Куба оказалась на грани цветной революции

13

На Острове Свободы уже четвертый день проходят демонстрации несогласных с решениями правительства о вынужденном нормировании продовольствия и лекарств в условиях пандемии коронавируса. На фоне экономических требований манифестанты выдвигают и политические.

Так, несогласные требуют проведение свободных выборов и более активной борьбы с Covid-19. Впрочем, в пику антиправительственным демонстрациям появились и манифестанты с иными взглядами, несущие лозунги «Yo soy Fidel» (Я – Фидель). В ответ на действия протестующих власти вывели на улицы кубинской столицы армейские части.



По мнению одесского журналиста Юрия Ткачева, бедственное положение Кубы не в последнюю очередь вызвано блокадой острова со стороны США, которые запретили торговать с Кубой своим компаниям и накладывают санкции на фирмы других стран, торгующих с Гаваной. Ткачев полагает, что рано или поздно Куба падет, поскольку маленькая небогатая страна не в силах долго сопротивляться крупному капиталистическому хищнику.


Российский писатель и политик Захар Прилепин считает, что Вашингтон пытается реализовать на Кубе политический сценарий, уже известный по ряду постсоветских стран (Украина, Грузия и др.). При этом используется недовольство людей экономическим положением, а также желание молодежи приобщиться к атрибутам Запада (соцсети, жвачка и пр.).

На Кубе началась цветная революция. Куба, увы, может превратиться даже не в Украину, а в латиноамериканскую страну четвёртого сорта

– подчеркнул Прилепин.

В этом случае вместе с «политическими свободами», по словам Прилепина, на Кубу придут скупающие местные курорты американские капиталисты, появится наркотрафик и прочие западные «ценности». Уйдут же с мятежного острова бесплатные медицина и образование, и романтический миф о свободе уйдет в небытие.

Вместе с тем писатель считает, что у России сохраняется шанс закрепиться в этом регионе, но вряд ли Москва предпримет такую попытку. Напротив, сидящим в Кремле либералам будут по сердцу новые преобразования на Кубе.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    14 июля 2021 12:56
    Власти России уже предавали Кубу. Не сомневаюсь, что предадут и сейчас. Кремль строится в колонну США, поэтому предательство грозит не только Донбассу , но и Приднестровью, а о Кубе и говорить нечего. Да и в Сирии все пока под вопросом: насколько Кремль будет стремится совместно с США обеспечить стратегическую стабильность, о которой договорились в Женеве. Мы помним ,как там же Горбачев обеспечивал стабильность и обеспечил распад страны.
  2. 123
    +7
    14 июля 2021 13:26
    Проблему у Кубы действительно хватает, но каждый пишет о своем, Куба просто повод.

    Украинец мечтает о падении..

    Ткачев полагает, что рано или поздно Куба падет, поскольку маленькая небогатая страна не в силах долго сопротивляться крупному капиталистическому хищнику.

    60 лет это не долго? Что тогда долго? Век? Два?

    Прилепин очень хочет в Кремль вместо "засевших либералов". Уж он то точно знает как надо...

    А некоторые комментаторы про былые предательства вещают.

    Не сомневаюсь, что предадут и сейчас.

    Если так рассуждать, то например с Украиной вообще нельзя дел вести. Ведь был Мазепа. Французы с англичанами отдали Чехию немцам. Американцы кинули Вьетнам. Список можно продолжать долго. Да и похоже у гражданина чуб отклеился...
  3. -9
    14 июля 2021 13:36
    При этом используется недовольство людей экономическим положением, а также желание молодежи приобщиться к атрибутам Запада (соцсети, жвачка и пр.).

    У российских ура-патриотов американская жвачка, похоже, является каким-то фетишем. Либералы просто ее покупают и жуют, а ура-патриоты прям о ней мечтают, что ли? Чуть ли не в каждом посте.

    Кстати, про западные ценности. Из Википедии можно почитать про официальную политику властей по отношению к ЛГБТ на Кубе. Заметьте - безо всякого Запада :) Сталинисты и ура-патриоты, боюсь, помрут от сердечного приступа :)
    1. +5
      14 июля 2021 13:52
      а кто такие урапатриоты? я всегда считал, что человек либо патриот, либо нет...
      причём по опыту скажу так, что урапатриотами обзываются люди либеральных взглядов, если собеседник с ними не согласен
      1. -5
        14 июля 2021 14:02
        а кто такие урапатриоты?

