Why is Russia ready to let the American military into its bases in the CIS


The swift withdrawal of American troops from Afghanistan and the equally swift offensive of the militants of the Taliban group banned in Russia, as expected, marked a new stage in the "Great Game" for the redistribution of spheres of influence in Central and South Asia. It is clear that the United States intends to create a powerful hotbed of tension in this key region for Russia, China and Iran. And so Moscow made an offer to Washington, with which Washington would not be able to agree.


According to the statements of the Taliban leadership, this radical Islamist group currently controls about 85% of the country's territory. In the capital of Qatar at the same time, negotiations are being held between the Taliban and representatives of the puppet pro-American government of Afghanistan, left to fend for themselves by their curators. It is already clear that no one is able to prevent the capture of Kabul by the militants, except for Turkey, which is trying to play its own political the game. After that, a new geopolitical reality will set in, in which a country of considerable size, rich in natural resources and considered one of the world's largest drug production centers, will be under the full control of an armed group of radical Islamist persuasion. The Taliban leadership naturally faces the question of legalizing its own regime and recognizing it in the eyes of the international community, which is what the current negotiations in Qatar are aimed at with the official government in Kabul, which is living out its last weeks or even days. The creation of some kind of transitional government with the participation of the Taliban can become a form of legitimization of this structure in the future.

It is clear that this new reality is very frightening for all the neighbors of Afghanistan, which risks turning into a center of concentration, and then the spread of radical Islamic ideas. Considering that there are no really closed state borders there, armed militants will be able to penetrate Tajikistan, Uzbekistan, Turkmenistan and further into Kyrgyzstan and Kazakhstan, closer and closer to Russia, without much difficulty. No less dangerous for China is the possibility of the Taliban's expansion into Pakistan and their support for Muslim separatists in the Xinjiang Uygur Autonomous Region. This is the kind of mess the United States made, first invading Afghanistan in 2001, and 20 years later leaving without achieving the stated goals. Foreign Minister Sergei Lavrov expressed concern about the further development of the situation:

In the light of the hasty withdrawal of the US and NATO contingents, the uncertainty of the development of the military-political situation in this country and around it has sharply increased ... It is obvious that in the current conditions there are real risks of an overflow of instability to neighboring states.

What's next? And then the fun begins. The American military intends to retreat from Afghanistan, but not somewhere to Alaska, but to remain nearby, on the territory of the former Soviet republics. Washington sent a proposal on this to the leadership of Tajikistan, Uzbekistan and Kazakhstan. But that's not all. In addition to the US military bases in Dushanbe, Tashkent and Nur-Sultan, it is proposed to deploy Afghan collaborators who have collaborated with the invaders for two decades on their territory. Initially, it was about ten thousand refugees, but now this figure may rise to one hundred thousand. For some reason, Washington does not want to thank its accomplices by issuing a green card to them in the United States.
Such ideas naturally caused a sharp rejection in the Kremlin. Russian Deputy Foreign Minister Sergei Ryabkov commented on them as follows:

Let me emphasize that the redeployment of US troops to neighboring countries with Afghanistan is unacceptable. We told the Americans directly that this would change a lot, not only in our perception of what is happening in this important region, but also in our relationship with the United States.

Recall that earlier the US military had already used the infrastructure in Uzbekistan and Kyrgyzstan as logistics centers to support their operations in Afghanistan. And this despite the fact that Kyrgyzstan is a member of the CSTO, and according to the Uzbek Constitution, the deployment of foreign military bases on the territory of the country is prohibited. Then Moscow turned a blind eye to all this, since it provided the United States with support in the fight against extremists after the terrorist attacks of September 11, 2001. But a lot of water has flowed under the bridge since then, and the relations between our countries are no longer the same. The Americans had to leave their homes in Central Asia not of their own free will, but only under pressure from Moscow on Bishkek and Tashkent.

Equally alarming is Washington's idea of ​​dropping hundreds of thousands of Afghan refugees from among American collaborators to the CIS territory. It is completely incomprehensible where, how and at whose expense to equip them there, how long it can last. (Presumably, indefinitely). It is also unclear whether there are recruiters of extremist groups among them, but it is clear that tens of thousands of Afghan refugees, completely loyal and dependent on the mercy of the United States, will become an instrument of American foreign policy in Central Asia. So far, no enthusiasm has been heard from Tashkent, Dushanbe and Nur-Sultan about this, and it is not surprising. And now comes the fun part. According to the publication that appeared on the website Kommersant information, the Kremlin has officially offered Washington to use the military infrastructure in Tajikistan and Kyrgyzstan to the Pentagon, but not the former American, but the existing Russian. The Ministry of Defense of the Russian Federation was ready to cooperate with colleagues from the United States on the issue of exchanging intelligence data, but they have not given any intelligible answer to this day.

