Россия зарабатывает на рекордных ценах на уголь в Европе
Евросоюз собирается полностью изменить свое энергопотребление за 15 ближайших лет. Словосочетания «зеленая энергетика» и «нулевой углеродный выброс» выглядят заманчивой перспективой в глазах европейцев. Однако реальность такова, что выработкой электроэнергии нужно заниматься постоянно, т.е. круглосуточно, иначе наступит паралич экономики.
Поэтому использование привычного энергетического сырья продолжается. На крупнейшей сырьевой межконтинентальной бирже ICE в Лондоне цены на нефть сейчас доходят до $75 за баррель. При этом стоимость угля (с доставкой в августе в Роттердам, Амстердам и Антверпен) достигла десятилетнего рекорда – $131 за тонну. Причем месяц назад, т.е. в середине июня, цена угля не превышала $100.
За неделю каменное топливо подорожало на $10. В первом полугодии 2021 года поставки угля в Роттердам выросли на 36%, составив 11,2 млн тонн.
Это связано с несколькими факторами. Восстановлением экономики стран ЕС после удара пандемии COVID-19 в 2020 году. Дефицитом природного газа, стоимость которого в Европе уже превысила $400 за 1 тыс. куб метров, в период заполнения ПХГ и подготовки к очередному отопительному сезону. Также на это повлияла очередная авария на железной дороге в ЮАР.
Южноафриканская госкомпания Transnet SOC владеет и управляет железнодорожной инфраструктурой в стране, а также портами и сетью трубопроводов. Ранее она хотела перестроить железные дороги с узкой колеи (1070 мм) на европейский стандарт 1435 мм, наиболее распространенный в Африке.
Transnet SOC сообщила СМИ, что на пути в крупнейший угольный терминал страны в порту Ричардс-Бей второй раз за последние восемь дней сошел с рельсов железнодорожный состав. Госкомпания пообещала быстро решить эту проблему, но 12 июля отгрузка угля с указанного терминала прекратилась. После этого трейдеры начали активно искать новых поставщиков каменного топлива, поэтому Россия сейчас зарабатывает на рекордных ценах на уголь в Европе.
Информация