«Реальность взяла верх, «Спутник V» не оправдывает доверия россиян» – европейские СМИ

37

В России вновь наблюдается рост заболеваемости коронавирусной инфекцией. Власти пытаются принимать неотложные меры для предотвращения новых смертей, и в ход идет обязательная вакцинация для работников отдельных отраслей, лотереи для вакцинируемых и др.

Русские жили так, словно они победили вирус. Но реальность взяла верх

– отмечают журналисты Le Nouvel Observateur.



Еще недавно Владимир Путин сообщал о действенной российской вакцине «Спутник V», эффективность которой, по данным авторитетного научного издания «The Lancet», составляет 91,6 процента. Однако анонсированный российскими властями препарат, похоже, не оправдывает доверия жителей России, и многие из них не спешат прививаться.

Между тем, цифры по заболеваемости ковидом неуклонно ползут вверх. Так, 12 июня в Москве появилось 6701 новых заболевших – в пять раз больше, чем несколькими днями ранее.

Московский мэр 16 июня заявил о необходимости массовой вакцинации жителей столицы. Так, было объявлено о лотерее для вакцинируемых, в рамках которой будет разыграно пять автомобилей стоимостью около 1 млн рублей каждый. Кроме того, в Москве и Подмосковье приняли решение об обязательной вакцинации работающих в сфере услуг. Хотя еще в конце прошлого месяца Владимир Путин говорил о том, что подобные меры излишни.

Россияне продолжают с недоверием относиться к вакцинированию. Согласно апрельским данным «Левада-Центра» (некоммерческая организация, выполняющая функции иноагента), около 60 процентов граждан страны отказываются от прививок. По мнению The New York Times, это происходит по причине недоверия к российской власти, а также из-за недавних высказываний ряда чиновников о «победе над вирусом», что на деле оказывается далеко от реальности.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    18 июня 2021 10:23
    Зашёл вчера в Красно-белое. Взял 4 бутылки водки. Соседка увидела, подумала что праздник у меня какой-то. Пенсию получил 12105руб, вакцины прикупаю от корона вируса. Стакан выпил и на три-четыре дня антител хватает. Соплей не будет не то что вирусов!
    Анекдот:

    Ходит мужик по кладбищу. Другой спрашивает:
    -Что то ищешь?
    - Да вот жена говорит, что много людей моего возраста от водки умерло. Вот я и пришёл проверить правда это или нет.
    - Ну и как?
    - Да враньё всё это! Вот на венках написано: от тёщи, от жены, от коллег по работе, от друзей. А от водки ни кто не умер.
    1. +3
      18 июня 2021 19:08
      Ослабленный умом?
  2. +6
    18 июня 2021 11:16
    «Спутник V» не оправдывает доверия россиян»

    Да просто-напросто "лень-матушка раньше нас родилась... sad
    1. -6
      18 июня 2021 13:08
      Петя, я понимаю россиян, которые не шибко спешат вакцинироваться "Спутником". Как говорил незабвенный проф.Преображенский:

      Бог знает чего они туда плеснули. Вы можете сказать что им придет в голову?