        Да вот же:

        человек, выражающий свой патриотизм в виде шумных, настойчивых, демонстративных заверений

        Синоним - "квасной патриот"

        Квасной патриотизм (лапотный патриотизм, казённый патриотизм, ура-патриотизм) — ироничное выражение в русском языке, обозначающее безусловное восхваление всего отечественного. Противопоставляется подлинному патриотизму, или же «караул-патриотизму», допускающему признание и неприятие отрицательных черт своего государства, а также борьбу с ними.

        причём по опыту скажу так, что урапатриотами обзываются люди либеральных взглядов, если собеседник с ними не согласен

        Я, как "человек либеральных взглядов", с уверенностью утверждаю, что этот термин мы применяем не из-за несогласия оппонента со своей точкой зрения, а из-за убогости аргументации оппонентами своих точек зрения.
        1. 123
          +2
          14 июля 2021 16:02
          Я, как "человек либеральных взглядов", с уверенностью утверждаю, что этот термин мы применяем не из-за несогласия оппонента со своей точкой зрения, а из-за убогости аргументации оппонентами своих точек зрения.

          Окститесь, какие взгляды у холопов? belay Кстати, аргументация у вас именно убогая, потому и ярлыки пытаетесь прицепить.
          1. -4
            14 июля 2021 16:33
            Окститесь, какие взгляды у холопов?

            Какие у вас, холопов, взгляды, мне не ведомо :)
            1. 123
              +3
              14 июля 2021 16:52
              Какие у вас, холопов, взгляды, мне не ведомо

              Вам ведомо только то что хозяин разрешит smile
              Лишнего не скажете. Колебаться позволено только "вместе с линией партии".
              1. -3
                14 июля 2021 17:43
                Вы снова транслируете на меня свое раболепие :) Не надо так.
                1. 123
                  +3
                  14 июля 2021 18:40
                  Вы снова транслируете на меня свое раболепие :) Не надо так.

                  Скучно с вами, ничего интересного написать вы не в состоянии, переписываться в стиле сам такой смысла не вижу. Не смею больше отвлекать, холопствуйте дальше, отрабатывайте пайку hi
                  1. -3
                    14 июля 2021 18:44
                    Скучно с вами, ничего интересного написать вы не в состоянии,

                    ...сказал человек, который из раза в раз публично транслирует свое желание хозяина, проецируя его на других :)

                    переписываться в стиле сам такой смысла не вижу.

                    Жаль, что вы его не видели до того, как написали свои бредни :)
        2. 0
          15 июля 2021 09:25
          Я, как "человек либеральных взглядов", с уверенностью утверждаю, что этот термин мы применяем не из-за несогласия оппонента со своей точкой зрения, а из-за убогости аргументации оппонентами своих точек зрения.

          Может быть это относится именно к вам, я не знаю, я не разговаривал с вами о политике/геополитике, НО по моему опыту, еще раз повторяю - по моему опыту, а опыт общения с либералами у меня большой, получается наоборот, что из-за убогости аргументации либералами своих точек зрения, противоречащей всякой логике и понимая то, что они проигрывают в споре, сразу начинают заниматься своим любимым занятием - оскорблять и навешивать ярлыки, типа таких: урапатриот, кремлебот, раб и т.д. и т.п. - причём видно что либерал в тупике и ему нечего ответить на поставленный вопрос, это забавно, кстати, потому что так действует 99% людей, называющих себя либералами
      2. +3
        14 июля 2021 14:02
        когда читаешь от словосочетание - ура-патриот - то там сидит личинка либерала.

        Евгений, ну ты хоть смотри кому ты пытаешься писать) Это гозман сидит под логином или какое другое обиженное Российским государством ) Но такое же нелепое и ничего не значащее. Погрешность голосования.

        Такие персонажи есть в любом коллективе/многоквартирном доме. Они обижены. И всегда в меньшинстве) Потому что это выход за нормы. Таких всегда меньшинство.

        Меньшинства. Побратимы ЛГБТ комюнити. Но стонут громко. Это психология.

        Тем более это в России без либерализма и ЛГБТ парадов уже стонет 20+ лет и терпит звонко. Это оставляет отпечатки.

        Но мне нравятся границы, в которые определили эту субстанцию в моей любимой Россиюшке) Но она конечно против, эта субстанция. Ее не устраивает. Она недовольна.

        Но она перетерпит. Почему я так уверен? laughing Ты посмотри на него) Он не умеет по-другому.
  4. -1
    14 июля 2021 15:37
    Всему когда то приходит конец. Ничего нет вечного, история это показывает и доказывает.