To be honest, all this resembles the story of the 2007 sample from the Gabala radar station. Then the United States actively promoted the idea of ​​creating a European missile defense system, ostensibly to defend against Iran. And it was a no brainer that in fact the purpose of this anti-missile system was to weaken Russia's nuclear potential. But President Putin approached Washington with a proposal to jointly use the radar station leased from Azerbaijan, if the Americans are so afraid of Iranian medium-range missiles. Naturally, this story did not end well: the United States nevertheless built elements of the Aegis missile defense system in Romania and Poland, and Baku dramatically raised the rental price for Moscow. Ultimately, Russia refused to extend the treaty, removed all the equipment near Voronezh and handed over the facility to Azerbaijani "brothers", and dual-use launchers appeared in Eastern Europe, where anti-aircraft missiles can literally be replaced with Tomahawk cruise missiles equipped with nuclear combat units capable of flying to the Urals.

So why has Moscow extended a helping hand to Washington again? Probably, this is done to "clear the conscience", they say, we offered you ourselves. Hopefully, certain conclusions have been drawn from the history of 2007, and after this political gesture, Russia will begin the process of actively returning to Central Asia, occupying a strategically important military infrastructure for the needs of the RF Ministry of Defense. If we do not do this first, the Americans or, worse, the Turks will come there, who will soon have to retreat somewhere from Kabul.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 18 July 2021 16: 28
    +2
    Afghanistan is of strategic importance in Asia as a springboard for pressure on the Russian Federation, China, Iran and other state entities, including India.
    The Taliban, the Ishil, like any other organization, is capable as long as it has a source of funding.
    If Turkey gets involved in the Afghan showdown, clashes with Pakistan, reinforces the myth of the invincibility of the Afghans and, with a high degree of probability, in addition to the existing ones, will also have problems with the Kurds.
    All politics are based on economics. Therefore, in order to begin external expansion into neighboring states, the Taliban will first have to create this economy in Afghanistan itself.
    It is impossible to do this without outside help, and no one will ever help under the threat of the Taliban. Therefore, the Taliban reasonably declares its non-interference in the internal affairs of neighboring states, unless, of course, it is provoked to do so.
    In fact, now there is a struggle for influence on the Taliban between the SSH, RFF and Chinese, in which the Chinese have a clear advantage.
    The consent of the Russian Federation to accept the invaders leaving Afghanistan is contrary to logic and common sense, due to the commercial interests of the ruling class.
    The influx of Afghan refugees poses a great and real threat to neighboring states, but there are options to avoid this threat, if only the political will of the neighboring states could be stimulated by the same SShas, RFF and Chinese.
  2. Tourist Offline Tourist
    Tourist (tourist) 18 July 2021 16: 54
    +1
    https://interfax.by/news/policy/v_mire/1299564/
    09.07.2021 10:48
    In the world

    The Taliban said they would welcome China's participation in the reconstruction of Afghanistan
    The Taliban movement (banned in Russia) considers the PRC a friend of Afghanistan and hopes for early negotiations with Beijing on its assistance in rebuilding the country, Taliban spokesman Suhail Shahin told the South China Morning Post.

    "(Our representatives - IF) have been to China many times, and we have good relations with it. China is a friendly country whose participation in the reconstruction and development of Afghanistan we welcome," he said.

    According to him, the Taliban now control 85% of the territory of Afghanistan, and the movement will guarantee the safety of PRC investments and the safety of Chinese workers.

    At the same time, he assured that the Taliban would not allow Uighur separatists, some of whom had sought refuge in Afghanistan, to settle there. Shahin recalled that the Taliban, within the framework of the agreements with the United States of February 2020, will not allow any foreign group to use the territory of Afghanistan to prepare attacks abroad.

    He stressed that the presence of the Al-Qaeda group (banned in the Russian Federation) is "in the past," and the Taliban will not allow it to operate in Afghanistan any longer. Shahin noted that the presence of this group in the country is a legacy of the times of Afghan President Burhanuddin Rabbani, whose government fell after the Taliban seized Kabul in 1996.

    “We allowed (al-Qaeda - IF) to stay in Afghanistan because they had no place in any other country,” he said, adding that there are currently no members of this group in Afghanistan.