      Почти сто лет минуло со времени написания "Собачьего сердца"...
      1. +1
        18 июня 2021 14:05
        В порядке поступления.
        Кто-то о людях и стране, в которой никогда не был, негатив пишет. Кто-то о людях и стране, в которой, как и во многих других был, никогда.
        Сейчас коллегам отвечу
        See your, как говорят буржуины, later laughing
      2. +4
        18 июня 2021 19:11
        Идите горилочки вместе со "сталеваром" хапните - это ваша прививка. Да - ещё поскакать на забудьте, авось поможе?!
        1. -4
          18 июня 2021 20:28
          Можно и горилочки, только в какой-нить другой компании. drinks А привился я, вообще-то, вакциной Рfizer ещё в январе...
    2. 0
      18 июня 2021 19:09
      Нууу...Не только! Антиреклама - рулит во всю!
  3. +2
    18 июня 2021 12:26
    Честно скажу: реально лень идти, потом дневники заполнять, 21 день отсчитывать. Лень.
    Да и "авось" никто ещё не отменил.
    1. avg
      +2
      18 июня 2021 13:38
      Какие дневники, двоечник? Сам то не на игле?
      1. -3
        18 июня 2021 13:49
        Дневник прививки ведётся на портале госуслуг
        1. avg
          +2
          18 июня 2021 14:51
          Можно и в ВОЗ и в ООН написать. Это было нужно для испытателей, но теперь вы мне первый попались который такой дневник ведет.
    2. +2
      18 июня 2021 14:17
      Привет! При первой прививке дали картонку со всей инфой и печатью.
      Девочка написала на бумажке дату и время второй.
      Ничего не заполнял и не считал..
      И залетел на месяц по своим диабетным делам/осложнениям в больницу...
      Тут опять СМС, приезжайте на вторую прививку.
      Парень там, а чего ждали? Я, такой, всё всегда по честному, в больнице был...
      Понятно, 213 к. laughing
      1. +1
        18 июня 2021 19:12
        Так и не понял - второй раз прокололись?
        1. +1
          18 июня 2021 19:16
          Да, конечно. И у меня и у жены всё нормально.
          1. +2
            18 июня 2021 19:17
            Ну и слава Богу!
  4. -8
    18 июня 2021 13:25
    думается, дело не в том, что мы не верят в спутник. не верят в вакцинацию вообще. как и в этот вирус. россияне мрут от наркоты, алкашки, от пальмового масла, от прочего дерьма в продуктах, русских разлагают засилием всевозможной порнухи и чернухи, русских вынуждают горбатиться за копейки, с мизерным шансом дожить до пенсии. и много чего еще такого подобного есть у россиян, чего и представить трудно пользователям западных сми. но ни одна из всех этих бед и опасностей для российского человека не получила и 1/10 той озабоченности со стороны властей, как вакцинация!
    1. +7
      18 июня 2021 14:20
      Да ты в нищей Хохляндии раньше передохнешь... laughing
      Без вируса... От sad злобы...
  5. -4
    18 июня 2021 14:07
    Смотрел сейчас НТВ- "Место встречи". Как раз обсуждали и уговаривали всех вакцинироваться. Хвалили наш "Спутник-V". Но никто не сказал, что прежде чем привиться, надо сдать кровь на антитела. Я знаю людей которые лет 40 даже гриппом не болели, а ведь прививку от гриппа тоже заставляют ставить.
    У нас в цехе, один мужик, в сентябре-октябре переболел этим ковидом. При чём тяжело, под ИВЛ лежал. В мае пришёл в поликлинику вакцину ставить. Его врачи отправили кровь сдать.Потом говорят, чтобы пришёл осенью, потому что этих антител у него "выше крыши". Вот этим врачи от бездарей и отличаются. Одни прежде чем, что то сделать, проверят всё, а другие, глаза выпучат и орут громче всех, как потерпевшие. Потому что одни отвечают за свои действия, а другие вообще никакой ответственности не несут!
    1. -1
      18 июня 2021 16:55
      прежде чем привиться, надо сдать кровь на антитела.

      - Да , лично Я .., когда вакцинировалась (вакцина Спутник V ... - два укола ... - второй через 20 дней... - после этих уколов прошло уже 25 дней) ; то тоже не сдавала кровь на антитела ... - тогда измеряли А/Д ; температуру тела и уровень кислорода в крови (сатурация) ... -Думаю , что мне сделали эти прививки , когда у меня в крови были антитела... - было у меня такое подозрение... ; т.к.. одно время , до этих уколов ... - месяца за полтора у меня было какое-то "состояние гриппозности"... Наверное тогда "на ногах" и перенесла этот Коронавирус ( COVID-19)...
      - Так что теперь уж и не знаю ... - насколько будет эффективна эта прививка...
      1. +3
        18 июня 2021 18:28
        Да , лично Я

        На головках от патефона прививки не работают, не стоит обольщаться.
    2. +2
      18 июня 2021 19:15
      От гриппа не прививаюсь 8 лет (слишком тяжко болел после последней прививки). А от короны - привился. Всё путём. И кровь на анализ не сдавал. Сдавали те, кто отказался (только у одного - 15% (переболел в середине весны), остальных - от 0,16% и ниже).
    3. +2
      18 июня 2021 22:14
      ....прежде чем привиться, надо сдать кровь на антитела....

