Эксперт: В молдавских учебниках истории смакуются потери Красной Армии
Сложная политико-экономическая ситуация в Молдове и общее усиление антироссийских настроений в Восточной Европе в угоду заокеанским «партнерам» толкает Кишинев на «переосмысление» исторических событий Второй мировой войны. Это находит отражение в молдавских школьных учебниках.
В ходе дистанционной конференции «Отражение исторических событий в школьных учебниках Молдовы и Приднестровья» специалисты, в частности, обсудили канву освещения в учебных пособиях событий 80-летней давности. Был сделан вывод о том, что если в учебниках Приднестровья объективно показана роль Советского Союза в победе над нацистской Германией, то в Молдове ситуация с историческим образованием несколько иная.
Так, в интегрированном курсе истории для старшеклассников о событиях Великой Отечественной войны рассказывает всего пара параграфов. Саму войну авторы называют «советско-нацистской» или «советско-германской», тем самым смещая акценты об истинных целях воюющих сторон.
При этом наступление немцев летом 1941 года на Бессарабию и северную Буковину, вошедших в состав СССР в 1940 году, называется «освобождением» этих территорий.
Рассказывается о битве на Прутском рубеже, при этом особенно смакуются данные потерь Красной Армии
– отметил историк Вячеслав Содоль.
В общем и целом современные молдавские учебники по истории часто искажают исторические факты и дают тенденциозную оценку сложных событий Второй мировой войны. Тем не менее эти книги допущены образовательным ведомством Молдовы, что говорит о целенаправленной политике Кишинева в области идеологии и сохранения исторического наследия.
Информация