Проект XXI века: Насколько реальна скоростная магистраль Китай – Россия – США


Еще в 2014 году в КНР предлагали построить железную дорогу из Китая в США, идущую по российскому Дальнему Востоку, далее через Берингов пролив, Аляску и Канаду с выходом в Соединенные Штаты. Эксперты издания профильного издания Real Freight оценили реальность такой дороги в нынешних условиях.


Общая стоимость подводной части «проекта XXI века» составляет порядка 35 млрд долларов. По этому железнодорожному пути могли бы транспортировать порядка 100 млн тонн грузов ежегодно, что составит 8 процентов грузоперевозок в мире. В случае постройки дороги пассажиры смогут преодолевать расстояние от США до России за 20 минут.

Такой железнодорожный маршрут был бы выгоден всем. Кроме широких перспектив международной торговли и туризма, магистраль способствовала бы разработке бескрайних арктических богатств.

Однако голос скептиков слышен весьма отчетливо. Так, магистраль имеет весьма сложную техническую составляющую. Строительство объекта, включая его надводную часть, оценивается примерно в 200 млрд долларов, что сводит его реалистичность к нулю. Кроме того, потенциальные страны-участники имеют настолько разные политические установки, что договориться им будет весьма непросто.

Москва могла бы найти точки соприкосновения с Пекином. Обе страны совместно эксплуатируют Транссибирскую магистраль и активно сотрудничают в деле создания моста между Азией и Европой. Кооперация же Вашингтона с Пекином и Москвой выглядит менее реалистично. Кроме того, сторонам будет сложно уладить финансовую сторону строительства.

Для реализации проекта все страны-участницы должны будут «войти в долю». Пока не будет достигнут консенсус и урегулированы вопросы финансирования, магистраль Китай-Россия-Канада-Америка, скорее всего, останется проектом мечты

– полагает Real Freight.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Петр Владимирович (Петр) 21 июня 2021 18:29
    +1
  2. DigitalError Офлайн DigitalError
    DigitalError (Евгений) 21 июня 2021 21:52
    -1
    Еще в 2014 году в КНР предлагали построить железную дорогу из Китая в США, идущую по российскому Дальнему Востоку, далее через Берингов пролив

    Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил 7 апреля, что в течение трех-пяти лет может быть принято решение о строительстве железнодорожного тоннеля между Россией и Северной Америкой под Беринговым проливом. "Это не мечтания, я об этом первый раз сказал, когда вступил в должность и меня пригласили в МИД. Я не являюсь выдумщиком этой теории, о которой еще в царские времена шли разговоры", - передает слова Якунина РИА Новости.
    Американская сторона несколько лет назад также выступала с подобной идеей, - отметил глава "РЖД" на конференции "Менеджмент будущего''2012"

    https://rg.ru/2012/04/07/tonnel-anons.html
    Интересно, где теперь этот "менеджер будущего". Небось, последние шубы уже из хранилища распродает. Не в каждом купе фирменных поездов до сих пор USB зарядка есть - а все туда же, прожектеры...
  3. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 21 июня 2021 23:18
    0
    Ничем не обоснованная фантазия.
  4. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 22 июня 2021 08:50
    -2
    Проект XXI века: Насколько реальна скоростная магистраль Китай – Россия – США

    - Ха... - скоростная магистраль Китай – Россия ... - абсолютно реальный китайский проект... - проект дальнейшей колонизации России Китаем ... - А вот американы здесь... - абсолютно не при делах...
  5. nikolai.soot Офлайн nikolai.soot
    nikolai.soot (Николай Арбаев) 22 июня 2021 21:10
    +1
    Лет 30 предлагаю со времён СССР : вихре-водородную энергетику (переход на электротягу) и вихревой двигатель . Лет 10 предлагаю технологию полёта авиации над высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) на высоте от 10 до 20 тыс. метров и более , по лучу лазера или ЛЭП линия СВЧ - излучатель , а ЛА (самолёт) в клетке Фарадея ; на гибридных сверхмощных высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях от 20000 кВт.(кВ.А.) и более , который сжигает атмосферный воздух и экономит своё топливо . Пассажирский лайнер летит со скоростью от 1200 км/час и более , а грузовой беспилотный лайнер летит на гиперзвуковой скоростью до 10 тыс. км/час и более .Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 250 км/час и более , вертолёт , экранолёт , циклолёт , СВП , а справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 км/час и более , грузовой-робот-завод-эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири , Севера и Дальнего Востока или строит по пяти континентам супер мега трассу <<Южная Америка-Северная Америка-Азия-Европа-Африка>> и много другое ... .