Центробанк выступил против введения «золотого рубля»

24

Выступая с отчетом в Государственной Думе во вторник 15 июня, глава Центробанка России Эльвира Набиуллина высказала свою позицию по поводу введения рубля, обеспеченного золотом и другими активами.

Набиуллина отметила, что к экспертам Центробанка часто обращаются с подобными идеями, однако она относится к ним отрицательно.



На наш взгляд, это будет иметь негативные последствия, потому что создаст две параллельные денежные системы

– подчеркнула председатель российского ЦБ.

Таким образом, по мнению Набиуллиной, введение «золотого рубля» сказалось бы негативно на стабильности финансовой системы России.

При этом она напомнила, что в свое время в Советском Союзе существовало фактически два курса валюты – официальный и рыночный. Более важно в этом контексте – доверие потребителей к рублю, будь-то бумажный, электронный или цифровой аналог, и его твердость. При этом, заметила эксперт, главная цель финансовых властей России – снижение инфляции и обесценивания рубля и увеличение таким образом доверия россиян к своей национальной валюте.

В пользу доверия жителей России к рублю, по словам Набиуллиной, говорит снижение объемов валютных накоплений населения с 30 до 20 процентов.
  • https://pxhere.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 июня 2021 11:20
    Рубль должен быть обеспечен товарной массой - баланс как в бухучёте. Мы же не только золото производим или нефть с газом.
  2. 123
    0
    16 июня 2021 11:27
    В пользу доверия жителей России к рублю, по словам Набиуллиной, говорит снижение объемов валютных накоплений населения с 30 до 20 процентов.

    Интересные цифры. А столько желающих рассказать молвы тут уря орете, а сами баксы под подушку ныкаете.
    1. +1
      16 июня 2021 12:17
      Снижение объема валютных накоплений" обоюдострое замечание.
      Снижение может быть связано не "в пользу доверия к рублю", а элементарно - "просто жрать нечего.

      Я могу привести такие же доводы и по Азербайджану. По последним данным спрос на валюту на аукционах снизился. Точно также снизились и валютные накопления в банках у простых граждан. Но было сообщение, что и манатные накопления в банках снизились значительно. Это говорит о недоверии населения к банковской системе в целом и о недостатке средств у простых людей. Также было сообщение, что снизилась потребность в кредитах и увеличилось число проблемных кредитов (до 30% кредитов проблемные). Исходя из всех этих параметров я делаю вывод, что жизненный уровень населения упал. Но госструктуры трубят в фанфары и кричат об укреплении доверия к манату.

      Пока не будут обнародованы данные по всем этим позициям, говорить о доверии к рублю по меньшей мере преждевременно. Уж Набиулина должна об этом знать.
      1. 123
        +2
        16 июня 2021 16:53
        "Снижение объема валютных накоплений" обоюдострое замечание.
        Снижение может быть связано не "в пользу доверия к рублю", а элементарно - "просто жрать нечего".

        Совершенно верно yes Но 30% это уже означает что остальные хранят в рублях. 20 лет назад такого представить было невозможно. Все в баксах. Что касается сбережений, не уверен что эти минус 10% объясняются исключительно "голодухой". Как правило есть несколько факторов. Кроме того, при снижении доходов в кризис люди становятся экономными. Вот пример.

        Доходы россиян по итогам 2020 г. снизились, но накопления при этом выросли в 2 раза. Такие парадоксальные данные приводятся в докладе «Социально-экономическое положение России» (январь – декабрь 2020 г.), опубликованном Росстатом.
        https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2021/02/09/857333-dohodi-rossiyan

        Что касается самих доходов, там надо смотреть подробно что к чему, насколько помню выплаты по кредитам отнимаются из доходов. Простимулировали ипотеку, люди набрали, пошли выплаты во кредитам, соответственно падение доходов.

        Уровень закредитованности россиян по итогам первого квартала 2021 года превысил 20,8 трлн рублей, а долговая нагрузка составила 11,7% от доходов жителей страны, что является историческим максимумом.

        https://1prime.ru/finance/20210523/833734487.html

        Сколько из этих кредитов ипотека не известно.
        Вы совершенно правы, надо смотреть все в комплексе. Доходы, зарплаты, накопления, кредиты и так далее, По другому объективно положение оценить сложно.
  3. -1
    16 июня 2021 11:31
    Не надоела эта наивно-детская лабуда про золотой рубль?
  4. +2
    16 июня 2021 11:34
    В Союзе были государственные казначейские билеты и государственные банковские билеты. Внутри страны это не имело большого значения. Но за пределами страны принимались только банковские билеты. Помнится мне, что все искали червонцы при выезде за рубеж.
    Казначейские билеты (1, 3, 5 рублей) обеспечивались всем достоянием Советского Союза. Банковские билеты (выше 10 рублей) обеспечивались золотом, драгметаллами и другими активами банка СССР).
    Ну не хочет Набиулина обеспечивать российские деньги золотом и другими активами ГосБанка России.
    1. -1
      16 июня 2021 12:00
      Цитата: Bakht
      Помнится мне, что все искали червонцы при выезде за рубеж.

