10 млрд за километр: Россия готова построить самую дорогую трассу

13
В России может появиться еще один мега-проект. Лишь только замаячило окончание строительства Крымского моста, который уже сейчас является одним из самых дорогих в мире, как началась проработка проекта Сахалинского моста. Еще на предстарте он оценивается минимум в три раза дороже Крымского, скептики прогнозируют итоговую стоимость в минимум триллион рублей.


Но теперь в нашей стране может появиться и необычайно дорогая автомобильная дорога. Длина ее составит всего лишь 120 километров, а бюджет уже сейчас оценивается в 1,2 триллионов рублей (10 млрд рублей за один километр). Для сравнения, в этом году из бюджета на 30 субъектов Российской Федерации с целью модернизации сети региональных дорог было щедро выделено 6,1 млрд рублей.



Эта «бриллиантовая дорога» может быть построена в Краснодарском крае. Она должна соединить курортный поселок Джубга с городом Сочи. Цель – наиблагороднейшая: сократить время в пути с 4 часов до 1 часа. Неназванный федеральный чиновник пояснил задумку:

Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать


С основной целевой аудиторией, для которой строится дорога за триллион двести, все понятно. Средняя ожидаемая скорость перемещения до Сочи – 120 километров в час в кабриолете. Причем, для господ на кабриолетах проезд будет бесплатным. Губернатор Краснодарского края Кондратьев признает дороговизну проекта, но настаивает на его жизненной необходимости:

Вопрос строительства такой дороги мы не раз поднимали на федеральном уровне, и для Краснодарского края очень важно, что сейчас инициатива детально рассматривается. Наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу


Стоит ли удивляться решимости главы региона, поскольку краевой бюджет расходоваться на трассу не будет? Предполагается, что строиться дорога будет за счет государственно-частного партнерства. Однако все понимают, что «значительный вклад» придется делать федеральному бюджету.


Так что же там такое собираются построить для владельцев кабриолетов, любящих прокатиться от курортного поселка до Сочи с ветерком, за один триллион двести миллиардов рублей? Это будет четырехполосная автомобильная дорога, по две полосы в каждом направлении, с туннелями, эстакадами и мостами. Обязательное условие – она должна идти в обход крупных городов, видимо, чтобы не стоять в пробке в кабриолете с откинутым верхом, дыша выхлопными газами другого транспорта.

Грандиозный проект будет разбит на несколько этапов. Строительство объезда вокруг Туапсе обойдется примерно в 200 миллиардов рублей. Обойти четырехполосной трассой Сочи будет стоить 180 миллиардов, еще 130 миллиардов понадобятся для поселка Лазаревский. А на соединительные участки придется выложить от 700 до 800 миллиардов. Возможны и корректировки, разумеется, в большую сторону. Интересно, что ранее в те же 1,2 триллионов рублей была оценена идея главы Чечни соединить Грозный с Краснодаром высокоскоростной магистралью.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 августа 2018 13:51
    Я вот чего понять не могу. Вкладываем деньги в высокодоходные зарубежные ценные бумаги - плохо, надо в свою инфраструктуру. Вкладываем в инфраструктуру - плохо, надо в социалку. Вы уж определитесь. В конце концов, деньги потраченные на инфраструктуру страны никуда из страны не денутся. Да дорога дорогая. Слишком. Это не совсем распил, я там регулярно езжу, рельеф представляю, там проще метро построить чем такую дорогу. Нужна ли она - да, 4 часа это оптимизм. В сезон и 8 часов можно из краснодара в сочи ехать, а народу полно. И в основном нифига не на кабриолетах. Стоит ли направить эти деньги на строительство сети менее сложных дорог в других местах - не знаю, не мне судить. Знаю что в сезон по этой дороге проезжает несколько миллионов человек со всей россии, и по 4-8 часов стоят в пробках и за грузовиками на серпантинах. Вот и надо наверное посчитать скольким это принесет пользу и каков будет экономический эффект. А без этого это все говорильня в стиле ''о боже боже мы все умрем''
    1. 0
      1 августа 2018 13:54
      Какой смысл в этой дороги, если из Краснодара до Джубги нормально не доехать? А это единственный путь!
  2. 0
    1 августа 2018 14:46
    Цитата: Олег Хацуков
    Да дорога дорогая. Слишком. Это не совсем распил

    Вы тоже определитесь сперва, распил это или нет. А потом дальше говорить будем.
    И, может, эту сумму как-то равномернее распределить по стране и ее дорогам?

