Израильские СМИ: Русские летают в Сирии по американской GPS

14

Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВКС России летают в Сирии и выполняют боевые миссии с использованием американской навигационной системы GPS, дополнительно установленных в кабинах, пишет израильское издание Israel Defense.

Об этом 31 июля с удивлением сообщил в своем Facebook-аккаунте российский политик, полковник авиации Виктор Алкснис. Он обратил внимание на появившееся в Сети фото, на котором видно, что продукция американской компании Garmin Ltd., производителя GPS-навигационной техники, находится в кабине российского самолета.



Что-то в этой фотографии меня насторожило. Пригляделся и увидел в верхней части фото прибор, который никак нельзя отнести к самолетному оборудованию. Тем более, что он прикреплен к приборной доске струбциной красного цвета. За 25 лет службы в ВВС я ни разу не видел на самолетах такого способа крепления. Так ведь это же обычный туристический спутниковый навигатор, продающийся в любом магазине электроники

– отметил Алкснис.

Эксперты подтвердили, что это действительно обычный GPS-навигатор от Garmin и, что русские, возможно, установили их в своих самолетах на случай, если их навигационные системы дадут сбой. Компания Garmin сообщила, что ее GPS-навигаторы дают летчику точные данные о местоположении даже при большой облачности или нахождении в глубоких каньонах, подытожило СМИ.


Заметим, что на представленном снимке, якобы сделанным в 2016 году над Раккой в момент применения КАБ-500Кр по мосту через Евфрат, в кабине российского самолета зафиксировано использование американской навигационной системы GPS одновременно с российской аппаратурой. При этом американские летчики поступают аналогично. Там, где есть вероятность попасть под работу систем РЭБ/РЭП «вероятных партнеров», они используют в качестве страховки навигационные системы России и Китая. Более того, никто информационный шум не устраивает, это нормальная практика, ведь жизнь летчиков имеет значение.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 августа 2021 21:29
    российский политик

    На выборах президента в 2018 году Виктор Имантович Алкснис участвовал в избирательной кампании Павла Грудинина, выдвинутого КПРФ и национально-патриотическими силами. Может и сегодня куда "самовыдвигается"? Дублирование приборов - обычная практика там, где цена ошибки велика, как раз тот случай.
    1. -3
      11 августа 2021 09:54
      Дублирование приборов - обычная практика

      Казалось бы, однако конструкторам так не кажется иначе подобный приборчик, возможно помощней, был бы уже на заводе установлен. По всей видимости "цену ошибки" распознал только этот пилот и с получки установил в кабине импортный гаджет. Ещё зеркала китайские мог бы поставить, на всякий случай.
      1. 0
        15 августа 2021 02:55
        Данную ситуацию подробно осветил "блогер" Fighter Bomber. У лётчика должны быть дублирующие способы ориентирования на местности в случае отказа основной аппаратуры. При этом - носимые с собой. В том числе бумажные карты, кстати. Ладно ещё бумажной карты нигде не мелькнуло - куда более эпичный вой стоял бы. Так вот - можно взять со склада навигатор Глонасс, и в случае утери "попасть" на сотню - полторы тысяч рублей. А можно за личные деньги купить в магазине навигатор GPS тысяч за 15. Если потерял то потерял, никто тебе мозг парить не будет
  2. -2
    11 августа 2021 14:15
    На войне как на войне. Мой, ушедший уже в мир иной, тесть был в годы войны пилотом штурмовика. Он рассказывал что имела место серьезная проблема с обеспечением картами - их иногда просто не было в полку. Приходилось ориентироваться по вывескам железнодорожных станций. Немцы большие аккуратисты, у них четкие названия всегда висели даже на самом маленьком разъезде. Беда в том что нередко летчик не мог разобрать название, написанное готическим шрифтом.
    1. +2
      11 августа 2021 21:12
      Это надо же, аккуратисты никогда не ставили на станциях и разъездах зенитных установок. С картами может и была проблема, но для заданий карты рисовались(срисовывались). Штурмовик на бреющем, да ещё "вчитывающийся" с станционные названия, мечта зенитчика. Возможно единичные случаи были, исключения только подтверждают правила. Розовыми, пушистыми и доверчивыми фашистские, не обязательно немецкие, войска небыли, это доказанные факт.
    2. +1
      13 августа 2021 22:07
      Может ваш тесть рисовал эти таблички для ж/д станций. Евреи ведь такие грамотные , талантливые и нигде,никогда не пропадут
  3. 0
    11 августа 2021 17:40
    Русского электората можно не кормить, только дай ему своих соотечественников в зачислить.
  4. 0
    11 августа 2021 18:34
    Для ориентира выкладывать на земле полотна с указанием направления полотна
    1. 0
      12 августа 2021 17:05
      Цитата: Духоскрепный
      Для ориентира выкладывать на земле полотна с указанием направления полотна

      У вертолетчиков в наставлении есть пунктик: "восстановление ориентировки методом опроса местных жителей". Точность выше всяких жипиэс. laughing
  5. +1
    12 августа 2021 18:33
    Ну летают себе и летают.Чего шумиху зря поднимать. Израильтяне на американских самолетах летают.И,что теперь?
  6. -1
    12 августа 2021 20:00
    А сигнальные костры наша авиация не использует?
    1. 0
      15 августа 2021 03:05
      Ни разу не видели как высокотехнологичные американцы файеры используют как ориентиры для авиации?
  7. +1
    12 августа 2021 23:02
    А ничего, что Гармин и с Глонассом работает?
    1. 0
      15 августа 2021 03:07
      Это безусловно плюс. Но чтобы полностью понять суть ситуации стоит просмотреть посты FighterBomber, он недавно освещал этот вопрос подробно. У него есть учётки и в контакте, и в телеграм, и в инстаграме. Большую часть постов дублирует. Общение под его пабликами исключительно культурное и вежливое. Все кто не соблюдает улетают в бан очень быстро и навсегда.