Ущерб больше, чем от блокировки Суэца: коллапс в китайском порту грозит ударить по мировой торговле


Вспышка COVID-19 в китайской провинции Гуандун – одном из основных центров контейнерной торговли на планете – вызвала серьезные сбои в работе крупных портов юга КНР. Произошло частичное закрытие терминала Яньтянь (работает на 30%), что привело к перенаправлению грузов в близлежащие терминалы – Наньша и Шэкоу. Это в свою очередь повлекло за собой заторы.


Порты не могут вместить все суда. Кроме того, погрузка контейнеров страдает от таможенных правил. По оценкам экспертов, коллапс в портах Китая грозит ударить по мировой торговле, причинив ущерб гораздо больший, чем случившаяся в марте блокировка Суэцкого канала в Египте огромным контейнеровозом Ever Given, пишет издание «Коммерсантъ».

Масштабная проблема уже видна на горизонте международной торговли. Обработка одного контейнера стала занимать около недели, а совокупное транзитное время выросло до 15-16 дней. Это неизбежно отразится на отрасли, ведь грузы продолжают скапливаться.

Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU (эквивалент стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м) – ред.) в сутки, но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу

– сказал гендиректор Vespucci Maritime Ларс Йенсен.

Аналитики считают, что ситуация стабилизируется не раньше конца лета или начала осени. Они убеждены, что обстоятельства вызовут рост цен на перевозку грузов, а это отразится на конечной стоимости товаров.
  • Использованы фотографии: Igor Mak/wikimedia.org
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 15 июня 2021 16:32
    +3
    Похоже за океаном начнутся беспорядки. Всей страной будут саботажников Петрова с Башировым по прериям гонять. Денег то они напечатают, а вот купить нечего. Дефицит, очереди, талоны winked
    1. Петр Владимирович (Петр) 15 июня 2021 17:44
      0
      Обработка одного контейнера стала занимать около недели

      Обезличенный автор явно и секунды в бизнесе не трудился... sad
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 15 июня 2021 18:05
        0
        "Обработка одного контейнера стала занимать около недели"
        Обезличенный автор явно и секунды в бизнесе не трудился...

        Видимо имеется в виду вместе с ожиданием в очереди на разгрузку.
        1. Петр Владимирович (Петр) 15 июня 2021 18:18
          -1
          Блогеру видней...
  2. Сергей Латышев (Серж) 15 июня 2021 17:58
    -4
    А, все фигня.
    У нас и без Китая цены улетают в небо. Стоят, не стоят, это не коснется. У нас - импортозамещение и Мишустин......
    1. Петр Владимирович (Петр) 15 июня 2021 18:48
      -2
      Мы люди простые, незатейливые, языков, кроме французского и английского не знаем, академиев, кроме ВАВТ, не заканчивали.... с Мишустиным незнакомые.
      Пятёрочка у подъезда. Там как было, так и есть...
      Не к обиде пенсионерской...
      Уже не в первый раз пишу мой Воцап
      +7- 977-664- девять три-07
      С несколькими иностранцами и нашими на этом форуме кидаем друг-другу фотки,
      все обычные советские люди...
      PS: минус снял, всегда и всем ставлю только плюсы за юморные комменты...
      Считаю, что минус, как на нашем хоббийном форуме, не должен быть обезличенным.
      KRGS, Пётр
      1. Петр Владимирович (Петр) 15 июня 2021 20:12
        -1
        Целых два минусатора...
        Ну чего вы прячетесь???
        Нищая жизнь? Так работать надо, а не водку жрать и на форумах злобиться... sad
        1. Сергей Латышев (Серж) 15 июня 2021 20:20
          0
          А, , минусы никому не ставлю, это детство...
          А телефон, иностранцы, нафига эта трольность?

          Вы уже 4 раза забывали, что писали раньше под комментами, и сейчас наверняка забудете...
          Или разные люди пишут...
          1. Комментарий был удален.
  3. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 15 июня 2021 18:14
    -6
    Ущерб больше, чем от блокировки Суэца: коллапс в китайском порту грозит ударить по мировой торговле

    - А России-то что за беда !!!???
    - Да , для России всё это очень очень очень выгодно !!!
    - Но Россия ... - как всегда ... -только "рот раскрыла" ... - И только "стоит и думает" ... - Ах , как бы помочь Китаю... - А может срочно воздушные рейсы для Китай организовать ???
    - Да , вот так вот :
    - Взять и выкатить все российские "воздушные тяжеловесы" ...даже и военные (какая разница)... - все Ан-124 (берёт более 120 тонн) ; Ан-22 и Ил-76МД-90А (берут около 60 тонн) ; Ил-76МД (берёт 48 тонн) и тд...и тд
    - Всего - около 250 единиц транспортных воздушных судов...- в нашей армии...
    - И развозить по воздуху бесплатно день и ночь эти контейнеры по всему белу свету... - Китай спасать в первую очередь ; да и весь мир спасать ...
    - Вот лично Я нисколечки не удивлюсь , если такое случится...
    - Блин , у России столько шансов явить себя наконец-то всему миру так , чтобы все в мире забыли навсегда - как с Россией не считаться (и Китай на место поставить)... - Да и денег заработать ... - "на целый год вперёд"...
    - Но , куда там ... - надо же Китай спасать... - А Китай с России просто "семь шкур содрал бы" в подобном случае...
    - Нет , ну просто зла не хватает...
  4. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 16 июня 2021 16:00
    0
    Жизнь и здоровье полутора миллиардов человеков важнее упущенной прибыли, какой бы большой она ни была.
    Производительные силы как были так и остались, это фундамент экономики, а деньги дело наживное.