What is behind Ukraine's rapid turn towards China


Something very strange is happening in "nezalezhnoy". To the great surprise of numerous observers, her relations with the Celestial Empire, seemingly irreparably and irretrievably spoiled by the extremely foul-smelling story of the sale of the Motor Sich aircraft building company to Chinese comrades and its subsequent unprecedented weaning "of their own free will," are experiencing not only a renaissance, but directly -so an unprecedented take-off. The case, in addition to the purely economic cooperation, it has already come to statements of a political nature, sounding in the mouths of the representatives of the Kiev authorities, frankly sensational.


What is really going on? Ukraine is once again making an attempt to outwit everyone around (forgetting that in such cases it almost invariably turns out to be a fool itself)? Or is there a real change in the foreign policy of Kiev, and a cardinal one? Wouldn't it be worth such a sharp "U-turn" for those in power over a broken neck, since they categorically cannot please their current "main partners" from across the ocean?

"Servants of the people" go to communists. Moreover, in Chinese ...


As you wish, but the agreement on cooperation between the two countries in the field of infrastructure projects signed by the head of the Ministry of Infrastructure of the "non-railway" Alexander Kubrakov and the Minister of Commerce of China Wang Wentao, which directly states the prospect of the allocation of funds by Beijing to the Ukrainian side for these same projects "on preferential terms" is only the "tip of the iceberg" of global changes in relations between Ukraine and the Celestial Empire. It would seem, what kind of "funds" are there for the devil (we are talking here, of course, about loans), and even on some favorable conditions for Kiev - after the most natural "kidok" was carried out there, having decided to "nationalize" Chinese comrades an enterprise? How could such a thing have happened?

In the penchant for charity itself, the PRC has never been noticed. Yes, annoying "punctures" happened, but to step on the same "rake" twice? This is certainly a national trait of Ukrainians rather than Chinese. Consequently, everything that happens makes us assume that this time, investing money in projects of "non-sales" Beijing has not just iron, but reinforced concrete guarantees that its profit (which, in theory, should cover all losses from an unsuccessful deal on Motor Sich ») He will receive in full. In this case, can China's claim against Ukraine for $ 3.5 billion, which is currently pending in international arbitration, play the role of a "whip"? "If you decide to wag again, we'll sue and undress to the bone"? It is quite possible, but this is clearly only part of the big picture. As already mentioned, the Ukrainian “turn” towards the Celestial Empire is far from being limited by the “infrastructural” agreement.

A significant event here, perhaps, can be considered the magnificent presentation of the book "Xi Jinping on Public Administration", which was published in Kharkov with Chinese money, but at the suggestion of the Ukrainian government, which took place in Kiev. By the way, the list of members of one who participated in the event we are talking about is impressive - a couple of deputy prime ministers, a minister of the Cabinet of Ministers, a deputy foreign minister, a number of people's deputies ... the rank of a serious step to strengthen interstate relations. Moreover, on the eve of the centenary of the Communist Party of China, the head of the parliamentary faction of the pro-presidential Servant of the People party, David Arakhamia, on the eve of the centenary of the Communist Party of China, not only congratulated its leaders, members and “the entire Chinese people” on such a “significant event,” but also broke out in which he uttered such that at least take out the nationalist and Bandera "saints".

It turns out that for the current Ukrainian government "an example and a role model" are not only the stunning economic successes of Beijing, but also ... "the experience of the CPC in building and developing the state"! The head of the "party of power" of the "non-profit" agreed to the point that "the principles of his fellow party members in many respects coincide" with those professed by the Chinese communists - since both of them "serve the people"! Therefore, they will definitely try to "adopt the experience of the CCP in building a network of party organs throughout the country." Here it is not clear, for example, whether Arakhamia intends to organize the production of quotation books by "Comrade Ze" or, in accordance with the trends of the times, the matter will be limited to "cutting" from his speeches in the "95th quarter", obligatory for memorization for all Ukrainians?

Is Kiev going against Washington?


