Россия не смогла по-настоящему выдворить британский «Дефендер» из своих вод

53

Российская Федерация, да и, пожалуй, весь мир взбудоражены недавним инцидентом с британским эскадренным миноносцем HMS «Дефендер», который вторгся в территориальные воды нашей страны, испытав на прочность нервы сотрудников Федеральной службы безопасности и военных летчиков.

Этот случай уже успел обрасти массой слухов и домыслов (стоит признать, чрезвычайно нелепых и не имеющих отношения к реальности), однако, к сожалению, не был по-настоящему разобран российскими аналитиками или же журналистами.



Между тем, произошедшее – не отчаянная импровизация, глупость или некое злонамеренное ситуативное желание насолить России. Отнюдь, британский Королевский флот действовал в рамках жесткого расчета – и это весьма тревожный сигнал для Российской Федерации, нашей обороноспособности и политического престижа.

Мы будем способствовать укреплению передовых позиций НАТО, обеспечивать сдерживание противника и оборону Европы в соответствии с национальной оборонной стратегией и оперативными концепциями Североатлантического блока. Одним из основных наших инструментов в данном вопросе являются регулярные военные операции, которые необходимо проводить в том числе и в мирное время, используя британские передовые подразделения в Эстонии и Польше. Помимо этого, необходимы регулярные операции по защите воздушного пространства Европы и стабильное финансирование блока НАТО – такая деятельность способствует укреплению евроатлантической безопасности на Западных Балканах и в Украине...

Вторжение HMS «Дефендер» было спланировано давно – оно является частью хорошо проработанной концепции системного наращивания напряженности у границ Российской Федерации. Выше вы уже могли ознакомиться с выдержкой из новой британской оборонной стратегии – да, англичане открыто и прямо писали о том, что провокации будут случаться на постоянной основе менее года назад.

Британский эсминец «Дефендер» в законном порядке находился в международных водах около Крымского полуострова. Важный момент состоит в том, что мы не признаем российскую аннексию Крыма...

– из заявления премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, посвященного инциденту с эсминцем HMS «Дефендер».

К сожалению, данные документы под названиями «Global Britain in a competitive age – The Integrated Review of Security, Defence, Development and Foreign Policy» («Глобальная Британия в эпоху конкуренции: комплексный обзор безопасности, обороны, развития и внешней политики») а также «Defence in a competitive age» («Оборона в эру всеобщей конкуренции») не были должным образом рассмотрены и проанализированы в России.

В эпоху глобальной конкуренции и угроз безопасности мы должны быть готовы оказать военную поддержку нашим союзникам и партнерам везде, где она востребована и необходима. Способность Великобритании проецировать силу остается определяющей чертой нашей оборонной политики. Демонстрация наших военных возможностей и эффективное сотрудничество с союзниками – лучший способ обеспечить стабильность во всем мире и избежать крупномасштабных конфликтов...

В своей новой оборонной стратегии британцы без всяких прикрас прямо пишут о концепции «агрессивного проецирования глобального влияния Великобритании через поддержание напряженности на пороге войны». Если подробнее разобрать смысл этих слов, то нам станет понятно, что речь идет о постоянном нагревании стратегической и оперативной обстановки – по сути, в представлении английских макростратегов и аналитиков она должна находиться на уровне предвоенного состояния, когда до стрельбы остается в буквальном смысле лишь одно мгновение (что и было продемонстрировано нам при вторжении «Дефендера» в территориальные воды России).

Откровенно говоря, ничего нового в подобной концепции нет – можно смело говорить о том, что Лондон решил воскресить американскую стратегию времен Рональда Рейгана, которая была успешно реализована в 80-ые года прошлого века. Тогда череда зарубежных военных кампаний, в которых был вынужден участвовать СССР, агрессивный напор флотов блока НАТО, поражения советских союзников и постоянные провокации психологически сломили как высшее военное, так и политическое руководство Советского Союза.

Отделаться от прямых аналогий с нынешним положением нашей страны, увы, нелегко – Россия вынуждена принимать участие в ряде военных конфликтов (а еще ее вновь втягивают в капкан Афганистана), союзники Москвы находятся под постоянным прессингом западных государств, а провокации лишь набирают свои обороты.