      Чего-то я не видел такого. Где эту чушь выковыряли. Давление меряют. Да. И температуру проверяют мгновенно. И только.
    4. 0
      20 июня 2021 17:43
      Никто у нас в организации, во время прививки НИКАКИХ АНАЛИЗОВ НЕ СДАВАЛ! Анкету простенькую - да заполняли. У меня (вроде как) было одно противопоказание - аллергия. Но ничего - прокололся. Перед этим спрашиваю - не будет ли проблем? Они пару вопросов задали и сказали - ничего не будет. Только Цитрин выпить (если что-то вдруг)...Ничего не понадобилось. Всё прошло в пределах нормы (небольшая температура после первой и температура с симптомами как при гриппе (сутки всего) - после второй)...
      Так что не нужно трындеть о "сдаче анализов". Если у вас проблемы со здоровьем - идите и проверяйтесь о возможности делать-не делать. А так - не морочьте людям голову, "сталевар" горилочный.
  6. -7
    18 июня 2021 16:15
    В России, власти как всегда, даже не задумываются, о настоящих причинах того, что люди не вакцинируются в стране. Придумывают какой-то бред, про то, что дескать люди бояться "чипизации" через вакцину и типа наслушались сплетен о неэффективности вакцины. На самом же деле люди не идут вакцинироваться по следующим причинам: 1- отвратительная организация самого процесса вакцинацивакцинации, всем надо переться в больницу, где полно больных, в том числе ковидных, в рабочее время, когда все заняты на работе, (наверное власти до сих пор не знают, что люди теперь работают по 10-12 часов), да еще и с документами: осмотром врача и полисом ОМС, которого(полиса) у многих просто нет. Нет потому, что он не нужен - многие люди сами страхуются в разных компаниях, чтобы обеспечить себе более-менее нормальную медицину. Чтобы получить полис ОМС надо зарегится на сайте госуслуг, пройти процедуру регистрации и прочий гимор с его плучением. Вот люди и махнули на все это рукой. Нет, чтобы организовать выездные пункты вакцинации в удобных для людей местах с круглосуточной работой...
    1. +3
      18 июня 2021 22:09
      Чего-то я такого не заметил. Взял полис, паспорт забыл - да ладно проходи, забыл с кем не бывает. И ждал недолго. Короче, не было проблем. Зависит от человека, я не от государства. Не хочешь- не ходи. Вымирай.
  7. 0
    18 июня 2021 22:03
    Ну, не хотят прививаться и что делать.

    Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты каждый выбирает по себе.

