Asia Times: Украина в любом случае лишится своей ГТС

7

США и Германия с одной стороны, а также США и Россия – с другой достигли определенного уровня взаимопонимания по поводу «Северного потока-2», который может быть достроен уже к концу этого лета. Наиболее проигравшей стороной в этом деле, по всей видимости, окажется Украина.

Ряд западных стран, и прежде всего ФРГ, кровно заинтересованы в функционировании СП-2. Для Европы стабильные поставки энергоносителей гораздо важнее политических пикировок с Россией на тему отношения к Украине и ее режиму. США в лице Джозефа Байдена также пошли в этом вопросе навстречу РФ и «дали добро» на строительство нового газопровода по дну Балтики, стремясь сохранить хорошие отношения со своими европейскими союзниками.



Что же касается Украины, то после запуска «Северного потока-2» роль Киева как местного газового распределительного узла будет подорвана. Транзит уменьшится, и украинский бюджет будет каждый год терять около 3 млрд долларов недополученных доходов от транспортировки «голубого топлива».

Причем эти доходы вряд ли компенсируют вложения западных стран в «зеленую» энергетику Украины, которая в любом случае может лишиться своей газотранспортной системы.

Россия всегда может заявить, что газовая труба, идущая через территорию Украины, слишком стара и в плохом состоянии, а это означает, что кто-то должен будет заплатить за её реконструкцию

– отмечают эксперты издания Asia Times.

Далее, по мнению аналитиков, Украина может отремонтировать «трубу» при помощи западных или китайских кредитов. Но это уже будет фактически не украинская ГТС.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 июля 2021 17:30
    Зачем аграрной сверх державе транзит и промышленность?
    Рапс панатусэ!
  2. +2
    26 июля 2021 17:31
    украина сейчас за транзит получает 1,3 млрд долл, а не 3, как сказано в статье
  3. +8
    26 июля 2021 17:33
    Да прекращать надо финансировать этот фашистский режим! Если США это надо, пусть они и финансируют. А России надо интересы России и её граждан, ставить выше денег!
  4. 0
    26 июля 2021 21:39
    Сша и запад в целом хотели маржи с гтс Украины и вообще отжать рынок как это было с Югославией, Ираком, Ливией, Болгарией. Они и с Белорусами тоже так хотели но не получилось. А вот с Украиной получилось но не так как хотели и теперь она их напрягает, то состояние экономики и государства в данном случае ведет к потере всего а про маржу и думать нечего.
  5. 0
    27 июля 2021 06:21
    США в лице Джозефа Байдена также пошли в этом вопросе навстречу РФ и «дали добро» на строительство нового газопровода по дну Балтики

    Ага! России уступили? Это они немцам подыграли. России им придется уступить что-нибудь по существеннее, например, Новороссию.
  6. 0
    27 июля 2021 09:10
    Далее, по мнению аналитиков, Украина может отремонтировать «трубу» при помощи западных или китайских кредитов. Но это уже будет фактически не украинская ГТС.

    Но и не китайская - янки не дадут. Китайцы уже вкладывались в Мотор-Сичь. Кинули их, как лохов. Второй раз на грабли наступать - это не их вид спорта. Они до сих пор изучают причины развала СССР и дуют на воду, боясь обжечься. А кроме китайцев в эту трубу никто не захочет вкладываться, ни у кого лишних долларов нет. К тому же, чем меньше газа РФ отправит в ЕС, тем больше газа достанется КНР!
  7. 0
    27 июля 2021 11:50
    Украина должна быть благодарна России в том, что она построила Северные потоки. Парадокс? Отнюдь.
    Доказываю.
    США крайне заинтересованы в продаже своего сжиженного газа в Европу. Бесспорно? Да. Транзит газа через Украину- конкурент . Бесспорно? Да. Заинтересованы в США прекращении такого транзита? Безусловно. Не будь Северных потоков, США приложило бы максимум усилий по уничтожению трубы в на Украине, скупив её, или создав консорциум со своим (главенствующим, конечно, участием). Наличие Северных потоков снимает остроту , США могут уже согласиться на наличие трубы у незалежной, и теперь, можно ДЕЛАТЬ ВИД, что американцы "защищают" интересы укров. В надежде сохранения хотя бы части транзита.