Что же можно сказать о самом инциденте?

Королевский флот подошел к вторжению со всем профессионализмом – заходя в российские территориальные воды, британцы были в самом прямом смысле готовы к боевым действия.

Это не какие-то шутки или преувеличения – российские вооруженные силы зафиксировали излучение радиолокационных станций управления вооружением еще до входа «Дефендера» в пределы наших границ. Как показывают кадры BBC, экипаж заранее (подчеркните этот момент!) подготовил оружие эсминца к непосредственному применению, а весь личный состав находится на боевых постах. Про такие детали, как предварительно надетое огнезащитное снаряжение, на фоне всех фактов даже как-то и неловко упоминать...

Повторюсь еще раз – британский боевой корабль нарушил границы Российской Федерации, будучи заранее подготовленным к противостоянию нашим вооруженным силам. Обстановка была не просто серьезной – она была пиковой и могла окончиться гибелью наших сограждан.

Отдельно хотелось бы обратить внимание и на то, что на борту «Дефендера» была репортерская команда BBC – они там оказались отнюдь не случайно. Это можно связать с успешным информационным фейком, запущенным после давнего инцидента с американским эсминцем «Дональдом Куком». В данном случае расчет британцев оказался удачным – помимо эксклюзивных кадров погони они получили в свои руки видеоопровержение заявления Минобороны Российской Федерации о применении вооружения тактическим бомбардировщиком Су-24М. Увы, никакие кадры (ни российские, ни британские) так и не подтвердили слов о бомбометании по курсу корабля.

К сожалению, стоит констатировать факт того, что «Дефендер» полностью отработал свою роль – эсминец целые полчаса находился в наших территориальных водах, держа на прицеле сторожевые суда ФСБ и самолеты авиации ВМФ. Британцы нагло и намеренно дали приблизиться кораблям Федеральной службы безопасности, после чего увеличили ход и без труда оторвались от преследования – по-настоящему выдворить «Дефендер» не вышло. Он ушел сам.

Это был лишь пробный заход, проверка на прочность. Учитывая характер военных амбиций Великобритании, России следует ждать новых провокаций, причем еще более серьезного масштаба.

В любом случае, не стоит воспринимать происходящее как некую шутку или игру – это одна из опаснейших разновидностей войны, которую в свое время, увы, проиграл Советский Союз.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    27 июня 2021 11:56
    боевые корабли подвержены воздействию ЭМИ? Если скажем послать на перехват старую баржу с максимально мощной ЭМИ на борту? Так, чтобы не отключить пол Крыма и все свои боевые корабли
  2. -1
    27 июня 2021 13:03
    Ну, вы же понимаете, что нам куда было деваться
    Страшный дефендер одним залпом уничтожил бы весь нашкрым и заодно пол-России с Москвой
    Потому мы очень вежливо и нежно попросили его этого не делать и что мы больше не будем
    Потому он милостиво и ушёл, пожалел нас
    Никто его не выдворял, упаси Господь)))
  3. +3
    27 июня 2021 13:34
    Эммм. Вот это заявочка. Во-первых бритосы сначала вообще опровергали что по ним велась стрельба - но вышел обосрамс когда выложили кадры стрельбы. Ждём кадров бомбометания. Во-вторых - "сами ушли" очень забавно прозвучало, учитывая что после пары в их сторону бритосы резко изменили риторику и сразу же изменили курс как можно увидеть на логах. В общем очередной "всёпропальщик" нагнетающий панику.
  4. -2
    27 июня 2021 14:36
    ...они получили в свои руки видеоопровержение заявления Минобороны Российской Федерации о применении вооружения тактическим бомбардировщиком Су-24М. Увы, никакие кадры (ни российские, ни британские) так и не подтвердили слов о бомбометании по курсу корабля.

    После такого министр обороны обязан подать в отставку. Или чести уже нет у офицеров?
    1. -2
      28 июня 2021 07:20
      еврей што ли?
      1. 0
        29 июня 2021 08:27
        А что, честь только у еврейских офицеров должна быть? У нас уже слово офицер как какая то тряпка наёмная?
    2. 0
      29 июня 2021 00:07
      Российские самолеты летели с «чистыми крыльями», что означало, что на их внешних подвесках не было ракет.
      https://topwar.ru/184474-ochen-opasnaja-provokacija-razbor-dejstvij-jesminca-defender-u-beregov-kryma.html
  5. Комментарий был удален.
  6. +4
    27 июня 2021 15:04
    Важный момент состоит в том, что мы не признаем российскую аннексию Крыма...

