В Египте: Планы Израиля создать альтернативу Суэцкому каналу потерпели фиаско
После инцидента в Суэцком канале в марте 2021 года с контейнеровозом Ever Given многие страны планеты задумались об альтернативных торговых маршрутах, в том числе водных. В Египте внимательно следят за каждой подобной инициативой, ведь это может отразиться на доходах Каира, который ежегодно зарабатывает более $5 млрд от эксплуатации Суэцкого канала.
Например, в соседнем с Египтом Израиле появилось предложение построить 522-километровый канал, соединяющий порты Ашдод, находящийся на побережье Средиземном море, и Эйлат, расположенный на берегу залива Акаба Красного моря. Однако 13 июня советник египетского президента по развитию зоны Суэцого канала Мохаб Мамиш сообщил, что планы Тель-Авива по созданию альтернативы вышеупомянутой водной артерии потерпели фиаско и не будут реализованы.
Функционер отметил, что Минфин Израиля закрыл дискуссию на эту тему по причине невероятной дороговизны проекта, связанной с ландшафтом и прочими местными особенностями. Он уточнил, что по той же причине израильтяне отказались от железнодорожного проекта по организации сообщения между огромными контейнерными терминалами в Эйлате и Хайфе (Средиземное море) с Ашдодом.
Никто не сможет создать конкуренцию главному каналу мира
– подытожил Мамиш, слова которого приводит палестинское новостное агентство Maan news.
Информация