Why did Russia decide to create genetic passports?


A system of genetic passports will soon be introduced in Russia. It sounds scientific and incomprehensible, so we can assume what "delight" this idea will cause among "anti-vaccine" and supporters of all kinds of conspiracy theories. What is a genetic passport, who and why suddenly needed it, let's try to figure it out.


Let's start, as expected, with the definition:

Genetic passport is a document containing information about a person's genetic personality.

This is a kind of "genetic fingerprint" that is always individual. Despite the fact that, in fact, a tiny fraction of DNA (usually 19 regions) is examined, this data is sufficient to identify a person. Scientists reflect this information obtained as a result of DNA analysis in the form of a certain combination of letters and numbers. The genetic information given in such a passport is universal and understandable to a geneticist from any country.

Why do you need this at all?

At first, according to the genetic passport, it is possible to draw a conclusion about the unique characteristics of each person, his predisposition to any dangerous diseases and the possibility of their transmission by inheritance. This service has long been provided by private clinics that help with family planning, as well as with the identification of cases of adultery, when the passports of a jealous and suspicious father, mother and their common child are compared.

Secondly, a genetic passport may be needed by people whose profession is associated with an increased risk: military personnel, rescuers, firefighters, pilots, sailors, as well as all kinds of extreme sportsmen. This may be necessary, sorry, for their posthumous identification.

Thirdly, genetic passports are widely used in forensic science, where sometimes an old cigarette butt is enough to jail a criminal for an act committed several decades ago. The UK is ahead of the rest of the world in this matter, which, since 1995, has already collected more than 6 million samples in its DNA base. Similar activities are carried out in the USA, Canada, Japan and China. Other countries also collect genetic data from their populations. For example, in the island of Iceland, where everyone is in one way or another distant relatives to each other, genetic passports have been drawn up for all 300 thousand people. Since 2018, Estonia has collected and produced over 100 thousand genetic passports. And in friendly Belarus, medical research has been carried out for a long time on the genetic predisposition to serious diseases.

As for our country, the law "On state genomic registration" was adopted back in 2008, and in accordance with it, a DNA base has already been compiled for those convicted of grave and especially grave crimes. In addition, there are many private clinics that are ready to make a genetic passport for anyone who wants it for reasonable money. So why is this issue now dealt with at the state level? Let us recall that this was stated in the Decree of the President of the Russian Federation policy Of the Russian Federation in the field of chemical and biological safety ”dated March 11, 2019. In accordance with this document, a monitoring system for infectious diseases and a national blood serum bank should be created in Russia by 2025.

Obviously, the Kremlin decided to step up work in this direction due to the consequences of the 2020-2021 coronavirus pandemic. The Minister of Health Mikhail Murashko spoke about the introduction of genetic passports again. According to him, funds from the federal budget will be allocated for these purposes. So far, nothing is known about the specific forms in which this activity will be carried out, and this opens up a wide space for various doubts and a flight of fantasy. Thus, optimists will clearly be delighted that they will be able, at the expense of the state, to make a medical research procedure very important for their health and the health of their family. Pessimists, who do not trust even domestic vaccinations against coronavirus, will say that their personal genetic data can be obtained by hacker hacking or a banal sale by an unscrupulous official to foreign pharmaceutical corporations or military biological laboratories of the Pentagon, which will later be used with bad intent.

Given the confusion and vacillation that reigns in Russian society, the federal authorities should explain to the population as clearly and clearly as possible why genetic certification is being carried out, whether it will be universal and mandatory or voluntary, as well as how exactly the security of storing DNA data will be carried out. ...
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
  2. 123 Offline 123
    123 (123) 12 July 2021 18: 46
    +1
    in fact, only a tiny fraction of DNA is examined

    it is possible to draw a conclusion about the unique characteristics of each person, his predisposition to any dangerous diseases and the possibility of their transmission by inheritance

    Weakly Believable No. Looking at the cover, the content of the book is unrecognizable.

    a passport may be needed by people whose profession is associated with an increased risk: military personnel

    But this is true, if the third "Punic" begins, then you will not have to look for medallions.

    genetic passports are widely used in forensic science, where sometimes an old butt is enough to put a criminal in prison for an act committed several decades ago