    Вот в этом и вся фишка, всё остальное имеет свои корни именно там.

    ...России следует ждать новых провокаций...

    Однозначно, до тех пор пока этот конфликт не будет решён с Украиной. А там рулит кто угодно, только не тот кому следует и это похоже надолго.

    ...одна из опаснейших разновидностей войны, которую в свое время, увы, проиграл Советский Союз.

    Ха-ха три раза, Советский Союз.
    Советский Союз и не такие проблемы решал. Да не проиграл он, его "завалили" ударом в спину, свои же рукамиводящие, очень недалёкие, жадные, полупьяные, рулевые кранов и комбайнов, естесственно под эгидой своих кураторов. Теперь практически по всему периметру безграничной границы можно затеять новый "Донбасс", "Карабах" или "северный ветер" просто исходя из того, что кто то кому то, что то в своё время якобы неправомерно "подарил". Только вот тогдашние "дарильщики" даже в своих кошмарных снах не могли представить, то что удалось "либерало-ельцинятам" и нынче стоящим у рулей. Да и корона СССР все же для России великовата.
  7. +4
    27 июня 2021 15:33
    Сейчас, в принципе не понятно, как "кремлёвские менеджеры Газпрома" будут выкручиваться
    из ситуации, - когда территория Украины отдана под военные базы США, Британии, Канады...
    Когда все спецслужбы НАТО организовывают в Украине разведшколы, базы подготовки
    террористов, набираются отряды "кибер-войск" ...
    И при этом, "остров Крым", - считается НАТО, - территорией Украины.
    Какие же здесь "шутки" и "игры"...
    Украина, - по расчётам НАТО, - это мина, подрывающая Россию.
    И что будут делать кремлёвские менеджеры?
    1. -1
      28 июня 2021 01:45
      Это же гениально на самом деле. Пусть ставят больше баз. Пусть больше ресурсов утопят в продажную насквозь страну. Пусть организовывают неорганизовыаемое. На деле же все эти базы по сути одна большая мишень, и скажем подрыв какого-нибудь склада с боеприпасами поблизости от них, какими-нибудь Петровым с Башировым, или запуск по базе крылатой ракеты собранной "умельцами" из ДНР и ЛНР может вызвать среди общественности США, Британии и Канады закономерные вопросы в духе "а что наши бравые ребята там вообще забыли?" и могут привести к перестановкам в правительственных кабинетах этих стран. Перестановках, которые тамошнему эстеблишменту как-то не очень интересен, потому что значит удаление от кормушки. По сути во-первых - враг втягивается в огромную финансовую пропасть (кормать украину всё ж не то же самое что крым и донбасс), во-вторых подставляется под возможные удары из серой зоны.
  8. 0
    27 июня 2021 16:08
    Цитата: Радзиминский Виктор
    Сейчас, в принципе не понятно, как "кремлёвские менеджеры Газпрома" будут выкручиваться
    из ситуации, - когда территория Украины отдана под военные базы США, Британии, Канады...
    Когда все спецслужбы НАТО организовывают в Украине разведшколы, базы подготовки
    террористов, набираются отряды "кибер-войск" ...
    И при этом, "остров Крым", - считается НАТО, - территорией Украины.
    Какие же здесь "шутки" и "игры"...
    Украина, - по расчётам НАТО, - это мина, подрывающая Россию.
    И что будут делать кремлёвские менеджеры?

    Вы правы, всё проиграли, не было никогда и вот опять. Без Украины России нет, не понятно правда как татаро-монголов без Украины отбились.
  9. Комментарий был удален.
  10. +4
    27 июня 2021 17:31
    В своей новой оборонной стратегии британцы без всяких прикрас прямо пишут о концепции «агрессивного проецирования глобального влияния Великобритании через поддержание напряженности на пороге войны».