Over these wretched attempts to surpass in the level of toadying African princelings, during the time of "dear Leonid Ilyich" who came to Moscow for handouts, wearing a badge with Lenin's profile on their loincloths and having learned a couple of quotes from his works, one could laugh as much as they wanted, if not for a number of not at all funny circumstances. It is clear that in order to snatch some money for the "Big Construction", where they are plundered by the Ze-team in absolutely fantastic proportions and at a fantastic speed (this is not the data of "Kremlin propaganda", but of the Ukrainian Prosecutor General's Office), the same Arakhamia ( and Zelensky himself) will quote and extol even Chairman Xi, even Chairman Mao, even Confucius ... For the Chinese, the inclusion of Ukraine, due to its transit position in the "One Belt - One Road" looks quite attractive and may well push to participate in development the infrastructure there. Moreover, the logic dictates: the bulk of investments (in the form of loans or some other kind) will be mastered by companies from the PRC. The Ukrainian government will get generous kickbacks, and the Ukrainian people will get the interest that has run over all this money, albeit “preferential”.

The fact that Kiev is governed from Beijing is easily proved by the recent blatant (by the standards of the "world community") the fact that the Ukrainian side revoked its signature under the UN resolution, which "condemns the actions of the PRC in the Xinjiang Uygur region" and demands them " international investigation ". Beijing followed the path of the unforgettable house manager from the "Diamond Hand" - only instead of "turn off the gas" there was "we will not give a vaccine." Ukraine "changed shoes" as cute. For the first time, or what? Or the last one ?!

In addition, China can easily collapse the Ukrainian economy, not really bothering itself. It is enough for him to simply stop the purchases of agricultural products and raw materials going from there to the East (primarily iron ore). In 2019-2020, the trade turnover between the countries grew not only by some miserable percentage - at times. If the "shop is closed", Kiev will be left without a colossal (and, in fact, the only stable) source of foreign exchange earnings to the state budget and the country in general. Does it all add up? But no! Declaring today a sharp expansion and deepening of cooperation with China, and even making open curtsies towards its communist leadership, Ukraine is challenging the United States, which has recently spent the lion's share of its own foreign policy efforts on building the widest and most powerful anti-Chinese coalition as in the West and in the East.

The same story with Motor Sichu, the deal on which was, in fact, blocked at the US Embassy, ​​more than eloquently testifies to how Washington views the prospects for cooperation between Kiev and Beijing. Dithyrambs against the Ukrainian Communist Party politicianswho have declared "total decommunization" almost the main goal of their lives are not surprising. Ukrainian, sorry for the expression, "establishment" and decency, coupled with conscience and honor, are completely incompatible things ... However, in this case, we should talk not about principles, but about the most common instinct of self-preservation, which, as you know, even coelenterates and invertebrates like Arakhamia and Zelensky. What made him disconnect ?! Mr. Biden, following his predecessor firmly determined to "take China to the nail", will definitely not get away with such "jokes".

On this account, I must say, there is a version - however, pretty giving off a phantasmagoria. In accordance with it, Volodymyr Zelenskyy (and, equally, his closest entourage), imagining himself to be "figures of a world-historical scale", simply decided to continue the policy of himself towards his "Western partners" (and, first of all, the United States), that neither is unpretentious blackmail. Sensing the obvious cooling of Washington, which is expressed, among other things, in the unwillingness to indulge Kiev with new handouts, in the "non-profit" they decided to play the play "Pivot to China". The script is as old as the world: "You are evil, evil ... We will leave you!" In the light of this version, the fact that any steps that strengthen the position of the Celestial Empire anywhere in the world (and even more so in a country that the Americans quite reasonably consider their own fiefdom) is for Washington that a sharp knife works for Ukrainian intriguers hand. Zelensky's visit to the United States has been repeatedly postponed, turning into a distant and increasingly unlikely prospect, new assurances of "decisive support" are heard less and less from across the ocean, the US Navy is staging provocations not in the Black Sea, but in the Yellow Sea, so by demonstrating which of the "fronts" is more important for them ... All this pushes Kiev to try, like an angry and capricious child, to draw attention to itself with loud hysteria and antics that will definitely shock the "elders". Just how not to go too far in such efforts.

