NI: Индия хочет свой собственный вариант истребителя F-35
ВВС Индии (IAF) хотят обзавестись своим собственным вариантом истребителя пятого поколения. У индийских военных есть программа Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA), которая уходит своими корнями в усилия Индии по модернизации имеющегося парка устаревших истребителей, пишет эксперт американского журнала National Interest Марк Эпископос.
Концепция AMCA больше напоминает вариант американского F-35, чем российский Су-57 или китайский J-20. Это должен быть универсальный и малозаметный, легкий и маневренный одноместный истребитель, способный выполнять широкий спектр задач (многоцелевой). По всей видимости, данная программа является дополнением, а не заменой тяжелого Су-30МКИ, предназначенного для завоевания господства в воздухе.
В 2018 году Индия вышла из совместного с Россией проекта истребителя пятого поколения (FGFA) и приступила к самостоятельной разработке нового самолета. Причем Нью-Дели покинул указанный проект из-за желания развивать своей национальный ВПК в рамках инициативы Make in India.
AMCA – не только технический проект, но и часть более широкой политики по реинвестированию средств в оборонный сектор Индии. Участниками проекта являются Организация оборонных исследований и разработок Индии (DRDO), компания Hindustan Aeronautics Limited и ряд других подрядчиков.
За последнее десятилетие в проекте AMCA появились определенные изменения. Новейший истребитель пятого поколения должен получить некоторые «характеристики шестого поколения». Самолет будет иметь превосходную малозаметность, получит интеграцию некоторых систем на основе ИИ и новейший дисплей с сенсорным экраном в кабине. Авионика обзаведется большим набором передовых радаров и систем РЭБ.
Истребитель, который называют аналогом F-35, будет оснащен двигателем с изменяемым вектором тяги, а о его вооружении (боеприпасы во внутренних отсеках) мало что известно. Уточняется, что истребитель будет иметь возможность наведения на цель ракетами Beyond-Visual Range. Кроме обычных ракет класса «воздух-воздух» и управляемых бомб самолет будет способен поддерживать системы оружия направленной энергии (DEW).
Сроки его поставки в IAF могут измениться в ближайшие годы по мере продвижения проекта. В настоящее время ожидается, что AMCA совершит свой первый полет к 2025 году, а серийное производство начнется к 2028 году. Ранее сообщалось о том, что производство стартует не ранее 2032 года.
Информация