Россия построила идеальный двигатель для учебных самолетов и БПЛА


Россия осуществила поставку в Индию первых двух двигателей АЛ-55И с увеличенным ресурсом, о чем накануне сообщила «Объединённая двигателестроительная корпорация». Несмотря на то, что данная новость не была широко растиражирована крупными отечественными СМИ, для нашей страны вышеупомянутое событие имеет важное значение.


Начнем с того, что авиадвигатель АЛ-55И изначально создавался для использования на учебных самолетах. Его длина в 4 раза меньше, чем у АЛ-31Ф (установлен на Су-27 и его модификациях), диаметр – в два раза, а масса почти в пять раз. При этом тяга «малыша», из расчета на кг собственной массы, оказалась на 40% больше, чем у «старшего брата».

В целом, стараниями наших инженеров был создан не просто авиадвигатель для учебных самолетов, а универсальная платформа АЛ-55, которая может быть адаптирована и под легкие штурмовики или БПЛА. Например, вариант АЛ-55Ф получил форсажную камеру, позволяющую еще больше увеличить тягу, а АЛ-55И – это тот же «Ф», но с соплом изменяемого вектора тяги, что обеспечивает самолету высокую маневренность.

Неудивительно, что новый продукт сразу же заинтересовал иностранных заказчиков. В Индии наш двигатель легко обошел французского конкурента Larzac, на котором массово летают франко-германские учебно-тренировочные «Альфаджеты».

Все дело в том, что российская силовая установка в плане обслуживания проще и почти в два раза дешевле иностранных аналогов. Кроме того, ее ресурс увеличен со 1000 до 1200 летных часов, что на 200 часов больше, чем у «француза».

Таким образом, наш АЛ-55И имеет огромный экспортный потенциал. Впрочем, он однозначно пригодится и для наших учебно-тренировочных самолетов, а также БПЛА.

Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.