    The Taliban movement has gradually strengthened its positions in various Afghan provinces in recent months. This is taking place against the backdrop of the withdrawal of US forces and their partners from Afghanistan.

    The South China Morning Post recalls the well-known US intelligence findings that the Afghan government could collapse within six months of the American withdrawal.

    Meanwhile, the newspaper points out, Afghanistan has the world's largest undiscovered reserves of copper, coal, iron, gas, cobalt, mercury, gold, lithium and thorium, worth up to $ 1 trillion. Earlier, Chinese firms received the right to develop copper deposits in the Logar province.
    1. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
      Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 18 July 2021 20: 10
      +4
      The Chinese bought the largest copper deposit long ago, but they are in no hurry to invest - the political situation, transport communications, the Sshasovites, who declared the PRC an enemy.
      Other innumerable riches are speculative assumptions, no geological exploration has been carried out.
      The Chinese will come and take up the construction of roads, communications, standards, other infrastructure, geological exploration - the development of the territory, and the Taliban will be unfastened to keep their pants up so that they do not interfere, behave decently and do not climb with their charter in neighboring countries.
  3. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 18 July 2021 19: 56
    -2
    Lots of text, but I still don't understand

    Why is Russia ready to let the American military into its bases in the CIS

    And so always, for the last 20 years, Putin will say something stupid and everyone starts looking for an excuse for this stupidity. And the Kremlin never even once tries to justify the "boss's" stupidity. And all political scientists and experts are silent, they digest stupidity. The author was the first to dare to justify this nonsense, said by Putin. And God forbid that the United States refused! Where the US will climb, they already dictate the conditions: Armenia, Ukraine. Few?
  4. AND Offline AND
    AND 18 July 2021 23: 02
    +2
    Quote: steel maker
    Lots of text, but I still don't understand

    Why is Russia ready to let the American military into its bases in the CIS

    And so always, for the last 20 years, Putin will say something stupid and everyone starts looking for an excuse for this stupidity. And the Kremlin never even once tries to justify the "boss's" stupidity. And all political scientists and experts are silent, they digest stupidity. The author was the first to dare to justify this nonsense, said by Putin. And God forbid that the United States refused! Where the US will climb, they already dictate the conditions: Armenia, Ukraine. Few?

    Stupidity from Putin? Do not make me laugh! It's just you here and write nonsense. It's time to pay attention to your disadvantages, you breed one insanity here. All you have is anti-rush propaganda. And now the question is, what are you doing on the Russian site then? Are you a patriot or a provocateur-propagandist?
    1. steelmaker Offline steelmaker
      steelmaker 20 July 2021 10: 39
      -1
      Stupidity from Putin?

      Another mediocrity was found! List what clever Putin said? For example? And let's laugh together!
  5. marciz Offline marciz
    marciz (Stas) 19 July 2021 07: 18
    -1
    Amerikosy ofigeli from such stupidity !!!!
  6. AND Offline AND
    AND 20 July 2021 12: 04
    0
    Quote: steel maker
    "Is it stupidity from Putin?"
    Another mediocrity was found! List what clever Putin said? For example? And let's laugh together!

    A mediocrity in your head, a paid propagandist. Putin does not speak but does. What are you, what a benduzhnik. You are like Navalny against all Russian current and write. "Alya patriots mummers".
  7. Canich-dotoshnii 22 July 2021 09: 03
    -1
    Why did the USSR have to climb into Afghanistan. How many young soldiers would have survived. And now we need to strengthen the borders of the CIS.
    How long does Russia still need to rake the manure left behind by the commies?
  8. Yes, they will not defend the Dudli of the Tajiks, but to send them a hundred thousand Mujahideen is easy

Зачем Россия готова пустить американских военных на свои базы в СНГ


Стремительный вывод американских войск из Афганистана и не менее стремительное наступление боевиков запрещенной в РФ группировки «Талибан», как и ожидалось, ознаменовало собой новый этап «Большой игры» за передел сфер влияния в Центральной и Южной Азии. Совершенно очевидно, что США намерены создать мощный очаг напряженности в этом ключевом для России, Китая и Ирана регионе. И вот Москва сделала Вашингтону предложение, с которым тот не сможет согласиться.