    And it will be more difficult to introduce an imported spy. The balalaika will be played and obscene ditties will be taught to sing, but DNA is more difficult to change.
    1. Bitter Offline Bitter
      Bitter (Gleb) 12 July 2021 22: 12
      -1
      import spies will be more difficult to implement

      But spies are not introduced, they are bought and grown.
      But in combination with some other state services, the ring of control over various kinds of dysfunctional and cunning citizens, and of the rest of the people, is practically closed. All over the world, the relevant authorities have received a unique "collection" of DNA in their arsenals. The question of who, how and for what purposes will be able to use this data, the potential is enormous.
      1. 123 Offline 123
        123 (123) 12 July 2021 22: 41
        +1
        But spies are not introduced, they are bought and grown.

        Even how they are being introduced. Of course, they are bought and grown too, but nobody canceled the good old illegal immigrants. Who knows, maybe when they met this good-natured daughter of an officer on the street, they just did not pay attention because the appearance is gray, not noticeable. Yes, and probably wandered without a parachute.


        https://www.bbc.com/russian/news-44059330

        But in combination with some other state services, the ring of control over various kinds of dysfunctional and cunning citizens, and of the rest of the people, is practically closed. All over the world, the relevant authorities have received a unique "collection" of DNA in their arsenals. The question of who, how and for what purposes will be able to use this data, the potential is enormous.

        The ring has been closed for a long time and not only here.

        1. Bitter Offline Bitter
          Bitter (Gleb) 12 July 2021 22: 55
          -1
          Well? How many different nationalities live in the country, there are also Dutch roots and German, and Italian, African. Yes, whatever. Many were born here, grew up and managed to make a huge contribution to the development or protection of their homeland. While local purebred aborigines stood in line for a shkalik or robbed grandmothers in the doorways.
          So it's stupid to make restrictions on the DNA of the civil service, but anyone can tarnish their reputation for a variety of reasons and reasons. Who knows where that DNA can be found.
  3. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 12 July 2021 22: 08
    +1
    Who needs it, let them arrange it, privately and at will, but there is no need to arrange an obligation, we are not in prison here and we do not need to limit our rights ... By the way, at the expense of vaccinations - Here recently the family fell ill with the corona and the vaccination is not helped ... and she cannot help, because the virus mutates and already has several strains ... The same hepatitis has several types and the analysis for each of them is done, so the whining of those who want to beat off the dough on the general vaccination of the population and their poorly educated and not educated supporters, has no scientific basis.
    1. Bitter Offline Bitter
      Bitter (Gleb) 12 July 2021 23: 08
      -1
      Where is the problem? The conversation is not about absolute protection. The point is that a person with a vaccination can more easily transfer the disease and its consequences, at the same time it may well be a carrier of the virus.
      In this regard, the vaccination system in the USSR was unique.
      In childhood, they also do vaccinations, a whole bunch. If you abandon them, then in a couple of years such "flowers" will come out, it will not seem a little.
      Covid can be very dangerous for people with weakened immune systems, as well as for the elderly, and this vaccine can save and extend their lives.
      1. Sapsan136 Offline Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 12 July 2021 23: 14
        0
        Who has proven that having been vaccinated against one virus, you can easily transfer another version of it ?! There is no such evidence, but I advise you to engage in boltology with the grandmas at the entrance. In the USSR, they thought with their heads and even then not always, before doing vaccinations and tested them for a long time, for a specific virus, and you suggest the devil knows what ... the virus is Indian, English, African, and the vaccine is not from them ... The only effective thing against any epidemic, this is a quarantine, but you have little gut to introduce it and close the borders, because you are not interested in the interests of the population and you serve the nouveau riches from Rublevka and the hedgehog with them, whose desire to swell over the hill is sacred for you and above the interests of the ZAMKADYE population ... So you don't need to strain us with your vaccinations, on the universal use of which you want to weld dough into your pocket. You do not have vaccinations against the mutated virus ... In addition, I remember how in the service of my friend, like this, everyone was vaccinated against the flu, in the first half of the vaccinated immediately fell ill (and it looks like it was from a lousy vaccination) and secondly, I did something did not notice that they got sick faster and easier than those who were not vaccinated ...
        1. Bitter Offline Bitter
          Bitter (Gleb) 12 July 2021 23: 29
          -1
          And I did not write, it will save. I wrote can save. Like an insurance policy.
          I am for quarantine with both hands, for two years at once, and then we'll see.

