Россия дала вторую жизнь легендарному советскому «Метеору»

8

Популярный в советское время проект, похоже, получил вторую жизнь. На прошлой неделе в Нижнем Новгороде спустили на воду новейшее судно на подводных крыльях «Метеор 120Р».

Стоит отметить, что идея создания катера на подводных крыльях принадлежит не СССР. Еще в конце 19 века свое СПК создали французы. Американцы в 1919 году первыми разглядели у подобного судна военный потенциал. При этом их катер на подводных крыльях установил мировой рекорд скорости в 114 км/ч. В Светском Союзе проект СПК был предложен студентом Ростиславом Алексеевым только в 1941 году.



Тем не менее, несмотря на то, что мы позже всех присоединились к «гонке» в индустрии плавсредств на подводных крыльях, наши корабли оказались вне конкуренции. Конструкция советских СПК была лучше, надежнее и дешевле в эксплуатации, а билет на такой катер обходился не дороже, чем на автобус аналогичного маршрута.

К сожалению, распад СССР начисто лишил нашу страну вышеупомянутого преимущества. Мало того, что России на время стало не до водного транспорта, так ещё и значительная часть производства самих СПК и двигателей для них осталась на Украине – в Крыму и Николаеве.

Сегодня, благодаря тому, что России удалось сохранить легендарное «Центральное конструкторское бюро им. Алексеева», отечественный флот на подводных крыльях получил «вторую жизнь». Началось все с выпуска новых морских судов «Комета–120М», которые сейчас производятся в Феодосии (Крым). Затем, в 2018 году, было представлено головное судно «Валдай 45Р». Теперь очередь дошла и до «Метеора 120Р». Данное СПК предназначено для скоростной (60-65 км/ч) перевозки до 120 пассажиров с автономностью плавания в 8 часов и дальностью хода – 600 км.

Стоит отметить, что перспективы у вышеупомянутого вида водного транспорта у нас в стране огромные. На сегодняшний день протяжённость внутренних водных путей в России составляет более 100 тыс. км. При этом 78% таких путей не имеют альтернативы.

В «ЦКБ им. Алексеева» оценивают потенциал внутреннего рынка в 150-200 судов. Кроме того, благодаря такому крупносерийному производству в будущем станут целесообразными разработка и выпуск отечественных двигателей для данных катеров, которые сейчас функционируют на немецких агрегатах MAN.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 августа 2021 11:10
    Россия вообще тащит. Не знаю отрасли промышленности где идет деградация.
    транспортное машиностроение на пике, судостроение аналогично, ГОЗ запустил ВПК еще 10 лет назад. СХ на подьеме.

    Где там ухудшилось при Темнейшем? в хуторе у сталевара? Прикрыли ларьки с боярой. Вот от куда вся эта непримиримая бiрьба хлопца
    1. +4
      11 августа 2021 11:49
      он глушит не боярку а какую то бурду с казахстана за 90 р поллитра,он сам писал об этом с гордостью вот и последствия
    2. -2
      13 августа 2021 07:04
      Хочется надеяться ,что Вы имеете предпосылки для такого рода оптимизма!
  2. +3
    11 августа 2021 16:51
    Позитив в репортаже конечно вселяет оптимизм, много сделано и планируется. Но вот ложка дёгтя: за последние три дня трижды столкнулся с нехваткой отечественных двигателей для судов (фрегаты пр.22350 - слабоват отечественный дизель, всего 5200 л.с.; МРК пр.21631 - замена проектных немецких дизелей на лицензионные китайские аналоги; СПК "Комета -120М" - тоже замена немецких MTU на китайский аналог. Не пора ли государству организовать ОАО по производству судовых дизелей, я лично акции бы прикупил. Особенно если бы производство локализовали в Севастополе, в крайнем случае в Вышнем Волочке... good
  3. +1
    11 августа 2021 22:24
    Цитата: Алексндр П
    бiрьба хлопца

    Боротьба
    Так правильнее)
  4. +1
    12 августа 2021 13:53
    В детстве по Каме на "Восходах" ходили особенно завораживало когда в шлюзах поднимались или опускались на перекатах.
  5. 123
    +2
    12 августа 2021 15:03
    Отличная техника good Ждем пополнение.
    Правда если целый день ехать, все равно тоскливо yes



    (звук к сожалению тихий)
  6. 0
    13 августа 2021 07:02
    Россия , имея Коллосальные территории,просто вынуждена развивать внутренний транспорт. В 21 веке это жизненная необходимость! Хотелось, чтобы всё не окончилось на единичных экземплярах