В России приступили к строительству нового «самолета Судного дня»

0

На Воронежском авиазаводе стартовало строительство новой версии воздушного пункта управления вооруженными силами на случай ядерного противостояния. Работы ведутся в рамках проекта «Звено-3С», а в основу обновленного «самолета Судного дня» ляжет широкофюзеляжный Ил-96-400М, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ОПК.

Текущая программа предусматривает передачу Минобороны двух крылатых машин. Работа над первой из них уже ведется. Впоследствии не исключено, что российское военное ведомство закажет третий самолет.



На данный момент армия РФ использует советский Ил-80 в качестве воздушного командного пункта. Так называемый «самолета Судного дня» предназначен для эвакуации высшего военного руководства и управления войсками в случае полного уничтожения наземной и спутниковой инфраструктуры связи.

С борта крылатой машины можно отдавать приказы не только сухопутным армейским частям, но и субмаринам, а также стратегическим бомбардировщикам и пусковым установкам ядерных ракет. Радиус действия находящегося на вооружении российского воздушного командного пункта достигает 6 тыс. км.

Сообщается, что новая версия самолета получит возможность дозаправки в воздухе. В связи с этим дальность автономного полета создаваемой на Воронежском авиазаводе крылатой машины увеличится практически вдвое.