          you serve the nouveau riche wishlist from Rublyovka

          "We", that is, I do not serve them in any way. But somehow you need to protect yourself from the carelessness of individual individuals. All drugs have long-term side effects, read about the same aspirin or some other "beta" drugs. So the problem is exaggerated.
          1. Sapsan136 Offline Sapsan136
            Sapsan136 (Sapsan136) 12 July 2021 23: 30
            -2
            As my grandmother used to say - There is hope for us ...
          2. Sapsan136 Offline Sapsan136
            Sapsan136 (Sapsan136) 18 July 2021 16: 38
            -1
            We have a sick person who was vaccinated in April of this year. Another person has been at home with a fever for two weeks after the first injection of the vaccine. Give enemas out of your vaccinations to those who consider them at least suitable for something ... there is no other use for your vaccinations ... Instead of laundering money on non-working vaccinations, it would be better to introduce a real quarantine, and the population was injected not with pseudo-vaccinations, but immunostimulants, such as Cycloferon, from them at least some real benefit would be
  4. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 12 July 2021 23: 22
    +1
    The world trend, which is created by developed countries and cannot go against the tide.
    1. State security against biogenetic attacks
    2. Genetic data - one of the elements of digital passports (implanted chips with all data and parameters online)
    3. Genetic engineering predetermines the “construction” of people with given physical, intellectual and other parameters at the request of society and parents.
    1. Bakht Online Bakht
      Bakht (Bakhtiyar) 13 July 2021 06: 29
      +2
      Point one. Genetic passports are in no way a guarantee of safety.
      Second point. Before introducing digital technologies everywhere, it would be necessary to first take care of protection against hacker attacks.
      Third point. Has the state decided to take on the functions of the Creator?

      A passing question. What are dozens of biolaboratories around the world doing? Has anyone heard that biolabs have developed at least one vaccine? But there are plenty of reports that they are collecting genetic material. Therefore, they are scattered across different continents and countries.
      1. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
        Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 13 July 2021 10: 34
        +1
        Point one. Genetic passports are in no way a guarantee of safety

        They are not a guarantee, but the database (the larger it is, the more accurate) and characteristics open up a wide field of activity both for improving the breed of people and for oppression, not to mention the political economy.

        Second point. Before introducing digital technologies everywhere, it would be necessary to first take care of protection against hacker attacks.

        First, they created airplanes, a nuclear reactor, a PC, went into space and only then took care of safety. An undetected problem cannot be resolved.

        Third point. Has the state decided to take on the functions of the Creator?

        Not the state, the ruling class that stands above the state and for which the state is only an instrument of enrichment and protection of property. Those 72 million constituting 1% of the richest people have more wealth than the rest of the world's population.
        Work on the "design" of plants, animals, people with given characteristics has been carried out for a long time and everywhere. Only the sphere, methods, tasks that have not only scientific and economic significance are expanding. It is strange that for some this is still news.

        A passing question. What are dozens of biolaboratories around the world doing?

        Collecting databases on typical diseases, predisposition to them people. As it was said, the state is an instrument of the ruling class and serves, incl. to capture territories. Today, biologists, infectious disease specialists and other specialists are examining the territory of the upcoming interest for the ruling class and before the army enters it. The interests of the Sshasian ruling class are the whole world, and therefore biological laboratories are scattered all over the world. This is one of the aspects, there are many others, incl. and purely scientific.

        Has anyone heard that biolabs have developed at least one vaccine?

        Vaccines against Ebola, Poultry and Swine flu, the same Covid-19, and this is just what you hear.
        1. Bakht Online Bakht
          Bakht (Bakhtiyar) 13 July 2021 16: 47
          +2
          A genetic passport is a dangerous thing. It presupposes just a huge array of data and ... free access to various organizations (medical, scientific, law enforcement, special services). This topic has been discussed for a long time. Initially, it was supposed to enter the data of repeat offenders on serious crimes. Now it is proposed to bring in everyone. In the West, solutions to the confidentiality problem have been proposed, but to date this problem has not been resolved. With a 99% guarantee, it can be assumed that soon the databases will be offered on the black market. And this is not a wallet or a phone number. This is the life of specific people.
          Biolaboratories just didn't make vaccines. They were created by research institutes. The same covid, not a single biological laboratory has created anything. But the fact that biological laboratories collect material and design new viruses is very likely.
          Finally, the function of God. Yes, selection has been carried out for a long time. And new varieties of plants and animals are being produced by breeders. But here the question is a little different. The invasion of the gene construct makes it possible to create people with given parameters. Quote

          “Construction” of people with given physical, intellectual and other parameters at the request of society and parents.