    Стоит ли направить эти деньги на строительство сети менее сложных дорог в других местах - не знаю, не мне судит

    А вот это можно сделать путем проведения опроса общественного мнения, а то и референдума. В конце концов с людей три шкуры дерут. В стран дорог нет. Чудовищные деньги вбухиваются в всего 1 дорогу. 1,2 триллиона - это стартовая цена. В нашей стране смело можно умножать на 3, а то и 5. А еще им, оказывается, пенсии не из чего платить!..

    Может, пора начать спрашивать людей, согласны ли они с такими мега-проектами и "проверенными подрядчиками" за их счет?
    У нас вроде как цель улучшить много чего там в жизни людей? Объясните, как дорога за 1,2 - 6 триллионов рублей в Краснодарском крае улучшит жизнь среднего россиянина?
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    1 августа 2018 15:05
    Вон в центре имени Хруничева в 2,5 раза сокращают штат сотрудников, платить им ничем, не вписались. А 10 миллиардов за километр дороги - это без проблем!

    П.С. никто не против Кубани и дорог для нее. Но не по цене 10 миллиардов за км. Сперва надо коррупционную составляющую убрать, прежде чем такие мега-проекты делать. И Строить надо не только в Краснодарском крае, а по всей стране.

    П.П.С.
    И в нормально работающем государстве не нужны мега-проекты. Должна быть ежедневная систематическая работа правительства по развитию сети дорог и мостов, промышленности и сельского хозяйства. А так это все выглядит ровно тем, чем и является.
    1. Комментарий был удален.
  5. +1
    1 августа 2018 15:29
    Охх... Ну, вообще-то дорога нужна. Та, которая есть - и "пробочная", и опасная. Да и пролегает через города, что неудобно для жителей. Например, в Туапсе люди из одного района не могут попасть в другой из-за пробок на федеральной трассе. А аварий сколько на этом серпантине!
    1. +1
      1 августа 2018 15:31
      Конечно, нужна. Они по всей стране нужны. Вопрос в стоимости, насколько ценник адекватен

      Например, я живу в загородном микрорайоне. До города есть узкая долгая объездная дорога. Всем нужна прямая быстрая дорога. Она была запланирована в проекте, но местные миллионеры на том месте, где она должна пройти, построили свои особняки. Сносить их не собираются и решили проложить дорогу через садовое товарищество со сносом полусотни домов и участков. Садоводы все до президента дойти пытаются.

      На объездную дорогу вокруг садового товарищества денег нет, по рыночной стоимости дома и участки выкупать у садоводов никто не хочет, денег нет. Сейчас людей пытаются сломать через колено, чтобы изъять недвижимость за три копейки. Хожу мимо, вижу уютные дома, участки, построенные людьми за долгие годы. Все это скоро под ноль пойдет.

      И вот на этом фоне каково читать про трассу за 1,2 триллиона?
    2. Комментарий был удален.
      1. +1
        1 августа 2018 16:09
        Нужно смотреть на количество туристов в сторону Сочи, и исходя из их числа принимать решение - рентабельный ли проект. Я думаю да. Спрос на отечественные курорты будет только расти. А после Джубги идут Туапсе, Сочи, Адлер и Роза Хутор, а также Абхазия. Это не считая более мелкий курортных городов типа Лоо или Лазаревского.
        1. +1
          1 августа 2018 16:23
          Безусловно, Краснодарский край обладает большим туристическим потенциалом. И да, его надо развивать. И да, дорога нужна.
          Вопрос в обоснованности цены в 10 миллиардов за километр. А вдруг реальная цена ему 5 миллиардов? Или 3? Или 1?
          Что, если дорога обойдется не в 1,2 триллиона, а в 600 миллиардов? А остальные 600 направить на дороги в других регионах? А не по карманам причастных?
          1. 0
            1 августа 2018 16:52
            Трасса подразумевает, на минуточку, строительство 43 мостов и 27 тоннелей. Это гигантский объем работ. Так что 1,2 триллиона - это еще явно не конечная цифра.
            1. 0
              1 августа 2018 18:52
              Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время", - сообщается на сайте Минтранса. Как пояснили в ведомстве, осуществить проект крайне сложно технически, к тому же его реализация в нынешних ценах оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей.
              https://www.mintrans.ru/press-center/news/8771
              1. 0
                1 августа 2018 19:21
                О чем я и говорил - 1,2 трлн это не окончательная цена. И да, проект клайне сложный, об этом я также писал выше - 43 мостов и 27 тоннелей это не шутка
                1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
  6. 0
    1 августа 2018 21:07
    Цитата: УралРеп
    А не по карманам причастных?

    Как так когда они карманы дополнительные уже нашили - зря старались что-ли выходит?!
  7. 0
    2 августа 2018 13:48
    Желание воровать - беспредельно. только бабки выделяй.. А бабок навалом, особенно много будет , если пенсии за 75 лет отнести.