Инерционная система навигации сделает российскую авиацию практически неуязвимой


В России создали и испытали уникальную бесплатформенную инерционную навигационную систему, которая позволит нашим БПЛА и другой авиационной технике продолжить выполнять поставленную задачу даже в случае уничтожения спутниковой группировки ГЛОНАСС.


Стоит отметить, что идея использования гироскопов и акселерометров для точного определения координат не нова. Впервые подобный подход был предложен немецкими инженерами для увеличения точности ракеты Фау-2. Также инерционная система применялась в ракете MGM-31 Першинг-1А (США). При этом ее круговое вероятное отклонение на дальности в 740 км составляло целых 930 метров, что уже было недопустимо для ядерной боевой части в 400 килотонн. О крылатых ракетах и дистанционно пилотируемых аппаратах, в данном случае, и говорить нечего.

Решением проблемы с точностью координат стало создание спутниковых систем навигации - GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия). Данные системы позволяют постоянно вычислять координаты с точностью примерно 2,5 метра.

Однако и у них появилось «слабое место». Благодаря современным средствам РЭБ, противник может в любой момент заглушить сигнал спутника и даже взять под свой контроль БПЛА. Кроме того, в случае «большой войны» именно космические аппараты станут первой целью для противоборствующих сторон.

Таким образом, перед инженерами встала амбициозная задача – создать точную и при этом автономную систему навигации для летательных аппаратов. Стоит отметить, что российские разработчики из холдинга КРЭТ справились с ней более чем успешно.

Специалисты создали инерционную систему, которая позволит нашим летательным аппаратам не сбиваться с курса вне зависимости от наземных ориентиров и погодных условий. При этом в автономном режиме работы ее погрешность составляет лишь 2%, а совместно с ГЛОНАСС снижается до 1%.

Наконец, самое главное то, что наша система уже является серийным изделием и в этом году начнет устанавливаться на российские БПЛА, делая их практически неуязвимыми. У других же стран ничего подобного нет и в перспективе.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дима Дима_2 Офлайн Дима Дима_2
    Дима Дима_2 (Дима Дима) 27 июня 2021 12:06
    0
    2% погрешность, это сколько в км?)
    1. 123 Онлайн 123
      123 (123) 27 июня 2021 13:04
      -1
      2% погрешность, это сколько в км?)

      Меряйте шагами или дневными переходами, вам наверное так привычнее.

      На сегодняшний день погрешность определения координат у ГЛОНАСС несколько больше, чем у GPS: 3 - 6 метров против 2 - 4 метров. Использование сигналов от спутников сразу обеих систем резко повышает точность - средняя погрешность в этом случае не превышает 1,5 - 3 метров

      Информация оттуда:
      https://mssglonass.ru/

      При этом в автономном режиме работы ее погрешность составляет лишь 2%, а совместно с ГЛОНАСС снижается до 1%.

      Попробуйте указанную выше точность позиционирования умножить на 2 или прибавить еще столько же если умножение слишком сложно (арифметика москальска наука).
  2. Дератизатор Офлайн Дератизатор
    Дератизатор (Михаил) 27 июня 2021 14:19
    0
    1% на 1000 км - это 10 км. Т. Е. Ракета с данной системой за 1000 км отклонится на 10 км??? А у америкосов всего 930 м на 740 км... Это чуть более 0.1%
    1. 1% на 1000 км - это 10 км. Т. Е. Ракета с данной системой за 1000 км отклонится на 10 км??

      Это не совсем так.

      Если ракета пролетит все эти 1000км на ИНС, то отклонение получится именно таким большим, но ИНС используют не в одиночном, а в гибридном варианте, (например с GPS). То есть основную часть времени ракета будет лететь либо на спутниковой навигации, либо же в гибридном режиме, а на автономный режим ИНС переключится в только какой то конкретной ситуации. Например: при маневрировании на конечном участке полёта, в условиях сильного радиоэлектронного противодействия.
      Использование инерциальных навигационных систем (ИНС) возможно лишь в случае небольших интервалов времени, поэтому расстояние, а с ним и отклонение по погрешности, будут не такими большими, как вам кажется.

      Так вот, заявленная американцами погрешность - отклонение в 930м это 0,1% на всей дистанции в 740 км., но никак не на участке работы в режиме ИНС. Представьте себе, что ракета пролетела на ИНС лишь последние, (и вполне реальные) - 10 км. Посчитайте процент погрешности в этом случае, и у вас всё встанет на свои места.
  3. Сергей Латышев (Серж) 27 июня 2021 14:25
    0
    российские БПЛА, делая их практически неуязвимыми. У других же стран ничего подобного нет и в перспективе.

    А как тогда возвращались беспилотники НАТО с черного моря и украины, после "сбоя"777
    1. Петр Владимирович (Петр) 27 июня 2021 15:03
      0
      Только с gps. Коллега на поляне лет 10 назад показывал. Поднял Верт. Отогнал на км, выключил пульт, положил на землю. Закурили. Верт прилетел, завис и у его ноги сел и ротор выключил...
      1. Bitter Офлайн Bitter
        Bitter (Глеб) 27 июня 2021 19:36
        0
        завис и у его ноги сел и ротор выключил...

