Отечественному авиадвигателю для МС-21 нашли «наземное» применение
Пока наш перспективный двигатель ПД-14 обкатывается в небе, российские инженеры уже нашли для него место на земле. Накануне ОДК представила новейший промышленный двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2, созданный на базе газогенератора вышеупомянутой авиационной силовой установки.
Новый двигатель, получивший ресурс до 200 тысяч часов, будет использоваться на газотурбинных электростанциях и агрегатах для транспортировки газа. При этом отечественные газотурбинные установки с двигателями ПД-14ГП-1/-2 будут представлены с малоэмиссионной камерой сгорания, что приводит их в полное соответствие международным экологическим требованиям, а в плане экономичности они на 8% будут превосходить зарубежные аналоги.
Данное событие имеет огромное значение для нашей страны. Ведь Россия обладает поистине гигантскими запасами природного газа, которые, как правило, располагаются довольно далеко от конечных потребителей. Следовательно, появление собственных промышленных двигателей вроде ПД-14ГП-1/-2 особенно актуально в сложившейся ситуации. И чем больше подобных агрегатов различного класса у нас будет – тем лучше.
Кстати о последних. В России «на подходе» еще более мощный авиационный двигатель ПД-35, который предназначается для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Несомненно, он вернет нашу страну в «высшую лигу» двигателестроения. При этом нет сомнений и в том, что в будущем появится адаптация ПД-35 и для наземных промышленных нужд.
Но вернемся к ПД-14ГП-1/-2. Если немного «забегать наперед», то становится очевидным, что кроме важности для внутреннего рынка, наш агрегат имеет еще и высокий экспортный потенциал. Однако пока что двигатель нужен нам самим, о чем свидетельствует недавний заказ «Газпрома» на поставку 200 таких силовых установок.
Информация