    Пусть вымирают. Нагрузка на государство меньше.
  8. +1
    18 июня 2021 22:04
    Как еще Русских победить? Оружием вряд-ли, а вот хорошо закрученная жидкая "лапша", добавленная к нашей наивности, вполне сойдет.
  9. 0
    19 июня 2021 00:03
    Лично мне как-то всё равно на этот вирус, и всё, что с ним связано.
    Почему? - объясняю на пальцах.
    В мае прошлого года ковидом сам переболел. И даже не заметил. Подробности не представляют тайны, но здесь опущу, для краткости.
    Потом, прошлым летом, поехал на родину, не знаю, малую или большую, затрудняюсь сказать. 4 месяца питался натуральными продуктами, и не теми, что "нравятся", (то, что нравилось, я кушал в далеком детстве, - конфеты, шоколад, сладкое, мучное, сгущёнку за 55 коп. и тд), а сейчас я ем то, что полезно: из вышеперечисленного - вообще ничего. В нынешнем возрасте ем баклажаны, перец, помидоры, молодую картошку (август-сентябрь). Сейчас для этого у нас "не сезон". "Сезон" - огурцы, редиска, чеснок, кабачки, зеленый лук, зелень (укроп, петрушка, любисток, сельдерей), черешня, клубника. И все вышеперечисленное в июне-июле- августе-сентябре `20 закусывалось прекрасным виноградом и запивалось таким же вином.
    В мае этого года я пошёл на прием к терапевту в районную поликлинику, она мне дала направление на анализ "на антитела". Записался, через 11 дней сдал, ещё через 4 дня был результат: антитела (121) зашкалили, и тут же терапевт мне написала справку: "Медотвод от вакцинации от Ковид-19".
  10. 0
    19 июня 2021 09:50
    Цифры на вчерашний день
    Москва
    Всего зафиксировано 1 269 145 случаев заражения, из них новых — 9 056 (максимум с начала пандемии). Госпитализированы 1764 человека.
    1. -1
      19 июня 2021 12:56
      Ну вот лично мне - наплевать на эти цифры.
      Главное, чтобы не дохли. А диагнозы, от которых дохнут, могут быть разными. Сердечно-сосудистые, онкология, болезни жкт. Ковид - на стопицотом месте.
  11. -3
    19 июня 2021 10:46
    Цитата: Петр Владимирович
    Цифры на вчерашний день
    Москва
    Всего зафиксировано 1 269 145 случаев заражения, из них новых — 9 056 (максимум с начала пандемии). Госпитализированы 1764 человека.

    Стоит добавить - это около 200 смертей в день.
    Можно констатировать прискорбный факт - победное шествие Спутника по всему миру как тот пар - ушло в свисток.
    1. 0
      19 июня 2021 12:51
      это около 200 смертей в день.

      Если вы такой продвинутый, то я попробую вас еще дальше продвинуть.

      https://yandex.ru/covid19/stat

      Не "около 200", а 76. Там есть и графики разных цветов (для дальтоников).
    2. 0
      20 июня 2021 17:46
      А вот тут с вами не соглашусь. В "свисток". как раз к "Спутнику" не имеет никакого отношения - не нужно из себя бессмертного корчить, отказываясь от прививки и соблюдать меры безопасности.
  12. 0
    19 июня 2021 13:25
    Цитата: Miffer
    это около 200 смертей в день.

    Если вы такой продвинутый, то я попробую вас еще дальше продвинуть.

    https://yandex.ru/covid19/stat

    Не "около 200", а 76. Там есть и графики разных цветов (для дальтоников).

    Посмотрел! 18 тыс заболеваний и 466 смертей по стране, половина (!!!) всех заболеваний в Москве...
    Согласен, что при коэффициенте смертности в 2,4% в Москве он может быть ниже средних показателей, поэтому и написал около 200. 70 - я так и не увидел в вашей ссылке. Пару месяцев назад коэф. летальности в Москве был 2,66% (3,49 как основной и сопутствующий).
  13. 0
    19 июня 2021 13:39
    Цитата: Miffer
    https://yandex.ru/covid19/stat

    Понял где собака порылась!
    76 смертей - при коэффициенте смертности в 2,4% - 3,6% - итог по заболеваниям за предыдущие 2 недели когда количество заболевших по Москве было 3-4 тыс, сегодня заболевают в 3 раза больше и учитывая временной лаг в пару недель мы получим 200 умирающих на 8-9 тыс вновь заболевших.
    Извините, но я прав написав, что на 9-10тыс заболевших мы получим около 200 умерших.
    Поговорим через пару недель...
  14. +2
    3 июля 2021 11:04
    Дело не только в Спутнике,а в том,что вирус мутирует и эффективность всех этих вакцин под вопросом,а их безопасность так себе,особенно когда медики и чиновники относятся к вакцинации халатно и начинают навязывать прививку без учета сопутствующих заболеваний человека