The likelihood that the "Chinese dances" of Zelensky and the company will be ignored and ignored in the White House and the State Department is zero. By the way, there is one more thing - a big sale of agricultural land is about to begin in Ukraine. It is more than likely that Beijing, which has suddenly “thawed out” again, is targeting Kiev, including them. But the West, for a long time and by any means, "pushed through" the opening of the land market in the "non-sale" certainly did not try for the sake of the interests of the Chinese comrades. What will be his response to this situation? Predicting them with a fairly high degree of probability is now problematic. However, the concern is that as one of the "measures of influence" on Ukraine may become provocative actions that will lead to a sharp exacerbation of its relations with our country. A kind of "asymmetric response", in the light of the implementation of which Zelensky will not have time for Chinese money and the "Big Construction". I am sure we will find out soon enough how sharp and large-scale the reaction of the United States and its allies will be.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Hohs, you see, they realized that Uncle Sammy was out of money, so they spread to the tea room!
    1. Bulanov Offline Bulanov
      Bulanov (Vladimir) 13 July 2021 13: 13
      +2
      Pan ataman has no gold reserves and the lads begin to scatter in different directions. If it goes on like this, I, too, will scatter in different directions.

      - My heart senses that we are on the eve of a grandiose nix ...

      (Wedding in Malinovka).
  2. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 13 July 2021 11: 37
    -7
    What is behind Ukraine's rapid turn towards China

    - Yes, China ... is China "turning towards" Ukraine ...
    - Ukraine (at the behest of the United States) simply plays the role of an "intermediary" ... - And this intermediary is necessary so that China's shame would not be so noticeable ... - that is, so that it would not be so noticeable that China itself is looking for ways of reconciliation with the United States ... - That's all ...
    - And, most likely ... - on this path of reconciliation by the "sacrificial lamb" ... - Russia will always be ...
    - In other words ... - China will perpetrate another significant dirty trick on Russia ... - for the sake of the United States ... - Well, not with "empty" hands, China should bow to the United States ...
  3. The comment was deleted.
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 13 July 2021 14: 24
    -2
    All bullshit.
    China has been in first place for several years.
    And the article - the State Department has been partially changed to China, and it's done. Abstracts left, sale of land, (annual already), yes "Kiev is governed from China"

    And what was, for example, "behind Germany's rapid turn towards China"?
    but China was in first place in Germany quite recently.
    But this is a completely different Khokhlo story ...
  5. Radziminsky Victor (Radziminsky Victor) 13 July 2021 21: 16
    0
    Is Belarus under sanctions?
    And that means energetic China - can it transfer its projects to Ukraine?
    Most likely the United States or Britain gave the go-ahead to Ukraine - "You can. Work with China.
    Only for business projects. Not for the military. "
    After all, the United States and Britain promised Ukraine prosperity.
    At the same time, it is a game against Europe.
    And what a blow to Russia!
    And where is poor Belarus!
    Lukashenko quickly ran to Putin - "What is being done?"
    The USA, Britain are playing games, and perhaps they are negotiating something with China ...
  6. General Black Offline General Black
    General Black (Gennady) 14 July 2021 18: 42
    +1
    Yes, it costs nothing. Unsystematic shuffling, Yesterday the United States, today China, tomorrow the Federated States of Micronesia. The people are constantly in a state of permanent revolution. And you need to get pennies for the revolution. Weapon. Can Micronesia help you? Who will sort them out there.

Что стоит за стремительным разворотом Украины в сторону Китая


В «нэзалэжной» происходит нечто предельно странное. К огромному удивлению многочисленных наблюдателей ее отношения с Поднебесной, казалось бы, непоправимо и безвозвратно испорченные крайне дурно пахнущей историей с продажей китайским товарищам авиастроительного предприятия «Мотор Сич» и последующим его беспрецедентным отъемом «по собственному хотению», переживают не то что ренессанс, а прямо-таки небывалый взлет. Дело, помимо сугубо экономической кооперации, дошло уже до заявлений политического характера, звучащих в устах представителей киевской власти откровенно сенсационно.


Что же происходит на самом деле? Украина в очередной раз делает попытку перехитрить всех вокруг (забывая о том, что в подобных случаях практически неизменно оказывается в дураках сама)? Или налицо реальная смена внешнеполитического курса Киева, причем кардинальная? Не будет ли стоит столь резкий «разворот» тамошним власть предержащим сломанной шеи, поскольку он категорически не может понравиться нынешним их «главным партнерам» из-за океана?