      Червонцы... жаргон того времени может быть неправильно понят. Лучше писать - десятирублевки.
      Червонец - это все-таки царские 5 и 10 рублевые монеты или золотые монеты вообще.
      Простой народ искал десятирублевки при выезде за границу ( 3х10), более ушлые искали червонцы...
      1. +1
        16 июня 2021 12:11
        Согласен. Но как раз золотые червонцы для поездки за рубеж не искали. Чревато посадкой за валютные операции. Искали 10 рублевки. Кажется даже 25 или 100 рублей на Западе не принимали.
    2. -1
      16 июня 2021 14:50
      В Союзе было так. При поездке в загранкомандировку можно было взять с собой 30 рублей. Для чего? А чтобы при возвращении можно было до дома доехать. Обменять ни в Западной Европе, ни в Африке было невозможно.
      Раз при возвращении с выставки в Алжире пришлось провести ночь в транзитном зале а/п Будапешта. Маленький буфет, цены в форинтах, оплата в СКВ. Обаяли симпотную продавщицу, она нам "Бычью Кровь" за рубли продавала. 10 руб. бутылка...
      wink winked smile
  5. GRF
    0
    16 июня 2021 11:37
    Почему процент по кредиту на западе, Китае меньше чем в РФ? Забота у вас, она такая, дорогая...
  6. 0
    16 июня 2021 11:45
    Валютные накопления снизились потому,что ставка по валютным владам упала ниже плинтуса,но это не значит,что народ стал доверять рублю и лично Набиулиной. По факту стоимость рубля упала более чем в два раза,это заметно даже очень не умному человеку,если он ходит в магазин.Мои знакомые например стали вкладывать деньги в акции золотодобывающих компаний и не только российских. Обесценивание рубля популярности ему не добавляет.
  7. -1
    16 июня 2021 12:11
    Цитата: Bakht
    Ну не хочет Набиулина обеспечивать российские деньги золотом и другими активами ГосБанка России.

    Ну тут Набиуллина не очень виновата. Нет в мире вообще подобной практики, она на сегодня не просто архаична, но и нелепа.
    1. +3
      16 июня 2021 12:26
      Насколько это архаично узнаем очень скоро. Деньги нужны как средство обмена. И так как вся экономическая модель рушится, то ставка на золото вполне разумна.

  8. -1
    16 июня 2021 12:24
    Цитата: Bakht
    Согласен. Но как раз золотые червонцы для поездки за рубеж не искали. Чревато посадкой за валютные операции. Искали 10 рублевки. Кажется даже 25 или 100 рублей на Западе не принимали.

    Ушлые еще как искали и даже везли, но это действительно было чревато.
  9. -2
    16 июня 2021 12:38
    Цитата: Bakht
    Согласен. Но как раз золотые червонцы для поездки за рубеж не искали. Чревато посадкой за валютные операции. Искали 10 рублевки. Кажется даже 25 или 100 рублей на Западе не принимали.

    Принимали, просто туристу было разрешено 30 рублей (к обмену), соответственно 50 и 100 автоматически исключались, а 25 не имело смысла везти. Все брали 3Х10.
    При предъявлении западными банками банкнот они получали в Госбанке по курсу 1,6 доллара за рубль. Союзу это было крайне не выгодно поэтому вывоз наличности строго ограничивался.
  10. -1
    16 июня 2021 12:49
    Цитата: Bakht
    Насколько это архаично узнаем очень скоро. Деньги нужны как средство обмена. И так как вся экономическая модель рушится, то ставка на золото вполне разумна.


    Она просто нелепа и нигде не рассматривается. Изменение цены на золото как на резервный товар не является аргументом. Есть разница требований к финансовым ресурсам и резервам. У них разные задачи. Страховка на автомобиль не может заменить сам автомобиль.
    Проще поверить в криптовалюты защищенные алгоритмом и ничем не обеспеченные, чем в возвращение золотого стандарта, который абсолютно не соответствует требованиям экономик. Вслед за обеспеченными деньгами могут уйти фиатные. Пока все идет к тому, что переход будет к крипто.
  11. -2
    16 июня 2021 13:21
    Набиуллина отметила, что к экспертам Центробанка часто обращаются с подобными идеями, однако она относится к ним отрицательно.

    На наш взгляд, это будет иметь негативные последствия, потому что создаст две параллельные денежные системы

    - И что ??? - Да , хоть три... - И пусть себе существуют ... - лишь бы эти "параллельные" не пересекались (ну , хотя бы ... - не очень часто)...

    Таким образом, по мнению Набиуллиной, введение «золотого рубля» сказалось бы негативно на стабильности финансовой системы России.

