10 млрд за километр: Россия готова построить самую дорогую трассу
В России может появиться еще один мега-проект. Лишь только замаячило окончание строительства Крымского моста, который уже сейчас является одним из самых дорогих в мире, как началась проработка проекта Сахалинского моста. Еще на предстарте он оценивается минимум в три раза дороже Крымского, скептики прогнозируют итоговую стоимость в минимум триллион рублей.
Но теперь в нашей стране может появиться и необычайно дорогая автомобильная дорога. Длина ее составит всего лишь 120 километров, а бюджет уже сейчас оценивается в 1,2 триллионов рублей (10 млрд рублей за один километр). Для сравнения, в этом году из бюджета на 30 субъектов Российской Федерации с целью модернизации сети региональных дорог было щедро выделено 6,1 млрд рублей.
Эта «бриллиантовая дорога» может быть построена в Краснодарском крае. Она должна соединить курортный поселок Джубга с городом Сочи. Цель – наиблагороднейшая: сократить время в пути с 4 часов до 1 часа. Неназванный федеральный чиновник пояснил задумку:
С основной целевой аудиторией, для которой строится дорога за триллион двести, все понятно. Средняя ожидаемая скорость перемещения до Сочи – 120 километров в час в кабриолете. Причем, для господ на кабриолетах проезд будет бесплатным. Губернатор Краснодарского края Кондратьев признает дороговизну проекта, но настаивает на его жизненной необходимости:
Стоит ли удивляться решимости главы региона, поскольку краевой бюджет расходоваться на трассу не будет? Предполагается, что строиться дорога будет за счет государственно-частного партнерства. Однако все понимают, что «значительный вклад» придется делать федеральному бюджету.
Так что же там такое собираются построить для владельцев кабриолетов, любящих прокатиться от курортного поселка до Сочи с ветерком, за один триллион двести миллиардов рублей? Это будет четырехполосная автомобильная дорога, по две полосы в каждом направлении, с туннелями, эстакадами и мостами. Обязательное условие – она должна идти в обход крупных городов, видимо, чтобы не стоять в пробке в кабриолете с откинутым верхом, дыша выхлопными газами другого транспорта.
Грандиозный проект будет разбит на несколько этапов. Строительство объезда вокруг Туапсе обойдется примерно в 200 миллиардов рублей. Обойти четырехполосной трассой Сочи будет стоить 180 миллиардов, еще 130 миллиардов понадобятся для поселка Лазаревский. А на соединительные участки придется выложить от 700 до 800 миллиардов. Возможны и корректировки, разумеется, в большую сторону. Интересно, что ранее в те же 1,2 триллионов рублей была оценена идея главы Чечни соединить Грозный с Краснодаром высокоскоростной магистралью.
Но теперь в нашей стране может появиться и необычайно дорогая автомобильная дорога. Длина ее составит всего лишь 120 километров, а бюджет уже сейчас оценивается в 1,2 триллионов рублей (10 млрд рублей за один километр). Для сравнения, в этом году из бюджета на 30 субъектов Российской Федерации с целью модернизации сети региональных дорог было щедро выделено 6,1 млрд рублей.
Эта «бриллиантовая дорога» может быть построена в Краснодарском крае. Она должна соединить курортный поселок Джубга с городом Сочи. Цель – наиблагороднейшая: сократить время в пути с 4 часов до 1 часа. Неназванный федеральный чиновник пояснил задумку:
Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать
С основной целевой аудиторией, для которой строится дорога за триллион двести, все понятно. Средняя ожидаемая скорость перемещения до Сочи – 120 километров в час в кабриолете. Причем, для господ на кабриолетах проезд будет бесплатным. Губернатор Краснодарского края Кондратьев признает дороговизну проекта, но настаивает на его жизненной необходимости:
Вопрос строительства такой дороги мы не раз поднимали на федеральном уровне, и для Краснодарского края очень важно, что сейчас инициатива детально рассматривается. Наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу
Стоит ли удивляться решимости главы региона, поскольку краевой бюджет расходоваться на трассу не будет? Предполагается, что строиться дорога будет за счет государственно-частного партнерства. Однако все понимают, что «значительный вклад» придется делать федеральному бюджету.
Так что же там такое собираются построить для владельцев кабриолетов, любящих прокатиться от курортного поселка до Сочи с ветерком, за один триллион двести миллиардов рублей? Это будет четырехполосная автомобильная дорога, по две полосы в каждом направлении, с туннелями, эстакадами и мостами. Обязательное условие – она должна идти в обход крупных городов, видимо, чтобы не стоять в пробке в кабриолете с откинутым верхом, дыша выхлопными газами другого транспорта.
Грандиозный проект будет разбит на несколько этапов. Строительство объезда вокруг Туапсе обойдется примерно в 200 миллиардов рублей. Обойти четырехполосной трассой Сочи будет стоить 180 миллиардов, еще 130 миллиардов понадобятся для поселка Лазаревский. А на соединительные участки придется выложить от 700 до 800 миллиардов. Возможны и корректировки, разумеется, в большую сторону. Интересно, что ранее в те же 1,2 триллионов рублей была оценена идея главы Чечни соединить Грозный с Краснодаром высокоскоростной магистралью.
Информация