          Are we going to create "ludens"?
          I consider an appeal to progress inappropriate. Nobody canceled the moral responsibility of scientists.
  5. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 13 July 2021 09: 18
    +1
    And I want to think about good things, but I can't. All this is done to make the work of officials and internal organs more comfortable. Everyday freedom, which Pushkin dreamed of, tends to zero. If in the 80s a passport was needed only for a plane, now a document and different codes are needed when leaving home. Genetic inheritance will be the most important.

Для чего в России решили создать генетические паспорта


В России вскоре будет введена система генетических паспортов. Звучит научно и непонятно, потому можно предположить, какой «восторг» эта идея вызовет в среде «антипрививочников» и сторонников всевозможных теорий заговора. Что такое генетический паспорт, кому и зачем он вдруг понадобился, давайте попробуем разобраться.


Начнем, как полагается, с определения:

Генетический паспорт – документ, содержащий информацию о генетической индивидуальности человека.

Это своего рода «генетический отпечаток пальца», который всегда индивидуален. Несмотря на то, что фактически исследованию подвергается ничтожная доля ДНК (обычно 19 участков), этих данных достаточно для идентификации человека. Такую информацию, полученную в результате анализа ДНК, ученые отражают в виде определенной комбинации букв и цифр. Генетическая информация, приведенная в подобном паспорте, универсальна и понятна специалисту-генетику из любой страны.

Зачем вообще это нужно?

Во-первых, по генетическому паспорту можно составить заключение об уникальных особенностях каждого человека, его предрасположенности к каким-либо опасным заболеваниям и возможности передачи их по наследству. Данную услугу уже давно оказывают частные клиники, помогающие при планировании семьи, а также с выявлением случаев супружеской неверности, когда сравниваются паспорта ревнивого и подозрительного отца, матери и их общего ребенка.

Во-вторых, генетический паспорт может понадобиться людям, чья профессия связана с повышенным риском: военнослужащим, спасателям, пожарным, летчикам, морякам, а также всевозможным спортсменам-экстремалам. Это может оказаться нужным, пардон, для их посмертной идентификации.

В-третьих, генетические паспорта широко применяются в криминалистике, где порой оказывается достаточно старого окурка, чтобы посадить преступника за деяние, совершенное несколько десятилетий назад. Впереди планеты всей в данном вопросе Великобритания, которая, начиная с 1995 года, уже собрала более 6 миллионов проб в свою базу ДНК. Аналогичной деятельностью занимаются в США, Канаде, Японии и Китае. Сбором генетических данных своего населения занимаются и в других странах. Например, в островной Исландии, где все так или иначе являются друг другу дальними родственниками, составлены генетические паспорта на все 300 тысяч человек. С 2018 года Эстония собрала и изготовила свыше 100 тысяч генетических паспортов. И в дружественной Беларуси давно проводятся медицинские исследования на генетическую предрасположенность к тяжелым заболеваниям.

Что касается нашей страны, то закон «О государственной геномной регистрации» был принят еще в 2008 году, и в соответствии с ним уже составлена база ДНК осужденных к тяжким и особо тяжким преступлениям. Кроме того, имеется немало частных клиник, которые за умеренные деньги готовы сделать генетический паспорт любому желающему. Так почему же теперь этим вопросом занялись на государственном уровне? Напомним, об этом сказано еще в Указе президента РФ «Об основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности» от 11 марта 2019 года. В соответствии с данным документом, в России к 2025 году должна быть создана система мониторинга инфекционных заболеваний и национальный банк сывороток крови.

