Островитяне смогут спокойно уезжать и возвращаться домой, с меньшими затратами и не завися от капризов погоды. Кроме того, в случае заинтересованности Японии, возможно соединение Сахалина с островом Хоккайдо, тем самым российский регион будет служить транзитной территорией для экспорта японских товаров в Европу железнодорожным путем.
Скептики предполагают, что бюджет Сахалинской стройки будет постоянно расти, в итоге перешагнув через триллион, на радость «королям госзаказа». Они справедливо указывают на Крымский мост, который стартовал с 80 миллиардов рублей. По поводу перспектив соединения Сахалина с Хоккайдо конкретных договоренностей нет, японский мост будет чрезвычайно дорогим проектом. Как островное государство, Страна восходящего солнца исторически сориентирована на морской экспорт, для чего создана вся инфраструктура и отлажены логистические цепочки. Пока неизвестно, сочтет ли Токио целесообразным вкладывать десятки миллиардов долларов в проект мостового перехода, который соединит страну с Россией, и перестраивать свой экспорт, притом, что между нашими государствами остается не урегулированным Курильский вопрос, а Япония является союзником США. Также российские автомобилисты считают, что полтриллиона, а вероятнее всего, триллион рублей, стоило бы вложить в строительство и модернизацию дорог на материке, что имело бы больший экономический эффект, нежели баснословно дорогой мост у черта на куличках, который они увидят лишь по телевизору.
Вызывает вопросы финансирования мега-проекта. Ранее отмечалось, что на стройку могут быть направлены доходы Сахалина от действующего на острове Соглашения о разделе продукции-2. Известно, что сахалинцы в целом живут на весьма достойном уровне, во многом благодаря этим средствам. Однако теперь региональный бюджет будет активно участвовать в строительстве мостового перехода. Второй источник финансирования – это средства РЖД, как поясняет министр транспорта Максим Орешкин:
Теоретически есть два источника — бюджет и РЖД. Это очевидно, что основная часть будет точно из бюджета РЖД
Напомним, что ОАО «Российские железные дороги» - это государственная компания, чьим единственным акционером является Российская Федерация. Свои расходы на проекты государственного значения РЖД компенсирует из государственного бюджета и за счет повышения тарифов на перевозки.
Так что, возможно, все же стоит вернуться к теме строительства Сахалинской дамбы?
Информация