Россия полностью «импортозаместила» двигатели для военных кораблей
«Северная верфь» получила новый полностью отечественный дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350 «Адмирал Исаков». Данное событие не получило громкой огласки, однако оно является важнейшим для нашей страны.
Вышеупомянутый фрегат станет уже вторым надводным судном, оснащенным полностью отечественной силовой установкой. Ранее, после распада СССР, мы закупали судовые газотурбинные двигатели у украинского предприятия «Заря». Однако события 2014 года сделали невозможной вышеупомянутую кооперацию и поставили российское судостроение под угрозу.
Впрочем, теперь уже становится очевидным, что наша страна достойна справилась с данным вызовом. За три года ОДК разработала технологию серийного производства газотурбинного двигателя мощностью 27500 л.с. для крупных надводных кораблей, газотурбинного агрегата для кораблей на воздушной подушке и реверсивного двигателя для надводных кораблей малых классов. Сейчас продукция «Объединённой двигателестроительной корпорации» полностью покрывает потребности ВМФ РФ.
Ранее сообщалось, что ОДК поставит российскому флоту 20 ГТД М90ФР. На один корабль устанавливается пара таких агрегатов. Два из них точно «достанутся» строящемуся корвету «Меркурий». Еще шесть пар установят на создаваемые в рамках госпрограммы, рассчитанной до 2027 года, фрегаты проекта 22350. Остается еще шесть двигателей, а это значит, что ВМФ России дополнительно получит как минимум три боевых корабля, которые усилят его Тихоокеанскую мощь.
При этом, стоит отметить, что наш ГТД М90ФР имеет потенциал не только на внутреннем рынке. По массогабаритным характеристикам и КПД данный агрегат значительно превосходит зарубежные аналоги. В будущем перед Россией могут открыться рынки на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где эксплуатируется более 300 различных устаревающих боевых кораблей.
Информация