Очевидно, что в Кремле решили активизировать работу в данном направлении из-за последствий пандемии коронавируса 2020-2021 годов. Вновь о введении генетических паспортов на днях заговорил министр здравоохранения Михаил Мурашко. По его словам, на эти цели будут выделяться средства из федерального бюджета. О том, в каких конкретно формах будет проводиться эта деятельность, пока ничего не известно, и это открывает широкое пространство для различных сомнений и полета фантазии. Так, оптимисты явно обрадуются, что смогут за счет государства сделать очень важную для своего здоровья и здоровья своей семьи процедуру медицинского исследования. Пессимисты же, не доверяющие даже отечественным прививкам от коронавируса, скажут, что их персональные генетические данные могут быть получены путем хакерского взлома или банальной продажи недобросовестным чиновником иностранными фармацевтическими корпорациями или военными биолабораториями Пентагона, которые впоследствии будут использованы с дурным умыслом.

С учетом разброда и шатаний, которые царят в российском обществе, федеральным властям стоит максимально четко и внятно разъяснить населению, зачем конкретно проводится генетическая паспортизация, будет ли она всеобщей и обязательной или добровольной, а также то, как именно будет осуществляться безопасность хранения ДНК-данных.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 12 июля 2021 18:46
    +1
    фактически исследованию подвергается ничтожная доля ДНК

    можно составить заключение об уникальных особенностях каждого человека, его предрасположенности к каким-либо опасным заболеваниям и возможности передачи их по наследству

    Слабо верится no Посмотрев на обложку, содержание книги не узнать.

    паспорт может понадобиться людям, чья профессия связана с повышенным риском: военнослужащим

    А вот это таки да, ежели третья "пуническая" начнется, медальоны потом искать не придется.

    генетические паспорта широко применяются в криминалистике, где порой оказывается достаточно старого окурка, чтобы посадить преступника за деяние, совершенное несколько десятилетий назад

    А еще шпиЁна импортного внедрить будет сложнее. На балалайке играть и похабные частушки петь научат, а вот ДНК менять сложнее.
    1. Bitter Офлайн Bitter
      Bitter (Глеб) 12 июля 2021 22:12
      -1
      шпиЁна импортного внедрить будет сложнее

      Нонче шпиЁны не внедряются, онЕ покупаются и выращиваются.
      А вот в сочетании с некоторыми другими государственными услугами практически замыкается кольцо контроля за различного рода неблагополучными и хитрозадыми гражданами, ну и остальной народ до кучи. По всему миру, соответствующие органы, получили уникальнейшую "коллекцию" ДНК в свои арсеналы. Вопрос кто, как и в каких целях сможет эти данные использовать, потенциал огромнейший.
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 12 июля 2021 22:41
        +1
        Нонче шпиЁны не внедряются, онЕ покупаются и выращиваются.

        Еще как внедряются. Покупаются и выращиваются конечно тоже, но старых добрых нелегалов никто не отменял. Кто знает может и эту добродушную дочь офицера когда на улице встречали, просто внимание не обратили ибо внешность серая, не приметная. Да и без парашюта наверное бродила.


        https://www.bbc.com/russian/news-44059330

        А вот в сочетании с некоторыми другими государственными услугами практически замыкается кольцо контроля за различного рода неблагополучными и хитрозадыми гражданами, ну и остальной народ до кучи. По всему миру, соответствующие органы, получили уникальнейшую "коллекцию" ДНК в свои арсеналы. Вопрос кто, как и в каких целях сможет эти данные использовать, потенциал огромнейший.

        Кольцо давно замыкается и не только у нас.