«Слуги народа» идут в коммунисты. Причем в китайские…


Как хотите, но подписанное главой Мининфраструктуры «нэзалэжной» Александром Кубраковым и министром коммерции Китая Ван Веньтао соглашение о сотрудничестве двух стран в области инфраструктурных проектов, в котором прямо говорится о перспективе выделения Пекином украинской стороне средств на эти самые проекты «на льготных условиях», является лишь «верхушкой айсберга» глобальных перемен в отношениях между Украиной и Поднебесной. Казалось бы, какие к лешему «средства» (речь тут, ясное дело, идет о кредитах), да еще и на каких-то выгодных для Киева условиях – после того как там осуществили самый натуральный «кидок», вздумав «национализировать» давно выкупленное китайскими товарищами предприятие? Как такое вообще могло произойти?

В склонности к благотворительности самого, что ни на есть дурного пошиба КНР замечена не была ни разу. Да, досадные «проколы» случались, однако чтоб дважды наступать на одни и те же «грабли»? Это уж точно национальная черта скорее украинцев, чем китайцев. Следовательно, все происходящее заставляет предположить, что на сей раз, вкладывая деньги в проекты «нэзалэжной» Пекин имеет не просто железные, а железобетонные гарантии того, что свою прибыль (которая, по идее, должна перекрывать все потери от неудачной сделки по «Мотор Сичи») он получит сполна. Может ли в данном случае выполнять роль «кнута» иск Китая к Украине на 3.5 миллиарда долларов, сегодня находящийся на рассмотрении в международном арбитраже? «Вздумаете опять вилять, засудим и до нитки разденем»? Вполне возможно, но это явно лишь часть общей картины. Как уже было сказано, «инфраструктурным» соглашением украинский «разворот» в сторону Поднебесной далеко не ограничивается.

Знаковым событием тут, пожалуй, можно считать состоявшуюся в Киеве пышную презентацию книги «Си Цзиньпин о государственном управлении», изданной в Харькове на китайские деньги, но с подачи украинского правительства. Кстати говоря, список членов такового, участвовавшего в мероприятии, о котором у нас идет речь, впечатляет – парочка вице-премьеров, министр Кабинета министров, замглавы МИД, ряд народных депутатов… Столь весомое представительство госчиновников высших рангов автоматически переводит событие из плоскости сугубо гуманитарной в ранг серьезного шага по укреплению межгосударственных отношений. Более того – глава парламентской фракции пропрезидентской партии «Слуга народа» Давид Арахамия в канун столетия Коммунистической партии Китая не просто поздравил ее руководителей, членов и «весь китайский народ» со столь «знаменательным событием», но и разразился обширнейшим интервью для СМИ Поднебесной, в котором наговорил такого, что хоть националистических и бандеровских «святых» вон выноси.

Оказывается, для нынешней украинской власти «примером и образцом для подражания» являются не только ошеломительные экономические успехи Пекина, но и… «опыт КПК в построении и развитии государства»! Глава «партии власти» «нэзалэжной» договорился до того, что «принципы его однопартийцев во многом совпадают» с теми, что исповедуют китайские коммунисты – поскольку и те, и другие «служат народу»! Поэтому они обязательно постараются «перенять опят КПК в деле построения сети партийных органов по всей стране». Вот тут непонятно, к примеру, намерен ли Арахамия наладить выпуск цитатников «товарища Зе» или в соответствии с веяниями времени дело ограничится «нарезкой» из его выступлений в «95 квартале», обязательных к заучиванию на память для всех украинцев?

Киев идет против Вашингтона?