Если верить заявлениям руководства «Талибана», эта радикальная исламистская группировка контролирует на сегодняшний день порядка 85% территории страны. В столице Катара в это самое время проходят переговоры талибов и представителей марионеточного проамериканского правительства Афганистана, брошенного на произвол судьбы своими кураторами. Уже сейчас очевидно, что никто не в состоянии предотвратить взятие Кабула боевиками, разве что кроме Турции, которая пытается играть свою собственную политическую игру. После чего наступит новая геополитическая реальность, в которой немалая по размерам страна, располагающая богатыми природными ресурсами и считающаяся одним из крупнейших во всем мире центров по производству наркотиков, окажется под полной властью вооруженной группировки радикального исламистского толка. Перед руководством «Талибана» закономерно встает вопрос о легализации собственного режима и признания в глазах международного сообщества, на что и направлены нынешние переговоры в Катаре с официальным правительством в Кабуле, доживающим свои последние недели или даже дни. Создание некоего переходного правительства с участием талибов может стать формой легитимации этой структуры в дальнейшем.

Понятное дело, что такая новая реальность очень пугает всех соседей Афганистана, который рискует превратиться в центр концентрации, а потом и распространения идей ислама радикального толка. Если учесть, что как таковых реально перекрытых государственных границ там нет, вооруженные боевики смогут без особых затруднений проникать в Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан и дальше в Киргизию и Казахстан, все ближе к России. Не меньшую опасность для Китая представляет собой возможность экспансии талибов в Пакистан и поддержка ими мусульман-сепаратистов в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Вот такую кашу заварили США, сперва вторгшись в Афганистан в 2001 году, а 20 лет спустя выйдя, так и не добившись заявленных целей. Озабоченность дальнейшим развитием ситуации выразил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров:

В свете спешного вывода контингентов США и НАТО резко возросла неопределенность развития военно-политической обстановки в этой стране и вокруг нее… Очевидно, что в нынешних условиях существуют реальные риски перетока нестабильности в сопредельные государства.

Что дальше? А дальше начинается самое интересное. Американские военные намерены отступить из Афганистана, но не куда-нибудь на Аляску, а остаться неподалеку, на территории бывших советских республик. Вашингтон направил предложение об этом руководству Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Но это еще не все. В довесок к военным базам США Душанбе, Ташкенту и Нур-Султану предлагается разместить на своей территории афганских коллаборационистов, два десятилетия сотрудничавших с оккупантами. Изначально речь шла о десяти тысячах беженцев, но теперь эта цифра может возрасти до ста тысяч. Отчего-то Вашингтон не желает отблагодарить своих пособников выдачей им грин-карты в США.
Подобные идеи закономерно вызвали резкое отторжение в Кремле. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков прокомментировал их следующим образом:

Подчеркну, что передислокация войск США в соседние страны с Афганистаном неприемлема. Мы прямо сказали американцам, что это изменит многое не только в нашем восприятии того, что происходит в этом важном регионе, но и в наших отношениях с Соединенными Штатами.

Напомним, что ранее американские военные уже использовали инфраструктуру в Узбекистане и Кыргызстане как логистические центры для обеспечения своих операций в Афганистане. И это при том, что Киргизия является членом ОДКБ, а по узбекистанской Конституции размещение иностранных военных баз на территории страны запрещено. Тогда Москва смотрела на все это сквозь пальцы, поскольку оказывала США поддержку в борьбе с экстремистами после терактов 11 сентября 2001 года. Но с тех пор много воды утекло, и отношения между нашими странами уже не те. Покинуть насиженные места в Центральной Азии американцам пришлось не по доброй воле, а только под давлением Москвы на Бишкек и Ташкент.

Не меньшую озабоченность вызывает идея Вашингтона сбросить на территорию СНГ под сотню тысяч афганских беженцев из числа американских коллаборационистов. Совершенно непонятно, где, как и за чей счет их там обустраивать, насколько долго это может продлиться. (Надо полагать, неопределенно долго). Также неясно, есть ли среди них вербовщики экстремистских группировок, но совершенно очевидно, что десятки тысяч афганских беженцев, полностью лояльных и зависящих от милости США, станут инструментом американской внешней политики в Центральной Азии. Пока что из Ташкента, Душанбе и Нур-Султана восторгов по этому поводу не слышно, и неудивительно. И теперь самое интересное. Согласно появившейся на сайте издания «Коммерсант» информации, Кремль официально предложил Вашингтону использовать Пентагону военную инфраструктуру в Таджикистане и Киргизии, но не бывшую американскую, а действующую российскую. Минобороны РФ было готово сотрудничать с коллегами из США в вопросе обмена разведывательными данными, однако те по сей день не дали никакого вразумительно ответа.