        1. Bitter Офлайн Bitter
          Bitter (Глеб) 12 июля 2021 22:55
          -1
          Ну и? Сколько различных национальностей живёт в стране, есть и голландские корни и немецкие, и итальянские, африканские. Да какие угодно. Многие тут родились, выросли и успели сделать огромнейший вклад в развитие или защиту своей Родины. В то время как местные чистокровные аборигены в очередь за шкаликом стояли или в подворотнях бабушек оббирали.
          Так что по ДНК на госслужбу ограничения глупо делать, а вот репутацию подмочить можно кому угодно и по самым разнообразным причинам и поводам. Ктотего знает где тот ДНК обнаружиться может.
  3. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 12 июля 2021 22:08
    +1
    Кому оно надо,те пусть это и оформляют,в частном порядке и по желанию,а устраивать обязаловку не нужно,мы тут не в тюрьме и не надо ограничивать наши права...Кстати на счет прививок - Тут недавно семья короной заболела и прививка не помогла...да и не может она помочь,ибо вирус мутирует и имеет уже несколько штаммов...Тот же гепатит имеет несколько видов и анализ на каждый из них делают свой,так что нытье желающих отбить бабла на поголовной вакцинации населения и их малообразованных и не образованных сторонников, не имеет под собой научной основы.
    1. Bitter Офлайн Bitter
      Bitter (Глеб) 12 июля 2021 23:08
      -1
      Где проблема? Разговор не об абсолютной защите. Речь идёт о том что человек с прививкой может легче перенести болезнь и её последствия, в тоже время вполне может быть и переносчиком вируса.
      В этом плане система прививок в СССР была уникальна.
      В детстве тоже прививки делают, целый букет. Если и их забросить то через пару лет такие "цветочки" повылезут, мало не покажется.
      Covid может быть очень опасен для людей с ослабленной иммунной системой, а также пожилых, им эта прививка может спасти и продлить жизнь.
      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 12 июля 2021 23:14
        0
        Кем доказано,что получив прививку от одного вируса вы сможете легко перенести иной его вариант?! Таких доказательств нет,а болтологией советую заниматься с бабками у подъезда. В СССР головой думали и то не всегда,прежде чем прививки делать и испытывали их долго,на конкретный вирус,а вы предлагаете черт знает что...вирус индийский, английский, африканский, а прививка не от них ....Единственная эффективная штука против любой эпидемии,это карантин,но ввести его и закрыть границы у вас кишка тонка,потому что интересы населения вас не интересуют и вы обслуживаете хотелки нуворишей с Рублевки и еже с ними,желание которых побухать за бугром для вас священно и выше интересов населения ЗАМКАДЬЯ...Так что не надо нас напрягать своими прививками,на поголовном применении которых вы хотите наварить себе в карман бабла. Прививок от мутировавшего вируса у вас нет...Кроме того я помню,как на службе у моего знакомого вот так всех поголовно привили от гриппа,во первым половина привитых тут же заболела ( и похоже что именно от паршивой прививки ) во вторых я что то не заметил,чтобы они переболели быстрее и легче,чем заболевшие не привитые...
        1. Bitter Офлайн Bitter
          Bitter (Глеб) 12 июля 2021 23:29
          -1
          А я и не написал, спасёт. Я написал может спасти. Как страховой полис.
          Я за карантин двумя руками, сразу года на два, а там видно будет.

          вы обслуживаете хотелки нуворишей с Рублевки

          "Мы", то есть я их никак не обслуживают. Но как то защититься от безалаберности отдельных индивидуумов нужно. Долгосрочные побочные явления есть и всех лекарств, почитайте про тот же аспирин или ещё какие "бета" препараты. Так что проблема дутая.
          1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
            Sapsan136 (Sapsan136) 12 июля 2021 23:30
            -2
            Как говорила моя бабка - На можа х надежа...
          2. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
            Sapsan136 (Sapsan136) 18 июля 2021 16:38
            -1
            У нас заболел человек,который сделал прививку в апреле сего года. Другой человек после первого укола прививки уже две недели лежит дома с температурой. Делайте из ваших прививок клизмы тем,кто считает их хоть на что то годными...другого применения вашим прививкам нет...Вместо того,чтобы отмывать деньги на не рабочих прививках,лучше бы ввели реальный карантин,а население кололи не псевдопрививками,а имуностимуляторами,типа Циклоферона,от них хоть какая то реальная польза была бы
  4. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 12 июля 2021 23:22
    +1
    Мировой тренд, который создают развитые государств и не может идти против течения.
    1. Безопасность государства от биогенетических атак
    2. Генетические данные – один из элементов цифровых паспортов (вживляемых чипов со всеми данными и параметрами в режиме он-лайн)
    3. Генная инженерия предопределяет “конструирование” человеков заданных физических, интеллектуальных и прочих параметров по запросам общества и родителей.
    1. Bakht Офлайн Bakht
      Bakht (Bakhtiyar) 13 июля 2021 06:29
      +2
      Пункт первый. Генетические паспорта никоим образом не являются гарантией безопасности.
      Пункт второй. Прежде чем внедрять повсеместно цифровые технологии, надо бы вначале озаботиться защитой от хакерских атак.
      Пункт третий. Государство решило взять на себя функции Создателя?