Над этими убогими потугами переплюнуть в уровне подхалимажа африканских князьков, во времена «дорогого Леонида Ильича» являвшихся за подачками в Москву, нацепив на набедренную повязку значок с профилем Ленина и выучив пару цитат из его трудов, можно было бы смеяться сколько угодно, если бы не ряд совсем не смешных обстоятельств. Понятно, что ради того, чтобы урвать деньжат на «Большую стройку», где они разворовываются «Зе-командой» в совершенно фантастических размерах и с фантастической же скоростью (это данные не «кремлевской пропаганды», а украинской Генпрокуратуры), тот же Арахамия (да и сам Зеленский) будут цитировать и превозносить хоть председателя Си, хоть председателя Мао, хоть Конфуция… Для китайцев же включение Украины, в силу ее транзитного положения в «Один пояс – один путь» выглядит достаточно привлекательно и вполне может толкать на участие в развитии тамошней инфраструктуры. Тем более, что логика подсказывает: основную массу инвестиций (в виде кредитов или каком-либо еще) освоят как раз компании из КНР. Украинскому правительству достанутся щедрые «откаты», а украинскому народу – выплата набежавших на все эти денежки процентов, пусть и «льготных».

То, что Киев управляется из Пекина с легкостью необычайной доказывает недавний вопиющий (по меркам «мирового сообщества») факт отзыва украинской стороной представителей «нэзалэжной» своей подписи под резолюцией ООН, которая «осуждает действия КНР в Синьцзян-Уйгурском районе» и требует их «международного расследования». Пекин пошел по пути незабвенной управдомши из «Бриллиантовой руки» – только вместо «отключим газ» имело место «не дадим вакцины». Украина «переобулась» как миленькая. В первый раз, что ли? Или в последний?!

Кроме того, Китай запросто может обвалить экономику Украины, не особо и утруждая себя. Ему достаточно просто прекратить закупки потоками идущей оттуда на Восток сельскохозяйственной продукции и сырья (прежде всего – железной руды). В 2019-2020 годах товарооборот между странами рос не то, что на какие-то жалкие проценты – в разы. Если «лавочка закроется», Киев останется без колоссального (и, по сути, единственного стабильного) источника валютных поступлений в госбюджет и страну вообще. Все складывается? А вот и нет! Заявляя сегодня о резком расширении и углублении сотрудничества с Китаем, да еще и делая открытые реверансы в сторону его коммунистического руководства Украина бросает вызов Соединенным Штатам, в последнее время тратящим львиную долю собственных внешнеполитических усилий на сколачивание как можно более широкой и мощной антикитайской коалиции как на Западе, так и на Востоке.

О том, как в Вашингтоне относятся к перспективам сотрудничества Киева и Пекина более, чем красноречиво свидетельствует вся та же история с «Мотор Сичью», сделка по которой была, фактически, блокирована в посольстве США. Дифирамбы в адрес КПК украинских политиков, объявивших «тотальную декоммунизацию» чуть ли не главной целью своей жизни, не удивляют. Украинский, извините за выражение, «истеблишмент» и порядочность вкупе с совестью и честью суть вещи совершенно несовместные… Однако в данном случае речь должна идти уже не о принципах, а о самом обычном инстинкте самосохранения, присущем, как известно, даже кишечнополостным и беспозвоночным вроде Арахамии и Зеленского. Его-то что заставило отключиться?! Мистер Байден, вслед за своим предшественником твердо вознамерившийся «взять к ногтю» Китай, такие «шуточки» точно с рук не спустит.

На сей счет, надо сказать, имеется версия – правда, изрядно отдающая фантасмагорией. В соответствии с ней, Владимир Зеленский (а, равно, и его ближайшее окружение), возомнив себя «фигурами всемирно-исторического масштаба», попросту решили продолжить в отношении своих «западный партнеров» (и, в первую очередь, США) политику самого, что ни на есть незатейливого шантажа. Ощущая явное охлаждение Вашингтона, выражающееся, в том числе, и в нежелании баловать Киев новыми подачками, в «нэзалэжной» надумали разыграть спектакль «Разворот на Китай». Сценарий стар как мир: «Злые вы, злые… Уйдем мы от вас!» В свете такой версии то, что любые шаги, усиливающие позиции Поднебесной в какой-либо точке мира (а уж тем более, в стране, которую американцы вполне обосновано считают собственной вотчиной), для Вашингтона – что нож острый, работает украинским интриганам вроде бы на руку. Визит Зеленского в Соединенные Штаты раз за разом откладывается, превращаясь в перспективу отдаленную и все более маловероятную, новые уверения в «решительной поддержке» звучат из-за океана все реже и невнятнее, ВМС США устраивают провокации не в Черном море, а в Желтом, тем самым демонстрируя, какой из «фронтов» для них важнее… Все это подталкивает Киев к тому, чтобы, подобно злому и капризному ребенку, попытаться обратить на себя внимание громкой истерикой и выходками, которые однозначно приведут «старших» в шок. Вот только как бы не перегнуть палку в таких стараниях.