Если честно, все это напоминает историю образца 2007 года с Габалинской РЛС. Тогда США активно продвигали идею создания ЕвроПРО якобы для защиты от Ирана. И ежу было понятно, что на самом деле целью данной противоракетной системы было ослабление ядерного потенциала России. Но президент Путин вышел на Вашингтон с предложением совместно использовать арендуемую у Азербайджана РЛС, если уж американцы так боятся иранских ракет средней дальности. Естественно, эта история ничем хорошим не закончилась: США все-таки построили в Румынии и Польше элементы ПРО «Иджис», а Баку резко в разы вздернул стоимость аренды для Москвы. В конечном итоге Россия отказалась от продления договора, вывезла все оборудование под Воронеж и сдала объект азербайджанским «братушкам», а в Восточной Европе появились пусковые установки двойного назначения, где зенитные ракеты можно буквально в течение суток заменить на крылатые ракеты «Томагавк», оснащенные ядерными боевыми частями, способными долететь до Урала.

Итак, зачем Москва вновь протянула Вашингтону руку помощи? Вероятно, это делается для «очистки совести», дескать, мы же вам сами предлагали. Хочется надеяться, что определенные выводы из истории 2007 года были сделаны, и вслед за этим политическим жестом Россия начнет процесс активного возвращения в Центральную Азию, занимая стратегически важную военную инфраструктуру под нужды Минобороны РФ. Если этого первыми не сделаем мы, туда придут американцы или, хуже, турки, которым придется куда-то вскоре отступать из Кабула.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 18 июля 2021 16:28
    +2
    Афганистан имеет стратегическое значение в Азии как плацдарм давления на РФ, КНР, Иран и других гособразований, включая Индию.
    Талибан, Игил, как и любая другая организация, дееспособен пока имеет источник финансирования.
    Если Турция ввяжется в Афганские разборки, столкнётся с Пакистаном, укрепит миф о непобедимости Афганцев и, с большой долей вероятности, помимо существующих, наживёт ещё и проблем с Курдами.
    Всякая политика базируется на экономике. Потому, чтобы начать внешнюю экспансию в сопредельные государства Талибану придётся сначала создавать эту экономику в самом Афганистане.
    Сделать это без посторонней помощи невозможно, а помогать под угрозой Талибана никто никогда не будет. Потому Талибан резонно заявляет о своём невмешательстве во внутренние дела сопредельных государств, если конечно его на это не спровоцируют.
    По сути, сейчас идёт борьба за влияние на Талибан между сшасовцами, рфовцами и китайцами, в которой китайцы имеют явное преимущество.
    Согласие РФ принять уходящих из Афганистана интервентов противоречит логике и здравому смыслу, обусловлено коммерческими интересами правящего класса.
    Наплыв афганских беженцев представляет для сопредельных государств большую и реальную угрозу, но варианты избежать этой угрозы есть, была бы на то политическая воля сопредельных государств которую могут стимулировать те же сшасовцы, рфовцы и китайцы.
  2. Турист Офлайн Турист
    Турист (турист) 18 июля 2021 16:54
    +1
    https://interfax.by/news/policy/v_mire/1299564/
    09.07.2021 10:48
    В мире

    В "Талибане" заявили, что приветствовали бы участие Китая в восстановлении Афганистана
    Движение "Талибан" (запрещено в РФ) считает КНР другом Афганистана и надеется на скорейшие переговоры с Пекином по поводу его помощи в восстановлении страны, заявил изданию "Саут чайна морнинг пост" представитель талибов Сухаил Шахин.

    "(Наши представители - ИФ) были в Китае много раз, и у нас с ним хорошие отношения. Китай - дружественная страна, участие которой в реконструкции и развитии Афганистана мы приветствуем", - сказал он.

    По его словам, "Талибан" теперь контролирует 85% территории Афганистан, и движение будет гарантировать сохранность инвестиций КНР и безопасность китайских рабочих.

    В то же время он заверил, что "Талибан" не позволит уйгурским сепаратистам, часть которых искала убежища в Афганистане, обосноваться там. Шахин напомнил, что талибы в рамках договоренностей с США от февраля 2020 года не позволят какой-либо иностранной группировке использовать территорию Афганистана для подготовки атак за рубежом.

    Он подчеркнул, что присутствие группировки "Аль-Каида" (запрещена в РФ) - "это в прошлом", и талибы не дадут ей больше действовать в Афганистане. Шахин отметил, что наличие этой группировки в стране - наследие времен президента Афганистана Бурхануддина Раббани, правительство которого пало после захвата талибами Кабула в 1996 году.