      Попутный вопрос. Чем занимаются десятки биолабораторий по всему миру? Кто-нибудь слышал, что биолаборатории разработали хоть одну вакцину? Зато полно сообщений о том, что они собирают генетический материал. Потому и разбросаны по разным континентам и странам.
      1. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
        Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 13 июля 2021 10:34
        +1
        Пункт первый. Генетические паспорта никоим образом не являются гарантией безопасности

        Гарантией не являются, но база данных (чем она больше, тем точнее) и характерные особенности открывают широкое поле деятельности как для улучшения породы человеков так и угнетения, не говоря о политэкономической составляющей.

        Пункт второй. Прежде чем внедрять повсеместно цифровые технологии, надо бы вначале озаботиться защитой от хакерских атак

        Сначала создали аэропланы, атомный реактор, ПК, вышли в космос и только потом озаботились безопасностью. Невыявленную проблему нельзя решить.

        Пункт третий. Государство решило взять на себя функции Создателя?

        Не государство, правящий класс, который стоит Над государством и для которого государство является лишь инструментом обогащения и защиты собственности. Те 72 миллиона составляющих 1% самых богатых человеков владеющих большим состоянием, чем всё остальное население планеты.
        Работы по “конструированию” растений, животных, человеков с заданными характеристиками ведутся давно и повсеместно. Расширяется только сфера, методы, задачи, имеющие не только научное и экономическое значение. Странно, что для некоторых это до сих пор является новостью.

        Попутный вопрос. Чем занимаются десятки биолабораторий по всему миру?

        Собирают базы данных о типичных заболеваниях, предрасположенности к ним человеков. Как было сказано, государство – инструмент правящего класса и служит в т.ч. для захвата территорий. Сегодня, территорию, предстоящую интерес для правящего класса и до вступления на неё армии обследуют биологи, инфекционисты и прочие специалисты. Интересы сшасовского правящего класса – весь мир, потому и биолаборатории разбросаны по всему миру. Это один из аспектов, есть много других, в т.ч. и чисто научных.

        Кто-нибудь слышал, что биолаборатории разработали хоть одну вакцину?

        Вакцины от лихорадки Эбола, Птичкиного и Свинкиного гриппа, того же Ковид-19 и это только которые на слуху.
        1. Bakht Офлайн Bakht
          Bakht (Bakhtiyar) 13 июля 2021 16:47
          +2
          Генетический паспорт вещь опасная. Он предполагает именно огромный массив данных и ... свободный доступ различным организациям (медицинским, научным, правоохранительным, спецслужбам). Эта тема обсуждается давно. Изначально предполагалось внести данные рецидивистов по тяжким преступлениям. Сейчас предлагается внести всех. На Западе предлагаются решения проблемы конфидициальности, но на сегодняшний день эта проблема не решена. С гарантией в 99% можно предположить, что вскоре базы данных будут предлагать на чёрном рынке. А это не кошелек и не номер телефона. Это жизнь конкретных людей.
          Биолаборатории как раз не создавали вакцины. Их создавали научно исследовательские институты. Тот же ковид ни одна биолаборатория ничего не создала. А вот то, что биолаборатории собирают материал и конструируют новые вирусы - вероятность очень высока.
          И наконец функция Бога. Да, селекцию проводят давно. И новые сорта растений и животных селекционеры производят. Но тут вопрос стоит немного иначе. Вторжение в генную конструкцию даёт возможность создавать людей с заданными параметрами. Цитата

          “конструирование” человеков заданных физических, интеллектуальных и прочих параметров по запросам общества и родителей.

          Будем создавать "люденов"?
          Аппеляцию к прогрессу считаю неуместной. Моральную ответственность учёных никто не отменял.
  5. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 13 июля 2021 09:18
    +1
    И хочется думать о хорошем,но не получается. Все это делается для более комфортной работы чиновников и внутренних органов.Бытовая свобода,о которой мечтал Пушкин,стремится к нулю. Если в 80 годах паспорт нужен был только на самолет, то сейчас документ и разные коды нужны привыходе из дома.Генетическая наследственность будет самым главным.