Упадок промышленности мешает США укрепить свой флот для противостояния России и Китаю
Западное экспертное сообщество уже давно указывает на то, что проблемы американского судостроения мешают Вашингтону укрепить свои ВМС для противостояния России и Китаю. Но после того как китайские ВМС обошли по численности американские и стали крупнейшими на планете, парламентарии США по обе стороны политического спектра стали единодушны – Вашингтону нужно принять экстренные меры для наращивания численности своего флота, написала 12 июля газета The Washington Times.
Однако добиться желаемого результата будет очень тяжело, учитывая, что упадок указанной промышленности длится с 90-х годов ХХ века, а наметился ещё в конце «холодной войны». ВМС США имеют в своем распоряжении лишь четыре государственные верфи, обслуживающие атомные субмарины. Есть еще около 20 частных судостроительных предприятий, сертифицированных для ремонта и строительства кораблей и судов с неядерными силовыми агрегатами.
По оценкам аналитиков Rand Corporation, ВМС НОАК обслуживают более 1200 верфей. По данным председателя комитета Сената по вооруженным силам Джека Рида и сенатора Джеймса Инхофа, за последние четверть века количество судостроительных предприятий США, производивших АПЛ и авианосцы, сократилось почти на 70%, а среди оставшихся более 65% – монопольные поставщики той или иной продукции.
Вице-президент консалтинговой компании Telemus Group, капитан ВМС США в отставке Джерри Хендрикс считает, что после того как Вашингтон вступил в новую эру соперничества великих держав и осознал растущую угрозу со стороны Пекина и, в несколько меньшей степени, со стороны Москвы, слабость индустриальной базы стала очевидной. Поэтому резко нарастить численность американского флота не получится.
Парламентарии и эксперты сходятся во мнении, что восстановление индустриальной базы потребует последовательных и длительных усилий. Сейчас, по словам начальника Штаба ВМС США адмирала Майкла Гилдея, количество вымпелов американского флота составляет 297 единиц, медленно приближаясь к целевому показателю в 355 единиц, предусмотренного законодательством.
Упомянутый целевой показатель основан на предполагаемом росте бюджета ВМС на 4,1% в год на протяжении 10 лет. Однако в этом году объем бюджета не просто не вырос, а даже отстает от уровня инфляции. Из-за этого ВМС должны вывести из эксплуатации 15 кораблей и сократить расходы почти на 9%. Это сигнал для судостроителей, что ВМС не настроены на долгосрочные инвестиции.
Хендрикс обратил внимание, что компании Huntington Ingalls Industries и Bath Iron Works теперь могут спускать на воду не более одного корабля в год, хотя три десятилетия назад их производительность была в 3 раза выше. У них просто нет никакого стимула для наращивания объемов производства, так как никто не станет вкладывать деньги и нанимать высококвалифицированных специалистов без наличия перспективных программ правительственных инвестиций.
Аналитик компании Heritage Foundation, капитан ВМС США в отставке Брент Сэдлер заявил, что 75% регламентных работ по обслуживанию судов, выполняемых государственными верфями ВМС, отстают от графика более чем на месяц. Сокращение индустрии повлияло на закупку новых кораблей, и способность поддерживать боеспособность существующих. Удивительней всего то, что в настоящее время, когда расходы Пентагона находятся на самом высоком уровне, проблемы с финансированием судостроения не позволяют осуществить модернизацию производственной базы, подытожило СМИ.
Информация