    Может быть после таких заявлений ко всем россиянам, имеющим недвижимость и счета в Британии стоит относиться, как к врагам России, способным предать Родину в любую минуту? А еще афишировать на всю страну фио таких граждан - чтобы народ знал, есть ли рядом предатель?
    Во время 2 МВ как относились к тем, кто подсвечивал фонариками вражеским самолетам-бомбардировщикам?
    1. +1
      29 июня 2021 08:33
      А как относились в СССР к тем, чьи детки бежали на Запад? А у нас примеров куча, начиная с главы гос=ва...
  11. +3
    27 июня 2021 18:22
    Украина, - по расчётам НАТО, - это мина, подрывающая Россию.
    И что будут делать кремлёвские менеджеры?

    Торговать, инвестировать! И ведь вроде не евреи (вроде) в Кремле сидят, а русского в них очень мало. Вот еще один мешок долларов, полученных от торговли с Украиной, это да. Все разговоры - в пользу бедных, мол гордитесь, мы стреляли!
    Думаю "всемогущему" позвонили и предупредили о невозможности стрельбы по британцу. Там дома, дети и деньги. Все!
    1. 0
      27 июня 2021 18:44
      Все разговоры - в пользу бедных, мол гордитесь, мы стреляли!

      По сути нормальная была реакция, даже несколько перегнули палку. Территория со стороны запада российской пока не признана, трения практически естественны.
      Могли бы просто плотно и внимательно сопроводить до выхода, главное чтобы сам не утонул. А потом точно так же по инстанциям со всеми нотами и заявлениями. Эффект был тот же, а может быть и звонче.
      Интересно, там под шумок ещё что нибудь, где нибудь провернули?
  12. 0
    27 июня 2021 21:01
    Сильные признают, то что они сила. Можно потренироваться на следующем британском корабле. А ля-русская рулетка-пропустит ли англичанин пару снарядов?
    То ли защита корабля у англичан дрянная, то ли русские снаряды кривые? Будет показательно.
  13. 0
    27 июня 2021 21:36
    Только топить. Тогда никакие видеокадры подтверждения бомбометания не понадобятся.
    1. -3
      27 июня 2021 22:33
      Цитата: BesMaster
      Тогда никакие видеокадры подтверждения бомбометания не понадобятся

      Ага. А если получится "заглушить" вражескую видеосьемку на 30 миль вокруг и "ослепить" вражеские же спутники - то, до подьема осколков снаряда с глубины, можно будет утверждать, что это сделали... фашиствующие украинцы yes
  14. -2
    27 июня 2021 22:02
    Очень интересная и почти правдивая статья Воскресенского.

    К сожалению, стоит констатировать факт того, что «Дефендер» полностью отработал свою роль – эсминец целые полчаса находился в наших территориальных водах

    Ожидать от автора инфо, что «Дефендер» вплотную приблизился к 12-мильной отметке, но не пересекал её, нельзя - кто же прёт против своих! И таких приближений к 12-мильной отметке будет много и часто - надо привыкнуть к такому и относиться спокойно и без визга. Всё сделано по Международным правилам (а не российским/украинским).
    И это будет не только в Черном море, будет и на Тихом океане, где Россия в одностороннем порядке провозгласила залив Петра Великого своей территорией (не получив согласия международного сообщества и которое не приняло решение России). Так что готовьте слюну (брызгать) и голосовые связки (для визга)....
    1. 0
      28 июня 2021 00:55
      Да, вполне нормальная практика. Так всегда бывает, когда западные военные тестируют новые памперсы для своих военных. В этот раз им хватило аж целых 30 минут продержаться....
      Прогресс со времён Дональд Кука, который на день Космонавтики в апреле 2014 был обесточен нашими Хибинами, а был без памперсов.
  15. 0
    28 июня 2021 00:46
    Запад хорошо знает наше миролюбие и именно поэтому они так далеко зашли в этот раз. Но, правда, рассчитывали они на большее, чем получилось. Но попытки нащупывать нерв продолжатся.
    Учитывая опыт Эсминца «Дональд Кук», в этот раз они явно были в памперсах и подзадержались.
    Для нас - они крайне долго испытывали наши нервы.
    Для них - они вынуждены были обломаться, потому что рассчитывали на большее время нарушения наших границ.
    Однако, все эти полувоенные или псевдовоенные манёвры нужны коллективному Западу, чтобы отвлекать генштаб, а вместе с ним и высшее руководство нашей страны в целом, от главной линии фронта, которая на самом деле пролегает сейчас внутри страны, поскольку на внешнем фронте Запад даже не рыпнется. Хотя и будет пытаться через буферные карликовые восточно европейские страны устраивать военные провокации на границах, путём всяческого жертвоприношения их.(Последние это осознают и не спешат).

