Хватит ли России смелости потопить корабль НАТО

29

В ходе прошедшей на днях прямой линии президент Путин прокомментировал ситуацию с британским эсминцем в территориальных водах Крыма. По мнению главы государства, даже если бы ВКС РФ утопили HMS Defender, никакой Третьей мировой войны не случилось бы. Но тогда что могло бы произойти? Международные учения Sea Breeze 2021 уже начались и будут продолжаться еще три недели. За это время на Черном море может случиться всякое.

Напомним, что HMS Defender вошел в воды, что Лондон считает украинскими, игнорируя факт проведения всенародного референдума 2014 года и результаты волеизъявления жителей полуострова, которые решили вернуться в состав РФ. Разумеется, это право англичан, но им же и придется тогда иметь дело с последствиями нарушения российской государственной границы. По пути следования эсминца был открыт предупредительный огонь, а также, как сообщается, было сброшено несколько авиабомб. Теперь начинается главная интрига, было ли произошедшее достаточным уроком для британских властей, или же они готовы повторить этот номер вновь. Судя по заявлениям из Лондона, там считают, что и вновь им все сойдет с рук. Но так ли это, и на что рассчитывает кабинет Бориса Джонсона? Зачем англичанам вообще понадобилась эта опасная лотерея, где на кон поставлены жизни их моряков?



Для начала давайте попытаемся смоделировать ситуацию нового нарушения государственной границы Российской Федерации иностранным боевым кораблем. Дело это очень серьезное, сбивать самолеты или топить суда считается при таком нормальным делом. Британцы, которые в 1982 году возле Мальвинских (Фолклендских) островов отправили на дно аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», не дадут соврать. К слову, жертвами торпедной атаки атомной субмарины Ее Величества тогда стали минимум 323 моряка из Аргентины. В Буэнос-Айресе это по-прежнему считают военным преступлением. Ну, да вернемся к крымским водам, где, кстати, англичане с французами и турками уже были когда-то незваными гостями.

Допустим, к нашей государственной границе приближается очередной потенциальный нарушитель с явным намерением ее пересечь. В ответ наши пограничники должны его по всей форме предупредить, а после открыть огонь по курсу. Если нарушение не прекращается, тогда стоит произвести РЭБ-атаку. Если же и это не подействовало, или судно начало предпринимать некие агрессивные действия, корабли Черноморского флота должны произвести артиллерийский обстрел кормы судна, чтобы поразить его винто-рулевую группу. Этого должно быть достаточно для того, чтобы адекватный капитан изменил курс. Если он не вполне адекватный и продолжает нарушать российскую границу, заблаговременно поднявшиеся в воздух самолеты ВКС РФ должны ослепить и оглушить боевой корабль, нанеся ракетный удар по его мачте с радаром. Попробуй он начать всерьез отстреливаться, нарушителя тогда надо либо потопить противокорабельными ракетами, либо вывести из строя и понудить к сдаче, а после отбуксировать в Севастополь.

По идее, все должно выглядеть как-то так. Но что будет потом? Президент Путин считает, что до ядерной войны с Великобританией дело бы точно не дошло:

Вот вы сказали, мир стоял на грани третьей мировой войны. Да нет, конечно, даже если бы мы потопили этот корабль, все равно трудно было бы представить, что мир встал на грань третьей мировой войны. Потому что те, кто это делают, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны.

И, да, скорее всего, не дошло бы. Англичанам больше по душе гонять папуасов с палками, чем воевать с второй по силе ядерной державой, потому Третью мировую оставим за скобками. Но едва ли потопление британского боевого корабля осталось бы совсем без последствий. Давайте попробуем представить основные варианты.

Наиболее вероятным сценарием является введение Лондоном жестких экономических санкций против России одновременно с призывом сделать то же самое союзников по НАТО. Напомним, что в «деле Скрипалей» вся Европа солидаризировалась с англичанами. Заодно под шумок Соединенное Королевство смогло бы наложить лапу на активы крупных российских бизнесменов, что помогло бы ему поправить финансовое положение после болезненного выхода из состава ЕС. Не исключено, что кабинет Бориса Джонсона ходит по лезвию бритвы, допуская для себя и такие варианты.

Другим опасным враждебным шагом со стороны Лондона было бы перекрытие стратегически важных проливов для российских кораблей, как военных, так и гражданских. Напомним, что англичане де-факто контролируют Гибралтар и Ла-Манш, а при желании могут создать нам проблемы и на Суэце. Вот это будет очень серьезным вызовом для Москвы, и не совсем понятно, что с этим делать. Да, Великобритания уже далеко не та былая «владычица морей», что раньше, но ресурсов британского флота для подобной операции вполне хватит. Но хватит ли их у России, чтобы иметь возможность силовым путем деблокировать проливы и торговые пути? Это к вопросу о том, стоит ли вкладываться в строительство больших кораблей дальней зоны и в «ненужные» авианосцы. Вот Китай, памятуя об аналогичной угрозе, вкладывается. Видимо, и нам тоже стоит уже сейчас иначе посмотреть на перспективы противостояния серьезным державам в Мировом океане.

