Ил-112В готовится прийти на замену старым самолетам ВКС России


Накануне легкий российский военно-транспортный самолет Ил-112В прошел свои седьмые летные испытания. Положительные итоги тестов указывают на то, что проект российских авиастроителей можно считать успешным.


История создания самолета берет начало в далеком 2004 году. Тогда Минобороны РФ провело конкурс на выбор перспективного военно-транспортного самолета, который придет на смену действующим, но безнадежно устаревающим Ан-24.

Победителем стал проект Ил-112В. Данный самолет способен перевозить все современные легкие виды военной техники, личный состав, а также различные грузы, масса которых не превышает 5 тонн. Предполагалось, что первая машина поднимется в воздух в 2006 году. Однако процесс ее создания «затормозила» конкуренция со стороны Украины.

Наша «соседка» предлагала свой Ан-140Т, который по техническим характеристикам примерно соответствовал Ил-112В, но существовал не в проекте, а уже в «металле». Тогда Минобороны РФ сделало выбор в пользу украинской машины. Однако позднее самолеты Ан были признаны «тупиковой веткой развития», не подлежащей модернизации.

Затем свою лепту внесли события 2014 года, и у нашего Ил-112В появился второй шанс. Несмотря на то, что работы велись долго, отечественным авиастроителям удалось получить универсальную, надежную и неприхотливую в обслуживании машину.

Новый самолет способен нести полезную нагрузку до 5 тонн, преодолевать расстояния в 1200 км и развивать крейсерскую скорость до 470 км/ч. Но самое главное, что Ил-112В может осуществлять взлет и посадку в весьма непростых условиях.

Сегодня легкий транспортник заканчивает прохождение госиспытаний и уже к концу года ВКС РФ получат, как минимум, 2 таких самолета.

Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 1 августа 2021 13:23
    0
    История создания самолета берет начало в далеком 2004 году.

    Если долго мучиться, что нибудь получиться! Вы представляете сколько денег на этом самолёте "кто то" поимел? А виноватых нет!

    ..Видно так уж получилось,
    так уж видно повелось.
    Все в России твёрдо знают
    самый главный аргумент
    ни за что не отвечает
    в государстве президент!
    1. Духоскрепный (Вася) 1 августа 2021 14:06
      0
      "Подниматель с колен"
  2. Александр К_2 (Александр К) 1 августа 2021 19:54
    0
    Годков через 30 взлетит можен следующий?
  3. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 1 августа 2021 23:36
    +3
    Данные хорошие, самолёт востребован регионами и особливо северными и зауральскими. Успех будет зависеть от стоимости л/ч и ремонтнопригодности. Жаль не прошёл ТВС-2МС, в Иркутске перемудрили, а самолёт действительно узнаваемый преемник легендарного Ан-2
  4. Сергей Латышев (Серж) 23 августа 2021 09:07
    0
    Первый блин был комом.
    Людей жалко.