    Основные же проблемы — внутри страны. В коллаборационистах. Это вызов расколов по основным направлениям жизни страны и общества.
    1. -3
      28 июня 2021 03:08
      Единственный разумный комментарий. Да, сейчас идёт схватка между кремлёвскими башнями: (а) ротшильдовцы (Мишустин, Греф, Кудрин, Собянин и т.д.); (б) МО (двигают Шойгу); (в) ФСБ (двигают Нарышкина). Похоже, драка идёт за то кто заменит нынешнего Царя, к которому у населения не осталось никакого доверия (реальный рейтинг - около 13%).
      1. 0
        2 июля 2021 12:53
        А вы не задумывались о том,какой сегодня реальный рейтинг в РФ М.Горбачева и ему подобных холуев США?! Я вам скажу - Около 1,5 - 3%,больше господин Явлинский и его кодла на выборах не набирают...
        1. +1
          2 июля 2021 13:01
          Mне совершенно безразличны их рейтинги. Единственный рейтинг который меня интересовал бы - это рейтинг политика который объявил бы ведущуюся на Донбассе войну преступлением против народа Украины, а её виновников - военными преступниками. Но, такого политика в России нет.
          1. +1
            2 июля 2021 14:15
            Ключевой момент тут в том, чем считать происходящие сегодня на Донбассе,преступлением против народа Украины,или геноцидом проживающего на Донбассе русского и орусевшего населения,который устроила Украина.....
            1. -1
              2 июля 2021 14:31
              Да, незаконные вооружённые формирования (ВСУ) ведут геноцид населения Донбасса; потому из региона бежали 2,5 миллиона человек.
              1. +2
                2 июля 2021 14:42
                Мне как то доводилось бывать на Донбассе. Приехали на 3-х Уралах,раздавали мирному населению продовольствие и тут нас обстреляли,с украинской стороны,из минометов по мирным жителям. Вот это я и называю бандеровскими бандформированиями,до уровня которых скатилась вся ваша недоармия. Стрелков ваших мы той же ночью наказали,ибо я не прощаю тех,кто хоть раз пытался меня убить,но вся вина за это лежит на Украине,ибо мы первыми никого не трогали...Ага,от призыва в ВСУ вы бегаете еще больше,кто в РФ,то в Польшу,кто еще куда,бегунцы...Но это все лирика,а по сути,не лезли бы вы в чужой монастырь со своим уставом. Нравится вам,западенцам,балакать на своей мове и молиться на портрет грека-католика Стефанчика Бандеры,ваши проблемы,отделяйтесь своей западенщиной и там хоть женитесь друг на друге,хоть на тракторах,что хотите делайте...А к нам придете ( я из Воронежа,который укронацики считают частью Украины ) мы вам такой Сталинград устроим,что мало не покажется...Мне твоя мова и твой Бандера,как козе гитара...
                1. 0
                  2 июля 2021 14:55
                  Да, неплохие видеомагнитофоны делали в Воронеже. И телевизоры тоже (со щелевыми японскими кинескопами). Но, то давно было. Ещё в ту эпоху когда по Краснознамённой трамвай ходил. Говорят с тех пор даже рельсы растащили. Как в Луганске при Плотве.
                  Но, к делу. Даже согласно Минску, Донбасс - это Украина (ОРДЛО). Таким образом, оказавшись на территории Украины без разрешения киевских властей, вы являетесь нарушителем государственной границы. В случае если у вас при этом было огнестрельное оружие, ваш статус эквивалентен статусу зажмуренного в Чечне Хаттаба. Называется этот статус: "международный террорист". Я вам это сообщаю на всякий случай: чтобы вы не удивлялись если вы окажетесь за границей и будете арестованы Интерполом. request
                  1. +1
                    2 июля 2021 15:02
                    Рельсы убрали,дороги расширили и все равно в городе пробки...Но это все лирика...Желающих жить в составе Украины и учить мову у нас нет,город русский более чем на 95%...Поскольку ваша Украина не наказала ни 1-го украинца воевавшего против РФ в Чечне мне как то все равно что там о таких как я думают киевские бандиты...дорвавшиеся до власти. Интерполу на вас как то плевать,ни один корабль ходивший в Крым без вашего на то разрешения ни одна страна в Мире не арестовала...Что до Минских соглашений,вы их сами похоронили и ссылаться на договор,который Украина сама же не исполняет и по заявлениям вашего правительства исполнять даже не планирует,с вашей стороны,смешно.
                    1. -1
                      2 июля 2021 15:07
                      Делов-то - направьте Венедиктовой список фамилий тех кто был в Чечне, с требованием наказать их по статье за терроризм. Сколько лет прошло, но вы и пальцем не шевельнули. Значит, вам наплевать. Вопрос закрыт.
                      Рок-музыку на мове ваша молодёжь слушает, так же как и молодёжь Мариуполя. "Без обмежень", KAZKA, "Бiла Вежа"... Много групп появилось. Уйдёт ваше поколение украиноненавистников, и ваша же молодёжь плюнет на могилы "добровольцев" и прочих "ихтамнетов".
                      1. +1
                        2 июля 2021 15:14
                        Вот не надо гнать...Насколько мне известно Украине был направлен запрос на выдачу лиц воевавших против РФ в Чечне,но...Украина даже уголовников совершивших в РФ преступления РФ не выдает,ловят их случайно,когда те с голодухи опять в РФ батрачить приезжают,считая что в МВД РФ служат чебурашки,у которых память девичья...Так ваши в РФ приезжают и петь и штукатурить,как то не парясь,что едут батрачить на оккупантов ...Ошибаетесь...музыка музыкой,даже пощупать ваших девок за причинные места,это одно,а война совсем другое...Это для старперов украинец типа свой,привычка из СССР,а для молодых вы иностранцы,такие же,как Северные Корейцы например,или выходцы из Мадагаскара,а поскольку приезжие из стран бывшего СССР как то не парятся,о том,что тут они не дома,то молодые лихо ставят их на место,без лишних разговоров..