Вероятность того, что в Белом доме и Госдепе оставят без внимания и реагирования «китайские пляски» Зеленского и компании, равна нолю. Есть, кстати, еще и один момент – на Украине вот-вот должна начаться большая распродажа сельскохозяйственных земель. Более чем вероятно, что внезапно снова «оттаявший» к Киеву Пекин нацелился, в том числе и на них. Вот только Запад долго и любыми средствами «продавливавший» открытие земельного рынка в «нэзалэжной» уж точно старался не ради интересов китайских товарищей. Каковы будут его ответные действия в данной ситуации? Спрогнозировать их с достаточно большой степенью вероятности сейчас проблематично. Однако беспокойство вызывает то, что в качестве одной из «мер воздействия» на Украину могут стать провокационные действия, которые приведут к резкому обострению ее отношений с нашей страной. Эдакий «ассиметричный ответ», в свете реализации которого Зеленскому станет не до китайских денег и «Большой стройки». Насколько резкой и масштабной будет реакция США и их союзников мы, уверен, узнаем в достаточно скором времени.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Хохы, видать, смекнули что у дяди Сэмми бабло кончилось, вот и перекинулись на чайну!
    1. Буланов Офлайн Буланов
      Буланов (Владимир) 13 июля 2021 13:13
      +2
      У пана атамана нема золотого запасу и хлопцы начинают разбегаться в разные стороны. Если так пойдет дальше, я тоже разбегусь в разные стороны. ­

      - Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера...

      (Свадьба в Малиновке).
  2. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 13 июля 2021 11:37
    -7
    Что стоит за стремительным разворотом Украины в сторону Китая

    - Да , Китай ... -это Китай "разворачивается в сторону" Украины...
    - Украина (по велению США) просто играет роль "посредника" ... - И этот посредник необходим , чтобы позор Китая не был бы так заметен ... - т.е. , чтобы не было бы так заметно то , что Китай сам ищет пути примирения с США... - Вот и всё...
    - И , скорее всего... - на этом пути примирения "жертвенным агнцем" ... - как всегда будет Россия...
    - Иными словами ... - Китай учинит России очередную весомую пакость ... - в угоду США... - Ну , не с "пустыми" же руками Китаю идти к США на поклон...
  3. Комментарий был удален.
  4. Сергей Латышев (Серж) 13 июля 2021 14:24
    -2
    Все фигня.
    Китай уже несколько лет на 1м месте.
    И статья - госдеп на китай частично поменяли, и готово. Тезисы оставили, продажа земли, (ежегодная уже), да "Киев управляется из китая"

    А что стояло, например, "за стремительным разворотом Германии в сторону Китая"?
    а ведь Китай был на первом месте в Германии недавно совсем.
    Но это уже совсем другая хохло-история...
  5. Радзиминский Виктор (Радзиминский Виктор) 13 июля 2021 21:16
    0
    Беларусь - под санкциями?
    И значит энергичный Китай - может перенести свои проекты на Украину?
    Скорее всего США или Британия дали отмашку Украине - "Можно. Работайте с Китаем.
    Только по хозяйственным проектам. По военным - нельзя."
    Ведь всё-таки, США и Британия обещали Украине - процветание.
    Одновременно - это игра против Европы.
    А какой это удар по России!
    А уж где бедная Беларусь оказывается!
    Лукашенко стремительно побежал к Путину - "Это что же делается?"
    США, Британия - играют в игры, и возможно о чём-то с Китаем договариваются...
  6. Женераль Чернота (Геннадий) 14 июля 2021 18:42
    +1
    Да ничего не стоит. Бессистемное шараханье,Вчера США,сегодня Китай,завтра Федеративные Штаты Микронезии.Хлопцi постоянно находятся в состоянии перманентной революцii.А на революцию нужно грошей достать. Оружие. Может Микронезия чем поможет? Кто их там разберет.