    - Ха ... - и чего бы это "введение «золотого рубля» сказалось бы негативно" ???
    - Ну , ввели бы "золотой империал" (как в царской России) и наделили бы его "всевозможными полномочиями"... - Взял бы этот "золотой империал" на себя ... мммм.... - эдак "от триллиона рублей и выше" - всей денежной эмиссии в России... - и только для пользования для физических лиц... - Население России этот российский "золотой империал" - враз расхватало бы... и по кубышкам упрятало... - Покупка и продажа ... - только гражданам России и только электронное фиксирование этих операций... - И одновременно создать специальный полицейский отдел по обеспечению безопасного обращения этого ЗИ (золотого империала) ... - какую-нибудь службу ЗИ (СЗИ) или что-то в этом роде... - для охраны от всякого криминала... - Для государства это не очень дорого и обойдётся (зато население как поддержит государство и сколько может решиться проблем... - хотя бы разово ... - когда население станет переходить с долларов на империалы)... - И американы и Китай с носом останутся... - Да и сами американы , которые ЦБ России управляют ... - тоже утратят огромную долю своего влияния на Россию...
    - Ну , пора , наконец-то... - России из под влияния американов и Китая вылазить...
    - Ну , не ваучер же снова запускать ... - на ваучер наше население уже не купится (хотя ду_ра_ки и здесь найдутся)...
    - А параллельно к "золотому империалу" выпустить идентификационные "территориальные облигации" ... - Ладно ... - не буду дальше ... как-нибудь потом... - А то "враги" подслушают... - Хахах...
    1. 0
      16 июня 2021 18:20
      на ваучер наше население уже не купится (хотя ду_ра_ки и здесь найдутся)...

      Кто посообразительнее был, на ваучеры приобретали земельные участки, помещения, магазины, заводы и много чего другого, а теперь живут не бедствуют и как чубайс, ждут благодарности за госпереворот, реставрацию капитализма, разрушение и прихватизацию бывшей общественной собственности, торговлю человеками оптом и в розницу, прочим “достижениями”
      1. -2
        16 июня 2021 18:31
        Кто посообразительнее был

        - Скорее всего место "сообразительности" тогда заняла хорошо организованная целая криминальная индустрия... - Всё было заранее достаточно продумано ; и в том страшенном политическом и экономическом хаосе , что царил в России (начало 90-х годов прошлого века) ... - имело абсолютный успех у этих новоявленных "хозяев жизни"...
  12. +1
    16 июня 2021 15:09
    Золотой запас ЦБ РФ не в состоянии покрыть всю бумажную денежную массу, а значит придётся брать кредит и выплачивать проценты – Чем ?
    Вариант один – производительные силы : земля и природные ресурсы, фабрики и заводы, примерно то что грозит Украине в обмен на западные кредиты.
    В том и состоит суть империалистической политики неоколониализма, с той лишь разницей если раньше эта политика была уделом государства, то сегодня – Транснациональных корпораций и Банков которые, (за исключением КНР и РФ где они контролируются государством и служат его интересам) стоят Над Государством (!!!), а государство является лишь инструментом охраны собственности правящего класса, завоевания новых территорий и рынков, приумножения их богатства за счёт ограбления остального мира.
    Антон Гуттериш, Генсек ООН и говорил о нарастании неравенства, когда состояние 72млн.человеков или 1% населения планеты превышает состояние всего остального населения мира.
    Новые правила учёта золота которые предлагает БМР направлены не на устранение неравенства, а на предотвращение или ограничение надувания финансовых пузырей через обеспечение биржевых сделок не бумажным, а физическим золотом. Понятное дело, что лондонское сити и уолл-стрит – два мировых финансовых центра и центра торговли бумажным золотом, этому противятся, но посмотрим что из этого выйдет и тогда обсудим, ждать осталось недолго.
  13. 0
    16 июня 2021 23:52
    Золотой рубль инфляции не подвержен. А на инфляции паразитирует не один Центробанк, но и правительство.
  14. -1
    17 июня 2021 07:29
    Цитата: Kofesan
    Золотой рубль инфляции не подвержен. А на инфляции паразитирует не один Центробанк, но и правительство.

    А вы в этом уверены? Даже если отвлечься от идиотизма идеи золотых денег сегодня, то в истории мы можем найти длительные периоды инфляции золотых денег.
  15. 0
    17 июня 2021 19:38
    Ухахаха снижение с 30 до 20 !!!!!!! Во жгет ,да просто люди обнищали!!!!!!
  16. 0
    17 июня 2021 20:35
    Я прям разрыдался.Г-жа Набиуллина высказалась в защиту нац. валюты.А мы это проходили при царе николашке.( не к ночи будь помянут).Золотишко вымылось в банки англии и франции.И ещё должны остались..Так что пусть оно лежит в гохране ..Поди не прокиснет laughing laughing