                      2. 0
                        2 июля 2021 15:17
                        Выдача граждан Украины иностранному государству конституционно запрещена. Вы можете требовать наказать кого-то только согласно украинскому УК.
                        А про молодёжь - я просто вижу сколько отзывов из РФ на украинские песни на ютубе. Молодёжь ваша очень хорошо относится к мове. wink
                      3. +2
                        2 июля 2021 15:31
                        Музыку и в РФ и в СССР всегда слушали на разных языках. В СССР была полулярна ABBA и многие другие,но это не значит,что фанаты какого то музыканта готовы продать ради его песен Родину и ее интересы. Я ненавижу США и ряд других стран,а музыку слушаю не только на русском,так что мухи отдельно,а котлеты отдельно...Что до наказания,то воевавшие против РФ в Чечне украинцы и РФ не выданы и на Украине не наказаны,так же как и те,кто совершил в РФ уголовные преступления ( кража,мошенничество и прочее ) и сбежал на Украину...
                      4. -2
                        2 июля 2021 15:35
                        Ваша ненависть к США какая-то непоследовательная. Сидите в американском интернете (изобретении Пентагона), носите в кармане смартфон, и не любите Америку. Может, откажетесь от американских изобретений, а ?
                        Ещё раз: список всех кто, с вашей точки зрения, воевал в составе дудаевцев - посылайте Венедиктовой. Это единственный способ наказать. Но, вам это не нужно, т.к. Украина немедленно потребует наказать по ст. 205 и 359 десятки тысяч "бородаевцев". Баланс явно не в вашу пользу.
                      5. +2
                        2 июля 2021 15:43
                        Ну начнем с того,что интернет в его нынешнем виде к США имеет очень и очень отдаленное отношение и с той программой,которая полвека назад была создана ЦРУ,под названием Интернет,имеет разве что общее название...Смартфон у меня китайский...но это спор о том,кто изобрел велосипед и имеют ли право другие строить его у себя и на нем кататься...Если покопаться,то лиц претендующих на звание изобретателя радио наберется не менее 5-ти человек и первым мог быть любой из них...Это разговор не о чем,запрос на экстрадицию был направлен много лет назад,ваши власти и выдать отказались и у себя не наказали...Конечно не нужно,я не хочу быть клоуном,ведь участник боевых действий в Чечне на стороне Дудаева и его боевиков,Дмитрий Корчинский был у вас кандидатом на пост президента Украины...чертас два вы его и ему подобных накажите,или выдадите...это давно даже ежу понятно...Так что как пел один чеченский сепаратист - Впереди ждут жестокие бои,впереди ждут Даджжаловы полки и в огне долго будет Мир пылать...Видит бог,вы сами в этом виноваты...
                      6. 0
                        2 июля 2021 16:06
                        Всё-всё, заводи боевой диван. lol
                      7. +1
                        2 июля 2021 16:29
                        Зачем?! Черноморский флот РФ в текущем году получит новый многоцелевой корвет проекта 20380 Ретивый. А что получат ВМСУ!? Очередные резиновые лодки и списанные из ВМС Англии тральщики ( эти еще не факт,что дадут )...Этим вы не сможете напугать даже Румынию,не говоря уж о РФ.
                      8. -1
                        2 июля 2021 16:37
                        Украина выпускает крылатые ракеты "Нептун". Это сугубо оборонительное оружие против морских целей.
                      9. +2
                        2 июля 2021 16:40
                        Это копия советской ПКР Х-35,часть документов и двигатель на которую остались на Украине. В РФ эта ракета уже многократно модернизирована и считается второстепенным,бюджетным оружием. Боеголовок самонаведения к этой ракете,даже в советском виде,на Украине никогда не было и нет,а системы РЭБ со времени распада СССР шагнули очень далеко...да и ПВО у РФ не плохое,не то что ваши советские ракеты с истекшими сроками хранения.
                      10. 0
                        2 июля 2021 16:44
                        "Дорогу осилит идущий" (С)
                        Законы Дарвина вечны. Украина сделала выводы из 2014-го.
                      11. +1
                        2 июля 2021 17:05
                        Так и РФ после 2008 года выводы сделали и после того,как ваши зенитчики сбивали в Грузии наши самолеты, поставлять Украине запчасти к системам ПВО ,а они все,даже во времена СССР,изготавливались на территории РФ,отказала. Так что последний раз ваши ракеты и системы ПВО проходили сервисное обслуживание на заводах-изготовителях до 2008 года...Нептун,это кустарная разработка на базе советской Х-35,ибо на Украине полного цикла производства ПКР никогда не было...Ваши ВВС,это кучка советских МиГ-29 и Су-27,причем количество исправных машин этого типа у вас сопоставимо с количеством имеющихся у РФ Су-57 и МиГ-35...я уж не говорю о МиГ-29СМТ,Су-30СМ и Су-35...Шансов у вас нет...
    2. +1
      29 июня 2021 02:00
      Руководство страны ставит памятники коллаборционистам, предателям и "примерению", снимает фильмы про то, какие немцы хорошие, а мы мученники (т-34, Зоя и т.д.) о чем вы вообще?
      Общество, кроме зажравшихся 5%, пытается выживать, и хочет, что бы его подольше не трогали.
  16. -2
    28 июня 2021 03:34
    Россия не смогла по-настоящему выдворить британский «Дефендер» из своих