    "Мы позволили ("Аль-Каиде" - ИФ) остаться в Афганистане, потому что им не было места в любой другой стране", - сказал он, добавив, что в настоящее время членов этой группировки в Афганистане нет.

    Движение "Талибан" в последние месяцы постепенно усиливает свои позиции в различных афганских провинциях. Это происходит на фоне вывода из Афганистана сил США и их партнеров.

    "Саут чайна морнинг пост" напоминает о ставших известных выводах разведки США, что афганское правительство может пасть в течение шести месяцев после ухода американцев.

    Между тем, указывает издание, в Афганистане находятся крупнейшие неразведанные мировые запасы меди, угля, железа, газа, кобальта, ртути, золота, лития и тория, на сумму до $1 трлн. Ранее китайские фирмы получили право на разработку месторождений меди в провинции Логар.
    1. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
      Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 18 июля 2021 20:10
      +4
      Китайцы давно купили крупнейшее месторождение меди, но не торопятся вкладываться – политическая обстановка, транспортные коммуникации, сшасовцы, объявившие КНР врагом.
      Прочие несметные богатства – умозрительные предположения, геологоразведка не проводилась.
      Придут китайцы и займутся строительством дорог, связью, стандартами, прочей инфраструктурой, геологоразведкой – освоением территории, а талибану отстегнут % на поддержание штанов чтобы не мешали, вели себя прилично и не лезли со своим уставом в сопредельные страны.
  3. сталевар Онлайн сталевар
    сталевар 18 июля 2021 19:56
    -2
    Много текста, но я так и не понял

    Зачем Россия готова пустить американских военных на свои базы в СНГ

    А так всегда, последние лет 20, Путин глупость скажет и все начинают искать оправдание этой глупости. А в Кремле ни разу глупость "босса" даже оправдать не пытаются. Да и все политологи с экспертами молчат, переваривают глупость. Автор первый решился эту глупость, сказанную Путиным, оправдать. И дай бог, чтобы США отказались! Туда куда США залезут, уже они условия диктуют:Армения, Украина. Мало?
  4. AND Офлайн AND
    AND 18 июля 2021 23:02
    +2
    Цитата: сталевар
    Много текста, но я так и не понял

    Зачем Россия готова пустить американских военных на свои базы в СНГ

    А так всегда, последние лет 20, Путин глупость скажет и все начинают искать оправдание этой глупости. А в Кремле ни разу глупость "босса" даже оправдать не пытаются. Да и все политологи с экспертами молчат, переваривают глупость. Автор первый решился эту глупость, сказанную Путиным, оправдать. И дай бог, чтобы США отказались! Туда куда США залезут, уже они условия диктуют:Армения, Украина. Мало?

    От Путина глупость? Не смешите! Это только вы здесь глупости и пишите. Пора бы уже на свои минусы внимание обратить, один маразм разводишь здесь. Сплошная пропаганда анти раша у тебя только. А теперь вопрос, что ты на российском сайте делаешь тогда? Патриот ты или провокатор-пропагандист?
    1. сталевар Онлайн сталевар
      сталевар 20 июля 2021 10:39
      -1
      От Путина глупость?

      Ещё один бездарь выискался! Перечислите, что умного сказал Путин? Например? И посмеёмся вместе!
  5. marciz Офлайн marciz
    marciz (Стас) 19 июля 2021 07:18
    -1
    Амерерикосы офигели от такой тупости!!!!
  6. AND Офлайн AND
    AND 20 июля 2021 12:04
    0
    Цитата: сталевар
    "От Путина глупость?"
    Ещё один бездарь выискался! Перечислите, что умного сказал Путин? Например? И посмеёмся вместе!

    Бездарь у тебя в голове, проплаченый пропагандист. Путин не говорит а делает. Что ты, что бендюжник. Вы как Навальные против всего русского тока и пишите. "Аля патриоты ряженые".
  7. Canich-doтoshnii Офлайн Canich-doтoshnii
    Canich-doтoshnii 22 июля 2021 09:03
    -1
    Зачем было СССР лезть в Афганистан. Сколько бы молодых солдат остались бы живы. А теперь нужно укреплять границы СНГ.
    Сколько же времени нужно ещё России разгребать навоз, оставленный после себя коммуняками?
  8. да не будут дудли таджыков защищать а вот подослать им сотню тыщ моджахедов - запросто