В России создали уникальный сплав для применения в авиации


Российские ученые создали термостойкий и недорогой материал, который в будущем сможет найти применение в скоростном железнодорожном транспорте и авиации. Технология получения уникального алюминиевого сплава была разработана специалистами «МИСиС» (НИТУ МИСиС) при участии коллег из Сибирского федерального университета и «НПЦ магнитной гидродинамики». Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на материалы исследования, опубликованные в журнале Materials Letters.


Специалистам удалось открыть метод получения термостойкой проволоки повышенной прочности без применения дорогостоящей технологии, включающей сверхбыструю кристаллизацию расплава, получение гранул и последующие методы порошковой металлургии. Новый метод предусматривает производство проволоки из длинномерной заготовки в электромагнитном катализаторе. При этом ученые провели прокатку и волочение заготовки без использования традиционных для алюминиевых сплавов операций гомогенизации и закалки.

Стоит отметить, что подобный метод производства алюминиевого сплава, содержащего наночастицы меди, марганца и циркония, делает его не только более дешевым, но также значительно повышает его термостойкость и прочность. В частности, новая структура способна выдерживать нагрев до 400 градусов Цельсия. Существующие сегодня алюминиевые сплавы могут сохранять свои свойства при температуре до 300 градусов.

На данный момент ученые продолжают исследование физико-механических свойств материала. Согласно опубликованным данным, первые полученные результаты уже впечатляют.
  • Использованы фотографии: https://www.flickr.com/
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Петр Владимирович (Петр) 23 июня 2021 14:16
    +2
    Надеюсь, что на форуме есть спецы в данной теме...
    С удовольствием прочту их комменты... fellow
  2. DigitalError Офлайн DigitalError
    DigitalError (Евгений) 24 июня 2021 20:48
    0
    ученые провели прокатку и волочение заготовки без использования традиционных для алюминиевых сплавов операций гомогенизации и закалки.

    Дерипаска будет недоволен, как мне кажется. Контролировать смену технологии сложнее, чем стричь купоны. Впрочем, благодаря США, его роль в "Русале" теперь не решающая. На то и надежда yes
  3. Cetron Офлайн Cetron
    Cetron (Peteris) 24 июня 2021 23:41
    0
    Сплав для авиации врага! Кому принадлежит РУСАЛ?
  4. штурм-2019 Офлайн штурм-2019
    штурм-2019 (штурм-2019) 26 июня 2021 09:51
    0
    Судя по фото всё произошло стучайно, разлили на пол расплавленный металл, а он смешался с валявшимся там мусором и получился супер сплав laughing laughing
  5. EMMM Офлайн EMMM
    EMMM 27 июня 2021 21:37
    0
    Судя по-всему речь идёт о материале для термонагруженных участков наружной обшивки самолёта. Материал - алюминиевый сплав, содержащий наночастицы меди, марганца и циркония. Новая технология предусматривает производство проволоки из длинномерной заготовки в электромагнитном катализаторе, что, по словам автора, дешевле старой, требовавшей несколько уникальных операций, в результате чего получался металлический порошок.
    Вопрос: как это скажется на технологии производства элементов планера - изменение формы поставки материала?
  6. EMMM Офлайн EMMM
    EMMM 27 июня 2021 22:12
    0
    Да, неужели Ва не поняли, эта технология отменяет понятия Стелс