    Легко сказать "выдворить". На судне находилось 154 моряка. Вся их вина в том что им отдали приказ из Лондона, они его выполняли. Потопили бы это корыто за 3-4 минуты...и никакие хваленые ракеты их бы не спасли. Но, убить не за что 154 моряка, это жесть. При том что все преступление зашли в глубь нашей территории на 3 км. Согласен с автором, что их так и не прогнали. Крымский мыс это как угол, зашли с одной стороны катета (стороны) вышли с другого катета угла. Все строго по прямой!
  17. +1
    28 июня 2021 13:00
    -А может бахнем?
    -Обязательно бахнем и не один раз. Но потом...

    фильм ДМБ
  18. +1
    28 июня 2021 20:13
    здравая статья, понятные ожидаемые выводы. нас будут провоцировать, втягивать в гонку вооружений. путь проверенный. можно сколько угодно писать байки про памперсы, хибины и т.п., ситуация от этого не меняется
  19. +1
    28 июня 2021 23:19
    Похоже по тону статьи и комментариев, что России тут дали серьезного поджопника, в ее же водах. Стыд и срам, что безответно. На что тогда все эти суперзвуковые и прочие непревзойденные, если так нагло утирают нос? Конечно никто не желает войны - на нашей стороне, потому что приперли уже к стенке - но ведь нельзя же повторять 1941 год, когда всё не верили что война на пороге.
  20. +2
    29 июня 2021 01:54
    Замечу, что советский союз отличался отличным флотом и выучкой экипажей, где командиры СКР крайне профессионально таранили, а при помощи пары ухищрений и смекалки, отлично вскрыли борт крейсеру "Йорктаун" и эсминцу "Кэрон".
    Но поскольку теперь строим "корабли мирного времени", и пускаем фейки, а не видео тарана с нанесением красочных физических повреждений нарушителям - вот и имеем не лучшую ситуацию в данном инциденте.