Самым жестким и наименее вероятным из перечисленных является сценарий с симметричной атакой британского флота по любому российскому военному кораблю, который окажется в неудачное время в неудачном месте. Так сказать, око за око, зуб за зуб. Начала Третьей мировой ядерной войны с Россией в Лондоне также не опасаются по указанным президентом Путиным причинам. И тут мы снова возвращаемся к вопросу о реальной боеспособности ВМФ РФ. Если Москва хочет, чтобы с ней реально считались, ее военно-морские силы должны соответствовать уровню потенциальных противников. А работы тут непочатый край.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    2 июля 2021 15:59
    Так Вам Сергей самое место в Главном оперативном управлении Генерального штаба ВС РФ,или на худой конец в Оперативном управлении Главного штаба ВМФ.
  3. +3
    2 июля 2021 16:21
    "Неподходящее место".Это если Россия нарушит границы государства противника. Беспричинное нападение в нейтральных водах - то да это война с последующим возможным применением ВСЕХ средств.Я не генераль но шмякнул бы по этому острову-огрызку чтоб более не вякало
    1. -3
      3 июля 2021 18:09
      Ты мощный "мужичок" наверное?Чем бы ты и по чём шмякнул бы ты?
      1. 0
        7 июля 2021 11:51
        Тебе то какая разница,не твоими же,средствами,что ты так возбудился? Он высказал своё мнение.
        1. 0
          12 июля 2021 15:32
          это тип с топвара - стонущая - ничего не значащая и не могущая и ничего не стоящая - унылая оппозиция)
          сейчас будет под каждой темой про Путина и нерешительность. Это потому что терпеть и стонать 20+ лет - просто так для психики не проходит. Человек начинает жить в своем манямирке и обижается на реальность.

          Потерянное племя - наша жидкая оппозота) хотя он не наша - он с украины переехал в берлогу на юге и ждет когда вместо пятачка, вырастет что-то другое - от медведя

          Но в берлоге по прежнему сидит свинья и медведем даже и не пахнет.
  4. +3
    2 июля 2021 17:03
    Если бритиши вздумают провернуть "око за око", то тогда надо вырвать зубы у их льва, т.е. потопить Кинжалами Вэнгарды. Прямо в базе. И прочие корабли, могущие представлять какую-то угрозу нашим кораблям.
  5. -4
    2 июля 2021 18:39
    вошел в воды, что Лондон считает украинскими,

    Ну, тогда мы можем считать, что Украина это вообще территория Российской Империи. И Россия имеет больше прав считать что даже Европа это Россия. Просто по тому, что там русской крови пролито больше чем европейской. Надо не стесняться, предъявлять свои права, тогда и нам предъявлять может меньше станут.

    Если Москва хочет, чтобы с ней реально считались,

    Вопрос конечно интересный. Кухарки и таксисты, давно знают что надо делать, а вот бездари всё думают.
  6. +1
    2 июля 2021 21:02
    Перекрыть два международных пролива? Ну ну... laughing
  7. +2
    2 июля 2021 21:18
    Причем тут Россия? Все решения подобного рода сосредоточены лишь в одних руках...
  8. -7
    3 июля 2021 00:14
    ...реальной боеспособности ВМФ РФ