        По запаху нашёл wink
    2. Игорь Berg Офлайн Игорь Berg
      Игорь Berg (Игорь Berg) 27 июня 2021 15:15
      0
      ну зачем же так сразу в лужу сажать адептов
    3. А как тогда возвращались беспилотники НАТО с черного моря и украины, после "сбоя"777

      Очень даже легко возвращались…
      Для этого им нужно было всего лишь на пару минут включить свою ИНС, что бы судорожно покинуть «квадрат ответственности» российского электронного противодействия, затем включить опять свою комфортную GPS, и с миром вернуться туда, откуда прилетели. Никто их не преследовал, команды на уничтожение не было, и т д.
      В реальной боевой обстановке, (в условиях войны) им бы посчастливилось наверняка немного меньше.
  4. cmonman Офлайн cmonman
    cmonman (Гарик Мокин) 27 июня 2021 17:02
    -2
    У других же стран ничего подобного нет и в перспективе.

    Это как обычно в России - создав что-то своё, впервые у себя, заявить, что аналогов нет!
    Спросил у гугла об инерционных системах - их полно даже в открытой продаже! Вот одна от фирмы VectorNav:

    VN-300 разработан для приложений, требующих высокоточного решения для инерциальной навигации как в статических, так и в динамических условиях эксплуатации, особенно в условиях ненадежного магнитного курса и плохой видимости по GNSS. VN-300 - первая и единственная инерциальная навигационная система с двумя GNSS-антеннами в едином корпусе для поверхностного монтажа. При размере почтовой марки VN-300 SMD требует только одного источника питания 3,2-5,5 В и может быть непосредственно встроен в электронику пользователя для получения беспрецедентных преимуществ SWAP.
    VN-300 Rugged - это версия VN-300 SMD, работающая по принципу «включай и работай». Заключенный в корпус из прецизионного анодированного алюминия типа «раскладушка», VN-300 Rugged обеспечивает дополнительную защиту внутренних датчиков MEM, приемников GNSS и электроники. Связь с модулем осуществляется через блокирующий 10-контактный разъем, а также два разъема MMCX для внешних активных антенн GPS.

    Размер - с почтовую марку, господа!
    Или от компании Safran:

    Благодаря владению полным спектром инерционных технологий (механика, термическая обработка, лазер, оптическое волокно, резонансная структура) Safran накопила более 70 лет ноу-хау в гражданских и военных навигационных системах, работающих во всех средах. Решения Safran, сочетающие ориентацию и направление с инерциальной навигацией, обеспечивают высокий уровень производительности и точности. Инерциальные эталонные блоки, разработанные Safran, лежат в основе систем вооружения. Они обеспечивают точную навигацию и информацию о местоположении боевым платформам при выполнении заданий, будь то их местоположение или наведение систем вооружения (артиллерия, ракеты и т. Д.), Датчиков (радаров, оптроники и т. Д.) Или самого оружия. помощь этим системам, обеспечивая при этом максимальную безопасность. На современных истребителях, таких как Rafale, они обеспечивают полностью автономную работу и устойчивость к радиоэлектронной войне. Европейский вертолет NH90 также установил эту технологию.

    T.e. Rafale имеет, и вертолёт NH90. И это только на поверхности гугл - два первых попавших источника.
    А в статье - “аналогов нет”! Хотя да - в Африке такое не создали ещё...
  5. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 28 июня 2021 21:44
    +4
    ого сколько биндюжников с пейсами и скакунов хохлатых набежало, видно задела их сообщение
    1. cmonman Офлайн cmonman
      cmonman (Гарик Мокин) 28 июня 2021 22:27
      0
      ...видно задела их сообщение

      А это они от злости! Они не думали, что России удасться создать такое, что у них существует лет 20!
  6. Александр Ок. (Александр Окропиридзе) 29 июня 2021 12:17
    0
    Я не знаю, какой первоисточник читал горе-репортёр, но он даже "ИНЕРЦИАЛЬНУЮ" навигационную систему ухитрился обозвать "ИНЕРЦИОННОЙ".
    А далее ещё хуже...

    Вначале статьи был приведён пример с Першингами, где точность 930 м (0,93 км) на расстоянии 740 километров признаётся неудовлетворительной.
    По итогам статьи сравниваем эту точность с точностью в 2% нашей системы. То есть 2% от 740 км это 14,8 км. То есть на той же дистанции в 740 км наша новейшая система допускает ошибку раз в 16 больше, чем престарелые Першинги 1969 года производства! Блестящий результат!!!
    То есть наш репортёр машет своим языком/пером как хочет, не разбираясь в проблематике.

    Я тоже не спец., но читая лажу, способен понять, что это чушь собачья.