    Ловить эсминцы должны другие эсминцы, ну или хотя бы боевые корабли, а не современные сторожевики с одной пуколкой.
    Вышли бы Бора и Самум - черта с два бы дефендер выпендривался и мог бы уйти.
    А "адмиралы" может и не догнали бы, но были бы куда внушительней, как и всплески от их 100мм снарядов.
  21. 0
    30 июня 2021 07:50
    Чтобы потопить этот корабль 23 минуты достаточно.
    Но 23 минуты слишком мало чтобы по-настоящему выдворить боевой корабль. Чтобы уложиться в такое время, нужно было ждать нарушителя уже на границе территориальных вод.
  22. +1
    1 июля 2021 19:21
    Ну чего теперь ковыряться в прошедшем. Англосакс был под впечатлением авиабомб, положенных нашим бомбардировщиком по курсу нарушителя. То есть он принял всерьез угрозы и поспешно удалился. Если бы и дальше находился в наших водах, тогда бы были применены иные меры, даже уничтожение фрегата.
  23. 0
    2 июля 2021 12:47
    Ну и что?! Воевать с Аргентиной они тоже шли находясь на боевых постах и приведя корабли в полную боевую готовность...Потери британского флата в войне против третьесорных вооруженных сил Аргентины впечатляют...Хотят с РФ повоевать!? Помнится уже пробовали,ничем хорошим для них,тогда,это не кончилось,а сейчас будет хуже...
  24. 0
    10 июля 2021 10:47
    Пересмотрел видео ввс. Был слышен Предупредительный огонь. Но на существенном отдалении. Видео предупредительного бомбометания по курсу не опубликовано.
    Понятно, что катера погранслужбы не могут тягаться с эсминцем в скорости, но если предполагали провокацию, то нужно быть готовым и к такому. Прихожу к выводу, что это ожидали, но технически были не совсем готовы. Какая то неуверенность чтоли. Ну или очень осторожничали. Есть что отрабатывать и к чему стремиться.а так понятно, что каждая сторона преподносит новости в выгодном для себя свете.
    Кстати, инфа про запоренные китайские движки - утка? Или где то официально проскочило?
  25. 0
    13 ноября 2021 18:50
    Кто только названия придумывает статейкам. Во первых корабль выдворили , он резко изменил свой курс , во вторых Дефендер не представлял опасности с военной точки зрения. Думаю что даже БРК Бастион не пригодился бы. Достаточно было бы пару ракет БРК Бал.
  26. 0
    13 ноября 2021 18:53
    Цитата: Siegfried
    боевые корабли подвержены воздействию ЭМИ? Если скажем послать на перехват старую баржу с максимально мощной ЭМИ на борту? Так, чтобы не отключить пол Крыма и все свои боевые корабли

    Лучше бы ты мозг свой не отключал , тогда может не писал чушь разную.