    - как не печально, но типа "реальная боеспособность " у ВМФ РФ по факту околонулевая, за исключением АПЛ (основной приоритет последних лет идёт в поддержании наиболее современным и т.д. именно ядерной триады).Всё остальное "реально боеспособно" только в сравнении с ВМФ Украины или Грузии, коих по факту сложно вообще назвать полноценными ВМФ.Но кроме АПЛ РФ от них тоже не очень далеко отошла.А вот тягаться даже с бывшей владычицей морей ВМФ РФ явно будет непосильной задачей.И причина в этом банальна : десятилетиями руководство странами (СССР и РФ) , понимая, что стане-суше ни к чему явный перекос в вооружённых силах в сторону ВМФ и они не первичны.
    1. +2
      3 июля 2021 09:39
      В Союзе был мощнейший океанский флот. Он успешно решал поставленые задачи по обеспечению полного уважения к социалистическому государству и его союзникам.
    2. 0
      5 июля 2021 14:12
      Как ты думаешь, что легче , дешевле и экономически целесообразно , построить три , четыре Сармата , по 10 - 15 боеголовок Авангард, которые стерут за 5 минут Грейт бритышей с лица земли или флот строить, мне кажется , что военный флот, который у нас сегодня есть, этого достаточно, мы никого захватывать не собираемся. А вот военные учения провести надо, типа какую нибудь старую баржу отбуксировать за острова Британии , не долече , чтоб им видно было , и шарахнуть из какого нибудь полигона по ней Сарматом, без начинки, главное время заметим, и точность попадания.А вообще-то надо не лялякать с амерами, а договорится с ними учения провести, пусть они шарахнут шт, 10 першингов , без начинок , в нас, в мы шт. 10 Сарматов, тоже без начинок, в них и посмотрим, сколько ихних долетит, сколько наших, и по времени увидем. Мне кажется наши легко согласятся, а как они не знаю, или у них одни дегендоры живут.?
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      13 июля 2021 17:49
      То что ты тут накалякал не просто бред? Слава богу таких как ты в стране ну максимум сотни.
  9. -1
    3 июля 2021 09:56
    Не хватит. Турция пример.
  10. -6
    3 июля 2021 14:29
    Весь мир увидел позор Пограничной службы РФ (даже ход поддержать не могут+жалкие два выстрела в противоположную сторону). 20 самолетов в воздухе? Паника и отчаяние в штабах. Бомбометания по курсу не было (нет ни единого кадра), хотя может и было, но в районе Воронежа.
    1. -5
      3 июля 2021 16:23
      Насчёт денег - не в бровь, а в глаз!
    2. 0
      7 июля 2021 12:09
      ??? и какие же ваши критерии текста?
  11. -1
    3 июля 2021 16:52
    Нет. Не хватит смелости.
  12. +5
    3 июля 2021 17:46
    Россияне спите спокойно . никто не нападет на Россию . Россия имеет 48 процентов ядерных боеприпасов мира. Никто не захочет сгореть в атомном огне .
    1. -5
      3 июля 2021 18:38
      Никто! Главное оргазм не испытать ,при этом высказывании. laughing
    2. -3
      3 июля 2021 18:48
      Главкому это скажите... а то всё время причитает и пугает
  13. +1
    4 июля 2021 07:09
    А это правильно про изъятие активов Лондоном у наших аллигархов с последующим выдворением их жён и детей
  14. +1
    4 июля 2021 08:54
    Все эти деньги украдены у народа России. Если кто скажет, "мол бизнесмены. честно заработали - имеют право", будет не прав. Как в России "честно" зарабатывают и как "досталось" народное достояние, общеизвестно.
    Эти деньги не вернуть уже никак. Ели британские власти отберут их у наших воров, то я, лично буду рад. и хорошо бы так по всему миру! Народу России от этого никак - доходы уже ниже Албании.
    Вот смотрю в окно: заводы дымят. поезда, машины ездят, самолеты гудят, вроде движ мощный в стране. А я работаю на трех работах, ипотека на 10 лет, кредит на мебель, одни брюки, туфли по 3 года ношу. И что мне от того движа?
    1. 0
      4 июля 2021 15:15
      Какая специальность? fellow
  15. +2
    4 июля 2021 18:40
    Во время прямой линии 30.06.2021 Президент РФ назвал бортовой номер самолёта-разведчика США, который действовал заодно с эсминцем Великобритании при пересечении границы РФ возле Крыма, о котором ранее не сообщалось в СМИ. Это сообщение было "сюрпризом" для СМИ. Вполне вероятно, что эта провокация была согласована и оформлена между Байденом и Джонсоном 10 июня 2021 года во время двусторонней встречи в четверг, в местечке Карбис-Бэй в Англии, в форме секретного соглашения. Поэтому, вполне вероятно, что есть ещё один "сюрприз" - через пролив Босфор скрытно, под кораблями стран НАТО(либо иным путём), прибывших на "учения" в Черное море, были доставлены разведывательные подводные лодки США не больших габаритов, которые действуют сейчас в Чёрном море вдоль Российского побережья. От Крыма до Сухуми. Сколько этих подлодок - простых граждан не известили.
  16. 0
    4 июля 2021 19:05
    У России хватает только силы, на уничтожение собственного народа. А в остальном,одни разговоры и только...
  17. -1
    8 июля 2021 13:06
    Хватит ли России смелости потопить корабль НАТО

    Нет, не хватит, ведь Россией управляют граждане НАТОвских государств.
    Плюс - детки, деньги и недвижимость российских власть предержащих, находится за бугром да за океаном.
  18. +1
    13 июля 2021 17:43
    Я очень надеюсь, что у нас в ген штабе вот таких вот как автор советчиком нет. Россия если не первая то точно не вторая по военному потенциалу держава и какая то там Англия не смеет угрожать России. А коль сподобится на это, надо ответить всей мощью российского оружия. Дурных в Англии нема. Они понимают что с ними случится в открытом противостоянии с РФ. И старая Европа даже не пикнет, ну кроме шаколят типа Польши или прибалтики, да и то ради проформы. Они ведь тоже понимают насколько маловестны в этом мире. Более того и США по сути ничего не сделает. Да заявления будут, санкции возможно но не более. Но мир поймет, что с России в такие игры играть не стоит. Хлопотно и небезопасно.
  19. 0
    17 июля 2021 15:08
    если будет вторая попытка нарушить границу к чему столько предупреждений одного устного предупреждения достаточно если нет обездвижить судно любыми средствами но не топить а отбуксировать в севастополь, а выводы пусть делают нарушители и главное не надо оправдываться это унижает как государство так и руководителя.